Цитата: SMF от 11.05.2023 10:16:05Рудорффер, Ланг, Новотны - это в основном фантазеры,
Цитата: vova6857 от 11.05.2023 12:02:43Завидую Вам, Вы точно знаете: кто фантазер, а кто нет. У меня таких прозрений не наступает.
Цитата: SMF от 11.05.2023 12:13:56Я ничего и никогда не пишу "от балды". Заявки того же Липферта проверяли, выборочно, по Хатрманну плотно работает один венгр, и т.д. Но с пропагандистской точки зрения не стоит вообще заострять вопрос немецкого "вранья". Потому что тут же возникает вопрос - а как там у наших?
Цитата: vova6857 от 11.05.2023 11:34:46Фотокинопулемет, иногда(!), мог подтвердить попадания в самолет противника: включался только когда нажималась гашетка, при стрельбе на вираже - противника не видно (упреждение), но попадание - далеко не факт сбития. Два свидетеля нужны были "качмарику", "эксперту" достаточно подтверждение ведомого (пускай сволочь попробует не подтвердить), а часто обходились и без свидетелей - джельтменам-экспертам верили на слово. А уж заполнить табличку "эксперту" - это без проблем , когда набьешь, как Хартман, руку - в 44-м ему, за писаниной, и поесть было некогда, не то что поспать.
ЦитатаЭтот пример взят мной из статьи Г. Корнюхина "И вновь эксперты Люфтваффе".
В августе 1942 г. в Северной Африке звено обер-лейтенанта Фогеля, командира четвертой группы 27-й истребительной эскадры, сбило за месяц 65 самолетов врага. Вылетая на задание, немецкие пилоты развлекались следующим образом: расстреливая боезапас в песок, они возвращались на аэродром и докладывали об одержанных "победах". Когда их, наконец, раскрыли, то всего лишь расформировали звено, оставив все победы в неприкосновенности.
Видимо, подобная практика была не новой, потому и не произвела на немцев серьезного впечатления.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОИХ ЗАСЛУГ экспертами Люфтваффе зачастую оборачивалось неприятностями для самих немцев. Во время ныне знаменитой "Битвы за Англию" немцы заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле. Такая наглость оказалась губительной для пилотов германских бомбардировщиков. Командование Рейха считало, что истребительная английская авиация давно уничтожена, и посылало свои самолеты на верную гибель. "Битву за Англию" немцы проиграли.
тут
ЦитатаВо время ныне знаменитой "Битвы за Англию" немцы заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле
В таком случае можно вспомнить о победах американцев на Тихоокеанском твд - по отчетам они раз пятнадцать уничтожили ВВС Японии.
тут
ЦитатаМогли бы и мы приписывать безудержно
Конечно, и наши летчики-истребители не прочь были приписать себе лишний сбитый самолет немцев, но, в отличие от Люфтваффе, в ВС КА с приписками боролось командование всех уровней.
Вот, скажем, документы, связанные только с 3-м Истребительно-авиационным корпусом, которым командовал генерал-майор Е.Я. Савицкий. Еще в апреле 1943 г. командующий 4-й Воздушной армией указывал ему (здесь и далее выделения мои): «Большое количество сбитых самолетов, определяющееся на основе докладов летного состава, наводит на мысль о правдивости этих данных. … Повторно изучить со всем летным составом Приказ НКО № 0685 от 9 сентября 1942 г.и строго выполнять определенный этим приказом порядок фиксации сбитых самолетов противника».
Тем не менее 3-й ИАК мер не принял, и штаб 4-й ВА комментирует его донесение: «…За период боевой работы с 19.04 по 18.06 1943 г. корпус сделал 3433 самолето-вылета, из них: 278 ИАД — 1970 и 265 ИАД — 1452. За это время проведено до 300 воздушных боев, из них более 250 групповых, в результате которых нанесен большой урон воздушному противнику. Вследствие относительной достоверности данных о сбитых самолетах противника представленную корпусом цифру считаю нереальной — преувеличенной — и подтверждения, полученные от наземных войск, — неубедительными, так как по одному и тому же сбитому самолету противника справки наземниками даются представителям нескольких соединений».
Бывало и по-другому. Вот истребители провели бой и сбили один немецкий самолет, который упал в большой лес. Представители авиаполка подъезжают к одной стороне этого леса и спрашивают у наземных войск:
— Видели, как мы вчера сбили самолет?
Те отвечают:
— Видели.
— Видели, как он упал в лес?
— Видели.
— Ну, дайте нам справку, что мы сбили немца.
Затем подъезжают к другой стороне леса и берут еще справку, отчитываясь по ним как за 2 сбитых самолета. Правда, для успеха таких приписок надо было, чтобы сбитый самолет упал в каком-то малодоступном месте и чтобы наземные войска были не сильно рассержены на авиацию за свое воздушное прикрытие.
Однако и эти маленькие хитрости, как видите, не укрылись от начальства. Командующий 4-й ВА генерал-лейтенант Вершинин командира 3-го ИАК генерал-майора Савицкого уважал, примерно в эти дни он дал на него боевую характеристику со словами: «Лично т. Савицкий храбрый командир и летчик. С исключительным желанием летает в бой. Отлично владеет самолетом и мастерски ведет воздушный бой. … Лично сделал 11 боевых вылетов». Но на его донесении о сбитых немецких самолетах собственноручно подвел итог: «По данным штаба 4-й ВА, корпусом сбито 259 самолетов и уничтожено на земле 3. Корпус насчитывает сбитыми 445 самолетов противника.Наиболее реально считать урон, нанесенный воздушному противнику, не больше, чем понесенные корпусом потери, которые составляют 123 самолета (безвозвратно), в том числе не вернулось с задания 56. Летного состава потеряно 70 человек, т. е. считать, что сбито корпусом 259 самолетов противника».
Такое отношение к подсчету потерь противника со стороны командования Воздушной армии заставило и штаб 3-го ИАК уделить этой проблеме внимание:
«Командирам 256 ИАМД и 278 ИАССД
Из представленных штабами дивизий документов следует, что за период Крымской операции (с 8.04 по 20.04 1944 г. включительно) частями дивизий уничтожено самолетов противника:
Сбито в воздушных боях: 265 ИАМД — 77 самолетов; 278-й ИАССД — 65. Всего — 142 самолета.
Уничтожено штурмовыми действиями на аэродромах противника: 265-й ИАМД — 48 самолетов; 278 ИАССД — 26. Всего — 74 самолета.
Таким образом, в общей сложности уничтожено: 265 ИАМД — 125 самолетов, 278 ИАССД — 91 самолет. Итого 216 самолетов.
Необходимо принять во внимание, что одновременно с частями 3-го ИАК в Крымской операции действовали по аэродромам противника Ил-2 и Те-2 и вели такую же напряженную воздушную войну прочие истребительные части 8 ВА и 4 ВА, которые, очевидно, также уничтожали самолеты противника.
По данным разведки, известно, что к началу Крымской операции немцы имели в Крыму до 270 самолетов разных типов.
Отсюда чрезвычайно трудно решить вопрос: каким образом немцы множили самолеты для уничтожения нашими летчиками?
КОМАНДИР КОРПУСА ПРИКАЗАЛ:
1. Немедленно под личную ответственность командиров дивизий организовать сбор подтверждений на сбитые самолеты, что сделать легко, так как большинство сбитых самолетов упало на территории, уже освобожденной от немцев.
2. 28.04.44 г. представить командиру корпуса подтверждения на сбитые самолеты за апрель месяц, из которых действительными будут признаны: подтверждения наземных войск, фотоснимки сбитых самолетов, таблички с номером сбитого самолета. Одновременно предоставить сведения о сбитых и захваченных самолетах согласно табеля срочных донесений.
3. Впредь упорядочить вопрос учета сбитых самолетов противника и принять немедленные меры к сбору соответствующих подтверждений.
4. Разъяснить летному составу, что неправдивые, завышенные данные о сбитых самолетах подрывают авторитет летчика и корпуса в целом.
Начальник штаба 3 ИАНК полковник Баранов
Начальник ОРО штаба 3 ИАНК полковник Обойщиков».
.....
Мы, русские, конечно, не японцы, но даже сегодня мы и не западноевропейцы, хотя еврейские расисты и прочие «демократы» в прессе и на телевидении тщательно и довольно успешно превращают русских в свое подобие — в организмы, для которых Россия это не Родина, а «эта страна», которую следует ободрать как можно тщательнее и ни в коем случае ей не служить. Но наши прадеды, на чью судьбу легла Вторая мировая война, были еще в основном русскими, и в основном — по своему мировоззрению. А это мировоззрение возникло еще в глубокой древности и имело взгляды на героизм и героев, совершенно отличные от взглядов западноевропейцев.
...
тут
ЦитатаА разве у немцев подсчитывались баллы?
А опровержения советских историков мне знакомы, вот их "доказательства":
немцы расстреливали боезапас в землю, на одного аса трудилась вся истребительная группа, новички подставлялись под вражеские истребители, чтобы ас мог увеличить свой счёт, немецкие победы стали расти как на дрожжах в 1943 г., потому что немцы стали отступать и нельзя было проверить победу, обнаружив останки вражеского самолёта. Ничего не забыл?
Да только опровергаются эти опровержения элементарно.
1 Как всё это может быть одновременно?
Если победы - фикция, боезапас расстреливался в песок, то как при этом может быть перекладыание побед всех на одного, и заманивание вражеских самолётов новичками?
2 На немецких истребителях была кино- и фото-аппаратура.
Как можно было расстрелять патроны в землю и заявить о сбитых самолётах, если это опровергалось плёнками?
3 Кто заставит лётчиков группы или эскадрильи отдавать свои победы другому лётчику?
И почему в таком случае асов в Люфтваффе было так много?
104 лётчика одержали 100 и более побед.
Если бы все остальные работали только на них, то не было бы лётчиков, одержавших 5, 10, 30 побед.
4 Кто заставлял новичков подставляться? Между прочим командир пишет рапорт о каждом вылете.
5 Галланд и Мельдерс одержали 100 побед уже летом 1940 г., когда поле боя оставалось за немцами, и поисковые команды обнаруживали обломки самолётов на земле. И это при сравнительно небольшой интенсивности воздушных боёв.
ЦитатаВ аннотации к книге "Эрих Хартманн - белокурый рыцарь Рейха." (Р.Ф.Толивер, Т.Дж.Констебль. Эрих Хартманн - белокурый рыцарь Рейха.Пер.с англ. и вступление -А.Больных. Екатеринбург: "Зеркало", 1998.) есть такие слова:
"... Нет смысла пересказывать огромное количество эпизодов из этой книги. Мне хотелось бы обратить внимание на комментарий к ней переводчика и на оценку авторами в целом советской авиации, а также на объективность изложения ими сведений о Люфтваффе...
Он отмечает, что первоначально считал, что Хартманн сбил около 150 самолетов, но потом, после прочтения его книги увеличил эту цифру до 250 (традиционные данные - 352 победы- он, все-таки, считает завышенными) . Как видим, немецкие данные воспринимаются им критически..."
ЦитатаЗефиров? Не интересно. У товарища откровенный переклин на восхищении люфтваффе.
Поэтому давайте лучше факты. Опишите технику подтверждения союзниками побед немцев. Ну вот допросили. Ну сравнили с числом потерянных в конкретном бою. Только вот как отделили сбитых истербителями от сбитих зенитчиками? Как установили что сбил именно этот лётчик, а не другой?
И главное - нафига американцам этот титанический труд нужен?
Цитата: Cutlass от 11.05.2023 08:16:04После "Битвы за Британию" особо активных действий, сравнимых с Восточным Фронтом, на Западе не было. Не смотря на перечисленное выше - уровень подготовки в школах Люфтваффе был выше чем у нас. ВВС РККА выиграли за счёт стратегического решения принятого ВПР СССР в 30-е годы: "Комсомолец на самолёт...!!!" .Которое в итоге, не смотря на проблемы с авиатопливом, моторами и матчастью - обеспечило нам "длинную линейку запасных".
Цитата: alexandivanov от 11.05.2023 13:22:00ЦитатаЗефиров? Не интересно. У товарища откровенный переклин на восхищении люфтваффе.
Поэтому давайте лучше факты. Опишите технику подтверждения союзниками побед немцев. Ну вот допросили. Ну сравнили с числом потерянных в конкретном бою. Только вот как отделили сбитых истербителями от сбитих зенитчиками? Как установили что сбил именно этот лётчик, а не другой?
И главное - нафига американцам этот титанический труд нужен?
Цитата: dmitriк62 от 11.05.2023 14:33:21Ещё один "свидетель святого Огонька"...
Цитата: Rocket от 08.05.2023 19:03:55Як-1 с двумя синхронными УБ вместо двух ШКАС стоимостью 293 тыс рублей
Р-39N в 1943 - 55 000 долларов С 1937 до 1950 года 1 доллар стоил 5 рублей 30 копеек И того 291 500 руб
Bf 109E - 85 970 РМ. 1 доллар - 2,5 РМ - 34 388 $ или 182 256 рубля
И 16 пулемётный с двигателем М 63 завода № 153 ~ 217 000 рублей
Цитата: ДмитрийА от 13.05.2023 17:56:00Простите, но у вас вместо опровержения вышло подтверждение. Наши деревянные истребители выходили дороже цельнометаллических немцев и сравнимо с цельнометаллической американской Коброй. Или тут с курсами валют что-то глубоко не так, либо советское ценообразование по фактическим трудозатратам не годится для таких сравнений, а скорее всего, оба этих фактора..
Цитата: Rocket от 13.05.2023 20:52:26Поинтересуйтесь ценаоброзованием в СССР. Если вас утешит, то самолёт МиГ 3, в мае 1941 года стоил 158 000 рублей
Цитата: vova6857 от 13.05.2023 22:46:35И?
1. Т-34 в начале 41-го, тоже стоил под 300 тыс. , а в 44-м - 180 тыс. Мирный, тем более в момент освоения продукции, и военный выпуск - большая разница.
