14.07.2020В Госдуму в понедельник внесён законопроект,
предоставляющий страховщикам возможность полностью дистанционного общения с клиентами; законопроект касается как обязательного, так и добровольного страхования.Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен только собрать разнообразные справки и документы, но и предоставить их страховщику, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.
В договоре ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумажном носителе.
Кроме того, существует обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО такая обязанность потерпевшего прямо определена законом).
Бывает, что страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключённому через Интернет, оформить страховую выплату возможно только в офисе страховщика за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.
Дополнительные сложности возникли из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и перевода на удалённую работу части персонала страховых организаций, который занимался урегулированием убытков, отмечают авторы документа.
Законопроектом исключается обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде — потерпевший наделяется правом обмениваться необходимыми документами и информацией в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг.При направлении материалов по страховому случаю в соответствии с договором ОСАГО
осмотр транспортного средства страховщиком допускается путём обмена с потерпевшим фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения «Помощник ОСАГО».Органы исполнительной власти РФ, ЦБ, организации и граждане обязаны безвозмездно предоставлять страховщикам по их запросам информацию, которая у них имеется, в отношении которой установлено требование об обеспечении её конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по ряду договоров страхования. Речь идёт о договорах, которые вносятся в единую автоматизированную систему.
В ОСАГО устанавливается двухлетний переходный период после вступления предлагаемых изменений в силу, когда полностью электронный документооборот может осуществляться только в случае достижения соглашения о таком взаимодействии при заключении договора; создаются условия получения страховщиками сведений об обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий и иных страховых случаев из внешних источников в автоматизированном режиме, расширяется состав таких источников (для добровольных видов страхования) и повышается их значимость при рассмотрении вопроса о страховом возмещении.
ЦБ наделяется правом устанавливать требования к порядку обмена информацией между страховщиками и страхователями.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия