2-я Мировая Война. Факты и мифы.

691,112 2,894
 

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +447.66
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,257
Читатели: 8
Цитата: SMF от 07.05.2023 17:02:42Что касается бомб, я привел наглядные данные. В 1943 г несмотря ни на что немцы сбросили нав голову РККА в 1,65 раз больше бомб, чем вся авиация РККА на немцев. В одном только этом факте умещается вся цена "в 3 раза больших боевых вылетов" ВВС РККА, как и цена советской истребительной авиации.

   
Да-да, а каждый немецкий ас сбил не менее 100500 допотопных советских самолётов.
    
Вы Вашу пыльную подшивку "Огоньков" пустите на растопку.
И поизучайте хоть какие настоящие источники для начала...
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +447.66
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,257
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 08.05.2023 18:35:114. Где было больше? На направлении развития прорывов (в немецком тылу) немцы и собирали ударные группы, что бы как то замедлить наступление. Но это тактика - ударил - убежал. Особого эффекта на развитие наступления не имела, но в пыли и дыму сражения Ыксперды, типа Руделя или Хартмана, записывали "победы" над танками  и самолетами - пойди разберись потом. Теперь это ("победы") представляют как ужас-ужас под Яссами. Там и был ужас-ужас: очередное окружение многострадальной 6А вермахта,  который и пытаются смягчить теперь невероятными приключениями Руделя и Хартмана в Молдавии.

    
"Мемуары" Руделя и Хартмана писались после войны британскими спецслужбистами с очень далёким прицелом.
 И в прицеле этом не было никакой реальности, а только политические надобности.
     
И вообще немецкий подсчёт не сбитых, а пресловутых "абшюсбалкенов" — позорище Люфтваффе...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 4
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.86
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 10.05.2023 11:18:29"Мемуары" Руделя и Хартмана писались после войны британскими спецслужбистами с очень далёким прицелом.
 И в прицеле этом не было никакой реальности, а только политические надобности.
     
И вообще немецкий подсчёт не сбитых, а пресловутых "абшюсбалкенов" — позорище Люфтваффе...

Это видимо нормально: каждый пишет об том, что у него (по его мнению) получилось: немцы про число сбитых (больше нечего сказать), союзники - про количество выброшенных бомб (в этом они недосягаемы ни нами, ни немцами), мы - про количество разбитых и уничтоженных немецких армий и количеством освобожденных городов (Хех! Нашли чем хвастаться).
  • +0.16 / 5
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,778
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 10.05.2023 11:18:29И вообще немецкий подсчёт не сбитых, а пресловутых "абшюсбалкенов" — позорище Люфтваффе...

Система посчета виновата?

ЦитатаСистема подсчета воздушных побед люфтваффе предполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.
При этом самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятый пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.
Для оформления победы летчик люфтваффе заполнял заявку, состоящую из 21 пункта.
В ней указывалось:
1. Время (дата, час, минута) и место падения самолета.
2. Имена членов экипажа, подавших заявку.
3. Тип уничтоженного самолета.
4. Национальная принадлежность противника.
5. Сущность причиненных разрушений:
а) пламя и черный дым;
б) распался ли вражеский самолет на части (назовите их) или взорвался;
в) совершил ли он вынужденную посадку (укажите, в каком месте фронта и была ли это нормальная или аварийная посадка);
д) если приземлился за линией фронта, загорелся ли он на земле.
6. Характер падения (только в случае, если его можно было наблюдать):
а) в каком месте фронта;
б) было ли оно вертикальным или он вспыхнул;
в) если не наблюдалось, то по какой причине.
7. Участь вражеского экипажа (убиты, выпрыгнули с парашютом и т.д.).
8. Должен прилагаться личный рапорт летчика.
9. Свидетели:
а) в воздухе;
б) на земле.
10. Количество атак, которым подвергался вражеский самолет.
11. Направление, с которого выполнялась каждая атака.
12. Расстояние, с которого велся эффективный огонь.
13. Тактическая позиция атаки.
14. Были ли вражеские стрелки выведены из строя.
15. Тип применявшегося вооружения.
16. Расход боеприпасов.
17. Тип и количество пулеметов, использованных для уничтожения вражеского самолета.
18. Тип собственного самолета.
19. Что-либо еще, имеющее тактическую и техническую ценность.
20. Повреждения собственной машины в результате действий противника.
21. Другие подразделения, участвовавшие в бою (включая зенитную артиллерию).
Подписывал анкету командир эскадрильи. Основными пунктами были 9 (свидетели) и 21 (другие подразделения).
К заявке прилагался личный рапорт пилота, в котором сначала он указывал дату и время взлета, преддверие и начала боя, а потом лишь заявлял о победах и перечислял их от времени начала атаки, включая высоту и дальность.
Потом указывал сущность разрушений, характер падения, свое наблюдение и зафиксированное время.
К рапорту о сбитом самолете прикладывался доклад о проведенном бое, написанный свидетелем или очевидцем. Все это позволяло перепроверить сообщения пилота о победе. Командир группы или эскадры после получения рапортов других летчиков, данных с наземных постов наблюдения, расшифровки пленок фотокинопулемета и т.п. писал на бланке свое заключение, которое, в свою очередь, служило основанием для официального подтверждения или не подтверждения победы.
В качестве официального признания своей победы пилот люфтваффе получал специальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета.
Если верить источникам Германии, то немцы не делили побед. «Один пилот — одна победа», — гласил их закон.
тут

.

Цитатапредполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.

?
Отредактировано: alexandivanov - 11 май 2023 01:56:12
  • -0.14 / 4
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 11.05.2023 01:55:36Система посчета виновата?

Цитатапредполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.

?

В книге "Асы люфтваффе" Майка Спика, есть интересные таблички, в которой указаны фамилии 260 ассов германии на счету которых не менее 60 сбитых.
И ещ одна из 123 фамилий погибших на фронтах. Так вот 72 асса люфтваффе закончили свой путь именно на восточном фронте, а 51 на всех остальных фронтах второй мировой
Указаны даты, места гибели.
И вот такие вот ассы получаются
Восточный фронт/западный фронт и прочие африки
Вальтер Новотны. 255 побед (22.06.1941 — 02. 1944) / 0 побед (02.1944 — 10. 1944) 
Герман Граф. 202 победы (08. 1941 — 12. 1942) / 10 побед (01.1943 — 05.1945)
Гюнтер Ралль. 275 побед (11.1941 -03.1944) / 6 побед (05.1940 -11.1941 и с 04.1944 — 05.1945) 
Карл Гейнц Вебер. 136 побед (22.06.1941 — 12.1943) / 0 побед (12.1943 — 06.1944) 
Генрих Штерр. 127 побед. (22.06.1941 — 12.1943) / 3 победы (12.1943 — 11.1944)
Вольф Эттель. 120 побед. (22.06.1941 — 02.1943) / 2 победы (02.1943 — 06.1943) 
Вернер Лукас. 100 побед. (22.06.1941 — 07.1943) / 1 победа (07.1943 — 11.1944) 
Список можно продолжить только результат будет примерно такой же
На западном фронте, по ходу, фотопулемёты не той системы ставили лучшим ассам германии
Ещё циферки из книги
По потерям лётчиков люфтваффе
Западная европа, ПВО Германии 
Погибло - 23 329
Ранено -33 083
Пропало без вести -37 687
Средиземное море и окрестности
Погибло -18 194
Ранено -37 870
Пропало без вести - 37 000
Восточный фронт
Погибло - 50 883
Ранено - 110 785
Пропало без вести - 43 361
Отредактировано: Rocket - 11 май 2023 07:18:48
  • +0.14 / 7
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,362
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 11.05.2023 06:14:23В книге "Асы люфтваффе" Майка Спика, есть интересные таблички, в которой указаны фамилии 260 ассов германии на счету которых не менее 60 сбитых.
На западном фронте, по ходу, фотопулемёты не той системы ставили лучшим ассам германии
Ещё циферки из книги
По потерям лётчиков люфтваффе
Западная европа, ПВО Германии 
Погибло - 23 329
Ранено -33 083
Пропало без вести -37 687
Средиземное морие и окрестности
Погибло -18 194
Ранено -37 870
Пропало без вести - 37 000
Восточный фронт
Погибло - 50 883
Ранено - 110 785
Пропало без вести - 43 361

1. Западный фронт для немецких лётчиков был более сложным по объективным причинам....:

а) высокий в среднем уровень подготовки лётчиков Союзников 
б) сопоставимая\превосходящая матчасть + сопоставимая по качеству радиосвязь
в) отработанная тактика применения и относительно налаженное взаимодействие 
г) постоянно растущее численное превосходство Союзников  

2. Активные боевые действия на Восточном фронте Люфтваффе вели с 1941 по 1945г., а на Западном с 1943 по 1945.
3. сложности с "оверклеймом" в виду особенностей ТВД
Отредактировано: Cutlass - 11 май 2023 08:10:43
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • -0.17 / 5
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 07:20:181. Западный фронт для немецких лётчиков был более сложным по объективным причинам....:

а) высокий в среднем уровень подготовки лётчиков Союзников 
б) сопоставимая\превосходящая матчасть + сопоставимая по качеству радиосвязь
в) отработанная тактика применения и относительно налаженное взаимодействие 
г) постоянно растущее численное превосходство Союзников  

2. Активные боевые действия на Восточном фронте Люфтваффе вели с 1951 по 1945г., а на Западном с 1943 по 1945.
3. сложности с "оверклеймом" в виду особенностей ТВД

Понимаю опечатка не 1951 а 1941 Война началась для западного фронта в 1939 году. Война в африке в 1940
Страшную тайну открою вам К 43 году уже ни одна из воюющих сторон, почти не имела в строю лётчиков с  опытом   начала войны 
На восточном фронте практически  выбит личный состав всех эскадр и заменён новичками не имевшим боевого опыта и даже по нескольку раз А те единицы кто остался занимали должности комесков и соединений. Не даром  ассов  переживших всё это, сводили в отдельные группы и перебрасывали по фронту Это если про немцев.
Теперь о специфики ТВД
Протяжённость сплошного фронта на востоке  к 43 году 6 000 + км У немцев тупо не хватало авиации для такого ТВД приходилось концентрировать оголяя остальные участки
На западе союзники тупо давили количеством авиации. Разорваться на 3 фронта германия была не в состоянии
Отредактировано: Rocket - 11 май 2023 08:16:20
  • +0.05 / 2
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,362
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 11.05.2023 08:04:08Понимаю опечатка не 1951 а 1941 Война началась для западного фронта в 1939 году. Война в африке в 1940
Страшную тайну открою вам К 43 году уже ни одна из воюющих сторон, почти не имела в строю лётчиков с  опытом   начала войны 
На восточном фронте практически  выбит личный состав всех эскадр и заменён новичками не имевшим боевого опыта и даже по нескольку раз А те единицы кто остался занимали должности комесков и соединений. Не даром  ассов  переживших всё это, сводили в отдельные группы и перебрасывали по фронту Это если про немцев.

После "Битвы за Британию" особо активных действий, сравнимых с Восточным Фронтом, на Западе не было. Не смотря на перечисленное выше - уровень подготовки в школах Люфтваффе был выше чем у нас. ВВС РККА выиграли за счёт стратегического решения принятого ВПР СССР в 30-е годы: "Комсомолец на самолёт...!!!" . Которое в итоге, не смотря на проблемы с авиатопливом, моторами и матчастью - обеспечило  нам "длинную линейку запасных".
Отредактировано: Cutlass - 11 май 2023 08:16:52
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • -0.11 / 4
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 08:16:04После "Битвы за Британию" особо активных действий, сравнимых с Восточным Фронтом, на Западе не было. Не смотря на перечисленное выше - уровень подготовки в школах Люфтваффе был выше чем у нас. ВВС РККА выигрывали за счёт стратегического решения принятого ВПР СССР в 30-е годы: "Комсомолец на самолёт...!!!" .Которое в итоге, не смотря на проблемы с авиатопливом, моторами и матчастью - обеспечило  нам "длинную линейку запасных".

Ещё один начитавшийся...  К 42 году состояние школы подготовки люфтваффе упало  Подготовить пилотов уровня 39 года не было ни какой возможности из за огромных потерь
в 1939 году за год Германия могла подготовить  не более 15 тысяч пилотов А, В категорий А это ещё не боевые лётчики  и не имевшие специализации. Это так кратенько А цифры по довоенной подготовки СССР я приводил выше
Отредактировано: Rocket - 11 май 2023 08:50:30
  • +0.04 / 2
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,362
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 11.05.2023 08:23:21Ещё один начитавшийся...  К 42 году состояние школы подготовки люфтваффе упало  Подготовить пилотов уровня 39 года не было ни какой возможности из за огромных потерь
в 1939 году за год Германия могла подготовить  не более 15 тысяч пилотов А, В категорий А это ещё не боевые лётчики  и не имевшие специализации. Это так кратенько А цифры по довоенной подготовки СССР я приводил выше

Давайте без "переходов"....Выпивающий
Налёт выпускника лётных школ  Третьего Рейха  в 1942г не смотря на "просадку", был в 2-3+ раза выше чем у нас.
Качество обучения в наших лётных школах по сравнению с довоенным тоже  вынужденно "просело".
Другое дело что общее количество выпускников у нас было больше и они доучивались в ЗАПах и непосредственно в боевых частях.
Соответственно при активных боевых действиях Люфтваффе могли нарастить силы далеко не везде и не всегда, ну и летать были вынуждены "на износ", что в свою очередь приводило к усталости, потере концентрации + внимания = ПОТЕРЯМ. 
Что в динамике ещё сильнее усугубляло их положение.
И для нас и для немцев наиболее тяжёлыми были ситуации, когда в бою встречались новички, не обладавшие боевым опытом и обстрелянные ветераны + середнячки.
Именно поэтому всегда старались сбить ведущего ( самого опытного), что бы на дизморали получить и реализовать тактическое преимущество.
Отредактировано: Cutlass - 11 май 2023 10:24:50
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • -0.04 / 2
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +268.82
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 1,988
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 09.05.2023 14:39:01Да, попутал: 11-ть Ил-2 заявил Рудорффер с ведомым за один бой:  https://warspot.ru/9…pribaltiki . Потери Илов в этом налете - 3 штуки (всего : от Рудорффера, нехилой ЗА (порта Либава???) и еще двумя летчиками из 54-й эскадры, заявившими три Ила). Кроме повреждения пары пароходов и трех миноносцев, штурмовики сильно проредили толпы "отъезжающих" из Курляндского котла "беженцев", в частности из 20-й (эстонской) дивизии СС - прямо на причале, в числе многих других, был, при атаке штурмовиков, убит командир артполка дивизии, некий Соболев (бывший офицер царской армии).

 Рудорффер, Ланг, Новотны - это в основном фантазеры, причем Рудорффер жестко фантазировал еще в Тунисе в составе II/JG 2. Есть летчики, у которых почти все подтверждается, типа Липферта или Киттеля, есть те, у кого оверклейм большой, у того же Хартманна не более 150 реальных побед. Но в целом немцы на Востоке заявили порядка 43 тыс побед, из которых подтверждается минимум половина. Это без тяжело поврежденных, с ними гораздо больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +268.82
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 1,988
Читатели: 4
Цитата: Rocket от 11.05.2023 06:14:23В книге "Асы люфтваффе" Майка Спика, есть интересные таблички, в которой указаны фамилии 260 ассов германии на счету которых не менее 60 сбитых.
И ещ одна из 123 фамилий погибших на фронтах. Так вот 72 асса люфтваффе закончили свой путь именно на восточном фронте, а 51 на всех остальных фронтах второй мировой

 Я уже как-то писал. На Западе днем больше 60 побед одержали всего 23 человека. Но там же погиб 51 ас с подобными счетами. Это зрада или перемога с вашей точки зрения? Не кажется ли вам, что гибли асы больше именно там, где служили?
 Что касается общих потерь люфтваффе. Известно ли вам что такое авиаполевые дивизии, зенитные дивизии. Какое отношение эти потери имеют к летному составу?
  • +0.06 / 3
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 10:15:19Давайте без "переходов"....Выпивающий
Налёт выпускника лётных школ  Третьего Рейха  в 1942г не смотря на "просадку", был в 2-3+ раза выше чем у нас.
Качество обучения в наших лётных школах по сравнению с довоенным тоже  вынужденно "просело".
Другое дело что общее количество выпускников у нас было больше и они доучивались в ЗАПах и непосредственно в боевых частях.
Соответственно при активных боевых действиях Люфтваффе могли нарастить силы далеко не везде и не всегда, ну и летать были вынуждены "на износ", что в свою очередь приводило к усталости, потере концентрации + внимания = ПОТЕРЯМ. 
Что в динамике ещё сильнее усугубляло их положение.

На заборе тоже пишут 
Справочка
З
ЦитатаАПАСНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ, ЗАНИМАВШИЕСЯ ПОДГОТОВКОЙ МАРШЕВЫХ ПОЛКОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВВС КА и ПВО ТС в ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.
1 запасной истребительный авиационный полк
05.07.1941 Сформирован в МВО (г. Арзамас) на базе 163 резервного авиаполка
05.07.1941 – 09.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС МВО.
09.01.1942 – 13.02.1946 Входил в состав 2 запасной авиабригады ВВС МВО.
13.02.1946 Расформирован (директива НГШ КА № opг/10/14161 от 04.12.1945)
07.1941 – 11.1941 Дислоцировался в г. Арзамас
11.1941 – 04.1942 Дислоцировался в г. Чебоксары
04.1942– 02.1946 Дислоцировался в г. Арзамас
Осуществлил подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7.
2 запасной истребительный авиационный полк
05.07.1941 Сформирован в МВО (ст. Сейма Горьковской обл.) на базе 166 резап
05.07.1941 – 09.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС МВО.
09.01.1942 – 12.1945 Входил в состав 2 запасной авиабригады ВВС МВО.
20.01.1946 Переформирован в 50 оутап МВО.

08.09.1955 После целого ряда преобразований переформирован в 148 УЦ авиации Войск ПВО страны, просуществовавший до начала XXI века.
07.1941 – 01.1946 Дислоцировался на ст. Сейма Горьковской обл.
Осуществлил подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах ЛаГГ-3, Ла-5 н Ла-7.
4 запасной истребительный авиационный полк
03.07.1941 – 08.07.1941 Сформирован в ОрВО (г. Курск) на базе 161 резап.
03.07.1941 – 01.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ОрВО.
01.01.1942 – 25.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
25.01.1942 – 18.10.1943 Входил в состав 4 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
18.10.1943– 25.02.1944 Находился в подчинении штаба ВВС ОрВО.
26.02.1944 – 09.12.1945 Входил в состав 5 запасной авиабригады ВВС ХВО.
09.12.1945 - 15.01.1946 Расформирован.
07.1941 – 09.1941 Дислоцировался в г. Курск
09.1941 – 02.1944 Дислоцировался в г. Моршанск Тамбовской обл.
02.1944 – 01.1946 Дислоцировался в г. Рогань Харьковской обл. УССР.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5 и Як.
6 запасной истребительный авиационный полк
03.07.1941 – 08.07.1941 Сформирован в ВВС ОрВО (г. Орел) на базе 162 резап.
03.07.1941 – 05.12.1941 Находился в подчинении штаба ВВС ОрВО.
05.12.1941 – 25.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
25.01.1942 – 25.09.1943 Входил в состав 4 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
25.09.1943 – 27.10.1943 Входил в состав 3 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
27.10.1943 – 05.05.1944 Находился в подчинении штаба ВВС ОрВО.
05.05.1944 – 20.01.1946 Находился в подчинении штаба ВВС КВО.
20.01.1946 Расформирован.
07.1941 – 09.1941 Дислоцировался в г. Орел.
10.1941 – 05.1944 Дислоцировался в г. Расскаэово Тамбовской обл.
05.1944 – 01.1946 Дислоцировался в г. Узин, УССР.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах МиГ-3 и Як.
8 запасной истребительный авиационный полк
18.07.1941 Сформирован в ВВС ПриВО (пос. Багай-Барановка Вольского р-на Саратовской обл.).
18.07.1941 – 23.12.1941 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
23.12.1941 – 08.12.1945 Входил в состав 3 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
08.12.1945 Переформирован в 47 оутап ВВС ПриВО.
14.06.1946 47 оутап расформирован.
07.1941 – 06.1946 Дислоцировался в Багай-Барановке.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах Як.
11 запасной истребительный авиационный полк
10.07.1941 Сформирован в ВВС СКВО (г. Новочеркасск) на базе 160 резап.
10.07.1941-09.1941 Находился в подчинении штаба ВВС СКВО.
09.1941 – 30.12.1941 Находился в подчинении штаба ВВС ЗКВО.
30.12.1942 – 28.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС Закавказского фронта.
29.01.1942 – 11.04.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ЗКВО.
11.04.1942 Переименован в 26 зanacнoй истребительный авиационный полк.
07.1941 – 09.1941 Дислоцировался в г. Таганрог.
09.1941 – 04.1942 Дислоцировался в г. Агдам АзССР.
Осуществлял подготовку мвршевых полков на самолетах ЛАГГ-3.
13 запасной истребительный авиационный полк
20.07.1941 – 05.09.1941 Сформирован в ВВС ПриВО (г. Кузнецк Пензенской обл.).
20.07.1941 – 23.12.1941 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
23.12.1941 – 07.08.1944 Входил в состав 3 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
07.08.1944 – 13.07.1945 Находился в подчинении штаба ВВС БВО.
13.07.1945 – 23.08.1945 Расформирован в г. Бобруйск.
07.1941 – 08.1944 Дислоцировался в г. Кузнецк Пензенской обл.
08.1944 – 08.1945 Дислоцировался в г. Бобруйск, БССР.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экнпажей нв самолетвх Як.
14 запасной истребительный авиационный полк
01.07.1941 – 01.08.1941 Сформирован в ВВС МВО (г. Рыбинск Ярославской обл.).
01.07.1941 – 15.05.1942 Находился в подчинении штаба ВВС МВО.
15.05.1942 – 18.04.1946 Входил в состав 6 запасной авиабригады ВВС МВО.
18.04.1946 Расформирован в г. Тула (МВО).
01.07.1941 – 15.05.1942 Дислоцировался в г. Рыбинск.
15.05.1942 – 05.05.1944 Дислоцировался в г. Иваново.
05.05.1944 – 18.04.1946 Дислоцировался в г. Тула.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах Ла и Як, а твкже истребителях иностранного производства.
16 запасной истребительный авиационный полк
18.07.1941 Сформирован в ВВС ПриВО (г. Kyйбышeв).
18.07.1941 – 02.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
02.1942 – 28.02.1946 Входил в состав 3 запасной авиабригады ВВС ПриВО.
28.02.1946 Расформирован в ВВС ПриВО.
08.1941 – 02.1946 Дислоцировался в пос. Баланда Саратовской обл.
Осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экнпажей на самолетах Як.
17 запасной истребительный авиационный полк
06.1941 Сформирован в ВВС УрВО (г. Молотов (Пермь)).
06.1941 – 06.1942 Находился в подчинении штаба ВВС УрВО.
06.1942-10.1942 Находился в подчинении штаба ВВС ПриВО.
15.10.1942 Переформирован в УТЦ ИА ПВО ТС (аэр. Терновка, г. Пенза).
06.1941 – 06.1942 Дислоцировался в г. Молотов (Пермь).
06.1942 – 10.1942 Дислоцировался в г. Пенза.
С октября 1941 осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолеты «Харрикейн».
19 запасной истребительный авиационный полк
21.06.1941 Сформирован в ВВС СибВО (аэр. Тарново близ г. Новосибирск).
30.06.1941 – 08.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС СибВО.
08.01.1942 – 27.04.1944 Входил в состав 5 запасной авиабригады ВВС СибВО.
27.04.1944 – 11.05.1944 Передислоцирован в составе 5 забр из СибВО в ХВО.
11.05.1944 – 23.01.1946 Входил в состав 5 запасной авиабригады ВВС ХВО (г. Рогань).
23.01.1946 – 15.02.1946 Расформирован в ВВС ХВО (г. Рогань).
06.1941 – 04.1944 Дислоцировался под Новосибирском.
05.1944 – 02.1946 Дислоцировался в г. Рогань Харьковской обл.
С июля 1941 г. по январь 1942 г. осуществлял подготовку маршевых полков на самолеты ЛаГГ-3;
С декабря 1941 г. по май 1945 г. осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолеты Як-7б, Як-9 и Як-3.
20 запасной истребительный авиационный полк
21.07.1941 Сформирован в ВВС СибВО (ст. Обь под Новосибирском).
21.07.1941 – 08.01.1942 Находился в подчинении штаба ВВС СибВО.
08.01.1942– 27.04.1944 Входил в состав 5 запасной авиабригады ВВС СибВО.
27.04.1944 – 11.05.1944 Передислоцирован в составе 5 забр из СибВО в ХВО.
11.05.1944 – 04.12.1945 Входил в состав 5 запасной авиабригады ВВС ХВО.

04.12.1945 Переформирован в 48 утап.
04.12.1945– 01.07.1946 Находился в подчинении штаба ВВС ХВО.
01.07.1946 48 утап расформирован в ВВС ХВО (г. Рогань).
21.07.1941 – 27.04.1944 Дислоцировался на ст. Обь (г. Новосибирск).
11.05.1944 – 01.07.1946 Дислоцировался в г. Рогань Харьковской обл.
С июля 1941 г. по январь 1942 г. осуществлял подготоаку маршевых полков на самолеты ЛаГГ-3;
С декабря 1941 г. по май 1945 г. осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолеты Як-7б и Як-9.
22 запасной истребительный авиационный полк
26.09.1941 Сформирован в ВВС МВО.
26.09.1941 – 15.05.1942 Находился в подчинении штаба ВВС МВО.
15.05.1942 – 30.01.1946 Входил в состав 6 запасной авиабригады ВВС МВО.
30.01.1946 Переформирован в 51 оутап ВВС МВО.
26.08.1946 51 оутап расформирован в ВВС МВО (г. Иваново).
09.1941 – 03.1942 Дислоцировался в г. Кинешма Ивановской обл.
03.1942 – 08.1946 Дислоцировался в г. Иваново.
Весь период осуществлял подготовку и обучение мвршевых полков и отдельных экипажей на истребителях английского и американского производства.
25 запасной истребительный авиационный полк
13.09.1941 – 30.09.1941 Сформирован в ВВС ЗКФ (ст. Кюрдамир АэССР).
30.09.1941 – 18.10.1943 Находился в подчинении штаба ВВС ЗКФ.
18.10.1943 – 01.02.1946 Входил в состав 4 запасной авиабригады ВВС ЗКФ/ЗКВО.
01.02.1946 Расформирован в ВВС ТбВО (г. Кутаиси).
09.1941 – 03.1942 Дислоцировался на ст. Кюрдамир.
03.1942 – 17.03.1944 Дислоцировался в г. Аджи-Кабул АзССР.
17.03.1944 – 01.02.1946 Дислоцировался в г. Кутаиси Грузинской ССР.
С сентября 1941 г. по осень 1942 г. осуществлял подготовку и обучение маршевых полков на самолетах ЛаГГ-3;
С 19 ноября 1942 г. осуществлял подготовку и обучение маршевых полков и отдельных экипажей на истребителях американского и английского производства.
26 запасной истребительный авиационный полк
11.04.1942 Переименован из 11 зиап ВВС ЗКВО (г. Агдам АэССР).
11.04.1942 – 18.10.1943 Находился в подчинении штаба ВВС ЗКФ.
18.10.1943 – 15.06.1945 Входил в состав 4 запасной авиабригады ВВС ЗКФ/ЗКВО.
15.06.1945 Расформирован в ВВС Бакинского ВО (г. Сандар).
11.04.1942 – 23.05.1942 Дислоцировался в г. Агдам АзССР.
23.05.1942 – 15.06.1945 Дислоцировался в г. Сандар Грузинской ССР.
Осуществлял подготовку и обучение маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах ЛаГГ-3 и истребителях американского производства.
27 запасной истребительный авиационный полк
08.1941 Сформирован в ВВС АрхВО (г. Кадников Воnогодской обл.) специально дnя обучения на иностранные самолеты «Харрикейн» и «Томагаук».
02.11.1941 Переформирован по штату 015/177 (2 эскадрильи).
07.1942 Приступил к переучиванию маршевых полков и отдельных экипажей на американские самолеты «Киттихаук».
25.09.1942 Расформирован, личный состав и самолеты переданы в 6 запасную авиабригаду ВВС МВО.
45 запасной авиационный полк
1942 Сформирован в 7 запасной авиабригаде ВВС СибВО (г. Красноярск) дnя подготовки маршевых полков на самолетах Пе-2.
11.1942 Начал подготовку маршевых полков на самолеты «Бостон».
01.1943 Стал использоваться для приема, ремонта и распределения прибывающих по перегоночной трассе Аляска – Сибирь (АЛСИБ) американских самолетов всех типов.
Подготовкой и переучиванием маршевых полков и отдельных экипажей на американские истребители полк не эанимался.

А теперь вы приведите специализированные авиационные полки люфтваффе Только не надо рассказывать про то что с топливом и матчастью у них было лучше чем у нас
  • +0.07 / 4
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: SMF от 11.05.2023 10:22:54Я уже как-то писал. На Западе днем больше 60 побед одержали всего 23 человека. Но там же погиб 51 ас с подобными счетами. Это зрада или перемога с вашей точки зрения? Не кажется ли вам, что гибли асы больше именно там, где служили?
 Что касается общих потерь люфтваффе. Известно ли вам что такое авиаполевые дивизии, зенитные дивизии. Какое отношение эти потери имеют к летному составу?

А подтверждение есть со стороны британцев американцев?
  • +0.01 / 1
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +268.82
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 1,988
Читатели: 4
Цитата: Rocket от 11.05.2023 10:31:18А теперь вы приведите специализированные авиационные полки люфтваффе Только не надо рассказывать про то что с топливом и матчастью у них было лучше чем у нас

 До 1942 года у немцев в каждой эскадре был такой "полк". С 1942 года их переформировали в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost, Ergänzungs-Jagdgruppe West, Ergänzungs-Jagdgruppe Süd. Считалось, что после окончания истребительной школы пилота доводят до кондиции в одной из этих групп. Инструкторов в почти обязательном порядке переводили с фронта, причем в каждой группе инструкторы были с того фронта, каковым было название. Все три группы сидели во Франции, южной, где были лучшие условия для подготовки.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,362
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 11.05.2023 10:31:18На заборе тоже пишут 
Справочка
З
А теперь вы приведите специализированные авиационные полки люфтваффе Только не надо рассказывать про то что с топливом и матчастью у них было лучше чем у нас

Как ваша "справочка" объясняет воспоминания некоторых ветеранов, которые на момент выпуска в войска  в 1942г , имели налёт порядка 25 часов...?
Топлива не хватало, матчасти или чего-то другого...?
Я не говорю налёт в 25 часов  был массовым явлением, но в среднем налёт у наших выпускников был существенно ниже.
Отредактировано: Cutlass - 11 май 2023 10:57:43
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • -0.03 / 3
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: SMF от 11.05.2023 10:51:22До 1942 года у немцев в каждой эскадре был такой "полк". С 1942 года их переформировали в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost, Ergänzungs-Jagdgruppe West, Ergänzungs-Jagdgruppe Süd. Считалось, что после окончания истребительной школы пилота доводят до кондиции в одной из этих групп. Инструкторов в почти обязательном порядке переводили с фронта, причем в каждой группе инструкторы были с того фронта, каковым было название. Все три группы сидели во Франции, южной, где были лучшие условия для подготовки.

Если вы не заметили, у нас уже в 41 появились учебные дивизии не то что полки. Где учили и переучивали. Налёт у всех был разный. У кого то до военный, а кто то только закончил училище довоенного периода. Вот в 43 уже появился провал в подготовке, пошли скороспелы по срокам военного времени. К онцу года ВСЕ проблемы с обучением были устранены. И подготовка и налёт был выше чем у немцев
  • +0.03 / 1
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +231.30
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 10:57:13Как ваша "справочка" объясняет воспоминания некоторых ветеранов, которые на момент выпуска в войска  в 1942г , имели налёт порядка 25 часов...?
Топлива не хватало, матчасти или чего-то другого...?
Я не говорю налёт в 25 часов  был массовым явлением, но в среднем налёт у наших выпускников был существенно ниже.

Налёт в училище не имеет ни какова отношения к войскам. Основная масса выпускников попадала в запасные полки прежде чем попасть на фронт осваивала матчасть В училищах не готовили пилотов на конкретные модели самолётов. И на фронте, тоже их облётывали, так как на фронте важен боевой опыт
Отредактировано: Rocket - 11 май 2023 11:14:27
  • +0.03 / 1
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.86
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 11.05.2023 01:55:36Система посчета виновата?
Цитатапредполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.

?

Фотокинопулемет, иногда(!), мог подтвердить попадания в самолет противника: включался только когда нажималась гашетка, при стрельбе на вираже - противника не видно (упреждение), но попадание - далеко не факт сбития. Два свидетеля нужны были "качмарику", "эксперту" достаточно подтверждение ведомого (пускай сволочь попробует не подтвердить), а часто обходились  и без свидетелей - джельтменам-экспертам верили на слово.  А уж заполнить табличку "эксперту" - это без проблем , когда набьешь, как Хартман, руку - в 44-м ему, за писаниной, и поесть было некогда, не то что поспать.
  • +0.05 / 2
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.86
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 07:20:181. Западный фронт для немецких лётчиков был более сложным по объективным причинам....:
2. Активные боевые действия на Восточном фронте Люфтваффе вели с 1941 по 1945г., а на Западном с 1943 по 1945.
3. сложности с "оверклеймом" в виду особенностей ТВД

1. Там была другая война - если на Востоке люфты могли сами выбирать тактику: бить  в большинстве, атаковать бей-беги, уклонятся от боя при неблагоприятном стечении (наши истребители выше, например) - т.к. основную лямку войны тянул сухопутный вермахт, а люфты - могут помочь, а могут  и подождать. То при налетах на Рейх, такой борзости "птенцы Геринга" позволить не могли - лямку воздушной войны должны были тянуть именно люфты. А где и как будут сражаться формации самолетов - тактику задавали союзники (выбор цели). Поэтому налеты сотен бомбардировщиков с прикрытием сотен истребителей отбивали, в лучшем случае, сотня-полторы, истребителей люфтов (Галланд), а то  и меньше. А если учесть, что истребители союзников шли с превышением над формациями бомберов, а немцам, в первую очередь, надо атаковать бомберы, то ... и подавляющее количество истребителей союзников, и превышение по высоте - все козыри в налете были не у немцев. В таких условиях на Востоке, немцы просто уходили,  а над Рейхом - нет: "кто если не мы?". Поэтому Гриславски (у которого Хартман был ведомым) и говорил в интервью: на Востоке это было вроде спорта (сбил - хорошо, ушел потому что стало опасно - тоже неплохо), а на Западе - тяжелой работой.
2. А злые языки говорили что Англия вела беспощадную войну в воздухе с 39 года, от Нормандии до Греции  и Африки. Или Ричард-Сондерс вруть?
3. Сложности начались после войны, в войну особо не парились нигде. Из Галланда: 50 стрелков бомбардировщиков стреляли по атакующему формацию немецкому истребителю, который взорвался в воздухе, каждый записал себе на счет по сбитому самолету ... и ведь никто  из них не соврал! С подбитыми над Германией бомберами - примерно так же: подбивали истребители и зенитки над Рейхом, подбитые бомберы "тянули домой" (Б-17 крепкая штука), а 26-я эскадра базировавшаяся у Ла Манша, их с визгами добивала.  И зенитчики, и истребители над Рейхом, без "оверклейма" не оставались. Другое дело , что после войны, немцам счета подчистили, по союзным данным. Но это законное право победителя - супостата не жалеть, а себя, любимого - жалеть обязательно.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2