Цитата: Сизиф от 19.08.2023 10:29:41.
Цитата: Телеграм-канал Вячеслав Володин ✔Скрытый текст
Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики.
Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать.
Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.
В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения.
В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.
***
Вот яркий пример того, что нужно менять подходы. Совершенно очевидно, что дешёвыми речными перевозками должен был давно заинтересоваться бизнес. Тем более, что затраты на "входной билет" в речных перевозках на порядок ниже, чем в морских.
Но опять нужно вмешательство на самом высоком уровне, опять нужны направляющие и мотивирующие оплеухи барина. Сами, на местах, очевиднейшие вещи видеть НЕ ХОТЯТ.
Могу привести и другой пример: в Краснодаре достраивают новый мост (на месте старого) через Кубань в пос. Яблоновский. Т.е. фактически пос.Яблоновский уже лет 50-70 это "спальный район" самого Краснодара и 80% населения посёлка ежедневно ездят в Краснодар на работу. Оставшиеся работают на единственном существенном предприятии - Консервный комбинат "Краснодарский", который находится в посёлке.
Так вот к новому мосту, вот прям к самому началу, издавна подходит трамвайная линия. Логично было бы новую версию моста проектировать и строить сразу с выделением места под трамвайные пути в пос. Яблоновский.
Но! Пос. Яблоновский это уже другой федеральный субъект: республика Адыгея. Поэтому никто даже заикаться не стал о трамвае. Административная граница между субъектами в глазах местных властей это чуть ли не граница между враждующими державами. И о любых совместных проектах нужно опять выходить на уровень Президента. Ну а кто будет беспокоить Президента по поводу какой-то трамвайной линии? Ну вот и не будет её. Мост уже построен, места на нём под трамвай нет и не будет.
Я понимаю, что сейчас у ВВП на руках СВО и, де факто, война со всей НАТО разом. Ему не до переформатирования внутренних процессов прямо сейчас. И тем более поднимать вопрос с увеличением децентрализации, большей самостоятельности местных властей и "размытия" адм. границ регионов сей момент видятся не к месту и не ко времени.
Но, тем не менее, вечно откладывать эти вопросы на неопределённое будущее тоже нельзя. Даже на этих примерах видно, что это уже тормозит развитие страны.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!