.
Интересная возникла ситуация, связанная с заявлением Президента по поводу того, что, по сведениям СК РФ, в телах пассажиров Эмбрайера были найдены осколки гранаты (гранат?). Попробуем рационально рассмотреть одну из её граней, оценивая версию с подрывом самолёта в воздухе, и предполагая существование возможных последствий в конкретных возможных местах взрыва гранаты (гранат).
.
Во-первых, заметим, что тела пилотов, судя по информации СК, осколками поражены не были. Значит, пассажиры, скорее всего, могли находиться, кто-то в салоне, кто-то в туалете, кто-то в багажном отделении.
.
.
Во-вторых, весь фюзеляж с правой полуплоскостью и обоими двигателями упал целиком, в одном месте.
.
.
И сгорел, бОльшей частью, дотла. Топливные баки, центральный, под фюзеляжем, чуть впереди крыла, в хвостовой части и в правом полукрыле, были заполнены (самолёт только что вылетел).
.
.
По факту, от сгоревшего на земле фюзеляжа, сразу же после возникновения неизвестного события, определившего последующие роковые последствия, отделились только левая полуплоскость и бОльшая часть хвостового оперения (срубленного, скорее всего, оторвавшейся полуплоскостью, так как по характеру наблюдаемых повреждений его оторванной стороны, сложно, не прибегая к конспирологии, представить иную материальную причину такого события).
.
.
Иными словами, можно констатировать практически достоверный факт, - последовательность разрушения Эмбрайера в воздухе стартовала с отрыва левой полуплоскости его крыла.
.
В-третьих, в силу во-первых и во-вторых, практически невероятно, чтобы в результате предполагаемого взрыва гранаты в полёте её осколки могли бы так отперфорировать место крепления полукрыла к фюзеляжу, чтобы оно оторвалось от последнего. К тому же, это место крепления расположено куда ниже достаточно прочного пола салона.
.
.
Взрыв в салоне, над местом крепления полукрыла (да и в других местах самолёта), скорее, мог привести к взрыву, или к возгоранию, центрального топливного бака, либо, что ещё менее вероятно, крыльевых баков и бака в районе хвостового оперения. Однако этого не произошло в полёте Эмбрайера, фюзеляж падал без признаков горения, вплоть до касания земли.
.
Кроме того, никаких осколочных поражений (перфорации) не наблюдается и на той (верхней) части полукрыла Эмбрайера, которая примыкала к месту крепления к фюзеляжу.
.
.
А вот так выглядит периметр крепления полукрыла к фюзеляжу, и шасси к полукрылу, на самом деле:
.
.
Поэтому, в силу вышепредставленных рассуждений, всё же, крайне сомнительно выглядит версия о том, что прямой причиной разрушения Эмбрайера в воздухе явился взрыв гранаты (гранат) во время его полёта. Несомненно, полукрыло было оторвано в силу начала действия аэродинамических сил с того момента, когда его истинная воздушная скорость (крейсерская) составляла величину
229 м/сек. И вполне возможно, что всё же самолёт, предельно быстро, по субъективной причине, либо в силу природного явления (сдвиг ветра), был введён в режим кабрирования с запредельными углами атаки.
.
А гранаты, скорее всего, могли сдетонировать, когда взорвались топливные баки при ударе о земную поверхность и горящее топливо создало температурные условия, повлекшие их взрыв. Они, понятно, находились на борту у кого-то из
лихих безответственных пассажиров, государственных изменников, скажем прямо. Которым, в целом, было чего опасаться, и, в том числе, на территории России, после их кровавого, не поддающегося никакому прощению, мятежа.
.
И как и прежде, ожидаем более обоснованных, в силу доступа к записям самописцев Эмбрайера, аргументов и выводов следователей и экспертов СК РФ. Очень хочется надеяться, что сообщения этого авторитетного ведомства будут предельно близкими к содержанию обычных окончательных отчётов по АП.
Отредактировано: meovoto - 16 окт 2023 14:58:34