Цитата: Рина от 31.10.2024 19:19:09На многолетнем собственном опыте я вижу, что айтишники в больнице действительно всего лишь обслуживающий персонал на уровне электриков, сантехников, техников кислородной станции и водителей. Причем, зачастую уровень обслуживания айтишников оставляет желать много лучшего.
У Вас в больнице ни одного прибора, что-ли нет? И используете Вы только фонендоскопы, ланцеты да скальпели?
Аппараты искусственного дыхания содержат программируемые либо одноразово программируемые элементы, программы для которых кто-то когда-то написал, томографы не работают без внутреннего программного обеспечения, чтобы отобразить информацию на любой дисплей любого прибора, надо написать программу либо на языке высокого уровня, либо на ассемблере или в машинных кодах. На любом достаточно сложном фармакологическом производстве используются программы, если это только не сушка лекарственных трав, и там, наверно, используются, если объем сушки большой.
Многие инструменты делаются на станках с числовым программным управлением, для которых кто-то когда-то написал обработку интерфейса, которым пользуется станочник.
Проблемы с карточками чаще всего из-за недофинансирования или неумелого управления изменениями: не учли пики посещаемости, закупили менее мощное, чем необходимо, оборудование, не сделали резервирование линий связи, серверов, дежурной смены и пр.
Это не в укор Вам, а к сведению. Если, вон, в Билибино закрывают последний акушерский пункт и предлагают роженицам лететь рожать за 1000км, а потом с новорожденным эти же 1000км обратно, т.е. не хватает финансирования на насущные расходы, никто не будет тратить деньги на дополнительные, без которых, как кажется, можно обойтись. Но это только кажется. Недофинансирование и неправильное прогнозирование или целеполагание обязательно рано или поздно приведут к дисфункции.
Что касается всяких бухгалтерских программ и пр. Тут надо начинать с законодателей, а то те напридумывают законов, не исключающих двоякое или еще более многозначное толкование, не проверят их на непротиворечивость, а потом налоговая и вслед за ней все бухгалтерии и аудиторы встают на уши.
С этой точки зрения оптимальным был бы подход, когда вместе с тем или иным законодательным актом готовилось бы его алгоритмическое обоснование, оно же передавалось в налоговую и производителю бухгалтерского программного обеспечения. Но это в текущих реалиях не возможно, у бухгалтера и налоговика - разные задачи, а производителей ПО очень много и они друг с другом конкурируют. Так что проблема вовсе не в ИТ.
Экстренный вызов врача, пожарного, мчс или милиции тоже без ИТ не возможно - и телефония сейчас вся на ИТ, и система регистрации вызовов в каждом из этих учереждений, и управление светофорами и пр.
Каждый член общества важен на своем месте. Без любого - хуже, чем с ним.
Отредактировано: tigra - Вчера в 22:22
Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem