Напряженность на Корейском полуострове

815,925 4,745
 

Фильтр
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Недавно в одном из специализированных южнокорейских журналов (북한, 7호, 2016년) появились воспоминания Квак Мун-хвана, бывшего высокопоставленного военного, ныне эмигранта в Сеуле, в котором речь идет о крупном северокорейском внешнеторговом работнике по имени Сон Тхэ-бин (송태빈). [관문완. 영웅적 범죄. // 북한, 2016.7, 124-129].

Собственно говоря, «воспоминаниями» этот текст назвать сложно: по сути, там рассказана лишь одна байка, которая, однако, очень много говорит об особенностях и проблемах северокорейского внешнеторгового мышления.

История эта якобы случилась в начале девяностых годов, вскоре после распада Советского Союза, когда у нас, на российских просторах, шло массовое разворовывание и распродажа государственного и военного имущества. Квак Мун-хван рассказывает о том, что тогда на контакт с внешнеторговыми ведомствами северокорейских вооруженных сил (а именно в таком ведомстве занимал пост тогда еще молодой Сон Тхэ-бин) вышли российские генералы из Дальневосточного военного округа. Генералы эти предложили выставили на продажу большую партию военных грузовиков, примерно 800 автомобилей. Сон Тхэ-бин, который вел переговоры, сразу же понял, что генералы ведут переговоры по собственной инициативе и собираются положить деньги себе в карман. Он не скрыл от своих российских партнеров то, что данное обстоятельство ему ясно и использовал его для того, чтобы раз в десять сбить первоначальную цену предложения. В итоге грузовики, если верить байке Квак Мун-хвана, были проданы за 5 тысяч долларов штука, то есть более-менее по цене металлолома. 

Однако речь идет не об этой истории, которая, как я подозреваю, достаточно типична для постсоветского армейского быта девяностых. Интереснее то, как эта история повернулась дальше – а равно и то, как к этому повороту относится сам рассказчик.

В ходе переговоров Сон Тхэ-бину стало ясно, что генералы из Хабаровска (впрочем не поручусь, что они были именно из Штаба округа, ничего об этом у Квака не говорится) не понимают во внешней торговле ничего от слова «совсем». Поэтому Сон Тхэ-бину убедил их согласиться не на оплату наличными, которую генералы изначально подразумевали, а на оплату аккредитивом (letter of credit). С аккредитивом должен был работать банк в Макао, специализирующийся на сделках с Северной Кореей.

Здесь и ждала вороватых генералов хорошо рассчитанная засада. Дело в том, что аккредитивы существует двух видов, о чём генералы, конечно же, не имели представления. Сон Тхэ-бин выдал им весьма экзотический документ – отзывной аккредитив (ныне вроде бы, и вовсе не существующий, кстати, а тогда – крайне редкий). Как только документы были оформлены, а грузовики своим ходом прибыли в КНДР, Сон Тхэ-бин отозвал аккредитив, сделав таким образом платёж невозможным и оставив в своём (точнее, государственном северокорейском) кармане те четыре миллиона долларов, которые он после долгих переговоров все-таки пообещал заплатить ворюгам-генералам. Генералы осознали, что их, как говорили в то времена, «кинули», но сделать ничего не смогли, что вполне предсказуемо.

История стала известна Ким Чен Иру, который вызвал по этому поводу Сон Тхэ-бина. Если верить рассказу Квака, Сон Тхэ-бин сказал тогда Ким Чен Иру, что лохов грех не кинутьречь шла о бесхозном имуществе, которое и так пытались украсть, и платить за такое имущество столь явным ворюгам было бы делом просто глупым. Ответ этот Ким Чен Иру так понравился, что он тут же наградил Сон Тхэ-бина за его изобретательность и стал активно продвигать его по карьерной лестнице.

Можно, конечно, по-разному ко всей этой истории следует относиться с российской точки зрения. Мне самому, например, где-то в глубине души даже приятно, что вороватые генералы так и не смогли насладиться плодами своих неправедных усилий (хотя, с другой стороны, какая-то доля от этих четырех миллионов, может быть, в итоге перепала бы и простым жителям Дальнего Востока). Однако интереснее другое - то, ради чего все это я и пишу. В изложении Квак Мун-хвана, человека, который сам к режиму семейства Кимов относится без малейшей симпатии, вся эта история излагается с большой симпатией к Сон Тхэ-бину, который в байке показан как веселый пройдоха, действия которого заслуживают по меньшей мере понимания, если не одобрения. Ничего предосудительного в произошедшем рассказчик точно не видит.


Понятно, что байка остаётся байкой. Я за жизнь выслушал всяких подобных историй немало, и по опыту знаю, что обычно за ними стоят ситуации, реально имевшие место, но в интересах художественной выразительности немало приукрашенные. Так что совсем не удивлюсь, если грузовиков в действительности было не восемьсот, а, скажем, восемьдесят, или если технология надувательства была  несколько иная.

Но в данном случае фактическая достоверность не так уж и важна (история эта останется ценной, даже если она вообще полностью выдумана Квак Мун-хваном или кем-то из его приятелей). В самой байке отражается одна из важнейших проблем северокорейской внешней торговли – постоянная и неистребимая склонность северокорейской стороны к обману своих партнеров. Подобные действия воспринимаются как патриотическая лихость, и мало кто задумывается о том, к каким последствиям подобные акции могут привести в долгосрочной перспективе. Неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что северокорейское начальство попросту в принципе не думает о таких вещах, как кредитный рейтинг и деловое доверие, которые для них являются совершенно бессмысленными и, где-то, даже смешными категориями.

Это грустно. В последние годы Ким Чен Ын осуществляет здравую и умеренно успешную экономическую политику, которая привела к заметному улучшению ситуации в стране. Однако одна из главных проблем, с которой он сталкивается – это отсутствие иностранных инвестиций. Экономический рост возможен и без инвестиций, но скорость этого роста будет ограничена – а КНДР сейчас нужен не просто рост на уровне 3-4%, а рост очень быстрый, на уровне 7-10% в год. Этого невозможно добиться без привлечения иностранного капитала. Одной из причин нежелания иностранных инвесторов работать с КНДР является, конечно же, ядерная проблема и связанный с ней режим санкций – никто из бизнесменов не собирается создавать себе политических проблем. Однако другой проблемой в деле привлечения иностранного капитала остаётся репутация северокорейских бизнесменов как людей крайней ненадёжных и склонных к самым примитивным формам жульничества.

Остаётся только надеяться на то, что новое поколение северокорейских бизнесменов – дети господина Сон Тхэ-бина (с большой вероятностью, кстати, именно биологические дети его и его коллег, ибо большинство привилегированных должностей в КНДР являются полу-наследственными) всё-таки узнают что-то о пресловутом «слове купеческом» и поймут, почему оно имеет экономический смысле. В конечно итоге это поможет и им, и их династии, и их стране – конечно, если и страна и династия просуществуют достаточно долго.

Ссылка

т. Квак Мун-хван явно заливает соловьём. Не хочу сказать, что в девяностые все генералы и адмиралы были кристальны честны, скорее наоборот,, и, что не было никаких "коммерческих" контактов между российскими и северокорейскими военными. Хочу сказать, что в то далёкое время не только российские генералы не знали, что такое аккредитив, тем более отзывной или безотзывной, но иногда и российские банки не догадывались о наличии такой формы платежа. 
А так, да.. Бывших военных среди северокорейских внешнеторговцев полно.  
  • +0.11 / 3
  • АУ
sergsergserg
 
russia
Слушатель
Карма: +153.73
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 730
Читатели: 0
Цитата: Vediki977 от 17.08.2016 15:14:28В итоге грузовики, если верить байке Квак Мун-хвана, были проданы за 5 тысяч долларов штука, то есть более-менее по цене металлолома.

Во времена СССР в Африку, дружественным странам, поставлялись грузовики ЗИЛ-130 по цене $800 за штуку, совершенно новые, с конвейера. Разумеется в пересчете на инвалютные (клиринговые) рубли по официальному курсу (где-то 90 копеек за доллар США). Информация проскакивала в конце 80-х. В официальных советских газетах, Интернета в СССР тогда не было.
Отредактировано: sergsergserg - 18 авг 2016 10:20:02
  • +0.06 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Статья на английском от одного из самых известных корееведов РФ Георгия Толорая. Суть статьи следующая: "Раз Южная Корея решила разместить у себя комплексы ПРО США, то тогда Сеул должен готовиться к последствиям и ответным шагам со стороны Москвы, а не говорить: "Да ладно вам, мы же друзья"....

Ссылка на статью
  • +0.25 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Противоракетная система THAAD нужна для самообороны и не направлена против России, заявила президент Республики Корея Пак Кын Хе.

«Дислокация THAAD - это мера для самообороны, и это решение было неизбежным для того, чтобы защитить безопасность государства и жизни граждан от северокорейской ракетной и ядерной угроз, которые все более и более растут с каждым днем», - отметила Пак Кын Хе.
«Нет никаких причин, чтобы THAAD была направлена против какой-либо третьей страны, в этом нет никакой реальной выгоды, у нас нет никаких намерений или планов сделать таким образом», - приводит ее слова
Суть проблемы, по ее словам, «заключается в ядерной и ракетной угрозах КНДР, и если мы сможем убрать ядерную угрозу Северной Кореи, то естественным образом необходимость в дислокации THAAD исчезнет».
«За это время наше правительство в полной мере разъясняло нашу основную позицию российской стороне, а если Москва в чем-то увидит необходимость дополнительных пояснений, то мы и впредь будем продолжать тесные контакты», - заверила президент Южной Кореи.
«Россия является постоянным членом СБ ООН и одним из твердых приверженцев системы международного нераспространения (ядерного оружия), находясь в особой позиции, и может сыграть лидирующую роль в санкциях и давлении по отношению к Северной Корее», - отметила президент Республики Корея.
По ее словам, в настоящее время Северная Корея прямо отказывается от всех международных обязательств и обещаний.
«Учитывая географическое расположение Корейского полуострова, соединяющего материк с океаном, а также экономическую динамичность Северо-Восточной Азии, такие провокации и угрозы со стороны Пхеньяна - это не только проблема лишь для Кореи, но и серьезный вызов для всех ближайших регионов, включая Россию, и далее для всей Восточной Азии в целом», - отметила Пак Кын Хе.
«Поскольку в настоящее время ракетная и ядерная проблема КНДР является серьезной угрозой миру и процветанию Корейского полуострова и всего мира, представляет собой большое препятствие для сотрудничества наших стран», - подчеркнула Пак Кын Хе.
«Относительно совместных корейско-американских учений, бывало, что Северная Корея показывала сильное сопротивление, но были и случаи, когда она не демонстрировала никакой реакции», - напомнила Пак Кын Хе.
По ее словам, это подтверждает, что Северная Корея использует совместные военные учения США и Республики Корея в своих собственных интересах. Как именно используются эти учения, президент не уточнила.
«Совместные корейско-американские учения являются оборонными учениями», - подчеркнула Пак Кын Хе.
«По требованию Северной Кореи в 1990-х годах приостанавливались ежегодные крупномасштабные совместные военные учения, но и тогда, и до настоящего времени Северная Корея не прекращает разработку ядерных вооружений», - подчеркнула Пак Кын Хе.
«Северной Корее надо сделать так, чтобы международное сообщество обрело минимальное доверие по отношению к ней, чтобы через диалог решать проблемы», - подчеркнула она.
«Мы не знаем, какие провокации еще могут быть, учитывая характер Ким Чен Ына и северокорейского режима. Поэтому в настоящее время ситуация с безопасностью Корейского полуострова весьма серьезна», - заявила Пак Кын Хе.
По ее словам, важно, чтобы Северная Корея «сама осознала, что чем больше она повторяет ракетные и ядерные провокации, тем больше она будет лицом к лицу сталкиваться с более сильными санкциями и давлением со стороны международного сообщества, усилится ее дипломатическая и экономическая изоляция».
«Если мы будем поступать по другому и будем закрывать глаза, у КНДР не будет причин не продолжать совершенствовать ядерные и ракетные вооружения и впредь», - заявила Пак Кын Хе.
Напомним, 8 июля министерство обороны Южной Кореи сообщило, что Вашингтон и Сеул договорились о развертывании высокотехнологичной системы THAAD, предназначенной для перехвата баллистических ракет. Газета ВЗГЛЯД это подробно анализировала.

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Кто стоит за ракетной программой КНДР



Фото: Ahn Young-oon / AP

Ракеты Северной Кореи успели стать любимым медийным пугалом остального мира. Вокруг этой темы накручена масса мифов, натяжек, пропаганды, а иногда и откровенной лжи. Каковы реальные успехи северян в ракетостроении, как они были достигнуты и кто помогал им в освоении столь сложных технологий?
Ракетная программа КНДР привлекает в последние годы значительное внимание. Один из самых обсуждаемых вопросов — развитие текущих возможностей. Общепринятый взгляд на уровень развития КНДР не сильно вяжется с новостями о новых ракетных успехах Пхеньяна.
Это противоречие часто объясняется тем, что на самом деле северяне — чьи-то «клиенты» и без внешней помощи они и шагу сделать не способны. На самом деле все намного сложнее, но прежде следует отметить кое-какие нюансы.
Во-первых, КНДР остается одной из самых закрытых стран и самой закрытой ракетно-ядерной державой, поэтому достоверной информации крайне мало.
Во-вторых, Северная Корея окружена ореолом как враждебной пропаганды, так и просто надуманной сенсационности. Во многом повторяется ситуация с публикациями СМИ о якобы новых военных проектах Саддама в 1990-х. Домыслы и прямая дезинформация еще более затуманивают картину.
В-третьих, степень зависимости северян от внешней помощи сильно менялась как от проекта к проекту, так и в целом с годами, как менялся и список основных партнеров по «ракетному кружку».
В-четвертых, отсутствует единая система классификации северокорейских баллистических ракет (БР). Разные источники используют свои индексы, а потому какое-нибудь SCUD D может обозначать совсем разные ракеты в арсеналах Корейской народной армии (КНА).

Первый учитель
Вопреки расхожему мнению, это был не СССР. В Кремле уже с конца 1950-х относились к Пхеньяну настороженно и поэтому, хотя и поддерживали в рамках блоковой логики, не слишком баловали поставками вооружений. Особенно это выделялось на фоне военной помощи СССР арабским странам. Египет и Сирия в огромных объемах и в широчайшем ассортименте получали то, о чем Пхеньян не мог и мечтать.
С другой стороны, никто КНДР бросать не собирался, и в периоды потепления отношений Союз поставлял военную технику в значительных количествах. Тем не менее о содействии в военной ракетной программе не могло быть и речи.
В 1965-1968 годах были небольшие поставки комплексов 2К6 «Луна» (9 пусковых установок, несколько десятков ракет и смежные машины комплекса). Но эта система с ракетами диаметром 415 миллиметров и дальностью не более 45 километров бледно выглядела на фоне тех арсеналов, которые развернули в те годы США на юге полуострова. СССР обычно ссылался на обязательство защитить КНДР в случае нападения, подразумевая, что «самим вам запасы наступательного оружия ни к чему».
Однако Пхеньян не собирался во всем полагаться на отношения с одним союзником и самостоятельно вел сбор информации о БР. Где-то с середины 1960-х в различных военных вузах и НИИ (тогда еще только появившихся, поскольку страна едва завершила первую фазу индустриализации и в целом была отсталой) занялись БР на жидком топливе.

Скрытый текст

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Как КНДР совершила прорыв в ракетной технике



Ракеты «Хвасон-10» на параде 10 октября 2010 года в Пхеньяне
Фото: KCNA / Reuters

В последние несколько лет инженеры КНДР совершили настоящий прорыв в овладении ракетными технологиями и создании испытательной инфраструктуры. Рассказав историю северокорейской ракетной программы, «Лента.ру» разбирается с новейшими разработками Пхеньяна.
Нынешнее поколение северокорейских БР создается в условиях куда большей открытости, чем предыдущие. Новые образцы демонстрируются на парадах, с программами разработки знакомят официальные фото- и видеоматериалы. Особенно сильно изменилась ситуация в последний год.
Сейчас можно уверенно говорить об успехе двух крупных ракетных проектов: одноступенчатой БР наземного базирования «Хвасон-10» и двухступенчатой ракеты для подводных лодок (БРПЛ) «Пуккыксон-1».

Творчество по морским мотивам
Как бы ни был хорош старый добрый советский Scud, его возможности в качестве технологической платформы для новых ракет ограничены — особенно в плане наращивания дальности полета со сколько-нибудь значительной полезной нагрузкой. Пойти по пути создания многоступенчатых ракет? Это быстро заведет в тупик. Собственно, примером такого тупика и был первый экспериментальный космический носитель «Пэктусан-1».

На рубеже 1990 и 2000-х годов считалось, что следующей по дальности после «Нодона» военной ракетой КНДР будет военная версия «Пэктусана». На его первой ступени предположительно использовались решения с «Нодона», на второй — скорее всего, с «Хвасона-6». В третьей ступени, вероятно, применялся небольшой твердотопливный двигатель.
31 августа 1998 года состоялась неудачная попытка вывести этой ракетой на орбиту небольшой искусственный спутник «Кванменсон-1». Оценки теоретической дальности ракеты с боеголовкой весом 750-1000 килограммов колебались в диапазоне две-три тысячи километров (в зависимости от модели расчетов).
Как показали опубликованные КНДР материалы, то была громоздкая конструкция (длиной 24-25 метров), требующая длительной предстартовой подготовки и абсолютно бесполезная без больших неподвижных стартовых сооружений и комплекса обслуживающих машин. Считать такую ракету полноценным оружием нельзя: противник обнаружит подготовку к запуску за много часов и успеет уничтожить ядерными или неядерными средствами и ракету, и пусковой комплекс.

Скрытый текст

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Москва готова рассмотреть предложение Южной Кореи о евразийской интеграции, сообщил президент России Владимир Путин.

«С госпожой президентом мы провели двусторонние переговоры, которые прошли в деловой и конструктивной атмосфере. Мы детально обсудили ключевые аспекты многопланового российско-корейского взаимодействия. Республика Корея – важный и перспективный партнер России АТР. Между странами поддерживается интенсивный политический диалог, это наша третья встреча с госпожой Пак Кын Хе за последний год. Поддерживаются контакты с участием парламентских кругов, по линии министерств иностранных дел, других отраслевых министерств и ведомств», – передает РИА «Новости» заявление Путина на пресс-конференции.
«Корейские партнеры подтвердили интерес к созданию ЗСТ с ЕврАзЭС. Мы готовы вместе подумать над состыковкой наших интеграционных планов и идеями госпожи президента (Пак Кын Хе) в рамках ее евразийской инициативы. Конечно, рассчитываем на участие наших партнеров в ТОРах на Дальнем Востоке, в порту Владивостока, в других свободных портах», – сказал Путин по итогам переговоров с президентом Республики Корея.
В свою очередь президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявила: «За счет сотрудничества между корейскими и российскими бизнесменами в сфере создания инфраструктуры, в том числе в транспортной и портовой инфраструктуры, можно будет разработать новые мультимодальный логистический маршрут, позволяющий соединить евразийский континент. В частности, Северный морской путь откроет новые возможности для устойчивого освоения ресурсов», – сказала Пак Кын Хе, выступая на пленарной сессии ВЭФ.
По ее словам, такие проекты, как строительство «междугородних скоростных дорог Дальнего Востока и по благоустройству городской инфраструктуры станут потенциальными для сотрудничества».
Это уже третья встреча президентов с сентября прошлого года. В 2015 году Путин и Пак Кын Хе встречались в Пекине «на полях» торжественных мероприятий, посвященных окончанию Второй Мировой войны и в Париже на Климатической конференции ООН. Кроме того в 2013 году российский лидер посетил Сеул с официальным визитом.
Напомним, 31 мая Путин заявил, что Россия сконцентрирует усилия на сотрудничестве ЕЭС с ШОС и АСЕАН.

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
После нескольких месяцев агонии и отчаянных попыток спастись главный морской перевозчик Южной Кореи компания Hanjin Shipping капитулировала. Фирма обратилась в суд для защиты от кредиторов, так как не смогла платить по долгам. Правительство страны и инвесторы теперь решают, как дальше поступить с компанией, тогда как ее суда в  зарубежных портах стали арестовывать, а грузы отказываются обслуживать, требуя теперь предоплаты.

"Крушение еще одного корейского гиганта" - так можно охарактеризовать то, что сейчас происходит с Hanjin Shipping. Падение цен на нефть, застой в мировой экономике и другие факторы привели к тому, что ряд отраслей южнокорейской экономики, которые долгое время считались локомотивами роста, оказались в глубочайшем кризисе.
Особенно больно кризис сначала ударил по судостроительной отрасли страны, когда обанкротился концерн STX, а другой гигант DSME после долгих споров спасли лишь вливанием почти пяти миллиардов долларов. Все это сопровождается до сих пор волной закрытий средних судостроительных компаний, а число сотрудников отрасли, которые уже точно потеряют работу, приближается к ста тысячам человек.
Кризисные явления перекинулись на строительный сектор, металлургию и морские перевозки. Возникла реальная угроза краха двух южнокорейских компаний мирового уровня, которые доминируют в отрасли морских перевозок Южной Кореи - Hanjin Shipping и Hyundai Merchant Marine (HMM). Долгое время именно НММ ходила по краю пропасти, тогда как Hanjin Shipping, как казалось, смогла миновать худшего сценария. Однако все произошло иначе.
Главный кредитор компании южнокорейский Кorea Development Bank решил, что представленный руководством Hanjin Shipping план реструктуризации долга и реформирования фирмы не является достаточным и отказался изменить сроки погашения долгов. У Hanjin Shipping общий долг составляет около 5 миллиардов долларов (5,6 трлн вон), тогда как более полумиллиарда необходимо было погасить уже до конца 2016 года. Компания не могла это сделать, попросила об отсрочке, пообещав реформы, но банки ей не поверили. В результате Hanjin Shipping - крупнейшая компания морских перевозок в Южной Корее и седьмая по размерам в мире - обратилась в суд Сеула по Центральному округу, попросив защиты от кредиторов. Таким образом фирма признала свою финансовую несостоятельность, ожидается, что ее активы будут заморожены, а сама Hanjin Shipping возможно вообще исчезнет.

Правительство страны и кредиторы теперь думают, что делать с компанией. На ней работают слишком много людей, ей принадлежит слишком много судов и активов, чтобы просто так бросить ее, что неизбежно повлечет сильные негативные экономические и социальные последствия. Вполне возможно, что Hanjin Shipping действительно ликвидируют, а часть ее активов передадут НММ, которая пока выглядит более удачливой в борьбе с кризисом.
Пока в Корее думают о судьбе крушащегося гиганта, за границей уже стали арестовывать принадлежащие ей суда и прочее имущество. Одно судно Hanjin Shipping уже арестовано в Сингапуре, ряд портов Китая, Испании, Индии и Соединенных Штатов запретили заход судам компании. На корейской фондовой бирже прекращена торговля акциями Hanjin Shipping. Как стало сегодня известно, в США отказываются перевозить по железным и автомобильным дорогам грузы Hanjin Shipping, опасаясь, что компания не сможет расплатиться в ближайшее время за доставку. По той же причине в некоторых портах США, Канады, Германии, Китая, Сингапура не ведут разгрузку. Несколько судов компании "застряли" у входа в Суэцкий канал, так как компания не смогла оплатить их проход. Согласно последним данным, в настоящий момент всего 45 судов Hanjin Shipping, включая 41 контейнеровоз и 4 балкера, не могут продолжить нормальную работу из-за финансовых проблем

Как отмечают эксперты, причиной краха крупной компании стала совокупность факторов. Мировой кризис привел к тому, что заказы на перевозки, на чем специализируется компания, стали резко сокращаться. При этом конкуренты тоже стали отчаянно бороться за выживание, снижая стоимость цен за перевозки, стремясь привлечь заказчиков. Кроме того, Hanjin Shipping в годы подъема мировой экономики набрала в аренду слишком большое количество судов по завышенной цене, надеясь, что полоса развития продолжится, а вот теперь стало очевидно, что просчиталась.
Специалисты также опасаются, что волна краха крупных фирм Южной Кореи не прекратилась.
"Судя по всему, идет смена общей парадигмы развития нашей экономики. Судостроение, нефтехимия, металлургия и ряд других отраслей, которые вели нашу страну вперед долгие годы, похоже исчерпали свой ресурс. Подошли конкуренты из других стран - из того же Китая, еще и мировой кризис ударил, потому мы и наблюдаем все это. С моей точки зрения, Южной Корее необходимо перестроить экономику, сделав ставку на новые отрасли, а "привычные локомотивы" пора потихоньку отводить в сторону, так как они уже превращаются в обузу", - сказал "Российской газете" на условиях анонимности видный корейский эксперт в области развития судостроения и экономики.

Ссылка

На ФБ Толорая появилась вот такая запись:
На российско-корейский бизнес-диалог пришла Пак Кын Хе. О чем говорила? Пунктирно:
Владивосток- важный центр. 300 тыс взаимных поездок. Российский уголь...К-pop... Российская культура...
Взаимодополняемость -природные ресурсы и научные достижения России и промышленный потенциал РК. ( это я впервые написал 30 лет назад - Г. Т. )
Задачи:
Активизация торговли. Диверсифицироваться. ЗСТ РК -ЕАЭС-начнём переговоры.
Инвестиции. Коммерциализация российских технологов.
Рыбное хозяйство. Сельское хозяйство- корейские технологии на ДВ.
Медицина и здравоохранение. 200 тыс пациентов из России в 2015. Выход корейских клиник на ДВ. Фармацевтика и приборы.
Экология. Переработка отходов в Хабаровском крае.
За следующие 25 лет- новый подъем. Наша встреча -начало.

Я бы добавил, что развитие отношений между РФ и ЮК в некотором роде подтолкнет Японию к еще более активным действиям по нормализации отношений с РФ.


Отредактировано: Vediki977 - 03 сен 2016 15:29:13
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
 

Правительство Пак Кын Хе намерено переходить от политики построения доверия на Корейском полуострове к политике смены северокорейского режима. Такой вывод можно сделать из выступления главы государства по случаю 71-ой годовщины Освобождения Кореи от японского колониального ига. В нём Пак Кын Хе упомянула о необходимости провести границу между руководством Северной Кореи и её жителями, а также употребила такие фразы как "колебание" и "саморазрушение режима".
Подобные термины были озвучены президентом и на заседании Совета национальной безопасности 22 августа. Внимание привлекла также фраза "объединённая Республика Корея", подразумевающая поглощение Севера Югом. Как пояснил позже представитель правительства, данная позиция сложилась в свете последних событий – ухудшения экономической ситуации на Севере, бегства северокорейского дипломата Тхэ Ён Хо и других представителей привилегированного класса. Причиной стали санкции и последующая изоляция Пхеньяна от мирового сообщества.
4 сентября в Республике Корея вступит в силу Закон о правах человека в Северной Корее, что станет очередным шагом к смене северокорейской политики.
На данный момент мнения специалистов о возможности падения северокорейского режима разделились, однако никто не отрицает наличия внутренних трудностей, с которыми Пхеньян столкнулся в результате международных санкций. Пока общественность обеспокоена тем, что Север может устроить новые провокации для восстановления единства в стране или предпринять иные действия.

Ссылка

Что-то не очень везёт обеим Кореям с руководителями...
Отредактировано: Vediki977 - 03 сен 2016 15:35:10
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
В КНДР начальник управления военной разведки и одновременно руководитель департамента Объединенного фронта Ким Ён Чхоль получил серьезный выговор и в течение месяца выполнял исправительные сельхозработы. Об этом 31 августа сообщили в министерстве по делам воссоединения РК. Отмечается, что такой же мере наказания подвергся 1-й заместитель главы департамента пропаганды и агитации ЦК партии Чхве Хи. По словам представителя министерства, был казнен вице-премьер по образованию Ким Ён Чжин. Касательно наказания Ким Ён Чхоля, направлявшегося на исправительные работы, в министерстве отметили, что причиной послужила его попытка чрезмерного расширения полномочий департамента Объединенного фронта и злоупотребление полномочиями. Вице-премьер по образованию Ким Ён Чжин был расстрелян за неприемлемое отношение, проявленное в ходе сессии Верховного народного собрания в июне. Ожидается, что после возвращения к работе руководитель департамента Объединенного фронта Ким Ён Чхол, курирующий отношения с РК, проявит более жесткую позицию. 

Ссылка
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Россия и Республика Корея пока не используют в полной мере факторы географической близости и взаимодополняемости своих экономик. Дело в политике: согласие РК на размещение американской ПРО свидетельствует о том, что она все больше вовлекается в реализацию американского курса в АТР. Тем не менее, руководствуясь собственными интересами и стремлением не стать заложницей противоречий между США и Китаем, Южная Корея внимательно следит за развитием отношений с Россией (особенно с Дальним Востоком) в области экономики и инвестиций. Встреча лидеров России и Южной Кореи, которая должна пройти на полях Восточного экономического форума, может дать импульс осуществлению планов Сеула. Для Москвы важно осознание южнокорейцами безальтернативности политико-дипломатических методов в урегулировании проблемы Корейского полуострова и неэффективности политики изоляции и давления.
Нынешнее состояние российско-южнокорейских отношений далеко от пиковых показателей. Политические контакты не слишком активны, а позиции по основным международным проблемам далеки друг от друга. После резкого падения рубля товарооборот между странами сократился во многом из-за двукратного снижения объема импорта из Республики Корея. Хотя правительство РК формально не присоединилось к санкциям, введенным Западом против России в связи с событиями вокруг Украины и в Крыму, оно все же воздерживается от поощрения новых совместных проектов. Финансисты, ссылаясь на международные правила, ограничивают операции с Россией. Президенты России и Южной Кореи не встречались уже три года, а договоренности, достигнутые в ходе последних переговоров, во многом остались на бумаге.
Станет ли прорывной предстоящая в сентябре встреча во Владивостоке?

Проблема ПРО
Под давлением США РК согласилась разместить на юге полуострова под предлогом северокорейской ракетной угрозы американскую противоракетную систему THAAD. Об этом было объявлено в июле, когда уже была запланирована встреча президентов Владимира Путина и Пак Кын Хе. Отменять ее из-за этого Москва не стала, тем более что ей было важно продемонстрировать Соединенным Штатам тщетность их усилий по изоляции России в Азии. Однако это негативно сказалось на атмосфере встречи. Для РК реакция Москвы на развертывание THAAD стала неожиданной. В ходе предстоящей встречи южнокорейская сторона, похоже, захочет объяснить свою позицию, снять обеспокоенность и добиться понимания со стороны России (возможно, в обмен на выгодные проекты в экономической сфере). Южной Корее важно показать, что она стремится поддерживать хорошие отношения с соседними великими державами, особенно на фоне резкого ухудшения отношений с Китаем из-за той же системы THAAD.
Но дело в том, что Москва, как и Пекин, восприняла размещение американской системы ПРО в Азии как фактор изменения сложившегося стратегического баланса сил в регионе. Россия рассматривает THAAD как позиционный элемент новой антироссийской противоракетной системы в АТР – от Юго-Восточной Азии до Аляски.
Американцам выгоден конфликт, разгоревшийся вокруг этого вопроса, поскольку размещение THAAD вписывается в их стратегию сдерживания Китая. Что касается Южной Кореи, то она оказалась в крайне сложном положении. Под угрозу поставлены ее отношения с Китаем, важнейшим торговым партнером Сеула. КНР отказалась от поддержки политики санкций против КНДР, на что явно рассчитывала Южная Корея. Она недооценила и то, что под удар попадут ее отношения с Россией. Сеул посчитал, что система THAAD, призванная бороться с подлетающими ракетами и не оснащенная радарами, достающими до российской территории (в отличие от китайской), будет России безразлична. Теперь Южной Корее придется приложить немало усилий, чтобы восстановить доверие Москвы и доказать свою способность к проведению самостоятельной политической линии.
Однако несовпадение мнений сторон по ключевым для России проблемам международной повестки дня, в частности, по украинскому и сирийскому кризисам, вряд ли может дать повод для оптимизма.

