Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Николаев был создан уже после захвата побережья ЧМ и Крыма. И до сих пор остается самой выгодной точкой для развития судостроения.
Не является. По крайней мере до тех пор, пока не разовьём все другие наши центры судостроения. А их немало.
В Николаеве уже давно ржавые руины, а не верфи. Чтобы их привести к жизни потребуются многие сотни миллиардов рублей и как минимум 7-8 лет. А потом николаевцы снова начнут скакать на майдане и поддержат любой антироссийский мятеж. Оно нам надо?
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Из-за чего судостроительная база там восстанавливалась с нуля трижды за его историю.
Сейчас восстанавливать что-либо хохлам-русофобам нет никакого смысла. Они потом точно так же предадут и устроят разруху.
Максимум земледелие и хватит с них. И то не требующее больших вложений, чтобы не сидели на наших дотациях.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Более выгодного места для того, чтобы строить корабли в России нет.
Вранье.
Полно мест, где очень выгодно строить корабли в России - Санкт-Петербург, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Керчь, Калининград, Астрахань, Северодвинск и т.д. Более того, они там уже массово строятся, любых размеров.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Сравнимые возможности есть в Керчи и в Севастополе для развития этой отрасли.
Вот их на Черном море и будем развивать в первую очередь. Потом можно еще несколько новых верфей построить в Новороссийске, Туапсе, и только потом по остаточному принципу можно что-то дать хохлам в качестве подачки. Не раньше. Ибо не заслужили.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Промышленность в Причерноморье будет, потому что это самое выгодное место для развития промышленности в России
Это не соответствует действительности. Промышленность нам есть где развивать - от Дальнего Востока и Урала, до Калининградской области. Причерноморский регион лучше подойдёт для создания рекреационных пляжных зон, так как с этим у нас как раз есть некоторый дефицит. Ну и виноград можно выращивать, персики, арбузы, помидоры.
Даже в одном из самых пророссийских и лояльных к РФ регионе из всех новых областей - ДНР, и то не будут уже восстанавливать "Азовсталь". Хотя завод как раз не так уж и сильно пострадал. Но нафиг надо загаживать наше Азовское море таким промышленным гигантом старого образца, когда у нас куча других металлургических комбинатов по всей стране ещё далеки от 100% загрузки.
А в менее лояльных к РФ регионах, тем более нет ни малейшего смысла что-то отстраивать. Хохлы не заслужили промышленной инфраструктуры.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54и самое благоприятное для проживания населения, сравнимое только с Ростовской и Краснодарской областью
Крым ещё более благоприятный регион для проживания населения. А Украина с их толпой свидомых бандеровцев, наркоманией, преступностью, раздолбанной инфраструктурой и т.д. без тотального выселения/ликвидации всего оставшегося населения и без вбухивания туда триллионов рублей на восстановление всей инфраструктуры - мягко говоря неблагоприятное место сейчас. Тем более, перед поражением хохлы скорее всего взорвут свои АЭС и там будет достаточно загаженная территория. А то, что они это могут сделать - см пример разрушения Каховской ГЭС.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54но богаче ресурсами и источниками энергии.
В оставшихся нелояльных к РФ регионах Украины очень мало ресурсов. Практически нет нефти, газа, угля. Железные рудники уже во многом исчерпаны. С источниками энергии тоже не всё так хорошо у хохлов. У нас уже есть самая крупная АЭС бывшей Украины - Запорожская, 6 ГВт.
На оставшихся трёх украинских АЭС совокупная пиковая мощность - суммарно 7,8 ГВт. И то там большая часть оборудования уже очень старая, ремонты велись ненормально, всё часто ломается и дышит на ладан. Так что даже если бы гипотетически к нам бы перешла вся Украина, то эти АЭС всё равно через пару лет пришлось бы закрывать. А новые АЭС там строить нет смысла.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Именно благоприятные экономические и природные факторы способствовали превращению региона в наиболее развитый и населенны в России и в СССР.
Враньё.
При СССР вна Украину вливали очень много ресурсов за счёт РСФСР (как и в другие окраинные республики). Например, самые новые НПЗ были именно на Украине, а в РСФСР их не строили с 1963 года, самые новые АЭС были на Украине, всё самое лучшее шло на Украину и т.д. Коллега рассказывал, как в советские времена ездил в Харьков и поражался изобилию в магазинах (даже по сравнению с Москвой), причем товары были не местные, а со всего Союза и импортные. А в соседнем Белгороде уже в разы меньше всего, я уж молчу про другие регионы России, за счёт которых жировали хохлы.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54И эти факторы никуда не делись. Их влияние усилится пролеганием через Северное Причерноморье транспортного коридора Восток-Запад.
Большая часть этих "факторов" были искусственно созданными либо уже давно исчерпали себя.
Черноморский вариант пути Восток-Запад неизбежно пролегал бы через Грузию и Турцию, а нам в этом никакого смысла нет. У нас сейчас строятся новые пути Восток-Запад - из Ирана через Азербайджан и множество различных путей из Китая. Да и вообще постепенно Запад будет сдуваться, поток грузов туда будет сокращаться.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Даже если Днепровский каскад придется воссоздавать заново, а к этому есть все предпосылки, то это выгоднейшая инвестиция в энергетические мощности, дающие огромные возможности маневрирования выработкой электроэнергии.
Весь Днепровский каскад вместе взятый даёт 4,1 ГВт пиковой мощности, 7,8 млрд кВт*ч годовой выработки.
Для сравнения, одна только Саяно-Шушенская ГЭС в России обладает мощностью 6,4 ГВт, причем работает гораздо более стабильно - в год вырабатывает 23,5 млрд кВт*ч. В 3 раза больше чем весь Днепровский каскад.
...
И в любом случае, ни в какие ГЭС/ТЭЦ/АЭС у хохлов не имеет смысла вкладываться, пока мы полностью не модернизируем все электростанции на территории России.
Скорее наоборот, после наступления холодов я предвижу возобновление массированных ударов по хохлятской энергетической инфраструктуре. А это как бы намекает, что ничерта мы хохлам восстанавливать не собирались и не собираемся.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Избыток энергии способствует концентрации энергоемких отраслей, к которым относится и кораблестроение, связанное с ним машиностроение, и конечно же металлургия.
Все эти отрасли в изобилии присутствуют в России. Непонятно с какого фига хохлам, которые радовались смертям русских людей, надо отстраивать машиностроение и отдавать заказы вместо заводов в РФ?
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Воссоздание этих отраслей на новом технологическом уровне станет магнитом для вытягивания населения из депрессивных регионов старого экономического уклада
Вы сейчас говорите прямо один в один с агитками Зеленского про "Велике будівництво".
А с какого хрена русофобских хохлам вообще хоть что-то воссоздавать? Чем они это заслужили?
ИМХО ничего кроме разрухи и депопуляции в ближайшие лет 15-20 Украину не ждет и ждать не может. За предательство и русофобию надо платить. Нельзя убивать русских мирных жителей, а потом как ни в чем ни бывало жиреть в своём вишневом садочке, пока москали опять всё хохлам отстраивают.
Украинцы должны понести наказание.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54из района убыточной угледобычи Донбасса, например, и для завершения процесса урбанизации в Причерноморье.
Ну почему избыточной? Пусть себе на Донбассе добывают антрацит, это дорогой вид угля и редко, где встречается. А вот урбанизировать Причерноморье нам точно нет смысла. Скорее наоборот, все эти предавшие нас Одессы и Николаевы будут вымирать.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Импортозамещение, актуальность которого сохраниться на многие годы для России, подразумевает и реиндустриализацию.
Возвращение России в гражданское самолетостроение, занятие естественной ниши мирового лидера в судостроении(за счет избыточности и дешевизны потребных ресурсов), восстановление и перетягивание из Европы энерго и металлоемких производств станет локомотивом всей российской экономики.
Всё это и так делается в большим объемах в самой России. Зачем для этого облагодетельствовать русофобских хохлов - непонятно. Тем более, они всё равно при первой же возможности предадут и убегут на Запад. Такой уж народ у них там.
Цитата: Егорий от 14.07.2023 13:42:54Та же Одесса станет пересечением транспортных коридоров Восток - Запад и Север-Юг. Учитывая самое перспективное направление внешнеэкономических связей России в направлении Африки, развитие сопряженных с ним отраслей в Причерноморье предопределено.
Одесса не особо годится на такую роль. Слишком уж токсичный актив. Да и пути лучше направлять через другие точки, Одесса выглядит невыгодно. Через те же Новороссийск, Усть-Лугу и новые порты СМП гораздо удобнее проводить транспортные потоки, как Восток-Запад, так и Север-Юг. Ещё и роль Каспия возрастёт. Но никак не Одессы.
_________________________________
_________________________________
Цитата: rommel.lst от 14.07.2023 20:26:43А эти ССЗ сразу могут выпустить корабль в Средиземку?
Потребность поддерживать средиземноморскую эскадру вернулась с новой силой..
Так и черноморские верфи не могут "сразу в Средиземку" - ибо сначала надо пройти Босфор и Дарданеллы, контролируемые Турцией. Более того, во время любого конфликта в причерноморском регионе Турция по конвенции Монтрё имеет право ограничить проход любых военных кораблей в/из Черного моря.
С этой точки зрения черноморские верфи как раз не очень надёжны для снабжения Средиземноморской группировки. А вот у питерских и калининградских верфей таких проблем нет.
Так, новый корвет "Меркурий", построенный на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, без проблем пополнит нашу средиземноморскую эскадру:
https://www.interfax.ru/russia/911292 Переход из Балтийска в Средиземное море занимает около 10 дней, даже если в ордере идут медленные суда вроде танкера "Лена" со скоростью 15 узлов. Если военный корабль идет самостоятельно, можно и за неделю управиться.
https://ria.ru/20180426/1519473063.htmlЦитата: rommel.lst от 14.07.2023 20:26:43Мощные АЭС не могут работать без обвязки в виде ТЭС или ГЭС, которые компенсируют суточные колебания нагрузки. Не было бы каскада днепровских ГЭС, не построили бы в Энергодаре самую большую в Европе АЭС.
Запорожская ТЭС - мощность 3,7 ГВт, ввод в эксплуатацию -1972-1977.
Запорожская АЭС - мощность 6 ГВт, ввод в эксплуатацию - 1985-1996.
Так что каскад днепровских ГЭС в данном случае не при чём, Запорожская АЭС находится в 1 км от очень мощной Запорожской ТЭС, которую построили до АЭС и которая тоже досталась России.
Скрытый текст
Цитата: BUR от 14.07.2023 21:14:02Налегке, буксиром при 3.7 м осадки?
+1. Причем можно использовать специальные транспортные понтоны, дополнительно уменьшающие осадку:
Патрульные корабли дальней морской зоны проекта 22160 весьма мореходные и имеют осадку до 4 метров, однако их переправляли речным путём из Зеленодольска по Волге, Волго-Донскому каналу и Дону в Азовское и потом в Черное море.
В любом случае, для России намного выгоднее углубить и модернизировать наши внутренние судоходные пути, чем отстраивать что-либо хохлам.
Да и в той же Керчи вообще не проблема строить любые военные корабли. В частности, сейчас там строят сразу два огромных вертолётоносца-УДК проекта 23900 с максимальным водоизмещением по 40000 тонн.
Отредактировано: User78 - 14 июл 2023 21:28:27