14:54 22.05.2018До 2031 года более 17,5 тысячи километров автодорог, в том числе наиболее загруженные трассы, которые связывают разные регионы, будут переведены в федеральную собственность. Так Министерство транспорта планирует улучшить состояние автомобильных путей. «Парламентская газета» выясняла, как изменения смогут улучшить дорожную ситуацию.
«Платон» на всехПлан Минтранса по «федерализации» 17,57 тысячи километров автомобильных дорог был утверждён правительственной комиссией по транспорту ещё в апреле, сообщают СМИ.
Переводить трассы в собственность Центра будут в несколько этапов в течение 12 лет. Среди претендентов на федеральный статус пресса называет дорогу к Керченскому мосту, объездные пути под Нижним Новгородом и Читой, а также трассу Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре.«Их нормативное состояние улучшится, я уверен. Во-первых, будет прямой канал финансирования, а во-вторых, увеличится доход в бюджет, потому что на этих 17-ти тысячах километрах дорог тоже начнёт действовать система «Платон», — сказал «Парламентской газете» председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко. Напомним, система взимания платы «Платон» распространяется на все автомобильные дороги федерального значения.
Регионам не хватает ресурсовДепутат отметил, что при сравнении состояния дорог федеральной, региональной и муниципальной собственности первые в большей степени отвечают всем нормативам. Ключевое значение при этом имеет тот факт, что деньги на их ремонт и содержание направляются напрямую из федеральной казны. Финансирование же региональных и муниципальных путей, подчеркнул Диденко, осуществляется через субсидирование местных бюджетов.
Например, 30 марта Правительство распорядилось распределить дополнительные межбюджетные трансферты в сумме более шести миллиардов рублей между 30 субъектами Федерации для развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Во-первых, будет прямой канал финансирования, а во-вторых, увеличится доход в бюджет, потому что на этих 17-ти тысячах километрах дорог тоже начнёт действовать система «Платон».
В частности, восемь регионов получат в общей сложности 2,1 миллиарда рублей на реализацию особо важных для социально-экономического развития проектов, а ещё 14 субъектам направлено 2,5 миллиарда рублей на приведение дорог в нормативное состояние и увеличение их пропускной способности. Кроме того, 1,3 миллиарда рублей будет распределено между пятью регионами для строительства или реконструкции уникальных дорожных искусственных сооружений. Ещё 200 миллионов рублей разойдутся по восьми российским субъектам в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
Несмотря на регулярное пополнение региональных дорожных фондов, ресурсов на местах всё равно недостаточно, чтобы поддерживать в нормативном состоянии дороги, которые находятся в их зоне ответственности, посетовал Алексей Диденко. И это тоже учитывается в плане Минтранса: когда часть дорог уйдёт на федеральный уровень, у регионов останется больше средств для ремонта и содержания оставшегося дорожного хозяйства.
Дорожные фонды прибавят в весеНа сегодняшний день дорожные фонды субъектов Российской Федерации пополняются благодаря акцизам на топливо и моторные масла, транспортному налогу, а также за счёт межбюджетных трансфертов и некоторых других доходов регионов. С января 2019 года фонды могут получить ещё одну доходную статью — штрафы за нарушение дорожного движения. Законопроект, который предполагает зачисление этих средств прямиком в дорожные фонды, Госдума приняла в третьем чтении на прошлой неделе. Документ его обсуждают в Совете Федерации.
В Минтрансе, который является автором этой инициативы, рассчитывают, что такой целевой подход позволит регионам аккумулировать больше денег для ремонта и содержания дорог. Раньше штрафы, которые уплачивали нарушители ПДД, зачислялись в бюджет региона, и далее власти могли тратить их по своему усмотрению. Средства же дорожного фонда могут быть потрачены только на содержание автомобильных дорог общего пользования, а также капитальный ремонт проездов и дворов многоэтажек.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия