Цитата: Sir Max Merfie от 07.08.2018 19:07:10Скрытый текст
Дело в том, что если за шагом А не последует шаг Б, то все, что делается сейчас не имеет ни логики, ни здравого смысла. А в контексте избирательных перспектив еще и имеет явно негативные тенденции.
Я уже задавался вопросом, зачем нужно повышать пенионный возраст? Не нашел рационального ответа в текущих координатах. Учел степень участия в обсуждении вопроса государственных СМИ и пришелл к выводу, что в ближней перспективе - для отвлечения внимания.
Из простых тезисов:
1. Во власти сидят не самоубийцы.
2. Проводимые действия не имеют текущего сверхзначения, т.е. власть их могла не предпринимать, исходя из позиций сегодняшнего дня.
3. Происходящее - болезненно для общества.
4. Происходящее резонансно.
5. Нынешний состав правительства (в большинстве своем) не имеет способности к прорывному управлению. Если проектами кто то худо бедно могут руководить, то прорывами разве что состав минобороны и при допущениях МИД и еще пара ведомств.
6. Нынешнее правительство ухудшает позиции в части доверия граждан, а значит сокращает возможность маневра в будущем.
7. Изменения сейчас происходят не просто быстро, а уникально стремительно. Таких скоростей проведения решений не было с совестких времен.
8. Слухи.
9. Крайне ревожная внешняя обстановка.
10. Очень близкое присуствие очередной волны кризиса.
Все это заставляет меня предполагать скорую смену правительства и проведение реформ для которых нужны были проводимые сейчас решения.
Это просто матрица рассуждений. Не более.
Сэр Макс, Вы снова мимо кассы, нмв.
Как-то был у нас с Вами вроде в личке разговор по поводу стагнации году этак в 14-ом,
емнип и Вы все ни как не могли понять, что я имею в виду.
Ну так это она и есть.... Только тогда это было еще малозаметно, но перспективы уже прорисовывались.
В экономическом смысле это когда государство уже практически не в состоянии обеспечить собственное финансирование. Я знаю про положительное сальдо и профицит бюджета и тем не менее...
Я уже писал как-то тут, на ПРР, еще до повышения НДС и разговоров о пенсионном возрасте, что вся ближайшая перспектива в стране в экономическом плане это выколачивание денег из населения в первую очередь.
Во вторую очередь -сокращение расходов, где только можно.
Это и есть стагнация и на перспективу
это все возможные реформы.
Видите ли, Вы смотрите на ситуацию, исходя из частностей и поэтому в масштабных прогнозах часто делаете ошибки - частности не показывают общей картины. И сейчас, все, что Вы перечислили - частности, которые не определяют стратегию развития страны. "Резонансно, болезненно для общества, тревожная внешняя обстановка, слухи...." (с). Ну не серьезно это. По другому у нас никогда и не было.
А определяют эту картину вещи, которые не зависят от отдельных личностей и потому эти самые личности не могут на них повлиять. Вот от них и надо плясать.
Например такие...
Сверхцентрализация с жесткой вертикалью власти.
Какие методы может применить такое руководство? Только административные. В крайних случаях (которые все чаще, как раз из-за стагнации) - ручное руководство. А раз так, то власть в состоянии играть на поле - повышение- понижение и не более того.
Второй момент, который типичен для подобных структур это изолированность от общества узкого круга приближенных, обладающих возможностями выходящими за рамки их служебных полномочий. А Вы тут планируете смену правительства ради реформ. Естественно, НЕ ключевых игроков могут и заменить (хотя, вряд ли), но такая замена не даст абсолютно никакого результата, т.к. любые попытки
реальных реформ обязательно упрутся в интересы того самого "ближнего круга" и на этом все будет закончено.
Или такой момент - давление бюрократического аппарата на.... чуть не написал "на бизнес", надо шире - на всю социальную среду страны.
Можно ее устранить с помощью пересадок в правительстве и в состоянии ли сегодняшняя власть ее хотя бы ослабить? 100% нет, т.к. уже сейчас в реале мы наблюдаем тенденцию на усиление этого давления. Что совершенно типично для авторитарных систем. Один шаг вперед (МФЦ) полностью перекрываются тремя шагами назад - формализм, показуха, рост отчетности и проч.)
................................
Естественно, когда-нибудь начнутся смены правительств вместе с председателями, активные пересадки с громкими планами, резкие решения ( но не принципиальные) и т.п. Но только тогда, когда система полностью застопорится и исчерпает тот самый лимит, который она выбирает сейчас - лимит сбора бабла с населения и сокращение расходов везде, где только можно. А пока есть кого потрясти все будет идти своим чередом.
Вот Рат правильно написал - гастеров, например. Население еще не все отдало. Пенсионную реформу
возможно смягчат (самую малость) -уж слишком много недовольных, потом доберут. Затем настанет очередь самых дальних от власти олигархов и как только тряханут, как следует первого....
Ну я уже отвлекся и слишком расписался не к добру. В общем,
не стоит 100% ожидать реальных реформ, 90% смены правительства, 80% отдельных его членов.
Стоит ожидать - закручивания гаек (во всех смыслах) и сокращения расходов.