Перспективы развития России

28.6 M 73.6 K 137 K
 


_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 21.07.2025 06:55:03Так при Сталине строились автозаводы, которые и дали этот рост при Хрущеве.
Что ГАЗ, что КИМ-МЗМА-АЗЛыК.
А так это напоминает подход бригады отделочников с "жаркого юга" - если они делают финишную отделку, заканчивая дом, то это они дом построили, а котлован, фундамент, стены и т.д. - оно само выросло, не считается.
Ну вообще то и Сталин не на пустом месте заводы строил, да и строили ему заводы иностранные преимущественно специалисты.
  
И опять же - сравнение только лишь относительных показателей - не становиться от этого объективным критерием.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • -0.04 / 12
    • 5
    • 4
    • Боян   3
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +669.56
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,833
Читатели: 6
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 00:06:41Здесь вижу здесь не вижу? 
Перегибы при коллективизации и индустриализации - при Сталине - это другое(тм)?
Рост в относительных показателях, без учета абсолютных - это не объективный показатель

Что лучше - рост с 1 000 автомобилей до 250 000 - в 250 раз при Сталине?
Или рост с 500 000 до 1 000 000 всего в 2 раза при Хрущеве.

Какой из этих ростов круче, и какой свидетельствует о более высокой управленческой и производственной культуре? Какие объективные критерии вы примените для сравнения?
Вы,тащ,что-то себе сами нафантазировали и сами опровергаете.Я говорил про "натуральные" показатели,то есть в штуках и тоннах,основываясь на книге Кристалл роста.Если вы считаете,что Галушка врет - обоснуйте.
     Про советский автопром - при Сталине были созданы и запущены в серию лучшие автомобили в СССР,а то и в мире на тот момент - М-20 Победа и М-21(впоследствие ГАЗ-21) Волга.Точнее про М-21 - подготовлено производство,в серию пошло после смерти.Но это была инерция сталинской экономики.
Ну а то,что при Хрущеве в 2 раза увеличили серию - да и то,только в легковых автомобилях - ну так себе достижение.И опять - где критерий,с чем сравнивать?
А Выпуск грузовых автомобилей,кстати,не увеличился почти.А почему?А потому,что Хрущев поссорился с Китаем,который являлся для нас очень крупным и перспективным рынком сбыта.
  Ну а перегибы - повторюсь - это эксцессы исполнителей.Были и будут.Вопрос - как их измерять,как отслеживать динамику.Пока они не оцифрованы и не посчитаны - это лозунги.
Отредактировано: Александр Юрьевич (АС) - 21 июл 2025 в 20:00

  • +0.22 / 13
    • 9
    • 4
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: АК 7.62 от 21.07.2025 07:02:51Как же вы любите тёплое с мягким сравнивать... 
  Совершенно разные исторические и экономические условия. В первом случае сначала надо обучить тех кто строит автомобили, построить заводы, обучить инженерный состав, создать производство комплектухи, настроить производственные и транспортные цепочки. И т.д.
   Во втором же случае эти проблемы, в значительной части, были решены и ли решались с гораздо меньшими трудовыми и экономическими затратами.
   Так что сравнивать можно только масштабность. И тут, созданное автопроизводство при Сталине, явно гораздо более сложная задача. Успешно решённая.
Ну да а как будем учитывать тот факт - что спроектировали и построили заводы вообще за рубежом. В СССР их только собирали на площадках. Причем под руководством американских инженеров?
И там где они были заводы строились по плану, а там где нет, превращались в долгострой.
  
 
В общем двойные стандарты - такие двойные.
Отредактировано: _Sasha__ (АС) - 22 июл 2025 в 08:00
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • -0.06 / 12
    • 4
    • 6
    • Флуд   2
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Практикант
Карма: +9,525.98
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 07:45:42Ну вообще то и Сталин не на пустом месте заводы строил, да и строили ему заводы иностранные преимущественно специалисты.
  
И опять же - сравнение только лишь относительных показателей - не становиться от этого объективным критерием.
Хм, вот я как раз в таком городе живу.
Проект ММК - да, изначально за основу взят американский проект комбината в Милуоки.
Компания "МакКи" его переделала под Урал.
Потом:
1. В Москве уже советский проектный институт подверг проект коренному пересмотру.
2. Протянули ж/д ветку до Магнитки, начали строительство.
Иностранные специалисты осуществляли проектный надзор, консультации, обучение работе с импортным оборудованием и т.д.
Для них был построен коттеджный поселок в стиле американского юга, но было их в моменте буквально несколько десятков.
А на стройплощадке работали десятки тысяч.
Уверен, что на других заводах-гигантах все было точно так же.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.90 / 20
    • 20
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Практикант
Карма: +9,525.98
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 07:49:12Ну да а как будем учитывать тот факт - что спроектировали и построили заводы вообще за рубежом. В СССР их только собирали на площадках. Причем под руководством американских инженеров?
И там где они были заводы строились по плану, а там где нет, превращались в долгострой.
  
 
В общем двойные стандарты - такие двойные.
Саша, ну чушь и бред.
Почему - расписал выше.
"Только собирали"....
Да вы по Магнитке сравните изначальный проект американского комбината в Милуоки и то, что построили в итоге.
Два разных завода.
Но родство безусловно.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.77 / 18
    • 18
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 21.07.2025 06:58:27А вы думаете - не было таких случаев? или попыток?
Историй, как после февраля 2022 циски после автоматического обновления превращались в "кирпичи", можно найти в количестве.
Справедливости ради - учреждения, отвечающие за кибербезопасность, за период с 2022 года прибавили в работе очень сильно. И в объеме, и в качестве. Им скучать не приходится.
Вы уверены что целью такого поведения цисок и еще ряда производителей было прямое нанесение ущерба государству? 

Есть основания полагать - что это было именно государственна политика, или все таки это был эксцесс исполнителей? 

Тем более - речь то шла не о нанесении ущерба как такового - а именно о невозможности получать бабки за работу своего оборудования из-за санкций.

Там ведь не только удаленно отключение было. Но и абсолютно варварское уничтожение складских запасов на нашей территории - под лозунгом " так не доставайся же ты никому".

В общем - этот эксцесс - сродни тому как капиталисты обливали апельсины керосином, перед вывозом на помойки - что бы никто не дай бог не полакомился ими бесплатно.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • -0.05 / 2
    • 2
АК 7.62
 
Россия
57 лет
Практикант
Карма: +1,681.41
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2,947
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 07:49:12Ну да а как будем учитывать тот факт - что спроектировали и построили заводы вообще за рубежом. В СССР их только собирали на площадках. Причем под руководством американских инженеров?
И там где они были заводы строились по плану, а там где нет, превращались в долгострой.
  
 
В общем двойные стандарты - такие двойные.
  И что?,, В книге про историю АЗЛК как-то читал, что только в процессе строительства завода, было обучено более 2000  специалистов - от токарей, наладчиков и т.п. и до среднего звена - мастеров участков и пр. А так же чертёжников, разметчиков, контролёров...
   Плюс на стройке прямо проходили обучение и станкостроители, и будущие инженеры-конструкторы, и просто строители. 
   ЗЫ. Примеры "долгостроев" вы конечно приведёте... 
   ЗЗЫ. Заводы (а по сути чаще всего просто цеха крупноузловой сборки) поставленные в 00-х  Фордом, ВВ и прочими это мы конечно в упор не видим... Как и фарс с "нашими новыми Москвичами" и т.п.
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм". Джордж Оруэлл

  • +0.28 / 16
    • 13
    • 3
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Практикант
Карма: +9,525.98
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 08:07:33Вы уверены что целью такого поведения цисок и еще ряда производителей было прямое нанесение ущерба государству? 

Да вот вам пример.
Точка доступа Meraki производства Cisco Systems.
после обновления слетают все ранее настроенные сети, все пароли, и появляется одна открытая сеть 12345SANCTIONS.
Это только один пример.
Так что, учитывая степень проникновения цисок в критическую инфраструктуру - да, уверен.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.67 / 11
    • 11
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Практикант
Карма: +9,525.98
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 08:07:33Там ведь не только удаленно отключение было. Но и абсолютно варварское уничтожение складских запасов на нашей территории - под лозунгом " так не доставайся же ты никому".

Да, кувалдами переломали сетевого оборудования на 1,89 млрд. руб.
Отредактировано: Николаич (АС) - 21 июл 2025 в 12:30
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.48 / 6
    • 6
АнтонЛ
 
Россия
Волгоград
48 лет
Слушатель
Карма: +207.45
Регистрация: 08.11.2020
Сообщений: 1,950
Читатели: 5
Цитата: АК 7.62 от 21.07.2025 08:08:49И что?,, В книге про историю АЗЛК как-то читал, что только в процессе строительства завода, было обучено более 2000  специалистов - от токарей, наладчиков и т.п. и до среднего звена - мастеров участков и пр. А так же чертёжников, разметчиков, контролёров...
   Плюс на стройке прямо проходили обучение и станкостроители, и будущие инженеры-конструкторы, и просто строители. 
   ЗЫ. Примеры "долгостроев" вы конечно приведёте... 
   ЗЗЫ. Заводы (а по сути чаще всего просто цеха крупноузловой сборки) поставленные в 00-х  Фордом, ВВ и прочими это мы конечно в упор не видим... Как и фарс с "нашими новыми Москвичами" и т.п.
Как уже писал ранее вашему оппоненту в ответ на его очередную "объективную" сентенцию:
Ну да в плановой экономике - это однозначно провал,но в рыночной - просто случайность)))
Отредактировано: АнтонЛ (АС) - 21 июл 2025 в 10:45

  • +0.35 / 7
    • 6
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 21.07.2025 07:59:10Хм, вот я как раз в таком городе живу.
Проект ММК - да, изначально за основу взят американский проект комбината в Милуоки.
Компания "МакКи" его переделала под Урал.

А на стройплощадке работали десятки тысяч.
Уверен, что на других заводах-гигантах все было точно так же.
Мы пахали - я и трактор.
Отредактировано: _Sasha__ (АС) - 21 июл 2025 в 11:00
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • -0.27 / 11
    • 2
    • Флуд   9
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Практикант
Карма: +2,383.61
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 08:07:33Вы уверены что целью такого поведения цисок и еще ряда производителей было прямое нанесение ущерба государству? 

Есть основания полагать - что это было именно государственна политика, или все таки это был эксцесс исполнителей? ...
Это было просто создание условий и реализация. КАЗНОКРАДСТВО простыми словами. Сколько там высших связистов и руководителей НИИ, близких к МО по КПЗ и тюрьмам чалятся? Воровали настолько грубо, что прямо стыдно смотреть.
А, вспомнил волшебную аббревиатуру - MPLS! Сколько деньжат подняли на ведомственных MPLS?
Отредактировано: ivan2 - 21 июл 2025 в 08:50
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.14 / 7
    • 5
    • 2
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 21.07.2025 08:14:38Да вот вам пример.
Точка доступа Meraki производства Cisco Systems.
после обновления слетают все ранее настроенные сети, все пароли, и появляется одна открытая сеть 12345SANCTIONS.
Это только один пример.
Так что, учитывая степень проникновения цисок в критическую инфраструктуру - да, уверен.
Это не ущерб. Это форма запрета использования. Совсем не одно и то же. Равносильно обливанию керосином санкционных продуктов.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.00 / 0
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
45 лет
Практикант
Карма: +3,781.22
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,883
Читатели: 8
Цитата: ivan2 от 21.07.2025 08:48:36Это было просто создание условий и реализация. КАЗНОКРАДСТВО простыми словами. Сколько таим высших связистов и руководителей НИИ, близких к МО по КПЗ и тюрьмам чалятся? Воровали настолько грубо, что прямо стыдно смотреть.
А, вспомнил волшебную аббревиатуру - MPLS! Сколько деньжат подняли на ведомственных MPLS?
А сколько САП распилил на учете госкорпораций? Циско по сравнению с ними - детская группа ясельного сада.
Отредактировано: _Sasha__ (АС) - 22 июл 2025 в 09:00
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.00 / 0
gmk
 
Россия
СПб.
65 лет
Слушатель
Карма: +2,001.42
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 5,964
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 21.07.2025 08:14:38Да вот вам пример.
Точка доступа Meraki производства Cisco Systems.
после обновления слетают все ранее настроенные сети, все пароли, и появляется одна открытая сеть 12345SANCTIONS.
Это только один пример.
Так что, учитывая степень проникновения цисок в критическую инфраструктуру - да, уверен.
Впервые о таком слышу и только от вас.
Возможно у меня ограниченный круг, но поинтересовался у бывших коллег и ничего такого они не подтверждают. 
Все сетевое оборудование от цыски различных моделей и дат производства.

  • +0.00 / 0
gmk
 
Россия
СПб.
65 лет
Слушатель
Карма: +2,001.42
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 5,964
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 21.07.2025 08:15:42Да, кувалдами переломали сетевого оборудования на 1,89 млрд. руб.
Я эту байку тоже слышал и не раз.
Вот только поставщики оборудования говорят другое.

  • +0.00 / 0
Slant
 
Слушатель
Карма: +543.02
Регистрация: 25.10.2021
Сообщений: 1,408
Читатели: 7
Цитата: _Sasha__ от 21.07.2025 02:39:53Вот только собственную продукцию в виде тех же Жигулей - че то никто не хочет покупать за 2-3 мега рубля.

Впрочем еще немного суверенитета и стоимость автомобиля достигнет стоимости квартиры как в 70-80-е.

А вы откажитесь от концепции "прибыли" и продавайте по себестоимости. И будет вам щасте. И рынка в 500 млн не нужно. Уж сколько раз писалось (с формулами), что капитализм == тупик, явление эффективное на интервале в специфических условиях. Не, обязательно нужно довести до абсурда, до краха и просрать все собственные достижения и специфические преимущества, причём заблокировав все достоинства капитализма (широкого конкурентного рынка) и усвоив все его отвратительные недостатки. Менталитет-с ... 

Кстати, в России задачи догоняющей модернизации (кстати, вопрос вопросов, фундаментальный, но скооользкий ... А почему всегда догоняющие?!) традиционно (и успешно) решались только нерыночными методами. Начиная с П-1. А то и раньше. Колокола на пушки -- и вперёд. Электрификация, ядерное оружие, космос не для прибыли сделаны. А вот на электронику запала уже не хватило, захотелось "элите" красивой жизни для себя и сразу. Пожалели (посчитано) $30В в конце 80-х. Через 10 лет для выправления положения нужно было уже $300В ...

Впрочем, и национальную ОС + обвес, литограф на рентгене, и процессоры вполне сделать можно. Бросив на это дело парочку триллионов баксов (пока в $ считать удобнее). Не для выгоды, а потому, что нужно. Но это ж придётся магнатов ликвидировать, от сверхзвукового б-джета оказаться, от покупок челсей, вилл на итальянских островах, вывоза собачек корги ... это ладно. Но тогда простой инженер начнёт получать больше боярина! Не, не позволям!
Отредактировано: Slant - 21 июл 2025 в 18:55

  • +0.38 / 21
    • 16
    • 4
    • Флуд   1
Денис73
 
Слушатель
Карма: +1.79
Регистрация: 18.04.2025
Сообщений: 174
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Терра от 21.07.2025 01:59:05
Сколько потом говорилось... сколько писалось о необходимости собственной промышленности... сколько банов здесь было получено! 
И вот - элементарная аксиома, наконец-то, легализована. Кричащий
Неужели дожила?..)))
 Не дожили. К сожалению. И не доживете, скорее всего. Что бы это реализовать, нужно как минимум две вещи. Первая, это миллионов так сто населения, к тому что есть сейчас. Причем не из аулов а коренного, обученного. И вторая, рынки сбыта. Что бы делать авто как на западе или даже чего там, в Китае. Нужен рынок сбыта не в 140 миллионов а как минимум 500. Но мы пойдем другим путем. Поднимем пошлины и введем утиль сбор. Так же обяжем людей покупать ведра для работы в такси. Потом еще какие ни будь ограничения введем. Можно еще вообще запретить ввоз иностранных колымаг. Но тоже не поможет. И так во всем.
 Скажите. Почему Россельмаш отправил в отпуска 12 тысяч работников?  Я вам отвечу. Нет рынка сбыта. Пусть в стране сейчас экономический кризис, а у нас именно он и есть практически во всех отраслях экономики кроме ВПК и как нефте-газового сектора. Но тем не менее. Высокотехнологичные комбайны и другое сельхоз оборудование на мировых рынках предпочитают покупать Джон Диры. Даже в дружественных нам странах Африки и Южной Америки. Почему так? Наши дешевле, по качеству не уступают, и даже превосходят в чем то. Но тем не менее не входят даже в  двадцатку мировых производителей и продавцов сельхоз техники. И так во всем. Чего не коснись. Практически ничего что мы производим у себя, даже высокотехнологично и качественно не продается на мировых рынках. Не считая продукции ВПК. А без этого, все эти слова и пожелания о собственных производствах просто пшик.
И да. Заводы которые сдохли после развала СССР на минутку все равно бы сдохли. Причина? Банальна. Потеря рынков. При СССР нашими рынками было само СССР + страны ОВД, + пол Африки + пол Азии. Было куда производить и продавать. Около миллиарда потребителей. Сейчас 140 миллионов и плюс импортная конкуренция. Так что не взлетит.