2. В войну, разница оплаты квалифицированного труда и не квалифицированного труда - была, относительно, невелика. А вот потребность в квалифицированном труде (при выпуске цельнометаллических самолетов) и дефицитных материалов, закрыть было намного труднее, при резком увеличении выпуска самолетов. Деревянное крыло собирали столяры, а не слесари, да и ель с фанерой, были куда более доступны в СССР, чем дюраль. Я к тому, что возможность платить за самолет - это одно, а вот возможность выпускать самолеты в массовом количестве - это другое. США наклепали массу самолетов, потому что могли, а платить за них - нет, поэтому госдолг в войну подскочил так, что только сравнительно недавно США побили военный рекорд госдолга 110% - в 2017.
Цитата: Rocket от 14.05.2023 06:02:33Вот как образовалась цена на эвакуацию танков?!
Цитата: ДмитрийА от 14.05.2023 11:41:02Так же, как и все остальные цены в тогдашнем СССР - по фактическим трудозатратам. Маленький лёгкий Т-60 вытащить гораздо легче, чем тяжёлый КВ.
Цитата: Rocket от 14.05.2023 06:02:331. Ещё раз ,теперь для вас Поинтересуйтесь ценообразованием в СССР Вот вам для затравки.
Во время войны получали зарплаты.
2. Вот вам ещё пример для разнообразия. От 7 мая 1942 года "О введении денежных наград за эвакуацию танков" За КВ 5 000 руб. За Т-34 2 000 руб. А за Т 60 в 10 раз меньше - 500 руб. Вот как образовалась цена на эвакуацию танков?!
Цитата: vova6857 от 15.05.2023 00:29:191. Вы правда уверены что рабочие и инженеры кормились на рынках? Видно для затравки?
2. Цена образовалась , как у зампотеха - по усилию для вытаскивания застрявшего танка. Например провалившегося в болото, которое потом замерзло - усилие 4 (4 веса танка). И вытаскивали. Т-60 можно было вытащить сельхозтрактором, а КВ - это уже проблема, штатных тягачей практически не было (у 1ТА Катукова в Курской битве было аж 21 с/х трактор, для эвакуации, на 550 танков в армии), поэтому КВ вытягивали либо другим танком, либо парой "танковых тягачей" - взятые со СПАМа танки Т-34, на ходу, без башни (поврежденную предварительно на СПАМе сняли) . А Т-34 - вытаскивали несколько тракторов "цугом", либо "танковым тягачом", с соответствующими потерями (гусеницы надо было восстановить, заклинившее ведущее колесо - снять, и все под обстрелом).
Цитата: Rocket от 15.05.2023 06:50:141) Нет конечно. Это цены того времени на рынках и коммерческих магазинах То есть в свободной продаже. На счёт карточек - по умолчанию
2) Товарищ Сталин специально вызывал зампотеха с фронта, что бы тот его проконсультировал... А нет, ГосПлан же был, им и дал задание просчитать. Или нет?! На совещании при обсуждении вопроса цены появились...
3. Да да трактор, спецом на передовой держали , вот как только наши отступали так сразу на поля боя трактора и выгоняли, как на посевную за подбитой техникой 41/42
С повреждённой машины, башни ни кто не снимал, если башня не в говно. За снятие башни, самим башню снимут. За "специально" сожжённое сцепление ставили к стенке, не то что за башню. Хотите знать больше, копайте глубже а не по верхам.
4. Намекаю БРЕМ на базе 34 "Жучка" В апреле 44 по постановлению НКО запустили в серийное производство БРЕМы на базе 34 (особенность башенка)
Цитата: vova6857 от 15.05.2023 10:38:101. Ой, извините, просто мои родители в коммерческих магазинах, в войну, не отоваривались. Не та национальность ...
2. Он специально вызвал Федоренко (141 раз за 1943-й), который, походя, и проконсультировал Госплан.
3. Следим за числами и ... годами!
Цитата: Rocket от 15.05.2023 13:21:341. Дело было в 42. Причина- Большие потери техники, которая осталась на захваченной территории. Так, как поле боя оставалась за врагом. Это оплата по эвакуированной техники относилась не столько к рембатам сколько к инициативным командирам, экипажам, танковых частей. Ибо технику тупо бросали, даже не на поле боя, при отсутствие горючего и БК
2. У нас автомастерские (комплекты) для рембатов появились к концу 43 Если не изменяет память, то за эти самые комплекты (разработку) люди получили Сталенскую премию в 44 году (за 43, год ) Так что всё в тему с БРЕМами и тягачами на базе танка Т 34 - КВ И начала их серийного производства
Цитата: ДмитрийА от 13.05.2023 17:56:00Простите, но у вас вместо опровержения вышло подтверждение. Наши деревянные истребители выходили дороже цельнометаллических немцев и сравнимо с цельнометаллической американской Коброй. