Цитата: Легат Арнольд Амальрик от 27.09.2021 21:43:21Грузоподъемность машины — 60 т. Зачем БелАЗу понадобилась еще одна модель чужой разработки, когда имеются схожие по классу собственные машины? Не только одной лишь грузоподъемностью определяется набор потребительских и эксплуатационных свойств карьерного самосвала.
Если глубина разработки составляет 10 м, то юридически это карьер, но с точки зрения профессионального карьерного транспорта — баловство. В таких карьерах нет тяжелых подъемов, агрессивного грунта, высоких ударных нагрузок. Это карьеры с условиями работы «суперлайт». Вот именно для таких несложных горно-геологических условий и создан самосвал Weichai Senta, которому в Беларуси присвоили обозначение БелАЗ-75520.
ссылка
На китайский грузовик клеят шильдик БелАЗа. Даже не знаю достижение это для БелАЗа в частности или РБ в целом. Интеграл не даст соврать.....
Вот и сам китайский грузовик:
Что интересно, презентовали его с жовто-блакитными шариками.
...
По поводу карьеров с условиями работы «суперлайт». Да, действительно бывают карьеры, где стандартные БелАЗы на 90-120 тонн - слишком жирно, а машины с грузоподъемностью 60 тонн нужны. Но кто мешал тому же МАЗу разработать свой карьерный самосвал с такими параметрами?...
Пока что максимальный самосвал МАЗ-65262L - четырёхосный с китайским двигателем WeichaiPower WP 12.460E50, грузоподъемность 31-35 тонн.
Российский КАМАЗ как раз недавно представил новое семейство карьерных самосвалов "Атлант" - 5 осей, 10х6, 16 колёс, грузоподъемность 60 тонн , мощность 500 л.с.
При этом ширина у КАМАЗа "Атлант" стандартная - 2530 мм. Поэтому его можно спокойно транспортировать до карьера и эксплуатировать по обычным дорогам общего пользования.
А вот у
китайского белорусского самосвала
Weichai Senta 95 БелАЗ-75520 ширина значительно больше габаритной -
3750 мм, на дороги общего пользования его выпускать нельзя. Мощность китайского двигателя Weichai WP12G430E310 - 430 л.с., меньше чем у российского Р6 на "Атланте". Максимальная скорость
Weichai Senta 95 БелАЗ-75520 составляет 40 км/ч (даже у пустого). Для сравнения, у КАМАЗ-65805 "Атлант" максимальная скорость - 90 км/ч без груза и 50 км/ч с полной нагрузкой.
КАМАЗ тоже мог бы просто закупать китайские самосвалы с китайскими двигателями и вешать на них свой шильдик, но почему-то сам разработал российский карьерный самосвал с новейшим российским двигателем, ещё и значительно лучше китайца по характеристикам и практичности.
...
Другой российский аналог в данной нише - ТОНАР-7501, грузоподъемность 60 тонн, мощность 600 л.с., скорость с грузом 50 км/ч, ширина 3950 мм (с учетом зеркал):
Если кому-то нужен грузовик на 60 тонн для средних и легких карьеров, и не нужен монстр шириной 5 метров - они лучше выберут новый КАМАЗ или ТОНАР.
Если же кому-то в России понадобится именно китайский грузовик Weichai Senta, то они его купят напрямую в Китае, без хитрожопой прокладки в виде БелАЗа - так будет намного быстрее и дешевле, ведь Китай к России ближе чем к РБ. :) В стоимость "БелАЗ-75520" будет включена хитрая логистика транспортировки этих грузовиков из Китая в Белоруссию через территорию России.
____________________________________________________________
Короче, очень странное решение продавать этот полностью китайский карьерный самосвал Weichai Senta 95 под шильдиком "БелАЗа". Для дорог общего пользования он всё равно не годится (слишком широкий), по цене наверняка будет дороже чем БелАЗы 7545 и 7555 из-за сложной логистики, при этом ещё и может оттяпать у них часть рынка (то есть китайцы заместят аналогичные по грузоподъемности карьерные грузовики белорусского производства). Это может быть выгодно для Китая, но вряд ли для Белоруссии.
Отредактировано: User78 - 28 сен 2021 17:35:11