Северокорейское яблоко раздора
Стороны вряд ли сойдутся и в оценках угроз и вызовов региональной безопасности. Сеул беспокоит в первую очередь северокорейская ракетно-ядерная угроза, при этом он всерьез рассматривает варианты развития событий на случай внезапного краха пхеньянского режима. Россия, хотя и выступает против северокорейской ядерной программы и в такую перспективу не верит, на постоянные призывы Сеула усилить санкции против КНДР и надавить на Пхеньян реагирует спокойно. Вместе с тем Россию не устраивает положение, когда основным содержанием межгосударственных обсуждений с такой важной и передовой азиатской страной, как Южная Корея, становятся отношения с третьим государством, которое к тому же не рассматривается Москвой в качестве угрозы своим интересам.
Южнокорейцы не уделяют должного внимания позиции России, которая выступает против давления на суверенные страны и вмешательства в их внутренние дела. Она хотела бы строить добрососедские отношения с КНДР, не сомневаясь, как бы ни пытались СМИ убедить в обратном в рамках ведущейся информационной войны, в легитимности ее правительства.
Россия исполняет обязательства по принятым Советом Безопасности ООН в мае 2016 г. санкциям против КНДР, но не склонна к их расширительному толкованию, тем более в ущерб собственным экономическим интересам. Так, южнокорейцы хотели бы, чтобы Россия не пускала к себе на заработки северокорейских рабочих, поскольку они, по мнению РК, служат источником финансирования ядерной и ракетной программ КНДР.
Сеул по-прежнему рассчитывает на то, что ему удастся склонить Москву к более жесткой линии в отношении Пхеньяна, и, видимо, будет разочарован итогами встречи. Однако нельзя исключать, что южнокорейская пресса развернет шумную кампанию и поведает миру о том, что российский лидер полностью поддержал южнокорейскую коллегу и обещал содействие в решении «северокорейской проблемы» – объединении страны на условиях Сеула. Возможные вбросы такого рода призваны поднять рейтинг президента РК внутри страны, а заодно и задеть северокорейцев.
Советы России относительно способов улучшения отношений между КНДР и РК, скорее всего, будут Сеулом проигнорированы. Москва выступает за откровенное обсуждение всеми заинтересованными сторонами тех проблем, которые вызывают у них озабоченность, и решение их политико-дипломатическими методами, а не военно-экономическим шантажом. РК же делает ставку на изоляцию КНДР и поэтому уклоняется от переговоров и предложений России содействовать налаживанию добрососедских отношений между странами Корейского полуострова.
Россия заинтересована в вовлечении КНДР в трехсторонние проекты единой энергетической и транспортно-логистической сети. Она достаточно давно не только говорит об этом, но и осуществляет практические шаги в данном направлении. Однако Сеул не хочет ничего об этом слышать, несмотря на то, что еще в 2015 г. заверял, что присоединится к трехсторонним проектам. Достигнутые в 2013 г. договоренности о подключении РК к пилотному логистическому проекту Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) не выполнены, поскольку после проведенных Северной Кореей ядерных испытаний южнокорейцы прервали с ней всякие контакты и в одностороннем порядке отказались от своих обещаний.
РК скептически настроена и в отношении многосторонних переговоров с участием Северной Кореи. При этом Сеул ссылается на нежелание северокорейцев участвовать в них, несмотря на то, что Пхеньян неоднократно декларировал такую готовность, хотя и не был согласен на выполнение ультимативных требований о предварительном отказе от «ядерной карты». Россия призывает стороны вернуться к шестисторонним переговорам без каких-либо предварительных условий и начать обсуждение проблемы обеспечения мира и безопасности в Северо-Восточной Азии не военными, а политическими средствами. Однако надежд на это мало. Вместо этого обсуждаются новые форматы переговоров с целью усилить давление на КНДР – от пятистороннего (без Северной Кореи) до двух- и трехсторонних (с участием США, Японии и Южной Кореи).
Возможен ли прорыв в экономическом сотрудничестве?
Южнокорейский бизнес демонстрирует устойчивый интерес к российскому рынку и желание работать на нем даже вопреки отсутствию поощрения со стороны официального Сеула, опасающегося негативной реакции американцев. Так может быть, именно через прорыв в двустороннем экономическом сотрудничестве возможно устранение проблем во всем комплексе российско-южнокорейских отношений? Представляется, что проводимая по линии правительств работа может способствовать открытию новых горизонтов в деле укрепления отношений между двумя странами.
Между тем товарооборот между Россией и РК, резко сократившийся в 2015 г. (на 33,8%), продолжил снижение: за первое полугодие он упал на четверть. Сегодня на долю Южной Кореи приходится 3,5% российской внешней торговли. Практически нет и новых инвестиций, хотя проработка по многим проектам продолжается. С 2010 г. объем накопленных прямых инвестиций сократился на треть – с 1,9 млрд до 1,3 млрд долл. В предыдущие годы РК открыла в России автосборочные, электронные и кондитерские предприятия, заинтересовалась судостроением. Успешно развивается сотрудничество и в космической области. Однако пока во многих сферах все ограничивается изучением вопроса.
Представляется, что Южная Корея должна быть заинтересована в проникновении в аграрный сектор на Дальнем Востоке, укреплении позиций в морском промысле за счет увеличения перерабатывающих мощностей и строительства судов, на рынке медицинских услуг, в научно-техническом сотрудничестве, позволяющем странам получать новые технологии для коммерциализации (насколько это выгодно России – отдельный вопрос). Возможность практических действий открывается и через согласование проектов для совместной российско-корейской инвестиционной платформы.
Важный резерв – привлечение корейских инвестиций в проекты территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Корейские инвесторы проявляют интерес к проектам развития этого региона, поскольку режимы развивающихся ТОР и свободного порта могут снизить риски и повысить доходность инвестиций в дальневосточную транзитную инфраструктуру. ТОРы могут предложить более низкие по затратам производственные площадки, квалифицированную рабочую силу, доступ к природным ресурсам, налоговые льготы, упрощенные условия ведения бизнеса и специальные механизмы защиты прав. Корейцы могли бы подключиться к совершенствованию портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке и судостроению. Возможно, их заинтересует создание на дальневосточной территории управляемых ими индустриальных кластеров по типу закрывшейся по политическим причинам межкорейской Кэсонской экономической зоны. Вместе с тем корейцы подвергают критике нечеткость правил, бюрократические препоны, отсутствие возможности с высокой степенью надежности рассчитать ТЭО проектов.
Подобные проблемы в какой-то мере можно было бы решить путем создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и РК. Эта перспектива обсуждалась в порядке подготовки к саммиту. Ведь и политика ЕАЭС, и евразийская инициатива РК фактически направлены на снятие торговых барьеров и инфраструктурное развитие Евразии. В сентябре на семинаре с участием представителей РК и государств ЕАЭС будут представлены итоги исследования модальностей ЗСТ, которое ведут специалисты Всероссийской академии внешней торговли и Корейского института международной экономической политики (KIEP). Возможно, в будущем будет создана совместная исследовательская группа под эгидой Евразийской экономической комиссии и запущен механизм официальных консультаций сторон с целью начать переговоры по торговому соглашению между ЕАЭС и Республикой Корея. Впрочем, во избежание получения несправедливых преимуществ на рынках из режима свободной торговли могут быть исключены (во всяком случае на первом этапе) многие важные для сторон товарные группы – автомобили, электроника, сельскохозяйственная продукция. Поэтому переговоры могут серьезно затянуться.
Обе стороны вроде бы должны сохранять заинтересованность в создании единой транспортно-логистической и энергетической сети между Китаем, Южной Кореей, Россией и Северной Кореей. Невыполнение договоренностей о вхождении РК в трехсторонние проекты не может служить поводом к отказу от этой идеи. В перспективе речь может идти, как давно предлагает российская сторона, не только о железнодорожном транзите, но и о поставках газа через территорию КНДР, создании supergrid (электрической сети сверхвысокого напряжения) для поставки электроэнергии из России. Но пока это всего лишь теория. Южнокорейцы, в свою очередь, проявляют интерес к проектам развития Северного морского пути, строительству судов, перевозке тяжелых грузов и природных ресурсов по данному маршруту.
Важная составляющая экономического диалога России и Республики Корея – сотрудничество в топливно-энергетической сфере. Поставки минерального сырья в РК в 2016 г. составляют три четверти от общего объема российского экспорта в эту страну. Южная Корея занимает второе место по объему закупок российского сжиженного природного газа (СПГ). В ходе предстоящего саммита будет обсуждаться вопрос о расширении поставок СПГ. Кроме того, РК стремится диверсифицировать структуру энергобаланса, уменьшив зависимость от нефти и газа. С этой целью она планирует построить АЭС и довести долю атомной энергии в энергобалансе до 44%. В связи с этим опыт России может быть востребован в развитии атомной отрасли РК, в обмене информацией не только в области ядерного топливного цикла, но и в области строительства и эксплуатации АЭС.
Что касается академического сотрудничества, совместных культурно-образовательных программ и туристических обменов, надежд на прорыв в этих областях мало. Южная Корея по-прежнему воспринимает Россию только как энерго-сырьевой источник и рынок сбыта, объем которого пока сокращается. Нет особых надежд и на достижение взаимопонимания по проблематике Корейского полуострова, учитывая малую совместимость наших принципиальных подходов, особенно в условиях, когда РК остается верным американским союзником в регионе и опасность разделения на два «треугольника» — США – РК – Япония и Китай – Россия – КНДР — становится реальной.
Впрочем, в достижении эпохальных договоренностей по этому вопросу тоже нет особого смысла. Хотя до окончания президентского срока Пак Кын Хе остается полтора года, усиление оппозиции и ряд внутри- и внешнеполитических просчетов привели к заметному сокращению ее возможностей. Тем не менее позитивным итогом может стать создание более благоприятных условий для бизнеса, если, конечно, южнокорейские власти примут соответствующее решение.

Ссылка
  • +0.06 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Итоги встречи президентов России и Южной Кореи во Владивостоке



2-3 сентября во Владивостоке для участия во Втором Восточном экономическом форуме (ВЭФ) по личному приглашения Владимира Путина находилась президент Республики Корея Пак Кын Хе. Во время ее визита состоялись российско-южнокорейские переговоры на высшем уровне, по итогам которых президенты сделали совместное заявление для прессы.
После саммита уже прошли два дня, что позволило изучить и осмыслить все слова, обстановку встречи и форума в целом. Если оценивать итоги встречи в двух словах, то Россия и Южная Корея поступили весьма дипломатично и несколько формально. Лидеры двух стран повторили свои уже известные позиции, напомнив о различиях по ряду позиций, но выбрали приемлемые для обеих сторон обтекаемые формулировки и обошли стороной острые углы. При этом достигнутые договоренности являются лишь «декларациями о намерениях», которые по сути ни к чему не обязывают. Впрочем, все это не помешало южнокорейским СМИ и правительству интерпретировать все так, как им было выгодно в свете реализуемой Сеулом официальной политики.
Как это всегда бывает на саммитах России и Южной Кореи, переговоры, да и достигнутые результаты можно разделить на две большие части: во-первых, политика-безопасность, а во-вторых – экономика-инвестиции.
Первая часть была потенциально самой конфликтной и острой, учитывая недавнее решение Сеула разместить у себя американские системы ПРО THAAD, что вызвало негативную реакцию со стороны Москвы и в особенности Пекина. Не зря, комментируя отлет президента Пак Кын Хе из Сеула, корейские эксперты в первую очередь отмечали: «Президент полетела убеждать соседей по поводуTHAAD и ядерной программы КНДР», имея в виду встречу с Владимиром Путиным во Владивостоке и с лидером КНР Си Цзиньпином на саммите «Большой двадцатки» в Ханчжоу.
Что касается ядерной программы и поведения КНДР вообще, то Владимир Путин повторил стандартный подход Москвы к этому вопросу: Россия не признает КНДР ядерной державой, решение этой проблемы надо искать в рамках общей военно-политической разрядки в Северо-Восточной Азии, необходимо «объединить усилия всех стран региона в целях обеспечения стабильности, безопасности и процветания».
Пак Кын Хе, которая в последнее время однозначно выбрала подход только давления в отношении КНДР, так же высказалась на эту тему стандартно, назвав главной угрозой безопасности региона именно ядерную проблему Северной Кореи.
Уже в этом видно, в чем Москва и Сеул согласны, а в чем нет. Россия и Южная Корея выступают против ядерного оружия КНДР, но российская сторона говорит еще и об «общей военной разрядке в регионе», под которой имеется в виду не только отказ от провокационных действий со стороны Северной Кореи, но и хотя бы снижение интенсивности военных маневров США и Южной Кореи, которые провоцируют Пхеньян, превращая всю ситуацию в замкнутый круг взаимных обвинений в «создании напряженности». Москва также указала на целесообразность проведения переговоров для решения проблем.
Сеул же, что очевидно из итогов переговоров, склонен винить в напряженности только Пхеньян, а переговоры как правило готов только на условии предварительных шагов КНДР в сторону отказа от ядерного оружия.
Главная «пороховая бочка» российско-южнокорейских переговоров – вопрос о ПРО США в Южной Корее – так и не взорвалась: прямо этот вопрос не упомянул ни Владимир Путин, ни Пак Кын Хе.  В этом,  пожалуй, одно из главных доказательств того, что Москва и Сеул предпочли как минимум не выносить сор из избы, решив «улыбаться на людях». Впрочем, насколько известно, эта тема обсуждалась в ходе саммита, и Путин подчеркнул, что появление комплексов ПРО США не способствует стабильности в регионе и не вызывает восторга у Москвы. Южнокорейская сторона дала понять, что эти комплексы не направлены против России, а Сеул THAAD – это лишь вынужденная реакция Юга на ракетно-ядерные испытания КНДР.
В своих публичных заявлениях по итогам встречи лидеры РФ и РК косвенно затронули эту тему, но очень и очень дипломатично: российская сторона путем призыва всех к снижению напряженности, одним из источников которой является, по мнению РФ. и ПРО США в Корее (хотя, повторимся, словоTHAAD в варианте “для прессы” не прозвучало во Владивостоке ни разу). Пак же отметила, что «КНДР совершенствует свои арсеналы»,  а потому РК «вынуждена реагировать на угрозу ради защиты безопасности государства и жизни сограждан».



Скрытый текст

Ссылка
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Фактическое банкротство крупнейшей южнокорейской компании морских перевозок Hanjin Shipping привело к серьезным проблемам в экспортно-импортных поставках, от которых Южная Корея очень сильно зависит. После целой серии критических ситуаций, когда под угрозой оказалось нормальное функционирование транспортных путей, а суда компании стали десятками арестовывать за рубежом, правительство Южной Кореи решило вмешаться. После предоставления пакета экстренной помощи эксперты правительства и отрасли теперь думают, как минимизировать ущерб для экономики и поступить дальше с компанией, которую уже не спасти.
Напомним, что неделю назад кредиторы Hanjin Shipping признали ее план реструктуризации и реформ недостаточным, отказавшись отложить сроки погашения финансовых обязательств. Компания таким образом не смогла оплачивать проценты по займам и вынуждена была обратиться в суд для защиты от кредиторов. Ожидается, что в ближайшее время компания, которая занимает седьмое место в мире и первое место в Корее по масштабу морских перевозок, будет объявлена банкротом.

По истечении этой недели с момента обращения Hanjin Shipping в суд в правительстве Южной Кореи вынуждены были признать, что масштаб проблемы оказался гораздо больше, а катастрофические последствия для экономики страны гораздо ближе, чем ожидалось. Практически сразу как стало известно об отказе кредиторов пересмотреть сроки погашения процентов по займам в самых разных районах мира у судов Hanjin Shipping, где основу составляют контейнеровозы, начались серьезные проблемы. Согласно появившейся пару дней назад статистике, более половины судов Hanjin Shipping не могут осуществлять свою деятельность - они либо арестованы в зарубежных портах, либо порты их отказываются принимать, вынуждая оставаться на рейде, а у стоявших в портах судов невозможно провести погрузку или разгрузку груза. Все из-за того, что теперь компания не оплачивает то, что заказала, а грузчики, портовые службы не хотят работать за "спасибо" и опасаются, что в конце концов компания просто развалится. Дошло до того, что некоторым судам отказались продавать топливо, а кое-где начались проблемы с питанием и водой.

Согласно данным газеты "Пусан Ильбо", на 6 сентября более 60 судов Hanjin Shipping не могут возобновить работу - арестованы либо вынужденно стоят в море, а из зарегистрированных в компании 1504 членов экипажей 820 в настоящий момент заперты на судах и оставлены без подвоза. Если запасы на судах закончатся, то люди будут без еды и воды.
В южных портах Республики Корея, включая крупнейший порт страны Пусан, кризис чувствуется особенно остро. На причалах скопились контейнеры, которые должны была перевозить Hanjin Shipping, не осуществляется разгрузка. От этого стали страдать экспортно-импортные поставки по морю, от которых экономика Южной Кореи очень сильно зависит, не имея сухопутного сообщения с внешним миром. Единственная граница по суше - с КНДР, а там все "наглухо" перекрыто.
В конце концов правительство страны под давлением общественности и многих компаний, которые пострадали от проблем с отгрузками, вынуждено было отказаться от своей первоначальной стратегии "пусть все решает рынок", выделив в виде экстренного транша компании 100 млрд вон (около 89 млн долл). Заем такого же размера выделили другие компании холдинга "Ханчжин", включая авиаперевозчика Korean Air. Правительство РК при этом лично попросило некоторые портовые службы возобновить работы по обслуживанию "запертых" судов и грузов Hanjin Shipping, гарантировав, что в случае проблем с оплатой расходы покроет правительство. В некоторых случаях контейнеры Hanjin Shipping взялись перевозить суда второго крупнейшего перевозчика Южной Кореи Hyundai Merchant Marine (HMM). НММ также был под угрозой банкротства, но оказался более удачливым в борьбе с кризисом.
Кроме того, официальный Сеул решил обратиться к зарубежным портовым властям и компаниям, попросив временно возобновить обслуживание судов Hanjin Shipping и отказаться от ареста судов за долги, а также обеспечить экипажи судов едой и водой.
Проблема же в том, что все эти меры носят временный характер. Транспортные потоки Южной Кореи так и действуют с перебоями, много судов Hanjin Shipping до сих пор под арестом. Не ясно, что далее делать с компанией.
Среди наиболее вероятного плана - поглощение части ее активов компанией Hyundai Merchant Marine, распродав все остальное после формального объявления банкротом.
Другой камень преткновения в том, что Hanjin Shipping является своего рода стратегичекой компанией, на которую завязаны многие государственные проекты. Так, Hanjin Shipping участвует в проекте создания истребителя будущего поколения для южокорейских ВВС KF-X, долгое время была одним из ведущих потенциальных спонсоров Олимпиады-2018 в Пхенчхане, президент холдинга Hanjin Чо Ян Хо длительное время возглавлял Оргкомитет ОИ-2018, но вынужден был уйти с поста, взяв под личное управление Hanjin Shipping. Впрочем, как очевидно сейчас, это не помогло. Кроме того, согласно планам действия в условиях военного времени и иных экстренных ситуациях правительство Кореи ранее назвало 22 контейнеровоза, которые будут временно конфискованы для государственных и прочих перевозок. Но из этих 22 судов 12 принадлежат Hanjin Shipping, на которые теперь рассчитывать сложно.
Правительство и заинтересованные компании практически каждый день проводят экстренные заседания и встречи, вырабатывая новые меры для решения кризисной ситуации, но пока еще трудно предсказать, чем в итоге все закончится.

Ссылка
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Накануне встречи лидеров Китая и Южной Кореи в Пекине дали понять, что не намерены "спустить на тормозах" решение Сеула разместить у себя противоракетные американские комплексы THAAD. В Поднебесной пообещали отреагировать в разных плоскостях - как в экономической, так и военно-политической сферах.
Напомним, что в марте этого года Республика Корея и США договорились о размещении на территории Южной Кореи систем ПРО THAAD. Как объяснили в Сеуле, они вынуждены так отреагировать на ракетную и ядерную угрозу со стороны Пхеньяна. Данный шаг Южной Кореи вызвал резко негативную реакцию со стороны Пекина и Москвы.
Свою позицию официальный Пекин еще раз подтвердил накануне китайско-южнокорейских переговоров на высшем уровне, которые должны состояться уже завтра в рамках саммита "Большой двадцатки", стартовавшего в китайском Ханчжоу. Как заявила в входе брифинга для журналистов официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, Пекин выступает категорически против размещения ПРО США THAAD на Корейском полуострове. Она выразила надежду, что "интересы и стратегическая безопасность Китая будут уважаться".
Как признали южнокорейские СМИ, тема THAAD будет доминировать завтра на встрече председателя КНР Си Цзиньпиня и президента Республики Корея Пак Кын Хе. Ожидается, что и на саммите Китай осудит это решение.
Китайские эксперты были более категоричны и на условиях анонимности заявили, что Китай приготовился жестко отреагировать, приготовив для Южной Кореи различные санкционные меры. "Саммит "Большой двадцатки" и встреча наших лидеров - это последний шанс для Сеула отказаться от ПРО США и избежать нашего ответного удара", - заявил эксперт из государственного института в Пекине. Впрочем, он признал, что в Поднебесной уверены, что Сеул не откажется от ПРО США. "Судя по подходу официального Сеула, мы почти полностью уверены, что они не откажутся от ПРО США, а потому мы уже вовсю готовим комплекс ответных мер", - сказал он, отказавшись пояснять их содержание.
Другой эксперт рассказал, что меры "будут как военно-политического, так и экономического характера". "Мы осознаем, что любые санкции будут носить обоюдоострый характер, но полагаем, что Сеулу надо дать понять, что они зашли слишком далеко, а потому теперь пусть столкнутся с ответной реакцией. Мы не намерены безнаказанно позволять ущемлять наши стратегические интересы", - подчеркнул специалист в беседе с "РГ".
Профессор одного из ведущих вузов Пекина отметил, что среди возможных ответных мер Китая - корректировка политики КНР на северокорейском направлении. "Насколько я знаю, THAAD в нашем руководстве восприняли очень болезненно, считая, что Южная Корея нарушила наши базовые интересы. В этой связи ищут самые разные ответные решения, которые в свою очередь болезненно воспримет Сеул. Юг сейчас настаивает на полной блокаде и давлении на КНДР, а потому высока вероятность, что Китай "раскрутит гайки" в отношении санкций против КНДР, пойдя на активизацию сотрудничества с Пхеньяном", - сказал ученый. Он подчеркнул, что Пекин не пойдет на нарушение резолюций СБ ООН. "Но в рамках этих резолюций хватает законных путей активизации сотрудничества с КНДР. До сих пор Пекин их в основном не использовал, считая, что Сеул отблагодарит за это путем отказа от THAAD. Однако раз Южная Корея решила принять ПРО США несмотря на явно негативную реакцию Пекина, то Китай скорее всего разыграет и "северокорейскую карту", сведя на нет все попытки Сеула изолировать Пхеньян экономически", - отметил он.
Напомним, что тема ПРО США THAAD в Южной Корее обсуждалась вчера и в ходе встречи президента России Владимира Путина и лидера Республики Корея Пак Кын Хе. Как стало известно "РГ", российский лидер в очередной раз напомнил Пак Кын Хе, что Москва выступает против появления ПРО США в Корее, выразив озабоченность по этому поводу. 

