Цитата: Andrew Carleet от 20.12.2019 16:48:50Это-же разные долги. Долг "Януковича" - это долг между странами. "Долг" Газпрома - это долг между компаниями. Как их взаимозачесть?
Допустим, Украина выплатила долг России, а Газпром - Нафтогазу. На основании чего Центробанк России перечислит деньги Газпрому в качестве взаимозачета?
Нет, можно простить налоги или еще что, но России-то весь этот финансовый цирк зачем?
Цитата: BUR от 20.12.2019 15:57:35А как быть с признанием накопленного Нафтогазом долга по "бери или плати"?
Пока не признан (или не принято решение о его не взыскании) продать напрямую газ не получится. Иначе все эти схемы с "виртуальным реверсом" (укруинцы не признают долги и больше не покупают газ у ГП) не были нужны.
ЦитатаМне просто хочется "угадать" действия Газпрома в такой ситуации. Пока моя угадайка говорит за прекращение транзита. А "борьба" на форуме - лишь попытка найти возможно существующее решение, о котором мы все пока и не догадываемся....Я не вижу продления транзита в рамка существующих правил. Но что, если разрешить придумывание новых формальностей, которые можно принять/утвердить за пару дней? Что в таком случае могло бы поспособствовать транзиту?
Цитата: Асгл от 20.12.2019 18:25:49Угу, вот только Крым то у нас. А пройдёт время и Донбас вернётся в родную гавань.
Цитата: Boris Bakhterev от 20.12.2019 18:35:27Скрытый текстДоставить газ можно разными способами. Иметь газ (а это - "Газпром") сейчас важнее, чем иметь возможность его доставить (УГТС), а еще в 2014-15 гг. было наоборот. Сейчас "Газпрому" нет необходимости бороться за продажу именно на западной границе. Премиальному потребителю "Газпром"все равно доставит сам, а всем прочим (т. е. с минимальной маржой) пусть поставляет кто угодно.
Цитата: Luna от 20.12.2019 17:50:26КИЕВ, 20 дек — РИА Новости. Киев готов подписать новый контракт на транзит российского газа без предварительного урегулирования вопроса о компенсации "Газпромом" трех миллиардов долларов, присужденных Стокгольмским арбитражем, сообщил глава украинской компании Андрей Коболев.
"Никакой контракт, из предложенных нами и обсуждаемых на переговорах, не ставит в зависимость от погашения долга "Газпрома" перед "Нафтогазом", — сказал он в эфире радио "Новое время".
По его словам, Киев готов подписать соглашение, "не решив старые проблемы". Коболев также уточнил, что украинская сторона предложила несколько вариантов контракта.
Глава "Нафтогаза" заявил, что подписание транзитного соглашения маловероятно из-за сроков, поэтому сейчас на переговорах обсуждают гибридный вариант, предложенный Киевом.
При этом Коболев отметил, что для подписания нового контракта на транзит голубого топлива нужен месяц.
ссылка
Его послушать так всем на переговорах рулит Украина.
Цитата: Куплю Гвоздодер от 20.12.2019 14:35:55Кстати зря его забанили. Поток укрогастеров в РФ резко упал после двукратной девальвации рубля и последующей ревальвации гривны. Это объективные причины. Понятно, они в местную идеологию и устав не вписываются, то объективной реальности на это накакать.
Цитата: ИвaнычЪ от 20.12.2019 16:15:37Вначале дождаться подписания надо. Чего там прописано и какие условия, а потом выводы строить про суд и т.д.
...........
По поводу тех 3 лярдов их давно отжали. Ещё до этого.
Цитата: Andrew Carleet от 20.12.2019 19:17:27Ну...
Андре́й Влади́мирович Ко́болев - с 26 марта 2014 года — председатель правления НАК «Нафтогаз Украины».
Компания «Укртрансгаз», учредителем компании является Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины».
«Укртрансгаз» является 100%-ным собственником ООО “Оператор газотранспортной системы Украины”
Но таки да, по законам ЕС - он транзита касаться не должен.
Цитата: ILPetr от 20.12.2019 10:47:28Вот как раз "Кран должен быть закрыт" - это политический подход. А получение прибыли Газпромом от продажи газа Восточной и Южной Европе, что сегодня делается через украинский транзит - это экономический вопрос.
ПМСМ, надо понимать, что транзит газа в Восточную и Южную Европу по северным маршрутам повысит стоимость логистики газа, а это неминуемом приведет к росту розничной цены и снижению объемов потребления газа и уменьшению маржи Газпрома. Поэтому, может не надо искать политические причины в чисто экономических решениях? Во всяком случае в перечне основной мотивации?
Цитата: ak1402_a от 20.12.2019 18:56:59Вот! Помню сколько копий было поломано по вопросу, а почему Газпром настаивает на продаже газа не на границе РФ и Украины. Да - на тот момент у Газпрома были (и сейчас еще пока есть) долгосрочные контракты на поставку газа и он обязан был их доставить через имеющегося монополиста - Украину.
А вот что может случиться (и почему, как мне кажется, еще РФ против долгосрочного транзита через Украину): Продажа газа европейским потребителям внутри РФ тем, кто не захочет долгосрочных контрактов (уже одна страна об этом как минимум заявила). На бирже! Что тоже готовится и внутри РФ как-то работает. Лот такой-то пункт сдачи - начало СВ-1, СВ-2. Лот такой-то - пункт сдачи на границе с Украиной, лот такой-то - пункт сдачи в Турции. Цены торгуемые. )) Транспорт оплачивайте сами (в 2/3 случаев транспорт будет тоже с участием Газпрома. )) ).
И все будет по эльфийски рыночно. Как мне кажется в таком случае газ с пунктом сдачи в СВ-1, СВ-2 будет просто дороже по законам рынка из-за:
- меньше рисков
- дешевле доставка
А через Украину пойдет газ только ближайшим ее соседям. Ну и может быть какой-то политический, - тем, кто захочет ее поддержать. ))
Если есть огрехи в логике, прошу комментировать.
Цитата: Commander100 от 20.12.2019 11:15:29Это вам в нафтогазе это рассказали? В Юж. Европу через ТП пойдет
Цитата: БЭР от 20.12.2019 11:38:40А от кого Газпром получал плату за транзит?
Цитата: ИвaнычЪ от 20.12.2019 20:52:57Савик Шустров вновь набирает популярность?
Перспектива реальная такого вида ток-шоу, и отечественных в т.ч. - это гладиаторские бои! Икспердам или политикам выдать мечи и на песок арены!
Битва Коболева с Климкиным, например. Было бы эпично! Или Саакашвилли с Аваковым - казнь ребёнка! Трибуны требуют крови! Завоюй толпу(с)
ЦитатаВзято у А.Нахушева
Cтроительство "Северного потока-2".Последние новости на 14:00, 20 декабря.
красная линия - пройдено, зеленая линия - осталось пройти
C времени моего предыдущего обзора 15 декабря погода установилась благоприятная – волнение моря 1, 5 балла и слабом ветре. Такую же погоду обещают до конца месяца . Глубины последовательно уменьшаются. В настоящее время около 40 метров, уже через 2 суток и до финиша уменьшатся до 20- 30 метров. А это значит , что скорость прокладки : 5,0-5,5 км/сутки сохранится до финиша
По технологическим причинам ( усложнятся контроль проложенной трубы) , принято решение сократить расстояние между трубоукладчиками до с 20 до 10 миль. Поэтому Pioneriing Spirit будет стоять ориентировочно до 24:00 сегодня , после чего возобновит движение.
Осталось пройти около 31 км по датской зоне и около 9 км по немецкой. Всего 40 км.
Расчетное время окончания работ первой ветки ( Pioneering Spirit) 31 декабря 2019 года второй ветки (Solitaire) 03 января 2020 года. Вполне возможно, что успеют и раньше .
Ориентировочный срок запуска СП-2 в коммерческую эксплуатацию не позднее 01 апреля 2020 года
Создается впечатление, что Конгресс США принял такой закон о санкциях, чтобы сделать все возможное для его неисполнения. Я уже не говорю о 30 сутках для сворачивания работ после 60 суток определения Госдепом компаний , которые могут быть подвергнуты санкциям. Есть еще ограничение для санкций по глубинам работы. Чтобы под них попасть, суда должны работать на глубинах более 100 футов ( 33 метра). Уже завтра и до финиша глубина работ будет значительно меньше 33 метров.
Цитата: Старый кэп I от 20.12.2019 21:12:58Видел, а раз подписывал
Поэтому называю документ ни о чем - за все хорошее, против всего плохого
Пы.Сы. обычно подобные "документы" подписываются, когда реального прогресса нет, а доложить о громкой победе НАДО!
Цитата: nekto_mamomot от 20.12.2019 21:18:44Ага... Было уже:
"Будапештский меморандум"...
Свинота до сих пор визжит: как их обрили...