Но если демократы клюнут, то закончится оно гораздо печальнее прошлого расследования спецпрокурора Мюллера. В этот раз расследование приведет к преступлениям самого Джо Байдена и многих крупных американских политиков.
Инициировать войну сейчас Трампу не выгодно, а вот будущей весной, когда предвыборная гонка официально начнется – в самый раз. Как говорит один мой товарищ: «Каждому надо дать возможность обгадиться по-настоящему!» Уверен, Джо Байдену и демократам такую возможность дадут.
А у украинских политиков свои надежды. Они сейчас обласканы вниманием Трампа и одновременно вниманием демократов. Но вся загвоздка в том, что на двух стульях усидеть не получится: чтобы украинские власти не выбрали, а противника наживут злопамятного и сильного.
Сами переговоры, скорее всего, останутся простым сотрясением воздуха. О серьезных вещах публично не разговаривают. Лишь когда все договорено, публично пожимают руки и ставят подписи, но этому предшествует очень долгая и серьезная работа.
Что хочет получить Украина, и что она может получить?
Реально Зеленский может договориться с Трампом. Обновленный «днепропетровский клан» и «коллективный Зеленский» просто мечтают сорваться с крючка «минских договоренностей». О новом формате говорил Игорь Коломойский, почти слово в слово через пару недель тоже самое повторил Зеленский.
Проблема в том, что Зеленскому не надо полностью выйти из «минска», а надо изменить некоторые части соглашения и сам формат переговоров, привлекая к ним американскую сторону. Такой фокус провернуть Украине удастся, если США будут привлечены к «нормандскому формату». Об этом так же говорил президент Белоруссии Лукашенко.
Провернуть эту сделку можно, отдав Трампу компромат на Байдена-младшего и Петра Порошенко. В процессе избирательной компании этот компромат может сыграть очень важную роль, так как один из претендентов на президентский пост будет уличен в коррупционных действиях. У Украины компромат не только на младшего Байдена, основательно влезть в коррупционные схемы Порошенко успел и брат кандидата в президенты, так что можно будет смело заявлять о семейной коррупции.
Но тут все упирается в позицию России, которая настаивает на «формуле Штанмайера» и «нормандском формате».
Реальным вариантом остается и создание нового формата, но с сохранением «формулы Штанмайера». О новом формате можно говорить лишь в том случае, если в равных долях будут представлены сами субъекты украинского кризиса – США и РФ; Украина и Республики будут объектами формата. Таким образом Белый Дом и Кремль брали бы на себя гарантии за подконтрольные им территории.
Однако, позиция России непреклонна – только «формула Штайнмайера» при сохранении «нормандского формата». Единственным рабочим вариантом, на который теоретически согласилась бы Москва – создание нового формата. Но это полностью не устраивает Киев.
Владимир Зеленский пытается монополизировать законодательную власть, подминая под себя украинский парламент, а Коломойский борется за единовластие в рядах чиновников, начальников различных ведомств, мэров и губернаторов.
В этой ситуации Киев не намерен выполнять никакие договоренности. Это прекрасно понимают в России, это понимают и в США. Готовы ли американцы взять на себя такую обузу – время покажет.
Если сделка состоится, и место Германии с Францией займут США, ничего при этом кардинально не меняя, то Донбасс продолжит свой путь в Россию, а Украина продолжить выпрашивать военную помощь. Единственным приятным бонусом для Киева может стать вмешательство США и содействие американцев в плане реструктуризации долгов перед МВФ.
Но это все только возможно, если Зеленский примет сторону действующего американского президента, при этом нажив себе врагов в лице американских демократов и либеральных глобалистов.
Но в любом случае, Владимир Зеленский продолжит и дальше идти курсом Петра Порошенко, со всеми последствиями. И при всем его желании (если таковое имеется) сделать нечто новое, прослыть миротворцем и т.д. Зеленский упирается в то, что в реальности он ничего не может гарантировать.
Только сегодня в пять утра артиллерия ВСУ обстреляла поселок Чернухино. Я там был и до, и во время Дебальцевской операции, тогда это была передовая. Но с 2015-го года этот поселок считается тыловым. И это не первый раз за последнюю неделю, когда ВСУ применяет не минометы, а ствольную артиллерию. Напряжение усиливается…
Зеленский пока в плюсе только во внутренней украинской политике. И то, это лишь потому, что «маленький украинец» еще не понял, что такое «государство в смартфоне». Жить «маленькому украинцу» придется не в смартфоне, а в суровой реальности. Зато скоро можно будет хвастаться совместными фото Зеленского и Трампа – это единственная «перемога», которая доступна Украине как государству, и Зеленскому, как президенту.
Лебедев Сергей