Цитата: Александр__1 от 07.11.2023 15:24:42Казахов вообще сложно спутать с кем либо, эта нация создана во времена СССР, при Петре I про казаХов не знал ни кто.
Цитата: Rocket от 07.11.2023 15:47:10Вы болеете что ли? Или бухаете?... НЕ БЫЛО у казахов нации в вашем понимании, у них были рода. Вот эти рода, были объединены в Казакское ханство. Сибирское ханство НИ какова отношения к Казахам Киргизам не имеет Другая ветвь золотой орды
Цитата: Александр__1 от 07.11.2023 17:03:19Ну если Сибирское ханство к нынешним казахам ни каким боком, то дайте карту границ КазаКского ханства и годы существования. Просьба в границы других ханств не залазить, ну дабы избежать международных осложнений.)))
Цитата: Rocket от 07.11.2023 14:02:17...Хивинское, Кокандское ханства, Бухарский эмират находятся южнее И 1 поход (Бековича-Черкасского) на эти государства Пётр осуществил из Астрахани, то есть через каспийское море, далее ища сухопутный путь в индию, желая подчинить себе эти государства.... Экспедиция погибла почти вся.
Цитата: Skur от 07.11.2023 17:23:46Территория, на которой расположен современный город Туркестан, а, соответственно, и упомянутый выше Мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, в далёкие времена принадлежала Кокандскому ханству. Так что современные казахи совершенно напрасно приписывают его своей истории - истории кочевников степей ...
Цитата: Rocket от 07.11.2023 17:22:12....Ещё хотите поумничать?
Цитата: Rocket от 07.11.2023 17:22:12Международная группа исследователей (в которую входили сотрудники Института цитологии и генетики СО РАН), исследовавшая митохондриальные ДНК и Y-хромосомы современных обитателей Алтайского края, пришла к выводу, что генетической родиной первых американцев следует считать Алтай. Примерно 20—25 тыс. лет назад оттуда, по всей видимости, вышли предки индейцев, а также, вероятно, чукчей, коряков и др. Расселившись по Сибири, они добрались до Берингии и, в конечном итоге, дошли до Америки.
Ещё хотите поумничать?
Цитата: Александр__1 от 07.11.2023 18:46:28Наоборот, хочу чтоб меня тёмного наставили на путь праведный и дали карту КазаКского ханства и годы существования. Хочу познать истину, Вы уж не откажите заблудшему, заполните пробелы в моих познаниях моего Отечества, семьдесят лет по эту сторону Урала живу, а о КазаКском ханстве не знал.
Цитата: Михай от 07.11.2023 18:54:51Давно читал об этом. Индейцы даже внешне, скорее, не монголоиды, а так сказать, люди с признаками монголоидности.
Цитата: Rocket от 07.11.2023 19:52:52нужно смотреть как минимум от золотой Орды Какие роды от кого пошли и кем стали
Цитата: rat1111 от 07.11.2023 20:00:21А Орда то тут причём?
Не.. Я могу понять заявы на "наследие Чингиз-хана" от России, Китая, Монголии или даже Узбекистана. Но Казахстан с казахами то тут каким боком???
Цитата: Rocket от 07.11.2023 20:08:18И правили ими Чингизиты прямые потомки Чингисхана
ЦитатаАвтократоним, автоэтноним и автополитоним Казахского Государства — Qazaq, «Казак», «Казах» в европейских языках мы встречаем на картах XVI-XIX веков под экзоэтнонимами,
Цитата: Привет! от 07.11.2023 20:48:30Потомки Орды они же великие мо(н)голы ушли в Индию и Иран. Шататься по диким степям Семиречья где овец и.али в горах им не по чину было.
Цитата: rat1111 от 07.11.2023 20:56:10А можно список чингизидов, которые правили "казахским ханством"?
При этом, желательно. имея в виду, что:
- ногайцы - это отдельный народ, к казахам мало отношения имеющий
- никакой государственной преемственности между Ногайской Ордой и Казахстаном - нет.
(это даже если не вдаваться в подробности, был ли Ногай - чингизидом )
Слово "козак", несомненно, имеет тюркское происхождение. Но зародилось оно раньше 16-го века и сильно западнее территорий нынешнего Казахстана.
В транскрипции "казак" оно пришло на территорию Казахстана уже из русского языка, пройдя дважды через изменение смысла. От изначального тюркского "разбойник" через "наемник" к "вооруженный крестьянин-земледелец".
Никакого отношения к кочевникам-скотоводам "протоказахам" это слово не имеет.
Цитата: Доктор Удмурт от 07.11.2023 21:06:10Если я правильно понимаю казахов исторически вроде кипчаки называли. У них есть племя в Среднем Жусе, называется "кыпшак". Я так понимаю это было в своё время их самое многочисленное племя. Потом, в 18? веке их почему-то начали называть кирзиз-кайсаками. И так продолжалось до 1925 года, когда Сталин с какого-то бодуна вначали переименовал их в казаков, а потом в казахов.
Цитата: Rocket от 07.11.2023 19:21:54И лик без
Сталь -сплав ЖЕЛЕЗА и углерода .....
Цитата: Суиратон от 08.11.2023 08:09:02Я вот понять не могу, спор о самоназвании казахов или о русском названии казахов в разный исторический период?
Цитата: Суиратон от 08.11.2023 08:09:02Я вот понять не могу, спор о самоназвании казахов или о русском названии казахов в разный исторический период?
Цитата1594 г. января 20-29. — Запись беседы царевича Ураз-Мухаммеда с послом хана Тевеккеля Кул-Мухаммедом о подданстве казахов Московскому государству и военном союзе с ним.И генваря в 20 день царевич Урусмагмет приказывал г диаку к Василю Щелкалову, чтоб государя доложил, чтоб государь пожаловал поволил, ещо быть у него Казатцкие орды послу одному Кулмагметю, и он его роспросил про братю свою его на одине. И диак Василей Щелкалов о том докладывал слуги и конюшего боярина Бориса Федоровича, и по государеву указу слуга и конюшей боярин Борис Федорович ослободил Казатцкие орды послу Кулмагметю одному у царевича Ураз-магметя на подворье, и того дни посол у царевича был. Как был посол, а в те поры у царевича сидели переводчики Степан да Вельямин Степановы. И говорил царевич послу Кулмагметю: «Кулмагметь, оно мнясь, был еси у меня, и яз тебя не обо всем роспросил; ныне скажи мне, коим обычаем ныне дядя наш и братья живут так, или все в соединенье, и как ныне з бухарским — в миру ли или в брани, и с ногаи как живут, и в старом ли месте кочюют, и так ли с правдою ко государю прислали, и так ли хотят быть под государевою рукою?». И посол говорил: «Ныне дядя твой Тевкель-царевич царь учинился на Казатцкой орде, а брата своего Шахмагметя-царевича посадил на калмаках, а кочюют-де поблиску и все в соединенье, а з бухарским царем тепере в миру на время, а и с ногаи со шти браты в миру, и с Тенехматовыми детьми да с Урусовыми — ни так ни сяк. Как прямая весть учинилась Тевкелю-царю и брате твоей, что ты у государя в чести и приговорил, кочюют-де поблиску и все в соединенье, а з бухарским царем теперь в сылке и под его царьскою рукою. А какож, даст бог, у государя под его царьскою укрепятца и будут в государеве воле и толды плохо з бухарским царем, а государь бы на бухарсково царя не оплашивался, а ногаем бы не верил. Бухарской царь ныне Ургенсково Азима-царя со юрта согнал, Юргенч взял под себя, а ныне, с ногаи соединясь, хочет поставить в Сарайчике город; как в Сарайчике город поставит, тогды будет и Астроханю прихлашати. А то тебе, истинно говорю, только государь пожалует, примет царя и царевичей под свою царьскую руку, и похочет только пожаловать тебя отпустить и, яз то истинно говорю, что Тевкель-царь пришлет в заклад царевича. И пожалует государь, только даст царю и царевичем огненного бою и царь Тевкель и царевичи однолично станут воевать бухарсково царя и самому то тебе ведомо, что Тевкель-царь и царевичи близко живут бухарсково... 1». [4]...не оплашивался. Да царевич же спросил про царевы дети, в сколько которой царевич лета. И посол сказал: «Большой царев сын Хозяусеин-царевич 10-и лет, другой царевич 8-и лет, третий 4-х лет». Да говорил царевич казатцкой посол Кулмагмет: «Пришли ко государю от кизыл... 2».Да говорил царевич казатцкому послу Кулмагметю: «Добро учинили братья мои, что такую дорогу обрели. А государь великой кристианский государь царь и великий князь Федор Иванович всея Русии самодержец, многие государские дети ему служат, наша братья и многие орды к нему, государю, приложили 3, а всем нам, иноземцом, печальник и заступник его царьского величества шюрин Борис, и на Бориса Федоровича надежен, только дядя мой Тевкель-царь и братья мои царевичи на своем слове крепко устоят, в заклад царевича пришлют. И яз в том во всом имаюся, что их челобитье у государя ни будет, и государь их во всем пожалует и никоторому недругу их не подаст, а на которого недруга понадобитца их рать огненая, на бухарсково или на ногаи, и государь однолично пожалует, рать даст. И посол Кулмагмет говорил; «Царевич, государь, коли б государь наш, дядя твой Тевкель царь да и братья твои царевичи того не хотели и они б меня не посылали, и подлинно так учинят, как яз говорю. А ныне побей челом Борису Федоровичу, чтоб Борис Федорович государю был печальник, послы пришли кизылбаские ко государю, чтоб государь пожаловал, ослободил мне с послы с кизылбаскими видетца, чтоб мне с ними, видясь, переговорить, что кизылбаскому бухарской недруг, чтоб нам с кизылбаским сослатца и стоять бы с кизылбаским на бухарсково. Яз бы ныне с ними переговоря, с ними в Кизылбаш своего товарыща послал, а посол бы кизылбаской со мною одного шахова человека послал, чтоб дяде твоему Тевкелю-царю быть с кизылбаским в ссылке». И царевич говорил; «О том яз поговорю з государевым дияком с Василем Щелкаловым, и Борису Федоровичу о том прикажю, а чаю Борис Федорович у государя то упросит, и государю то не убыток». И отпущен посол на подворье.И генваря в 27 день царевич Уразмагмет приказывал с переводчиком Степаном Степановым г дияку Василию Щелкалову, чтоб ему велел Василей быть у себя, и дияк Василей Щелкалов докладывал государя.И генваря в 28 день царевич Уразмагмет был в посольской полате у дияка у Василя Щелкалова и розсказывал те все розговорные речи, что ему розсказывал посол Кулмагмет, да говорил дияку Василю Щелкалову, чтоб Василей доложил слуги и конюшего боярина Бориса Федоровича, чтоб Борис Федорович доложил царя и велел бы послу Казатцкие орды, сослався видетца с кизылбаским послом, чтоб кизылбаской посол с ним послал в Казатцкую орду человека, а он, казатцкой посол, пошлет человека к шаху с шаховым послом з Гадибеком и с шахом теми людьми сошлютца да поволил бы государь казатцкому послу быть у его царевичевы матери и у сестры у его царевиче поместье. И дияк Василей Щелкалов говорил: «Яз то твое челобитье донесу до царьского величества шюрина — до слуги и до конюшего боярина до Бориса Федоровича, и о том тебе вперед указ будет». И отпущен царевич на подворье.И того ж дни дияк Василей Щелкалов докладывал слуги и конюшего боярина Бориса Федоровича и челобитье царевичево доносил и приказал к царевичю, что он слуги и конюшего боярина до Бориса [5] Федоровича доносил о всех делех. Слуга и конюшей боярин Борис Федорович государя докладывал, и государь пожаловал поволил казатцкому послу видетца с кизылбаским послом, и у него в поместье посол казатцкой будет у матери и у жен, и у сестер будет; и он бы царевич ехал к себе в поместье, а ждал посла в те б поры подготовился, чтоб у него в поместье было людно и нарядно при после.И генваря в 29 день царевич Уразмагмет к себе в поместье поехал.ЦГАДА, ф. 122, 1595 г., oп. 1, д. 2, лл. 6-16. Отпуск.
Цитата: Rocket от 08.11.2023 13:47:32Не берите в голову, человек болеет и раз в месяц у него обострение.Цитата1594 г. января 20-29. — Запись беседы царевича Ураз-Мухаммеда с послом хана Тевеккеля Кул-Мухаммедом о подданстве казахов Московскому государству и военном союзе с ним......
....И генваря в 29 день царевич Уразмагмет к себе в поместье поехал.ЦГАДА, ф. 122, 1595 г., oп. 1, д. 2, лл. 6-16. Отпуск.
Цитата«Ныне дядя твой Тевкель-царевич царь учинился на Казатцкой орде, а брата своего Шахмагметя-царевича посадил на калмаках, а кочюют-де поблиску и все в соединенье, а з бухарским царем тепере в миру на время, а и с ногаи со шти браты в миру, и с Тенехматовыми детьми да с Урусовыми — ни так ни сяк. Как прямая весть учинилась Тевкелю-царю и брате твоей, что ты у государя в чести и приговорил, кочюют-де поблиску и все в соединенье, а з бухарским царем теперь в сылке и под его царьскою рукою. А какож, даст бог, у государя под его царьскою укрепятца и будут в государеве воле и толды плохо з бухарским царем, а государь бы на бухарсково царя не оплашивался, а ногаем бы не верил. Бухарской царь ныне Ургенсково Азима-царя со юрта согнал, Юргенч взял под себя, а ныне, с ногаи соединясь, хочет поставить в Сарайчике город; как в Сарайчике город поставит, тогды будет и Астроханю прихлашати. А то тебе, истинно говорю, только государь пожалует, примет царя и царевичей под свою царьскую руку, и похочет только пожаловать тебя отпустить и, яз то истинно говорю, что Тевкель-царь пришлет в заклад царевича. И пожалует государь, только даст царю и царевичем огненного бою и царь Тевкель и царевичи однолично станут воевать бухарсково царя и самому то тебе ведомо, что Тевкель-царь и царевичи близко живут бухарсково...
Цитата: Александр__1 от 08.11.2023 16:29:28Вы сами то читали текст который выложили?
Откуда при Иване Грозном термин казах? Казахи появились и царевичем огненного бою и царь Тевкель и царевичи однолично станут воевать бухарсково царя и самому то тебе ведомо, что Тевкель-царь и царевичи близко живут бухарсково...
Цитата[Не позднее 1594 г.]. — Лист царевича Ураз-Мухаммеда к царю Федору Ивановичу с выражением благодарности за присылку денежного подарка.Государю царю и великому князю Федору Ивановичи) всеа Русии холоп твой царевич Казацские орды Уразмагмет челом бьет.Присылал ты, государь, ко мне, к холопу своему, да к бабушке, да к матушке, да к тетушке, да к сестрам свое государева дворенина Петра Новосильцова да с ним посла Казацские орды Кулмаметя, да толмача Булгака Олексеева в свое государево жалованья да мое поместье. И по твоему государеву наказу был у меня твой государев дворенин Петр Новосильцев с послом с Кулмаметем и с толмачем з Булгаком два дни и яз, государь, холоп твой государев по твоему государеву наказу твоем государева дворенина Петра Новосильцова и посла Казацские орды Кулмаметя и толмача Булгака Олексеева к тебе, к государю, отпустил к Москве в третей день. И с твое государева жалованья из свое поместья да пожаловал ты, государь, меня, холопа свое, и роб своих бабушку и матушку, и тетушку, и сестр своим государевым жалованьем для нашие с сими нужи сто рублев денег своим государевым дворенином с Петром с Новосильцовым; и говорил государь мне, холопу твоему, твой государев дворенин Петр Новосильцов твое государево жаловальное слово, что ты, государь, меня, холопа свое, пожаловал и роб своих ту сто рублев мимо мое государево денежне жалованья... 4
ЦГАДА, ф. 122, 1594 г., oп. 1, д. 1, л. 1. Отпуск.
Цитата1694 г. октября...] 17. — Письмо казахского хана Тауке Петру I с просьбой о возобновлении дружественных отношений с Россией и об отпуске в Казахстан задержанного в Тобольске мурзы Кильдея.Перевод с листа, каков подал на посольство Казачьи орды Тевкиханов посланец Тайкомур Колтубай Аталыков.Высокопрестольнейшему и превосочайшему и высоконаместнику и обладателю и многоможному великому белому царю. [15]Подай бог тебе наипаче милости. По сем челом быв, а после челобитья о добродетели Вашему пресветлому величеству ведомо буди: о добром деле послал дву человек в посланцах к Тобольским уездом и один умер, а холопа моего мурза Кильдея там задержали. И ведомо от Адама и по се время такова дела не слыхали, что за воровских людей держать посланца. И ныне к твоему пресветлому величеству своего надежного холопа Тайкумура-батыря Култабая Аталыкова сына послали, прошение наше от вас чтобы вы пожаловали, чтобы за таких худых воровских людей за дело и речи лиха не зделайте, мурза Кильдея отпустите; мурза Кильдеевы сродичи к нашему величеству о нем бьют челом, чтоб не отпустить русских посланцев отсюд, и для того мы ныне тобольских посланцев и задержали. А как государская милость о кое время будет, и по вашей и по нашей милости посланцы и торговые люди будут ездить по-прежнему; и впредь бы вам и нам была добрая слава и меж нашими царствами по вашей и по нашей милости всякие люди во всяком добре покоились. А ныне Казыя-салтана имя особой малой владелец ездил с воровскими людьми с своих урочищ на ваших людей, и я к ним ездил месяц, и тот салтан ездил к русским сторонам с каракалпаки вместе для сесветного последнего худова дела, и я их за такое худое дело крепко бранил, и в стыд привел, и говорил я им, чтоб они здравствовали на своих государствах, а мы бы здесь. И мы такому худому воровству и недоброму делу не рады, и не надобно, и не любим, что меж царствами такие дурости чинятся.И сверх речей Тайкумур, что будет на словах сказывать, ему поверьте. По сем челом бью.Да в том же листу на поле написано слово такое: Байсары-баатыря сын Кайдаул-батыр у Минкбая в руках, и ево с послами пожалуй прикажите прислать.А позади листа печать, а в ней назначено: Тавакул-Маамет-баа-турхан.А лист переводил агун мулла Максут Алимов, а толмачили тобольские городовые татарские толмачи Омелька да Ивашко Чекевы.ААН СССР. Списки Тобольской архивы, ч. 4, № 14, лл. 98-98об.
«Известия АН СССР», отделение общественных наук, М.-Л., 1936, № , стр. 526-527.