Япония

1,115,518 4,877
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4406203 не найдено в ветке "Япония"!
Фильтр
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Министр реконструкции Японии Масахиро Имамура, «прославившийся» скандальными заявлениями, ушел в отставку.
Глава японского правительства Синдзо Абэ принял отставку и заявил, что несет за нее ответственность, поскольку именно он назначает членов кабмина, передает ТАСС.
Абэ также заявил, что восстановление региона, пострадавшего от землетрясение и цунами 2011 года является приоритетной задачей японского правительства.
Абэ планирует, что Имамуру сменит на посту глава парламентского комитета по восстановлению после Великого стихийного бедствия Восточной Японии Масаеси Есино, который «сам родом из пострадавшей префектуры Фукусима», передает РИА «Новости».
Напомним, на пресс-конференции в апреле Имамуру взбесили вопросы, связанные с тем, что он намекал на нежелание оказывать помощь так называемым добровольным беженцам из районов, ставших потенциально опасными после аварии на АЭС «Фукусима-1». Теперь уже бывший министр велел журналисту «заткнуться». Позднее Имамура извинился.
Но затем он оказался в центре нового скандала, когда положительно высказался о том, что землетрясение 2011 года, унесшее жизни свыше 18 тыс. человек, произошло на северо-востоке, а не в центре страны, где жертв, по его мнению, было бы больше.

Ссылка
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
  • +0.02 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Накануне очередного визита премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Москву японские СМИ подчеркивают, что кроме темы экономического сотрудничества двух стран, лидер Страны восходящего солнца на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным намерен вновь обсуждать вопрос о заключении японско-российского мирного договора на условиях «возвращения» Японии законно принадлежащих нашей стране Курильских островов.
В связи с этим напомним, что японское политическое руководство не имеет юридических оснований выдвигать подобные территориальные требования к России.

По итогам Второй мировой войны, в частности, согласно Ялтинскому соглашению глав трёх союзнических держав – СССР, США и Великобритании – Курильские острова отходили к Советскому Союзу. Приняв условия Потсдамской декларации, японское правительство согласилось с тем, что «японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем». В соответствии с этим пунктом после капитуляции милитаристской Японии главнокомандующий войсками союзных держав в Японии генерал Дуглас Макартур издал 29 января 1946 года Меморандум японскому императорскому правительству № 677/1, в котором указывалось, что из-под юрисдикции государственной или административной власти Японии исключаются все находящиеся к северу от Хоккайдо острова, в том числе «группа островов Хабомаи (Хапомандзё), включая острова Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку, а также остров Сикотан (Шикотан)». Никаких возражений со стороны официального Токио тогда не последовало.

В сентябре 1951 года японское правительство подписало, а затем ратифицировало Сан-Францисский мирный договор, в пункте «с» статьи 2-й которого записано: «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 года».

При подготовке к ратификации этого договора японское правительство словами заведующего договорным отделом МИД Японии Нисимура Кумао подтвердило факт отказа от всех островов Тисима (Курильских). 19 октября 1951 года он заявил на слушаниях в парламенте: «Территориальные пределы архипелага Тисима, о которых говорится в договоре, включают в себя как северные Тисима, так и южные Тисима». О том, что вопрос об изъятии из состава японского государства островов Итуруп и Кунашир считался окончательно разрешённым, свидетельствует единогласно принятая совместная парламентская резолюция всех политических партий Японии от 31 июля 1952 года. В резолюции перед правительством ставилась задача добиваться возвращения оккупированных Соединёнными штатами Америки Окинавы, островов Огасавара и Амамиосима, а также островов Хабомаи и Шикотан. Претензий на какие-либо другие возвращенные СССР по итогам войны острова не выдвигалось.

Когда в 1955 году начались советско-японские переговоры о прекращении состояния войны и восстановлении дипломатических отношений, японское правительство разработало секретную директиву № 161 для своего полномочного представителя на переговорах Мацумото Сюнъити. Инструкцией предписывалось, что крайней позицией японской стороны при решении вопроса о территориальном размежевании является переход к Японии островов Хабомаи и Шикотан. Заметим, что японские власти до сих пор отказываются обнародовать эту директиву, хотя ее содержание известно исследователям, причём не только японским. Инструкция предусматривала три этапа: «Сначала требовать передачи Японии Карафуто (Южного Сахалина) и всех островов Тисима с расчётом на дальнейшее обсуждение; затем, несколько отступив, добиваться уступки Японии южных Тисима по историческим причинам и, наконец, настаивать как минимум на передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан, сделав это требование непременным условием успешного завершения переговоров».


Скрытый текст

Ссылка
  • +0.05 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Как правило, премьер-министры в Японии недолго занимают свою должность. После окончания Второй мировой войны на посту сменились 33 политика. Для сравнения, в Великобритании за тот же период на этой должности один за другим работали только 14 человек.
Традиционно слабая политическая позиция японских премьер-министров объясняется системой мощных фракций внутри Либерально-демократической партии (ЛДП), которая, за исключением четырех лет, управляет Японией с 1955 г. Каждая фракция хочет, чтобы премьер-министром стал ее представитель, поэтому для поддержания гармонии внутри ЛДП необходимо, чтобы должность премьера регулярно переходила от одной из фракций к другой. Кроме того, полномочия премьер-министров ограничивают влиятельные японские чиновники, которые, как правило, играют ведущую роль в процессе разработки политического курса. Эти две причины затрудняют попытки японских лидеров реализовывать свои внешнеполитические амбиции, поэтому на протяжении длительного периода после Второй мировой войны японская внешняя политика довольно пассивна.
С. Абэ отличается от большинства своих предшественников. С сентября 2006 г. он был довольно непримечательным лидером и оставался в должности всего 365 дней. Он будто переродился, когда неожиданно вернулся к власти в декабре 2012 г., подчинив своему влиянию фракции ЛДП и сосредоточив власть в Кантэе, администрации премьер-министра. С. Абэ удалось ослабить влияние и противников внутри партии, и чиновников, а также он смог убедить членов ЛДП изменить правила партии, касающиеся срока пребывания своего лидера в должности. Такая реформа позволит ему остаться главой партии в течение девяти лет, в отличие от прежнего максимального срока в шесть лет. Это дало С. Абэ возможность руководить Японией до сентября 2021 г. Получается, что он один из самых сильных лидеров в послевоенной Японии.
Подобная политическая сила сочетается с относительно высоким уровнем общественной поддержки, по крайней мере по сравнению с лидерами других демократических стран. Эти факторы позволяют С. Абэ проводить смелую политику, которая включает в себя так называемую абэномику — его радикальный план по оживлению национальной экономики. Он также пытается превратить Японию в более активного игрока на арене международной безопасности. В частности, в 2013 г. правительство С. Абэ создало новый Совет Национальной Безопасности по образцу США. Кроме того, в 2015 г. они внедрили ряд новых законов, позволяющих прибегать к «коллективной самообороне», т. е. к праву использовать войска сил самообороны не только для защиты Японии, но также для защиты союзников. Это значит, что теперь японские военные силы могут быть применены за рубежом, впервые с 1945 г. Все эти меры вызывают критику внутри страны, и реализовать их мог только сильный лидер.


Скрытый текст

Ссылка
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Президент Владимир Путин на встрече с главой японского правительства заявил, что Токио является перспективным партнером Москвы, и Россия может констатировать движение вперед в контактах двух стран.
«Мы очень рады вас видеть в столице России и вспоминаем, как тепло принимали нас в Японии», - сказал Путин в начале встречи, назвав Японию «добрым соседом» и «очень перспективным партнером» России, передает РИА «Новости».
Со своей стороны Абэ заявил, что МИД и Минобороны России и Японии уже удалось достичь хороших результатов в ходе переговоров, и отношения стран развиваются «как следует».
Японский премьер также заявил, что на встрече с российским президентом хотел бы обсудить проблему заключения мирного договора Москвы и Токио, а также ситуацию в регионе.
На прошлой неделе СМИ сообщали, что Россия и Япония выбрали приблизительно 20 совместных проектов, о реализации которых страны должны договориться во время визита главы японского правительства Синдзо Абэ в Москву...

Ссылка
  • +0.09 / 5
  • АУ
abdulla16
 
Слушатель
Карма: -94.23
Регистрация: 07.12.2016
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
На Южные Курилы отправится делегация японского бизнеса и чиновников, чтобы на месте оценить перспективы совместной с Россией хозяйственной деятельности на островах, сообщили по итогам переговоров президент Путин и премьер Абэ.

Курильское хозяйство

На переговорах обсуждалось «тематика совместной хозяйственной деятельности» России и Японии на Курильских островах, сообщил президент России Владимир Путин по итогам переговоров в Кремле с премьер-министром Японии Синдзо Абэ. О начале совместной работы на Курилах лидеры договорились в декабре 2016 года во время первого за десять лет визита Путина в Японию.
В ближайшее время будет сформирован перечень приоритетных проектов, сообщил Путин.

Для изучения параметров конкретного взаимодействия на Южные Курилы приедет группа японских бизнесменов, сказал российский президент.

Абэ в заявлении для прессы по итогам переговоров выразил надежду, что визит бизнесменов и чиновников состоится до конца мая. Одной из тем совместной работы станет разведение рыбы и морских ежей, сообщил японский премьер.

Во время декабрьского визита российский президент обещал подумать о том, как облегчить посещение Курил бывшими жителями, которые проживают в Японии. Россия обеспечит прямой перелет тем, кто ранее жил на островах для посещения могил предков, сообщил по итогам переговоров Путин. По словам Абэ, такой рейс будет организован впервые. Японский лидер надеется, что в «погожий июньский день» граждане Японии смогут посетить Кунашир и Итуруп.
акже должен открыться второй пункт пропуска для японских граждан на острове. Абе выразил надежду, что его откроют вблизи островов Хабомаи уже августе.

Проблема мирного договора обсуждалась, сообщили оба лидера. Однако никакой конкретики не добавили.
ешение проблемы должно устраивать обе стороны и принято обществами, повторил свою ранее заявленную позицию Путин.
Абэ выразил надежду, что они вместе с российским президентом смогут выйти на такое решение.
Япония также примет участие в выставке «Иннопром» в Екатеринбурге в 2018 году и в работе Восточного экономического форуме в сентябре этого года. На форум приедет и Абэ, там состоится очередная встреча его и Путина.

Пхеньян призвали к сдержанности

По словам Путина и Абэ, значительную часть переговоров заняло обсуждение международной проблематики. Обсуждались вопросы сотрудничества в Совете безопасности ООН, отдельно затрагивалась ситуация на Корейском полуострове, которая там «серьезно деградировала», заявил Путину «Призываем всех воздерживаться от воинственной риторики. Необходимо скорейшее возобновление шестисторонних переговоров», — сказал российский президент.
ЦитатаЯпония и Россия и дальше будут тесно сотрудничать и обращаться к КНДР, чтобы она воздержалась от дальнейших провокационных действий. Мы серьезно дискутировали, как Япония и Россия должны сотрудничать в международном сообществе


До переговоров в Москве лидеры встречались в японском городе Нагато в декабре 2016 года. Всего Путин и Абэ с 2012 года встречались 17 раз.
В последние годы Россия и Япония договорились нарастить экономическое сотрудничество, чтобы вывести отношения между странами на новый уровень. В декабре прошлого года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и японский банк JBIC договорились о создании общего фонда поддержки инвестиций объемом около $1 млрд.
В рамках декабрьской встречи была достигнута договоренность о продаже 10% российской фармацевтической группы «Р-Фарм» японскому концерну Mitsui. На встрече в Москве 27 апреля соглашение о сделке было подписано. По словам председателя совета директоров «Р-Фарм» Алексея Репика, сумма сделки составила около $200 млн.
Отредактировано: abdulla16 - 28 апр 2017 00:53:33
"Эрдоган и Лукашенко выигрывают всегда" (Орхан Джемаль)
  • +0.08 / 5
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Без партнерства
Дискуссия   125 0
Отказ новой республиканской администрации от одной из самых масштабных торгово-экономических инициатив Соединенных Штатов – Транстихоокеанского партнерства – обозначил сдвиг в азиатской политике Вашингтона. Для американских союзников и конкурентов в АТР это чревато появлением новых рисков, связанных с неопределенностью. Между тем речь, возможно, идет лишь о смене облика, но не содержания проводимой политики.

Цена вопроса

Выход США из Транстихоокеанского партнерства (ТТП) – соответствующий указ Дональд Трамп подписал 23 января, спустя три дня после инаугурации – будет иметь как региональные, так и глобальные последствия, масштаб которых пока трудно оценить. ТТП стало одним из главных элементов американского «разворота в Азию», и в последний год пребывания у власти Барака Обамы (после подписания соглашения в октябре 2015 г.) подавалось как важнейший внешнеполитический успех демократов. В глобальном измерении ТТП наряду с Трансатлантическим торговым и инвестиционным партнерством (ТАТИП) являлось частью комплексной стратегии по преобразованию международного экономического порядка.

По замыслу инициаторов, новые структуры должны были прийти на смену уже не удовлетворяющей интересы Вашингтона глобальной экономике. Провал попытки «централизованного» (через ВТО) обновления правил международной торговли, предпринятой в рамках Дохийского раунда, еще в середине 2000-х гг. поставил вопрос об альтернативных путях развития институтов регулирования мировой экономики: одной из альтернатив стало создание двусторонних зон свободной торговли, бум которых наблюдался в АТР в 2000-е годы. Для Вашингтона вопрос о реформе установившегося после холодной войны порядка обрел особое значение после экономического кризиса 2007–2009 гг., он ускорил изменение расстановки сил на мировой арене, высветив укрепление Китая. Относительный неуспех США и появление новых центров силы продемонстрировали, что при сохранении прежних правил игры, основанных на нормах ВТО и других Бреттон-Вудских институтов, Соединенные Штаты не просто перестают быть главным бенефициаром глобализации, но могут оказаться среди проигравших (если не экономически, то политически). Проекты ТТП и ТАТИП стали попыткой обновления этих правил ради большего соответствия американским интересам.

ТТП являлось важным инструментом азиатской политики администрации Обамы. С одной стороны, оно удовлетворяло существующий в регионе спрос на институты, с другой – упрочило архитектуру противостояния растущей мощи Китая. Примечательно, что в первые годы этот проект представляли как открытый формат вовлечения и мягкого навязывания Пекину новых правил игры, но с ростом американо-китайской напряженности риторика приобретала все более антикитайский тон. С осени 2015 г. в ряде публичных заявлений и прежде всего в знаменитой майской статье в The Washington Post Обама открыто указывал, что ТТП призвано не допустить, чтобы правила международной торговли писались в Пекине (и вообще где-либо кроме Вашингтона).

Однако успехи в плане практической реализации этой политики оказались невелики. Администрация Обамы добилась подписания (но не ратификации) ТТП, так и не сумев должным образом «продать» соглашение на внутриполитическом рынке – итоговый текст, по мнению многих критиков, был полон необязательных уступок. Переговоры же по ТАТИП, судя по регулярным утечкам и публичным заявлениям по обе стороны Атлантики, «забуксовали» еще в последний год президентства Обамы. Европейцы затягивали переговоры с покидающей Белый дом администрацией, ожидая прихода новой команды, которая обладала бы возможностью и политическими ресурсами обеспечить ратификацию документа.

Сторонники обоих проектов делали ставку на Хиллари Клинтон, которая стояла у истоков этих инициатив и являлась, по сути, консенсусным кандидатом от политического и бюрократического истеблишмента. Предполагалось, что, несмотря на ее критику условий соглашения по ТТП, после выборов проект вернется в повестку дня. Азиатские союзники США не скрывали расчета на то, что новая демократическая администрация, возможно после символических поправок, добьется ратификации ТТП, и выстраиваемый почти целое десятилетие мегапроект будет реализован.

Дональд Трамп грозит свести на нет усилия Соединенных Штатов последних лет по преобразованию международной системы торговли и уже вносит сумятицу в американскую политику в Азии, дезориентируя своими заявлениями и действиями и союзников, и конкурентов. Выход Вашингтона из большой и практически завершенной (и казавшейся совсем недавно почти неотвратимой) сделки напоминает не менее неожиданный отказ США от участия в Лиге Наций в 1919 г. и вызывает у наблюдателей – особенно в АТР – тревогу относительно возврата «единственной сверхдержавы» к изоляционизму, пусть и очевидно в более ограниченной по сравнению с первой половиной XX в. форме. Однако в условиях нарастающей внутриполитической борьбы отказ от ТТП носит скорее конъюнктурный, чем стратегический характер, а само решение может оказаться далеко не таким необратимым, каким его пытается представить пришедшая к власти администрация.


Скрытый текст
Ссылка
  • +0.07 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Пока американцы нагнетают весеннее обострение по поводу северокорейской «угрозы», проводя военные учения у ее берегов, премьер-министр Японии Синдзо 
Японские СМИ предполагают, что основная цель этих совместных экономических проектов – подписание мирного договора, которого, как известно, со времен Второй мировой войны до сих пор нет.
Естественно, не будет обойден и вопрос Северной Кореи. Это подтвердил генсек японского правительства Ёсихидэ Суга, сообщив, что по данной проблеме России будет выдвинуто требование «играть конструктивную роль как государство, являющееся постоянным членом Совета Безопасности ООН».
Казалось бы, странная формулировка из серии «Россия должна выполнять Минские соглашения» (напомним, согласно Минским соглашениям, РФ не является стороной конфликта на Украине).
Попробуем разобраться, что за ней стоит.
Итак, США, которые в свое время сбросили на Северную Корею больше бомб, в том числе бактериологических, чем союзники на Германию во Второй мировой, пришли в ярость о того, что «отсталая» коммунистическая страна производит и испытывает современное ядерное оружие. А еще (о, ужас!) проводит на своей территории артиллерийские учения, приуроченные к 85-летию северокорейской армии.
В ответ на такую дерзость американские ВМС во главе с атомным авианосцем «Карл Винсон» при поддержке сил самообороны Японии организуют учения практически у берегов Северной Кореи.
А американские политики, начиная с Дональда Трампа, прямым текстом говорят о возможности ведения против КНДР военных действий, т. е. о перспективе ядерной войны.
Для полного понимания картины следует также указать, что КНДР и США (плюс американские сателлиты) до сих пор официально находятся в состоянии войны.
Дальше всех в нагнетании истерики пошла The Washington Post, поясняя, почему политику сдерживания больше проводить нецелесообразно, а следует приступать к более решительным действиям:
«Это страна, закрытая для внешнего мира, которой правит неадекватный, невероятно жестокий и совершенно непредсказуемый «богоподобный царь». Нельзя же полагаться на Калигулу. Это варварский режим, основанный на культе; а население страны  люди-роботы. Если Ирак Саддама Хусейна является тюрьмой, то Северная Корея  это колония муравьев.
А в колониях не бывает эффективной системы сдержек и противовесов. Если произойдет углубление кризиса, возникнет вероятность того, что Южная Корея и, что более важно, Япония сами приступят к производству ядерного оружия».
Во-первых, когда людей начинают называть «роботами» и «муравьями», значит, их готовятся убивать.
А во-вторых, журналист американского издания в своем безумстве умудрился сказать нечто очень важное – нельзя допустить, чтобы усиление Северной Кореи стало поводом для милитаризации Японии.
Простое сравнение военных бюджетов США и КНДР показывает, что при таком соотношении сил разговоры об угрозе со стороны Пхеньяна выглядят несколько гротескно. Поэтому логично предположить, что «Карл Винсон» приплыл не к Ким Чен Ыну, а к Си Цзиньпину.
И правда, выдуманное северокорейское обострение пока привело к единственному материальному результату – несмотря на протесты Китая, США размещают в Южной Корее новые элементы системы противоракетной обороны THAAD.
Японский Diamond online резонно считает, что Трамп думает прежде всего об интересах Америки, а не остального мира, точно так же, как и Си Цзиньпин отдает приоритет процветанию Китая за счет других стран:
«Складывается впечатление, что воззрения Си и президента Трампа очень похожи. Действительно, для нас наступают смутные времена».
Итак, пока два главных экономических монстра, США и Китай, выясняют отношения в борьбе за глобальное лидерство, а маленький, но гордый Пхеньян скалит зубы ради сохранения своей независимости, Страна восходящего солнца пытается найти свое место в обрушившемся на нее смутном времени.
У Японии сегодня есть несколько основных проблем.
Первая из них заключается в том, что у соседей – Китая, Тайваня и обеих Корей, – как ни странно, есть нечто общее. Это ненависть к японцам за беспрецедентные военные преступления, которые совершили самураи во время Второй мировой войны. А еще у них у всех есть армии, а у Японии нет.
По сути, сегодня Япония – это такая азиатская Германия. Проигравшая в войне страна, некоторое время находившаяся под оккупацией, после чего получившая формальную независимость, но с американскими базами на своей территории.
Очень сильная экономика, высокие технологии, но положение криптоколонии без возможности проводить до конца независимую внешнюю политику. Такое положение усугубляется отсутствием собственных полезных ископаемых.
Хотят ли японцы изменить ситуацию?
Никаких сомнений в этом нет. Несмотря на то что перед поездкой в Россию Синдзо Абэ поговорил по телефону с Трампом и согласился поддерживать с США тесное сотрудничество по вопросу Северной Кореи, все не так просто, как может показаться с первого взгляда.
Сотрудник Японского института международных отношений Тетсуо Котани в интервью The Wall Street Journal объяснил, на каком распутье вдруг оказалась его страна:
«Япония опасается, что она может быть втянута в региональный конфликт из-за военного удара США по Северной Корее. Токио также боится сценария, при котором США вместо этого проведут переговоры с Северной Кореей и достигнут договоренности, что приведет к сворачиванию деятельности Вашингтона в регионе».
Получается, что идеальное положение – это баланс сил между США и Китаем.
Ясно, что чисто теоретически вынужденная использовать ядерное оружие КНДР нанесет удар не по Вашингтону, а по американским базам на японской Окинаве. Хиросима №2 точно никому в Токио не интересна. С другой стороны, разрешение конфликта и уход ВМФ США из региона тут же усилит не очень дружественный Китай. Отказаться же от американских баз сегодня – это просто стать сателлитом Поднебесной.  
Потому в смутное время и нужна Россия.
Нужно понимать, что Абэ – не случайный человек на вершине токийского политического олимпа.
Его дед по материнской линии, бывший премьер-министр Нобусукэ Киси, воевал в Маньчжурии и был министром в милитаристской Японии во время Второй мировой. Киси подозревался в военных преступлениях и до 1948 года даже находился под стражей как подозреваемый класса «А».
Договоренности с правительством Трумэна вытащили его из висельной петли, после чего он стал проводить проамериканскую политику. Правда, вынужденно, лелея надежды, что наступит время, когда самураи смогут вонзить танто в спину оккупанта, устроившего Хиросиму и Нагасаки. Киси всеми доступными ему способами продвигал идею усиления и ремилитаризации Японии.
Внук Абэ проводит ту же политику, понимая, что без сильной армии и источника сырья надеяться на получение суверенитета бессмысленно.
Между прочим, нынешний премьер – первый, кто перестал традиционно посещать синтоистский храм для оплакивания жертв японской оккупации Китая, а некоторые представители правящей партии неоднократно отказывались признавать факт нанкинской резни.
Среди всех соседей, особенно среди тех, у кого реально получить столь необходимые природные ресурсы, потенциально дружественной может быть только Россия. И главное, у Японии есть что предложить взамен.
Вообще идея объединения ресурсов России с чьими-нибудь технологиями прочно бытовала в политической мысли конца XIX века. Тогда речь шла о союзе с Германией для успешного противодействия англосаксам.
Другого выхода в то время не оставалось, т. к. экономика России была пятой в мире и сильно уступала ведущим империалистическим державам, т. е. самостоятельно противостоять конкурентам возможности не представлялось.
История показала, что идея была исключительно умозрительной. Ведь именно с Германией потом пришлось воевать в двух самых кровопролитных мировых войнах. 
СССР данную идею отбросил за ненадобностью – вторая мировая экономика уже вполне могла позволить себе создание самостоятельного центра силы. Нынешняя же ситуация вновь требует альянсов.
Насколько он утопичен – пока судить трудно. Уровень политической непредсказуемости в мире на порядок повысился, что само по себе требует просчитывать любые варианты. Тем более когда японцы сами намекают на заинтересованность в объединении своих технологий с ресурсами РФ.
Одна проблема – Южные Курилы, отдавать которые нельзя ни при каких обстоятельствах, так как эта гряда отрезает российский дальневосточный флот от Тихого океана.
Но если будут найдены альтернативные решения, хотя бы временно устраивающие обе стороны, то подписание мирного договора между Японией и Россией, целенаправленно продвигаемого Синдзо Абэ, с дальнейшим развитием экономических проектов могло бы сильно упростить жизнь в условиях санкций, которые мешают прежде всего получению необходимой продукции хай-тека.  
Вероятно, именно это и является ключевым пунктом повестки переговоров Абэ с Путиным.
Однако осторожность не повредит.
Ведь «Майнити симбун» пишет, что «для того чтобы реализовать совместную хозяйственную деятельность на островах, потребуется «особая система», которая не пошатнет законные позиции обеих сторон. К японским компаниям не должны применяться российские законы». А это уже похоже на концессию, не предусмотренную законодательством РФ, и пахнет 90-ми.
Также вряд ли случайно японские СМИ трубят о разрухе на российском Дальнем Востоке, вытащить который из пропасти якобы могут только японцы. Вот, например, сообщение Sankeibiz:
«На российском Дальнем Востоке, где не развита система здравоохранения, стартовал эксперимент по применению японской медицины. Японские технологии пользуются большим доверием среди жителей Дальнего Востока. Японская медицина также позиционируется в качестве одного из столпов экономического сотрудничества с Россией, которое продвигает премьер-министр Японии Синдзо Абэ».
О разрухе мы говорить не будем, тем более сами японцы уже много лет никак не могут заселить и освоить очень крупный остров Хоккайдо, но населения в регионе действительно мало, инфраструктура и коммуникации развиты недостаточно.
Такое положение вещей создает опасность, что японцы при определенных обстоятельствах могут зайти и не выйти. Поэтому думать о сотрудничестве, безусловно, надо, но осторожность превыше всего.
Кстати, не только Япония из дальневосточных сателлитов США теоретически может встроиться в схему «нефть и безопасность за технологии» с Россией.
Ведь у Южной Кореи ситуация по сути такая же, а их высокотехнологические корпорации-чеболи – это копии японских дзайбацу. Как-никак в 2014 году между РФ и Южной Кореей было подписано соглашение о безвизовом режиме, в 2016-м – меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между министерствами промышленности, торговли, здравоохранения, ведомствами, отвечающими за рыбное хозяйство, и, конечно, о сотрудничестве в космической отрасли. Кроме того, планируются общие проекты в Арктике. Контакты идут и по линии спорта. Ну и самое главное – Южная Корея не поддержала санкции против Российской Федерации.
Так что в теории альтернативы есть. На практике же ясно, что, оставаясь американскими сателлитами, ни Япония, ни Южная Корея не смогут построить отношения с Россией в разрезе своих национальных интересов.
Возможно, что-то выгадать получится, играя на противоречиях.
Япония не заинтересована ни в альянсе США – Китай (снимается дающая повод для милитаризации северокорейская угроза), ни в альянсе Россия – Китай (увеличивается влияние Китая в регионе и снижаются шансы на взаимодействие с РФ).
Divide et impera – принцип политики в мире национальных интересов. До того же момента, пока Токио не получит ресурсы и армию, он останется проводником американских интересов. Проводником, который много лет предвкушает месть за Хиросиму и годы унижения.
Стоит ли помочь Стране восходящего солнца получить желаемое – вопрос стратегический и очень сложный. Одно можно сказать точно – перед тем как ответить да, необходимо обезопасить Дальний Восток от возможных поползновений сверхактивного соседа.

Ссылка
  • +0.08 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Россия и Япония не смогут подписать мирный договор без установления доверительных отношений между народами двух стран, поскольку только так стороны смогут найти взаимоприемлемое решение. Об этом заявил в субботу премьер-министр Японии Синдзо Абэ на пресс- конференции в Лондоне.
"Самое важное для подписания мирного договора - общее доверие между народами двух стран. Если его не будет, мы не сможем найти взаимоприемлемое решение", - сказал он, назвав в очередной раз ненормальной ситуацию, когда такой договор между двумя государствами не подписан на протяжении более 70 лет. Для установления доверительных отношений, отметил он, стороны "будут расширять обмены между четырьмя северными островами, Хоккайдо, Сахалином и всем Дальним Востоком, а также работать над реализацией плана из 8 пунктов", который был предложен японской стороной в мае прошлого года.
По оценке премьера, отсутствие этого документа ограничивало сотрудничество. Однако, как напомнил премьер, в декабре прошлого года, когда российский президент Владимир Путин посетил японский город Нагато (префектура Ямагути) и Токио, стороны договорились, что смогут решить этот вопрос.
Говоря о своем визите в Москву, где Абэ 27 апреля встретился с Путиным, японский премьер отметил, что "стороны сделали большой шаг в сторону осуществления совместной экономической деятельности на четырех северных островах и облегчения посещений островов их бывшими жителями". "Чтобы реализовать такую совместную деятельность, мы отправим туда в конце мая группу из представителей правительства и бизнеса", - сказал он, добавив, что уже в июне бывшие жители Кунашира и Итурупа смогут попасть на острова самолетом, "что намного проще, поскольку им не надо будет проходить сложную процедуру въезда у берегов Кунашира".
По итогам визита Абэ в Москву лидеры двух стран заявили, что намерены встретиться в этом году как минимум еще дважды - на саммите "двадцатки" в июле в Гамбурге и на экономическом форуме осенью во Владивостоке.
Премьер также отметил, что считает необходимым участие Москвы в решении международных проблем и намерен продолжить диалог с Путиным.
"В Москве у нас состоялись откровенные переговоры по ситуации на Корейском полуострове, в Сирии и другим международным вопросам. Конструктивное участие России необходимо для решения международных проблем. Я продолжу диалог с Путиным, и мы будем работать (в этом направлении) вместе", - сказал глава японского правительства.
Москва и Токио с середины прошлого века с перерывами ведут консультации по выработке мирного договора по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием для этого остается проблема принадлежности южной части Курил. Итуруп, Кунашир, Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды, которые в Японии называют Хабомаи, по итогам войны вошли в состав СССР, однако их принадлежность оспаривается Токио. Как неоднократно заявлял МИД РФ, российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

Ссылка
Японские СМИ выразили понимание стратегии Абэ по РФ, но напомнили и об интересах Токио - Международная панорама

Главные японские газеты в опубликованных в субботу редакционных статьях, посвященных прошедшей 27 апреля в Москве встрече премьер-министра Синдзо Абэ с президентом России Владимиром Путиным, выразили понимание стратегии главы правительства на российском направлении, но указали на ряд сложностей в реализации достигнутых договоренностей и напомнили об интересах Токио.
Одной из ключевых договоренностей по итогам встречи в Москве касательно двусторонних отношений стало решение отправить до конца мая на южные Курильские острова группы японских чиновников и бизнесменов, которые на месте должны изучить возможность взаимодействия в рамках совместной экономической деятельности. Важность начала консультаций по такой деятельности лидеры двух стран отметили еще по итогам визита российского президента в Японию в декабре 2016 года.
Кроме того стороны договорились облегчить посещение российских островов их бывшими жителями, которые навещают там могилы своих родственников. Для них решено организовать авиаперелет на южные Курилы, а также открыть дополнительный пункт пропуска в районе островов Хабомаи.
Стратегию премьера можно понять
Газета Nikkei указывает, что "можно понять курс на создание атмосферы для решения территориальной проблемы, расширяя возможности для взаимовыгодного экономического сотрудничества", однако отмечает необходимость "спокойно анализировать намерения российской стороны".
Издание Yomiuri подчеркивает важность баланса между экономическим сотрудничеством и обсуждением территориальной проблемы, "чтобы не создавалось впечатление, что только экономическое сотрудничество идет впереди". "Приятным известием стало то, что в отношении посещений могил бывших жителей было решено открыть авиарейсы на острова Кунашир и Итуруп, а также - новый пункт въезда и выезда недалеко от островов Хабомаи", - пишет издание в этой связи.
В то же время Yomiuri отмечает, что благодаря развитию совместной экономической деятельности "взгляды российской стороны в отношении Японии улучшатся" и "есть возможность, что вырастет понимание относительно возвращения территорий (Японии)".
В этой связи газета подчеркивает, что "можно понять стратегию премьер-министра", который проводит встречи с президентом РФ, углубляя отношения доверия, а также ищет возможности для продвижения переговоров по территориальному вопросу, рассчитывая реализовывать совместную деятельность.
Вопрос в создании "специальной системы"
Вместе с тем издания отмечают, что серьезным препятствием на пути реализации идеи совместной деятельности может стать вопрос того, в какой юрисдикции она будет осуществляться. В заметке на эту тему газета Mainichi пишет, что "Япония требует (ввести) "специальную систему", которая не нарушала бы юридические позиции обеих сторон, однако на этой встрече урегулирование (этого вопроса) не продвинулось". Кроме того издание усматривает разницу в позициях Токио, который "хочет увязать (вопрос) "территории" и "экономики", и Москвы, которая "хочет их разделить". В редакционной же статье газета отмечает, что "путь к решению (территориальной) проблемы пока не просматривается".
Так или иначе, необходимость введения "специальной системы", о которой неоднократно говорил и премьер-министр Абэ, отмечают все газеты. Как пишет автор материала в Yomiuri, важной предпосылкой для осуществления совместной деятельности должно стать введение "специальной системы", которая "не будет вредить японской юридической позиции". "Необходимо проявить мудрость в проектировании системы, которая была бы приемлема для российской стороны", - пишет газета.
Более сдержанную позицию по вопросу развития отношений доверия между лидерами двух государств выразила газета Sankei. Как отмечается в ее редакционной статье, "понятно, что премьер-министр Синдзо Абэ хочет поддерживать отношения доверия с президентом Путиным". "Однако если из- за этого воздерживаться от необходимости настаивать (на своей позиции), можно послать оппоненту ошибочный сигнал, и это может нанести вред национальным интересам", - добавляет газета.
Ситуация на Корейском полуострове
Другой важной темой, на которую обратили внимание все издания, стало обсуждение ситуации на Корейском полуострове. Sankei обращается к словам японского премьера в его заявлении для прессы, в котором он отметил, что они с Путиным "согласились, что Япония и Россия и дальше тесно будут сотрудничать и обращаться к КНДР, чтобы она полностью соблюдала резолюции Совбеза ООН и воздерживалась от дальнейших провокационных действий". "Само по себе это правильно, но насколько эффективно то, что они "согласились"?", - задается вопрос автор статьи.
Газета Asahi в части статьи, касающейся ситуации вокруг КНДР, пишет что "США и Россия едины в том, что не могут мириться с развитием Пхеньяном ракетной (программы) и обладанием им ядерным оружием", однако "то, что США усиливают военное давление на Северную Корею, для России кажется угрозой ей самой и региону". При этом автор пишет о "необходимости конструктивного участия России", являющейся постоянным членом Совета Безопасности ООН и имеющей определенное влияние на КНДР, несмотря на различие в позициях. "На пути к решению проблемы северных территорий (так в Японии называют российские южные Курилы - прим. ТАСС) обязателен мир и стабильность в Северо-Восточной Азии", - заключает автор.
Москва и Токио с середины прошлого века с перерывами ведут консультации по выработке мирного договора по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием для этого остается проблема принадлежности южной части Курил. Итуруп, Кунашир, Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды, которые в Японии называют Хабомаи, по итогам войны вошли в состав СССР, однако их принадлежность оспаривается Токио. Как неоднократно заявлял МИД РФ, российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

Ссылка
Отредактировано: Vediki977 - 30 апр 2017 12:22:02
  • +0.04 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Оригинал взят у bmpd в Программа разработки самолета Mitsubishi Regional Jet все больше превращается в "мыльную оперу"
Как пишет Antony Angrand в статье «MRJ, des experts étrangers pour faire avancer le programme», опубликованной изданием «Air&Cosmos», компания Mitsubishi все никак не может решить проблемы с самолетом Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Задержки в ходе реализации программы накапливаются, и самолет будет готов в лучшем случае не ранее 2020 года. Последним эпизодом из этого японского сериала, который уже почти стал «мыльной оперой», так как неожиданных поворотов сюжета в нем очень много, стала ситуация с отсеком электронного оборудования и электрической системы самолета, которые должны быть переделаны. С момента начала программы было объявлено о пяти изменениях в сроках готовности самолета, из которых не менее четырех связаны с трудностями в части сертификации самолета.


Японский региональный самолет Mitsubishi Regional Jet в окрасе стартового заказчика авиакомпании All Nippon Airways (регистрационный номер JA25MJ), 2015 год (с) Mitsubishi Aircraft / Kyodo

Японский производитель имеет весьма ограниенный опыт в данной области, что объясняет отправку опытных самолетов в США для проведения летных испытаний, но при этом там будут присутствовать зарубежные специалисты, которые могут привнести существенный вклад в дело сертификации самолета для столь сильно ожидаемых поставок первому заказчику – компании ANA (All Nippon Airways), закупившей 25 самолетов в твердом заказе и опционе.
Задержки в реализации программы уже повлекли за собой аннулирование контракта со стороны компании Ani Group Holdings в 2013 году. Однако как бы ни был самолет, когда он будет готов, то ему придется выступать на высококонкурентном рынке, занятом самолетами les Sukhoi SuperJet 100 и новым поколением самолетов производства компании Embraer.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Президент США Дональд Трамп и премьер-министр Японии Синдзо Абэ провели тайные телефонные переговоры. Разговор, который, якобы, состоялся накануне,  официально не подтвердили ни Вашингтон, ни Токио. Об этом сообщила газета Nikkei, сославшись на правительственные источники.
Как отмечает издание, факт диалога признали высокопоставленные чиновники. Однако нет никаких подробностей о темах, которые стороны затронули во время этого телефонного общения.
По предположениям газеты, речь могла пойти о ситуации вокруг КНДР. В частности американский и японский лидеры могли обсудить ракетный запуск Пхеньяна, который произошел 29 апреля. Также предметом обсуждения могло стать участие Сил самообороны Японии в защите американского флота. На выполнение первого такого задание накануне отправился японский вертолетоносец «Идзумо».
Другая газета Asahi, информаторами которой стали некие  правительственные источники, пояснила, что телефонный разговор длился около получаса. По ее сведениям, еще одной темой для разговора могла стать встреча Абэ с президентом России Владимиром Путиным, которая состоялась в конце апреля в Москве. Официального подтверждения диалога не последовало из-за того, что беседа касалась третьей стороны.

Ссылка
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17


В среду по всей Японии проходят мероприятия, приуроченные к 70-й годовщине с момента принятия действующей Конституции страны.
Тремя основными принципами японской Конституции являются суверенитет народа, основные права человека и пацифизм. С момента принятия Конституции 3 мая 1947 года в нее никогда не вносились поправки.
По результатам опроса, проведенного в марте текущего года NHK, 43% респондентов выступили в поддержку внесения поправок в Конституцию, тогда как 34% опрошенных выразили мнение об отсутствии необходимости внесения поправок.
25% респондентов выразили мнение о необходимости внесения изменений в статью 9, в которой провозглашается отказ от войны на вечные времена. 57% опрошенных заявили, что статью 9 не следует изменять.
Ссылка
  • +0.01 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Японский премьер-министр Синдзо Абэ намерен добиться изменения мирной конституции Японии в 2020 году. Абэ заявил, что девятая статья конституции страны должна сохранить мирные принципы, но помимо этого в основном законе государства необходимо прописать статус сил самообороны.
"Силы самообороны полностью выполняют свой долг, и в этом теперь пользуются доверием более 90% населения. В то же время многие юристы по вопросам конституции говорят, что (силы самообороны) представляют собой нарушение конституции", — сказал японский премьер в интервью газете "Иомиури".
"Я хочу сделать 20-й год датой вступления в силу новой конституции", — заявил Абэ, упомянув значимость этого года для его страны, в том числе и в связи с планами проведения в Токио Олимпиады и Паралимпийских игр, - передает РИА Новости.
Абэ обратил особое внимание, что с усложнением обстановки в области безопасности Японии, в нынешней напряженной ситуации вокруг КНДР "крайне безответственно" ставить под удар жизни в случае угроз, если само существование сил самообороны считать нарушением конституции.

Ссылка
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Власти Японии могут временно предоставить сумму в размере до 4 трлн йен (приблизительно $36 млрд) странам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), если у них возникнет кратковременный финансовых кризис. Об этом стало известно в пятницу.
При этом Токио готов предложить средства как в йенах, так и в долларах. Как отмечает телеканал NHK, это решение может создать альтернативу Пекину, с которым страны АСЕАН активно заключают соглашения на подобные случаи.
Япония решила предоставить валютные вливания другим странам, чтобы не повторить сценарий кризиса 1997 года. Тогда резкое падение курса национальной валюты Таиланда спровоцировало азиатский, а затем и мировой финансовый кризис. Добавим, в АСЕАН, которая была создана в 1967 году, входят десять государств. Это Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос и Малайзия, Мьянма и Сингапур, Таиланд, а также Филиппины и Бруней.

Ссылка
Интересно, на каких условиях?
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Количество детей в возрасте до 15 лет в Японии упало до рекордно низких значений, говорят чиновники японского правительства.
Согласно статистическим данным, полученным экспертами Министерства внутренних дел и коммуникаций, число японских граждан в возрасте до 15 лет снизилось до 15,71 млн человек по состоянию на 1 апреля, самый низкий уровень, с тех пор, как власти страны стали собирать такие данные в 1950 году. Соотношение детей в возрасте до 15 лет к общей численности населения также упало до рекордно низкого показателей в 12,4 процента, демонстрируя снижение 43-й год подряд, показывют статистические данные.
Из 47 японских префектур, только в Токио было больше несовершеннолетних лиц 1 октября 2016 года, чем годом ранее, тогда как другие регионы продолжают показывать снижение популяции детей в возрасте до 15 лет. На Окинаве зафиксировано самое высокое отношение детей к общей численности населения. Здесь число подростков составляет 17,2 процента, в то время как в северной Аките найдено самое низкое соотношение в 10,3 процента.
Япония в последние десятилетия страдает от тенденции снижения численности населения, с где рождаемость в 2016 году упала до самого низкого уровня со времен Второй мировой войны. В стране произошло 981 000 рождений. Ранее оценки правительства показали, что население страны может сократиться до 88,1 млн к 2065 году, почти на треть меньше, чем 127,1 млн в 2015 году. Одним из факторов, способствующих этому, является то, что около 40 процентов молодых жителей Страны Восходящего солнца оказались девственниками, согласно цифрам социологического исследования.

Ссылка
  • +0.09 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Профессионал
Карма: +5,687.31
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,701
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Бог с ним, с заголовком, просто почитать - люди живут своей особой жизнью, в своём особом мире.

ЦитатаТОКИО, 11 мая. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Японские правоохранительные органы наблюдают сохраняющееся противостояние между враждующими кланами мафии якудза и фиксируют десятки случаев столкновений между бандитами. Об этом рассказал  на пресс-конференции глава Национального полицейского управления Масаёси Сакагути.
По данным правоохранительных органов, начиная с 7 марта 2016 года по 10 мая этого года зафиксировано по меньшей мере 47 стычек предположительно между членами крупнейшей группировки "Ямагути-гуми" и отколовшейся от нее летом 2015 года "Кобэ ямагути-гуми". Как передает агентство Киодо, 30 таких случаев полицейским удалось расследовать. "Благодаря нашему контролю за обеими группами мы рассчитываем на их ослабление и полный развал", - сказал Сакагути.
Как опасаются в полиции, в ближайшее время могут активизироваться мафиозные разборки и между другими кланами. По оперативным данным, в конце апреля от "Кобэ ямагути-гуми" из-за разногласий по поводу управления задумала отделиться одна из подконтрольных ей группировок, боссы которой, выйдя из подчинения крупного клана, захотели поднять собственный авторитет. Эта группа решила назвать себя "Нинкё-дантай ямагути-гуми".
Группировки якудза в Японии нередко действуют открыто под видом частных компаний или ультраправых организаций и находятся под контролем полиции. Доходы японского уголовного мира складываются из поступлений от рэкета, азартных игр, секс-индустрии, наркотиков и оружия, финансовых махинаций, якудза также вовлечены в строительный бизнес. Другой статьей дохода некоторых группировок является организация районных праздников и фестивалей.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4243487
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.65 / 5
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Минувший год обозначил серьезные проблемы в российско-японских отношений

Минул год, как в начале мая 2016 года состоялась долгожданная встреча президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Сочи, давшая начало весьма интенсивному диалогу двух стран по всему комплексу проблем, включая и заключение мирного договора. С тех пор лидеры встречались во Владивостоке, Чили, Японии, и, наконец, в Москве в конце апреля.  Прорывов не произошло, но обозначились вполне конкретные проблемы.
Главный итог прошедшего периода видится, прежде всего, в том, что стороны перешли от общих слов в пользу улучшения отношений и поиску путей решения пограничной проблемы к проработке конкретных наиболее сложных и болезненных тем. Прежде всего, это совместная хозяйственная деятельность на южных Курилах как шаг в процессе достижения взаимоприемлемых договоренностей по южным Курилам.

Важно отметить, что Россия в декабре прошлого года впервые предложила в качестве поля такого сотрудничества все четыре южно-курильских острова, в том числе Кунашир и Итуруп, на которые не распространяются договоренности Декларации 1956 года о передаче Хабомай и Шикотана после заключения Мирного договора. Это на первый взгляд небольшой, но весьма важный шаг, который должен продемонстрировать добрую волю Москвы.

Однако о том, как эта деятельности будет регулироваться юридически, до сих пор ничего не сообщается. Более того, апрельский визит Абэ в Москву дает основание утверждать, что вопрос этот пробуксовывает, и уж во всяком случае, не идет пока речь о некоем особом законодательном режиме для Японии на южных Курилах. Более того, МИД России твердо заявляет, что совместная деятельность должна проходить строго по российским законам.

Между двумя странами заключено и ныне действует Соглашение по японскому рыболовству у южных Курил от 21 февраля 1998 года, которое впервые в отечественной практике предоставляло японским рыбакам право вести промысел водных биоресурсов в наших территориальных водах. Объемы вылова небольшие, но соглашение носит прецедентный характер и, не нарушая позиции России по Курилам, тем не менее, дает японской стороне эксклюзивные преимущества.  Думаю, что если аналогичное соглашение, только по сотрудничеству по суше не ляжет на стол переговоров до конца нынешнего года, то это станет маркером очередного тупика в переговорах  по «территориальной проблеме». 

Другой, еще более сложной проблемой стали вопросы военной деятельности на южных Курилах.

Во-первых, совершенно очевидно, что в условиях дальнейшего укрепления японо-американского военного союза, которое мы наблюдаем сейчас, крайне сомнительно, что острова, в случае их передачи Японии, окажутся демилитаризованной зоной, свободной от размещения там американских или японских военных баз и объектов. Нет и намека на то, что Япония может это гарантировать. Да и нужно ли это России?

Южные Курилы, судя по размещению там ракетных систем «Бал» и «Бастион», рассматриваются ка элемент обороны российских стратегических ядерных сил – подводных атомных ракетоносцев, расположенных на базах на Камчатке и в акватории Охотского моря, и предназначенных для соблюдения стратегического баланса с США. По мере развития систем ПРО США и Японии на Дальнем Востоке стратегическое значение островов только увеличивается. Нужны серьезнейшие сдвиги в региональной и глобальной безопасности, в отношениях Москвы и Вашингтона, что бы ситуация изменилась. Но этого не предвидится. Напротив, деградация в российско-американских отношениях не остановлена, и не известно, произойдет ли это при нынешнем президенте США.

В конце прошлого года Путин осторожно намекнул, что возможна передача островов без передачи суверенитета. Можно лишь гадать, видит ли в этом Кремль развязку проблемы военных баз – российских или иностранных – на островах. Но нужна ли такая передача островов Японии?

Плохо обстоит дело и с сопряжением позиций России и Японии по главных международным проблемам. Япония -  вполне ожидаемо -  поддержала и ракетный обстрел сирийской авиабазы Шайрат, и антироссийскую резолюцию последней встречи министров иностранных дел «семерки» по Сирии.

Существенно расходятся позиции Москвы и Токио в подходах к отношениям с КНДР.  Япония поддерживает США, которые «держат на столе» все варианты решений, включая и военный. Россия против силового давления и за переговоры с Пхеньяном. Это не только принципиальная позиция Кремля, но и реакция на появление американской авианосной группы во главе с «Карлом Винсоном», усиленной японскими кораблями, прямо у границ России и вблизи военно-морской базы Владивостока. Похоже, приведение в боевую готовность ПВО России на Дальнем Востоке произошло  именно по этой причине, а не из-за ракетных испытаний КНДР.

Ну и наконец, Украина, которой Токио за время после Майдана направил экономическую помощь на сумму около 1,8 млрд . долларов.  Ситуация же этой сфере проясняет посол Японии в Украине Сигеки Суми в февральском интервью агентству Укринформ: «… после Майдана отношения между Токио и Киевом стали больше, чем дружба, вышли на уровень партнерства».  Взамен  «…мы надеемся, что украинская власть и народ будут больше обращать внимания на вопросы безопасности в Азии… С Россией у нас есть территориальные споры…Таким образом, в этих вопросах мы просим Украину поддержать японскую позицию».

Доверительной такую ситуацию в российско-японских отношениях назвать сложно. А именно доверие, с чем согласились лидеры двух стран, должно стать базой для заключения Мирного договора, к которому так стремится официальный Токио.

Ну и наконец, торгово-экономическое сотрудничество. В декабре прошлого года во время визита Путина в Японию было подписано около 70 рамочных соглашений, а общая сумма возможных проектов оценивалась в 2,3 млрд. долл. В то же время, в ходе январского визита в Вашингтон японский премьер обнародовал пакет инфраструктурных проектов в США на сумму 150 млрд. долл. Разумеется,  уровень японо-американского сотрудничества заметно  превосходит показатели российско-японских экономических связей. Но к сотрудничеству с США Токио подходит явно с куда большим – на два порядка – энтузиазмом.

Видимо, в этих условиях японской стороне потребуются титанические усилия и крайне нестандартные идеи, что бы добиться существенных сдвигов в диалоге по проблеме Мирного договора с Россией.

Ссылка
  • +0.60 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Десятки задержанных в японском иммиграционном центре продолжили голодовку в четверг в знак протеста против длительных и многочисленных задержаний, привлекая внимание к политике в отношении иммиграции в стране.
Некоторые из голодающих лиц, ищущих убежища, и другие жили в Японии на протяжении десятилетий, как трудящиеся-мигранты, сказал Мицуру Миязако, глава Provisional Release Association. Более 20 заключенных начали голодовку в токийском Региональное Бюро Иммиграции во вторник, и более десятка человек присоединились к ним в четверг.
Иммиграция, по мнению некоторых японцев, является угрозой безопасности и спорным вопросом в стране, где многие гордятся культурной и этнической однородностью. Министерство юстиции Шигеки Отшеки подтвердил, что некоторые задержанные отказываются есть. Он не смог сказать, насколько увеличилось число задержаний, отметив лишь, что 387 мужчин и 189 женщин, в настоящее время содержатся в столичном центре.
Япония приняла только 28 лиц, ищущих убежища, в прошлом году из рекордных 10 901 прошений, показывая нежелание народа принимать иностранцев.

Ссылка
  • +0.55 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17
Якудза  - традиционная форма организованной преступности в Японии, которая тесно вплетена в экономическую и политическую жизнь Японии. И сама-то Япония - другая планета для нас, а эти ребята - совершенно удивительные. О якудза часто пишут, но как правило, все время одно и тоже. Наши 15 фактов - глоток свежего воздуха для тех, кто интересуется темой. Почитайте и убедитесь сами.



15. Крупнейшая по численности группировка в мире
В начале 1990-х годов число якудза превысило 90 тыс. человек (правда, после принятия антимафиозного закона численность гангстеров за несколько лет сократилась до 79,3 тыс.) Якудза считается самой многочисленной бандой в мире - три года назад подсчитали, что в группировке состоят более 70 000 человек, не считая даже обслуживающего персонала, который не является членами якудза. Начиная с 1950-х годов японские правоохранительные органы ведут учёт числа группировок и официальных членов якудза. Если типичные довоенные банды состояли из главаря и до 50 членов, то послевоенные группировки объединяли в своих рядах уже сотни, а нередко и тысячи гангстеров.
Важным фактором, способствующим многочисленности якудза, является жёсткая структурированность японского общества, эти объединения гангстеров выполняют социальную функцию "последнего прибежища" для людей, не имеющих полноценной семьи или нормальной работы.



14. Их название происходит от карточной игры
Термин "якудза" произошёл от группировок карточных игроков бакуто, названных так по одной из комбинаций игры ойтё-кабу. "Я" в переводе с японского означало "восемь", "ку" - "девять", "дза" - видоизменённое "сан", то есть "три"; в сумме - двадцать, или самое плохое число в этой японской карточной игре (ещё эта комбинация известна как "свинья").
Сначала слово "якудза" обозначало "бесполезную вещь", затем - "бесполезного человека", а так как бакуто считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Позже понятие "якудза" стало применяться не только к бакуто, но и ко всем японским группам организованной преступности и до сих пор используется для их обозначения (наряду с термином "борёкудан"). Иногда слово "борёкудан" понимают в значении "банда" ("группировка"), а под "якудза" имеют в виду членов борёкудана, то есть гангстеров, состоящих в организованной группе.


Скрытый текст

Ссылка
  • +0.72 / 9
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,457.62
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,220
Читатели: 17



Рынок труда Японии с очень высоким спросом на рабочую силу за последние десятилетия показывает признаки тенденции ухода от найма временных работников. Число постоянных работников на полных рабочий день в Японии впервые стало расти со времени глобального финансового кризиса, опережая рост числа временных работ за последние два года.
«Недостаток рабочей силы таков, что компании не могут заполнить вакансии только персоналом с частичной занятостью», считает Дзюнко Сакуяма, ведущий экономист в исследовательском институте Dai-ichi Life. Процент безработицы в 2.8, самый низкий с 1994 года, но большинство рабочих позиций за последние декады было для временных, нерегулярных вакансий, часто с неполной занятостью.
Поворот в сторону найма персонала на постоянные позиции может помочь активизировать вялость потребительского спроса. Экономисты считают, что долговременная тенденция в найме на временные или позиции с неполной занятостью частично была из-за слабого потребительского спроса. Число нерегулярных работников сейчас составляет свыше трети рабочей силы. Многие работают неполный рабочий день, и в среднем получают меньшую заработную плату, меньше дополнительных преимуществ, их меньше обучают, и нет настоящей стабильности при такой работе.
Еще слишком рано заявлять о смене тренда, но число регулярных рабочих мест с постоянной занятостью выросло на 260 000 в марте 2017 года по сравнению с годом ранее, в то время как частичные, временные и позиции по контракту возросли на 170 000, как сообщило Министерство Внутренних дел. За прошлый год добавилось 510 000 постоянных рабочих мест и 360 000 непостоянных.
По словам Сакуяма, процент работников с непостоянной занятостью составлял 37.5% от всех рабочих мест в 2016 году, это самый высокий показатель с 2002 года, по правительственным данным. Он будет снижаться, так как все больше женщин будет задействовано на местах с постоянной занятостью в секторах с огромным недостатком рабочей силы, таких как розничные продажи и уход за престарелыми. Секторы, в которые нанимают все больше постоянных работников, предлагают более низкую зарплату и страдают от более низкой продуктивности. Инфляция этого года также ограничит рост зарплат.
Постоянным работникам ежемесячно платят на 53% больше, чем непостоянным, но у них медленнее растет заработная плата. Пока компании добавляют постоянные рабочие места и повышают заработную плату неохотно, так как перспективы роста туманны в стареющей Японии, по словам Юити Кодама, ведущего экономиста компании Meiji Yasuda Life Insurance Co.
Процент соотношения «работа-соискатель» все еще остается выше среди мест с частичной занятостью, чем среди постоянных, работодатели все еще нуждаются в таких позициях, но вот работники выказывают меньше энтузиазма по отношению к такой работе. Другим вызовом для Японии является обеспечение равного количества рабочих мест за равную оплату труда, чтобы постоянные работники могли более свободно перемещаться в растущие сектора и получать компенсацию за свои навыки и умения. 
Источник The Japan Times
Ссылка
  • +0.32 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 2
 
Ивиан Корн