Проект «Помойка» ― нежизнеспособен. Поэтому его кураторы постоянно накачивают его силами особого свойства, которые рождают у местного населения гигантоманию и манию величия. Как сказал А. П. Чехов в письме к А. С. Суворину: «Эти упрямые мужики хватаются за великое, потому что не способны творить малого, и имеют необыкновенные грандиозные претензии, потому что вовсе не имеют… вкуса». Оставим рассуждения о вкусе. На мой взгляд, евроукры (а Чехов имел в виду именно их) как раз имеют вкус, только беда в том, что он порядком извращённый. А что до великого и грандиозного, то да: неспособная ни к чему нацiя почему-то твёрдо верит в свою исключительность. А чтобы этой самой веры было побольше, кураторы проекта, так сказать, не отходя от кассы, тут же, под столом, мастерят байки, приподнимающие населению чувство собственной важности.
Но проблема кураторов в том, что современная украинская идея строится на полностью ложных сведениях, ничтожных героях и несуществующих подвигах. Главные шестерни бандеровской идеологии закономерно имеют гнилое нутро. Ведь на самом деле, если немного изучить основные догматы, на которых и зиждется мировоззрение классического представителя «титульной нацiи», внезапно окажется, что всё это без исключения одно сплошное враньё: мусор стал ценностью, трус стал храбрецом, глупец ― мудрецом, а поражение ― победой. Влажные байки Укрорейха слеплены некачественно и не имеют под собой сколь бы то ни было прочного фундамента. Это очевидно для любого, у кого ума чуть больше, чем у аквариумной рыбки. И вот о десяти таких байках сейчас и пойдёт речь.
Байка № 1. Т. Г. Шевченко ― великий украинский писатель
Ещё в младшем школьном возрасте я заподозрил, что украинский язык ― это какая-то ненужная глупость, а украинская литература, за исключением единичных случаев, ― писанина полуграмотных хуторян. Особенно меня удивляло тогда, что на роль вождя среди литераторов был избран Шевченко: прямо скажем, весьма посредственный творец, в чьих произведениях порой совсем не прослеживается мораль и хоть какой-то смысл. Также у него, как почти во всей украинской литературе, совсем нет юмора. Юмор ― это показатель ума, а с юмором у него как раз и не сложилось. Тем не менее у идеологов украинства выбор был совсем невелик. От Гоголя эти дурачки отказались, ибо он писал по-русски, в отличие от Кобзаря. Но ― вот сюрприз ― Шевченко также писал по-русски, более того, в быту он также использовал русский язык, что уже самая настоящая ганьба. С 1857-го по 1858-й Шевченко вёл личный дневник полностью на русском языке. Свой южнорусский букварь, как он сам его называл, Шевченко придумал уже потом, а первые его вирши были написаны именно на русском языке и позже переведены и изданы во Львове, который на тот момент был частью Австро-Венгрии (там как раз начинался проект ополячивания малороссов). Это давно доказанный факт, на который национально-озабоченные украинские литераторы очень болезненно реагируют.
Байка № 2. Украинская мова была языком Киевской Руси
Следующая байка украинства состоит в том, что в Киевской Руси разговаривали на натуральном украинском языке. В тамошних школах сейчас преподают именно такое. Более того, в альтернативной украинской реальности украинский язык стал прародителем языка русского. Многие в этом искренне уверены. Но дело в том, что летописи Владимира, Новгорода и Киева в домонгольский период писались на одном языке. На каком? На языке, который очень похож на русский и нисколько не похож на украинский. Город там назывался городом, а не «мистом», победа была победой, а не «перемогой», дорога была дорогой, а не «шляхом» и т. д. Аналогичное подтверждает и изучение лексики «Слова о полку Игореве», где была жажда вместо «спраги», храбрые вместо «хоробрых», тоска вместо «журбы» и т. д. Доказательства того, что Киевская Русь была древней Россией, а никак не Украиной, есть не только в очерках путешественников тех лет, таких как посол папы римского Джованни Плано Карпини, или в церковных письменах, но и в самих современных украинских деньгах. Если внимательно изучить банкноту номиналом в 2 гривны, на обратной стороне можно увидеть лист рукописи, на котором написано «Правда Руська».
Байка № 3. Князь Владимир был украинцем
Украина отчаянно борется за монополию на имя князя Владимира ― крестителя Руси. Однако борьба эта получается, как и всё у украинцев, с примесью зрады. Дело в том, что этот самый Владимир ― самый настоящий москаль из Новгорода, отчего укронациков жутко корёжит, поэтому киевский памятник князю они не любят и вредят ему, как могут. В украинской истории есть один безусловный авторитет ― княгиня Ольга, о которой имеется много красивых небылиц. Она в украинских учебниках по истории является абсолютной и стопроцентной украинкой в вышиванке. Однако проблема в том, что тот самый князь Владимир Святославич, который новгородский, является ее внуком. Дальше ― хуже: 13 сыновей и 10 дочерей Владимира ― также стопроцентные москали, но внучка князя ― Анна Ярославна ― по украинским наукам опять чистокровная украинка. Полагаю, все вы видели, как в украинцы сейчас записывают то Достоевского, то Циолковского. Поэтому не стоит удивляться, что чистокровными украинцами внезапно стали и древние русские князья.
Байка № 4. Территория нынешней Украины ― заслуга украинцев
Единая, унитарная и чёрт знает ещё какая Украина ― родина динозавров, Иисуса Христа и всех земных чудес ― на самом деле целиком и полностью собрана и подарена местному населению русскими царями и даже немножко большевиками. Этот исторический факт до сих пор ввергает свидомых евроукров в уныние, ибо населённые пункты с предательскими названиями типа Миргород или Ужгород вместо «Мирмисто» и «Вужмисто» никуда не делись. Если взглянуть на карту нынешней Украины, то любой мало-мальски подкованный и вменяемый историк скажет вам, что практически всю её территорию добывали кровью и дипломатией русские цари, императоры и императрицы. А кое-чего напоследок подарили «клятые коммуняки». Исконная же и справедливая территория Украины на самом деле должна находиться в границах Киевской области с окрестностями в виде Полтавской, Черниговской и ещё пары феодальных наделов на выбор. Никакая Слобожанщина, никакие Земли войска Донского, никакая Одесса, никакой Елисаветград (ныне Кропивницкий, бывший Кировоград) или Екатеринослав (ныне Днепр, бывший Днепропетровск), не говоря уже о Крыме, ни к какой Украине не имеют никакого отношения. Нынешняя Украина ― это плохо сшитый из кусков чужих тел монстр доктора Франкенштейна. Поэтому адептам отказа от всего москальского наследия для начала нужно вернуть исконным владельцам вышеуказанные земли, включая Львов, и только потом с чистой совестью рассуждать о незалэжности.
Байка № 5. Победоносная украинская армия
У современной украинской армии не задалось с перемогами. Не видится их и в будущем. Поэтому чем хуже дела у современников, тем больше нужно выдумывать побед в прошлом. Во времена гетманства тогдашние вооружённые силы периодически выгребали то от русских царей, то от крымчаков, то от поляков. Во времена УНР вспомнить также совершенно нечего. Любимым коньком украинской пропаганды является рассказ о «великой битве» в районе села Круты (недалеко от Киева), где вооружённые формирования молодой, но очень гордой Украинской Народной Республики отважно перемогли отряды такой же молодой Красной армии. По украинской версии, около 400 гордых украинцев успешно победили москалей числом до 3000. Несмотря на приблизительно равные потери (в среднем по 300 человек с каждой из сторон), некоторые украинские историки умудряются заявлять о том, что отряды большевиков были отброшены и деморализованы, но при этом почему-то обязательно следуют фантазийные рассказы о том, как отброшенные и деморализованные москали жестоко пытали украинских пленных воякив. Во времена Великой Отечественной ни УПА, ни ОУН не отметились ни одной победой ни над частями Красной армии, ни над объединённой армией германской «Оси». Поэтому нынешние идеологи на полном серьёзе втирают своей пастве о том, что тот же Первый Украинский фронт во времена Великой Отечественной состоял целиком из украинцев и украинцами же управлялся. Что до современной истории, то более позорных и чёрных страниц в своей биографии так называемая украинская армия ещё не имела, но об это вы, наверное, уже наслышаны.
Байка № 6. Герой Иван Мазепа
Какой народ ― такие и герои. Кому на Украине за последние 30 лет чаще всего ставили памятники? Правильно, Бандере и Мазепе. И если с первым всё понятно, то по поводу второго можно подумать, что это какой-то заслуженный дядька. Ну ещё бы, ведь его постоянно представляют эдаким богатырём с гетманской булавой, хотя на самом деле это был невысокий худенький старичок, прославившийся во времена Петра Великого своей феноменальной лестью, коварством и полным отсутствием совести. Будучи по происхождению польским шляхтичем и став благодаря хитросплетению интриг местным украинским гетманом, он во времена вторжения Карла XII вёл переговоры и с поляками, и со шведами, попутно клянясь в верности Петру. Затем переметнулся к Карлу, потянув за собой кое-кого из наивных казаков (большая часть которых потом дезертировала). Мазепа, как это постоянно бывает у свидомых евроукров, в борьбе с москалями сделал ставку не на тех: Карл был разбит и с позором бежал к туркам. С ним бежал и Мазепа, который уже с жарких турецких берегов намекал русским послам о том, что готов выдать Петру Карла XII, лишь бы тот его простил. Но прощения не удалось получить, и Мазепа вскоре бесславно помер на чужбине, потеряв всё. Такой вот герой: ни побед, ни чести, ни воинской славы.
Байка № 7. Кубань поменяли на Крым
Какая империя может быть без территориальных претензий? Правильно ― никакая. Украинский хуторской империализм также имеет определённые хотелки в этом отношении, которые, естественно, распространяются на Россию. В частности, мощная идеологическая накачка идёт по линии Кубани, которую-де Россия задолжала Украине. Одна из любимых баек свидомого панства состоит в том, что та самая Кубань по закону принадлежит Украине. А теперь, когда отплыл Крым, для евроукров этот вопрос стал как никогда горячим. Дело в том, что по украинскому Геббельс-ТВ и в образовательных учреждениях на полном серьёзе рассказывают о том, как в большевики в 1943-м захватили Киев, после чего пошли захватывать Европу. Шизофреники украинского национализма рассматривают Украинскую ССР как некое самостоятельное государство. Именно поэтому там считают, что в 1954 году УССР Крым был вручен не просто так, а в обмен на Таганрог с окрестностями. Украинцы, дескать, не хотели, но в итоге их заставили обменять «украинские» земли Кубани, равные по площади территории Крыма. Откуда такой бред? Оттуда, что с 1920-го по 1924-й Таганрог входил в состав тогдашней УССР, но потом его изъяли, якобы дав взамен (через 30 лет) Крым. Вы ищете логику? Её нет ― это Украина. Отсюда и влажные укромрии на тему «возвращения» Кубани, и рассказы о том, что тамошнее население спит и видит, как бы побыстрее слиться в едином порыве со своими украинскими «братьями».
Байка № 8. Голодомор как оружие против украинцев
В то время как россиян сплачивают воспоминаниями о великих военных и трудовых победах, украинцев пытаются объединить воспоминаниями о таком явлении, как голод, называя его геноцидом и напирая на то, что устроили его те самые москали, которые так не любили вольных украинцев, что решили сократить их поголовье таким жестоким образом. Особенно эту тему накачивают американцы и канадцы, периодически устраивая выставки на эту тему, совестливо иллюстрируя события тех дней фотографиями худых и голодных американских детей во времена Великой депрессии.
В действительности же в 1932 году случился неурожай ввиду небывалой засухи. Современная статистика утверждает, что в 1933-м в УССР умерло 2,15 миллиона человек ― практически в пять раз больше, чем обычно. Но была ли УССР уникальна в этом плане? Отнюдь нет. В тот же год аналогичные трагедии случились в Поволжье, на Урале, в Казахстане и Западной Сибири. Некомпетентная политика продразвёрстки в те времена также, чего греха таить, усилила негативный эффект. Но уже через год ситуация нормализовалась, а в 1935-м УССР вернулась к своим прежним привычным показателям, когда рождаемость почти в два раза превышала смертность, ― показатель, который современной Украине и не снился. В итоге за всё время существования УССР её население с 26 миллионов поднялось до 51, и было бы гораздо больше, если бы не война. Вот вам и голодомор, вот вам и злые москали. А теперь на Украине от 51 миллиона по состоянию на 1991 год за годы незалэжной демократии осталась в лучшем случае половина, да и то не факт.
Байка № 9. Герб Украины пришёл от Рюриков
Одной из больных тем национально-озабоченных евроукров является их герб ― трезубец, который во времена майданной эйфории самые нестойкие выбивали татуировками на самых неожиданных частях тела. Свидомые любят рассказывать о том, что этот символ использовали Рюриковичи, и вообще он пришёл к ним с севера вместе с варягами, но, когда им под нос подпихивают удивительно похожие трезубцы, которые использовали хазары и монголо-татары, национально-сознательные украинцы приходят в неистовство. Ну ещё бы: им ведь намекают на то, что их государственный герб пришёл к ним с Востока, практически из Азии, от тех людей, которых на Украине традиционно ненавидят и побаиваются. Как же, ведь это москали ― финно-угры, потомки Золотой Орды и ещё бог знает кто, а они ― украинцы ― чистокровные арии. И вот им ― белокостным ариям с планеты Нибиру и прямым потомкам шумеров ― предъявляют родство с хазарским каганатом (как бы древними и очень нехорошими евреями), которых опять же, по современным украинским учебникам истории, они ― украинцы ― перемогли.
Байка № 10. Гитлер хотел воссоздавать «Древнее Украинское государство»
Ну и, наконец, мощная байка, направленная на одновременное обеление украинских коллаборационистов нацистского толка, союзничества с гитлеровской Германией, на восхваление Бандеры и прочие идеологические помои. Чтобы объяснить, что украинец ― враг русского, что Украина не Россия и что карго-культ нацистских ритуалов Третьего рейха ― это хорошо, современные кураторы украинского проекта придумали совершенно дикую вещь: Гитлер якобы хотел освободить Украину и был заинтересован в создании независимого украинского государства. Многие, даже не будучи упоротыми нациками, верят в этот бред, несмотря на то, что достаточно всего лишь немного копнуть историю, чтобы увидеть, что единственное, в чём и были заинтересованы немцы, это в массовом сокращении населения УССР с низведением оставшейся кучки до абсолютно скотского состояния рабской обслуги. А тем временем рейхскомиссар оккупированной УССР Эрих Кох отметился следующим заявлением: «Мы народ господ и должны жестко и справедливо править. Я выну из этой страны всё до последнего. Мы должны осознавать, что самый мелкий немецкий работник расово и биологически в тысячу раз превосходит местное население». Ему же принадлежит ещё одно красноречивое изречение: «Украинцы ― это оскотинившиеся русские, которые за идею Украинской Державы готовы зарезать даже свою фрау. Они идеальные бойцы против Красной армии, но после подлежат тотальной санации как самые страшные варвары». Это всё, что на самом деле нужно знать про «независимую Украину» под эгидой «Гитлера-освободителя».