Ссылка
  • +0.05 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Ракетные пуски северокорейцев в сторону Страны восходящего солнца всерьез встревожили Токио. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ призвал международное сообщество усилить экономические санкции против КНДР, чтобы вынудить ее свернуть ракетную и ядерную программы. Сторонники такого подхода уже нашлись.

 
Фото: Yao Qilin/ Global Look

Премьер Японии Синдзо Абэ считает, что только голод и полное обнищание жителей Северной Кореи сможет заставить Пхеньян отказаться от ядерных амбиций и прекратить ракетные испытания. Об этом Абэ заявил на полях саммита стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в столице Лаоса.
"Единственный путь решения этой проблемы - усиление давления со стороны международного сообщества. Также необходимо, чтобы экономические санкции, наложенные на Пхеньян в соответствии с резолюциями Совбеза ООН, выполнялись неукоснительно", - подчеркнул Абэ.
Эту позицию полностью поддерживают в США. Там подтвердили, что намерены выполнять свои обязательства по обеспечению безопасности союзников с учетом сохраняющихся в мире угроз.
Пятого сентября КНДР произвела запуск трех баллистических ракет в сторону Японского моря. По данным японских военных, по крайне мере одна из них упала в воду в 200-250 км к западу от острова Окусири в северной префектуре Хоккайдо.
В конце августа Пхеньян провел успешный запуск баллистической ракеты с подводной лодки. Не несущая заряда ракета пролетела около 500 км и достигла зоны ПВО Японии.
Седьмого сентября Совет безопасности ООН выступил с резким осуждением последних тренировочных военных пусков КНДР. В феврале 2016 г. Совбезом ООН уже была принята резолюция об ужесточении санкций в отношении Пхеньяна в связи с проведенными ядерными и ракетными испытаниями. В КНДР эту резолюцию не признали, указывая, что действуют в интересах самообороны на фоне агрессивной политики США и Южной Кореи.
Усиление экономических санкций грозит населению КНДР серьезными лишениями. В марте текущего года власти Северной Кореи предупредили жителей, что страну ожидает "трудный путь". Так в КНДР называли 4 года страшного голода в конце 1990-х годов, когда из-за торговых ограничений со стороны международного сообщества, а также из-за продолжительного неурожая погибли несколько миллионов северокорейцев.
Между тем Пхеньян рассчитывает на сознательность граждан, готовых "жевать корни растений", но не прогнуться под давлением Запада. Как сообщили южнокорейские новостные агентства, лидер КНДР Ким Чен Ын, наблюдая за последними ракетными пусками, заявил о намерении наращивать ядерный потенциал страны ради обеспечения ее безопасности.

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17



На прошлой неделе госдепартамент США направил в комитеты по иностранным делам Палаты представителей и Сената доклад об успехах в попытках прорыва информационной блокады, в которой находятся северокорейцы. Подробное содержание доклада не раскрывается. В документе, как отмечается, расписан план предоставления гражданам СК широкого доступа к информации, используя дешёвые массовые электронные средства связи и хранения информации. Под таковыми подразумеваются радиоприёмники, мобильные телефоны, планшеты, DVD, MP3, USB и другие. Прорыв информационной блокады в СК представляет для Пхеньяна еще бóльшую угрозу, чем ядерное оружие. США намерены в массовых масштабах предоставить северянам средства получения информации из-за рубежа. 

Такие меры являются довольно эффективными в деле изменения ситуации в СК. Сегодня северокорейские власти пытаются сохранить контроль над населением путем жёсткой информационной цензуры. На этом фоне северокорейцы, получающие каким-либо образом информацию о настоящем положении дел, начинают сомневаться в существующей системе, что подталкивает их к бегству в третьи страны. К примеру, 92% беженцев-северян указывают, что видели южнокорейские сериалы, находящиеся в КНДР под строгим запретом. Если доступ к данным о реальной ситуации получат массы людей, то итогом этого могут стать не отдельные бегства, а революционные перемены. Сегодня в СК разрешено использовать DVD, MP3, мобильные телефоны и планшеты. Если через них начнётся массовое распространение различных информационных контентов, то остановить это будет уже сложно. 

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Верховный суд Республики Корея (РК) одобрил новый пакет правил, предоставленных на утверждение министерством юстиции и другими государственными ведомствами. Среди нововведений - запрет участникам манифестаций скрывать свои лица под масками под угрозой тюремного срока.
Как сообщили местные СМИ, согласно новым положениям, если участник какой-либо демонстрации будет носить маску, то ему отныне грозит до полутора лет тюрьмы. Таким образом власти страны намерены бороться с теми, кто провоцирует столкновения и драки с полицией, скрываясь при этом от опознания и последующего наказания одевая на лицо маски.
В ноябре прошлого года президент РК Пак Кын Хе заявила, что не допустит незаконных демонстраций и дала указание соответствующим министерствам и ведомствам подготовить проекты соответствующих поправок. Ряд оппозиционных политиков и общественных организаций раскритиковали этот шаг, обвинив Пак в попытке преследования тех, кто выражает несогласие с ее политикой, но при этом пытается огородить себя от санкций со стороны властей. Тем не менее, как видно, правительство РК все же добилось утверждения новых мер, которые запрещают ношение масок. В свое время Пак Кын Хе сравнила демонстрантов в масках с террористами ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ").

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Центральное телевидение Северной Кореи сообщило об успешном проведении пятого ядерного испытания. Также был подтвержден курс страны на дальнейшее развитие ядерной программы, передает РИА Новости.

Около 09.30 по местному времени (03.30 по московскому времени) в КНДР было зафиксировано землетрясение магнитудой 5,0. Китайский сейсмологический центр заявил, что это событие могло быть взрывом.
Военные Южной Кореи считают, что мощность взрывного устройства могла составлять десять килотонн, что почти вдвое превышает мощность взрыва в январе. Данные ядерные испытания могут стать самими крупными в северокорейской истории.
Правительство Республики Корея проведет экстренное собрание Совета национальной безопасности. Совещание намерены провести и власти Японии.
Южная Корея, Япония и США обратились к ООН с совместным запросом организовать заседание Совета Безопасности после проведения КНДР очередного ядерного испытания. Заседание СБ ООН по КНДР должно состояться уже девятого сентября.

Ссылка
  • +0.03 / 1
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
По мнению эксперта Lifeboat Foundation Владимира Хрусталева, Северная Корея и впредь продолжит ракетно-ядерные испытания, постепенно повышая характеристики оружия.

Пятые ядерные испытания КНДР в очередной раз продемонстрировали всеми миру, что страна, несмотря на действующую в её отношении жёсткую систему санкций, очень быстро продвигается в деле создания ядерного оружия, и не намерена останавливаться на достигнутых результатах.
О том, на каком этапе сейчас находится ракетно-ядерная программа Северной Кореи и чего нам стоит ожидать в ближайшее время, Sputnik Korean побеседовал с российским специалистом по северокорейским вооружениям, экспертом международной неправительственной организации Lifeboat Foundation Владимиром Хрусталевым.
— Насколько мощным было последнее ядерное испытание КНДР по сравнению с предыдущими?
— Пока информации не так много, но в целом можно сказать следующее: Северная Корея — небольшая страна, поэтому у неё существуют определённые ограничения по допустимой мощности безопасных взрывов. Поэтому даже если они смогли бы сделать мегатонную бомбу, то не смогли бы ее испытать на полную мощность безопасно для себя.
Во-вторых, исходя из того, что сейчас считается допустимым только подземные ядерные испытания, то, конечно, существует большая проблема с достоверной информацией о том, что же там такое рвануло. Потому что короткоживущие продукты реакции удерживаются в расплаве горной породы на большой глубине. Однако, что можно сказать достаточно уверенно — северокорейцы идут по пути совершенствования мощностного ряда. Кроме того, они сейчас испытали стандартную боеголовку для ракеты — по крайней мере, есть соответствующее официальное заявление. И, исходя из того, что они показывали в последние годы и общих закономерностей, все довольно логично и не противоречит общей логике развития арсеналов других ядерных держав в прошлом.
— Можно уже сказать что-либо о технических характеристиках пятого ядерного испытания?
— Если в общих чертах, то создаётся впечатление, что предыдущее испытание могло быть недостаточно успешным, и именно поэтому северокорейцы (уже) в этом году решили его повторить. Дело в том, что испытание января 2016 года по мощности точно не превосходило испытания 2013 года. Причем, по некоторым данным, было даже немного слабее. Однако в этот раз существует большое превышение по мощности, поэтому вполне может быть, что теперь у них все-таки произошло вполне успешное термоядерное усиление, так называемый "бустинг". Но возможны и другие варианты. Например, использование т.н. "составных центральных деталей" в ядерных зарядах — то есть использование слоев урана и плутония одновременно в одном заряде.
— Говорит ли это о серьезном прогрессе КНДР в развитии своей ядерной программы?
— Это однозначный прогресс, очень заметный, причем в прямом смысле — на сейсмограммах. Если предполагать, что у них может быть на вооружении, то тут действует простое правило: в СССР многие заряды испытывались на половинной мощности, в том числе для экономии расщепляющихся материалов. Поэтому они вполне могут располагать зарядом для военных арсеналов с удвоенными или утроенными (показателями) от того, что испытывают. То есть, если сейчас это может быть порядка 20-30 килотонн, значит, скорее всего, им доступны вполне транспортабельные заряды до 50 килотонн. И в принципе, при соответствующем задании сверху, они смогут изготовить и на 80-100 килотонн. Конечно, остается вопрос, где испытывать, и целесообразен ли такой расход материала на один заряд. Но ничего фантастического в этом нет.
— Насколько адекватны наши оценки ядерных возможностей КНДР? Можно ли утверждать, что северокорейские учёные делают успехи быстрее, чем ожидалось?
— Эта проблема делится на целый ряд подвопросов. Во-первых, никто точно не знает, параметры сейсмики этого полигона. Поэтому каждый выбирает те коэффициенты, которые кажутся ему наиболее достоверными. Плюс сейсмические сигналы распространяются в разных направлениях и на разные расстояния не очень равномерно. Поэтому разные станции наблюдения в разных странах получают сигнал разной магнитуды. И уже от него считают.
— Как близка Северная Корея к "точке невозврата", когда она будет обладать всеми необходимыми технологиями и можно будет смело утверждать, что на их вооружении стоит реальное ядерное оружие?
— Я думаю, что они уже прошли ее какое-то время назад.
— Насколько наличие ядерного оружия будет реально угрожать России, Китаю и другим окружающим странам? Смогут ли российские и зарубежные системы ПРО перехватить северокорейские ракеты?
— У меня есть ощущение, что никто не знает, как сработают системы ПРО в реальной жизни, это все теория. Учения не способны воспроизвести все проблемы отражения полномасштабной ракетно-ядерной атаки. Во-вторых, России и Китаю эти ракеты напрямую не угрожают. Как и любое средство ядерного сдерживания, оно угрожает ядерным возмездием тому, кто атакует обладателя ядерным оружием.
Совершенно очевидно, что просто так, "в припадке" нажимать на красную кнопку КНДР смысла нет. Они могут устроить себе самоубийство и массой других, более простых способов. Поэтому северокорейцы пытаются создать что-то вроде гарантированного убедительного сдерживания: то есть достаточно многочисленный арсенал, который будет иметь достаточно высокие шансы выжить даже при первом ударе противника, а количество взлетевших ракет и доставленных ядерных зарядов будет таково, что любой сценарий атаки на КНДР будет лишён какого-либо смысла. Так как нападение достанется атакующей стороне такой ценой, которая оттолкнёт любого желающего от подобной попытки. По сути — это воспроизведение той модели, которая была между Советским Союзом и США и сейчас действует между Индией и Пакистаном.
— Необходимо ли тогда Южной Корее обзаводится собственным ядерным оружием, чтобы соблюсти военный паритет?
— Южную Корею прикрывает огромный ядерный арсенал США, на фоне которого ядерная мощь Пхеньяна даже и близко не в той же весовой категории.
— Каковы, на ваш взгляд, дальнейшие шаги КНДР в ближайшей перспективе?
— Этого никто кроме властей КНДР не знает точно, но пока ещё не испытывались показанные на парадах в 2012-2015 годов многоступенчатые БР на многоколёсных тягачах (получившие в западных источниках индексы KN-08/KN-14). Скорее всего, впереди их очередь.

Ссылка
  • +0.09 / 2
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,449.59
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 20,185
Читатели: 17
Поскольку мне хотелось бы внести полную ясность, начну сразу с выводов. Южная Корея, будучи «соседкой, вызывающей сочувствие», в то же самое время является самой «антияпонской» страной в мире. Для понимания отношений Японии и Южной Кореи существуют три отправные позиции. При этом следует постоянно помнить и о том, кто извлекает выгоду из ухудшения японско-южнокорейских отношений. Прежде всего, это Северная Корея и Китай. Кроме того, ухудшение используют к своей пользе политические силы левого крыла в Японии и Южной Корее, а также некоторые другие японцы.
Итак, отметим главные моменты, знание которых позволяет больше понять в японско-южнокорейских отношениях.

Во-первых, окончание Холодной войны. С исчезновением угрозы коммунизма ослабла угроза, которую представляет собой Северная Корея.
Во-вторых, подъём Китая. Близится время, когда Южной Корее придётся сделать выбор между Китаем либо Японией с Соединёнными Штатами.
В-третьих, слабость восприятия оттенков серого в Южной Корее с её конфуцианской чёрно-белой культурой противопоставления добра и зла.

В выступлении 15 августа президент Пак Кын Хе не стала поднимать вопрос «женщин для утешения»
В конце июля южнокорейское правительство в целях помощи бывшим «женщинам-утешительницам» учредило «Фонд примирения и исцеления». Противники этого шага устроили беспорядки на церемонии инаугурации фонда. Министр иностранных дел Японии Фумио Кисида 12 августа сообщил о намерении японского правительства незамедлительно перечислить фонду денежные средства в размере 1 млрд йен. А 15 августа президент Пак Кын Хе, выступая по случаю Дня независимости, не стала упоминать в своей речи проблему «женщин для утешения». Таким образом южнокорейский президент дистанцировалась от чёрно-белой логики «добра и зла».
В чём же состоит проблема «женщин для утешения»? Южнокорейский историк отвечает на этот вопрос следующим образом.
«Вопрос “женщин для утешения” японских военнослужащих возник в качестве актуальной проблемы японско-южнокорейских отношений в 1990-х годах. Правительство Японии отрицало причастность армии к организации этой практики, считая “женщин для утешения” результатом частной инициативы. Это вызвало протест женских организаций, а получившая широкую известность “бабушка” Ким Хак Сун и другие выступили со свидетельствами о событиях военных лет. В Токийский окружной суд был подан иск к японскому правительству с требованиями извинений и выплаты компенсаций (в 2004 году истцы потерпели окончательное поражение в Верховном суде). В Южной Корее широко развернулось движение в поддержку этих женщин с участием многочисленных гражданских групп, в том числе Конференции по проблеме корейских “добровольческих трудовых отрядов”. … Японское правительство недвусмысленно дало понять, что оно считает, что все проблемы, в том числе и так называемых “женщин для утешения” японских военнослужащих, были окончательно решены Базовым договором об отношениях между Японией и Кореей». (Чён Чже Чжон, «Противостояние Японии и Южной Кореи в интерпретации вопросов истории и исторический диалог», «Синсэнся»)
В этом объяснении заслуживает внимание то, что в нём не используется формулировка «принудительное перемещение». Профессор Чён Чже Чжон известен своими инновационными взглядами. Именно он создал формулировку «принудительное перемещение». Объяснение можно воспринимать как признание того факта, что «женщин для утешения» не перемещали принудительно.

О «Выступлении Коно»
В 1993 году 4 августа генеральный секретарь кабинета министров Коно Ёхэй выступил по вопросу «женщин для утешения» со следующими словами.
«”Заведения для утешения” открывались и действовали по требованию соответствующего военного ведомства того времени, и бывшая Императорская армия Японии была прямым либо косвенным образом к ним причастна. Имело место большое число случаев вербовки “женщин для утешения” против их собственной воли, причём при непосредственном содействии официальных лиц».
В январе 1997 года Фонд женщин Азии собрал в одной из сеульских гостиниц 7 бывших «женщин-утешительниц», чтобы вручить им «возмещение» в размере 2 млн йен вместе с письмом премьер-министра Японии, уведомив об этом мероприятии южнокорейские СМИ. Это было ошибкой.
Данный шаг лишь подлил масла в огонь протестного движения в Южной Корее, а принявшие деньги женщины подверглись жестоким нападкам и остракизму как «неграждане». Южнокорейским СМИ сообщили об этом крайне неуклюжим образом. Сообщению не хватало заботливого отношения и доброты по отношению к бывшим «утешительницам». В составе и руководстве Фонда не было никого, кто хорошо знал и понимал бы южнокорейские реалии. Скорее, там были люди, вызывающие неприязнь у правительства Южной Кореи. Уровень понимания этой страны был настолько недопустимо низким, что эти людям и в голову не пришло, что сообщение о выплате «возмещения» послужит поводом для нападок.

Скрытый текст

Ссылка

Автор статьи Сигэмура Тосимицу запустил в своё время ряд уток о КНДР. Но он прав в том, что близится время, когда Южной Корее придётся сделать выбор между Китаем либо Японией с Соединёнными Штатами. В случае выбора альянса Япония/США Южная Корея попадёт под мощный прессинг Японии, которая будет стараться лишить Южную Корею всех её настоящих конкурентных преимуществ, в частности более тесных связей с Китаем.
 
Отредактировано: Vediki977 - 12 сен 2016 17:03:43
  • +0.09 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3