  • -0.05 / 18
    • 5
    • 12
    • Флуд   1
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Практикант
Карма: +4,735.38
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 9,267
Читатели: 7
Цитата: Slant от 21.07.2025 10:03:09А вы откажитесь от концепции "прибыли" и продавайте по себестоимости. И будет вам щасте. И рынка в 500 млн не нужно. Уж сколько раз писалось (с формулами), что капитализм == тупик, явление эффективное на интервале в специфических условиях. Не, обязательно нужно довести до абсурда, до краха и просрать все собственные достижения и специфические преимущества, причём заблокировав все достоинства капитализма (широкого конкурентного рынка) и усвоив все его отвратительные недостатки. Мениалитет-с ... 

Впрочем, и национальную ОС + обвес, литограф на рентгене, и процессоры вполне сделать можно. Бросив на это дело парочку триллионов баксов (пока в $ считать удобнее). Не для выгоды, а потому, что нужно.Но это ж придётся магнатов ликвидировать, от сверхзвукового б-джета оказаться, от покупок челсей, вилл на итальянских острова, собачек корги ... это ладно. Но тогда простой инженер начнёт получать больше боярина! Не, не позволям!
Полностью от концепции прибыли уйти не выйдет скорее всего. Даже в СССР стандартно цена формировалась из нормы прибыли в 13% если я не ошибаюсь. Где-то же надо брать деньги для расширения производства, и всякого рода непредвиденных моментов.

А так, конечно, неограниченное потребление пожрет любые ресурсы. И верхнего предела у мартышки просто нет. Ну и неравное распределение материальных благ. Неважно даже, справедливо или несправедливо это. Тут вопрос уже быть или не быть (С).
Отредактировано: Радонеж (АС) - 21 июл 2025 в 12:45

  • +0.75 / 12
    • 12
Сообщение № 7399145
Slant
 
Слушатель
Карма: +543.02
Регистрация: 25.10.2021
Сообщений: 1,408
Читатели: 7
Цитата: Радонеж от 21.07.2025 10:30:58Полностью от концепции прибыли уйти не выйдет скорее всего. Даже в СССР стандартно цена формировалась из нормы прибыли в 13% если я не ошибаюсь. Где-то же надо брать деньги для расширения производства, и всякого рода непредвиденных моментов.

А так, конечно, неограниченное потребление пожрет любые ресурсы. И верхнего предела у мартышки просто нет. Ну и неравное распределение материальных благ. Неважно даже, справедливо или несправедливо это. Тут вопрос уже быть или не быть (С).

Разумеется, в какой-то форме, как технический параметр оптимизации балансов и оценки вновь созданной потребительной стоимости "прибыль" необходима (хотя содержательная суть концепта требует чёткого определения). Но вот попадание "прибыли" в частные руки (за исключением зарплаты) в виде ренты или дивидендов необходимом исключить.
Отредактировано: Slant (АС) - 21 июл 2025 в 14:45

  • +0.36 / 13
    • 8
    • Флуд   5
Сейчас на ветке: 39, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 24, Ботов: 13
v_56 , марта60
×

Подписка на ветку

В избранном у 69 пользователей

Календарь