03.06.2021Минпросвещения назвало пять основных направлений цифровой трансформации региональной системы образования – этот вопрос обсуждался в ходе консультаций ФОИВ с регионами по вопросам включения отраслевых проектов в региональные стратегии, стало известно D-Russia.ru.
Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по следующим направлениям.
- Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.).
- Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в государственной итоговой аттестации, отслеживание текущей успеваемости и др.).
- Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)
- Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчётов и др.).
- Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными руководителями цифровой трансформации, повышение квалификации и др.).
Согласно
федеральному проекту, цифровая образовательная среда в настоящее время внедряется в качестве дополнительной формы обучения в ряде регионов. В 2020 году было охвачено 7900 школ, в этом году добавятся ещё 6,5 тысячи школ, к 2024 – все 32,9 тысячи школ. Согласно федеральному проекту «Информационная инфраструктура»,
высокоскоростной Интернет должен появиться во всех школах уже в 2021 году, а к 2024 – локальные сети и Wi-Fi.Основные семь услуг в электронном виде для граждан: - зачисление детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
- зачисление детей на обучение по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования,
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
- запись на государственную итоговую аттестацию (ГИА),
- публикация результатов участников ГИА,
- проведение апелляции участников ГИА,
- запись на участие во всероссийской олимпиаде школьников.
В настоящее время только два региона реализовали все семь услуг – Москва и Санкт-Петербург, шесть услуг – девять регионов, пять услуг – 16 регионов, четыре услуги – 14 регионов, три услуги – 35 регионов, две услуги – восемь регионов, одну услугу – один регион (Чукотский автономный округ).
Четыре функции управления на уровне регионов переведены в электронный вид; это ведение реестра контингента, в том числе его движения (перевод из школы в школу); ведение реестра кадров образовательных организаций, в том числе их движения; ведение реестра образовательных организаций; ведение электронного дневника и электронного журнала.
Все четыре функции реализованы в 30 регионах, три функции – в девяти регионах, две функции – в 25 регионах, одна функция – в 17 регионах, ни одной – в четырёх регионах.
Минпросвещения отметило единичные региональные решения по анализу больших данных в образовании на основе единых реестров, учёта материально-технической базы и образовательных результатов учащихся (Москва, Санкт-Петербург). В настоящее время 32% школ имеют типовые сайты, 20% школ имеют сервисы автоматизированной подготовки отчётов, менее 10% школ применяют программные решения для мониторинга использования электронных устройств в школе.
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование платформы «Библиотека цифрового образовательного контента». Предполагается внедрение как пилотного типового решения (бесплатно для региона), так и самостоятельных разработок. Роль региона в реализации состоит в представлении регионального опыта, совместной проработке и внедрении разработанного продукта, информационном продвижении, сопровождении внедрения технологии на региональном уровне, организации разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования).
Среди других предлагаемых ведомством проектов –
«Цифровое портфолио ученика» (к 2024 году формируется цифровое портфолио, включающее «все академические и личностные достижения»),
«Система управления в образовательной организации» (к концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями).
Общие принципы разработки региональных стратегий предполагают для регионов учёт федеральных приоритетов.
Главам субъектов РФ президентом
поручено до 1 сентября 2021 года разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия