Камрады, в интернете нестерпимые стенания что Россия не бомбит последний работоспособный НПЗ БУкраины из-за того что он принадлежит Коломойскому. Даже на нашем достойном форуме нашлись паникеры и всепропальщики. Вспоминается анекдот про Неуловимого Джо, которого
никто не ищет, потому что он на хрен никому не нужен. На военной ветке это оффтоп, поэтому оставлю свои соображения здесь. АС/АУ на усмотрение модераторов.
Скрытый текст
Сначала о значимости Кременчугского НПЗ для обеспечения группы войск. В свои лучшие времена этот НПЗ производил примерно 3 тысячи тонн дизельного топлива в сутки. Много это или мало? Я не буду вдаваться в методику расчета минимально необходимого запаса текущего обеспечения части, тем более что не знаю что еще секретно а что уже нет. Просто вдумайтесь в одну цифру: расчетный норматив расхода топлива Т-64 для грунтовых дорог составляет от 300 до 450 литров на 100 км. Столько съест один танк примерно за 2 часа.
Теперь о структуре поставок сырья. Проектная мощность Кременчугского НПЗ — 18,62 млн.тн нефти в год. По данным самой Укртатнафты, в прошлом году они переработали около 3,3 млн.тн, из которых 1,3 млн.тн – импортная нефть (в основном азербайджанская, немного турецкой, ливийской и чисто символически несколько танкеров американской). Все импортное сырье шло через порт Одессы с дальнейшей перекачкой по трубопроводу «Одесса-Кременчуг». Одна из основных нефтеперекачивающих станций на этом маршруте – НПС «Снигиревка», которая под нашим контролем. Да, можно привезти и по ж/д (всего то 3-4 дня пути под нашей авиацией), вот только Одесса уже месяц блокирована с моря и везти оттуда нечего. Ни одна страховая компания не застрахует танкер, который сейчас туда пойдет, да и не пропустят его если даже кто-то попробует.
А что же с поставкой украинской нефти и газового конденсата? Нефть есть на Карпатах, но во-первых её там слишком мало, а во-вторых её оттуда еще надо как-то доставить в Кременчуг. Прямого нефтепровода из Карпат нет, по участку «Одесса-Бровы», даже если запустить его в реверсном режиме, тоже ничего не выйдет – по трубе из Одессы в Кременчуг не прокачаешь (см.выше), а мощностей по перевалке такого объема с трубы на ж/д в Одессе просто нет. Что остается? А остается Днепровско-Донецкая нефтегазоносная область, которая давала около 70% всей букраинской добычи. Поставки оттуда возможны по ж/д и по трубопроводу Гнединцы-ГлинскоРозбышевская-Кременчуг, который пока под букраинским контролем (не уверен что этот маршрут сейчас в эксплуатации, уже лет 10 ничего не слышал о нем). Но и здесь опять зрада – основные промыслы в Черниговской, Сумской, Харьковской областях находятся под нашим контролем.
Теперь посчитаем. ЕМНИП, технологически допустимый минимум Кременчугского НПЗ пять тысяч тонн нефти в сутки, т.е. более 1,8 млн.тн/год. Такой объем там сейчас взять просто негде. А значит, сейчас НПЗ либо выведен в технологический простой, либо вообще остановлен, например на плановый ремонт, который обычно по весне и делается.
И еще, для полного понимания. Основная потребность БУкраины в ГСМ удовлетворялась за счет импорта. В прошлом году 86%(!!) дизтоплива и 54% автобензинов были поставлены из-за рубежа. Надеюсь, теперь всем понятно почему на БУ мы калибруем в дым букраинские нефтебазы, а не небольшой российский НПЗ, который в 2007 внаглую зарейдерил Коломойский. Этот НПЗ нам самим пригодится.
От Черного моря и Великой Азии некий Король придет навестить Галлию, пронзит Кавказ и Закавказье, и в Византии оставит окровавленный жезл
(с) М.Нострадамус, катрен V-54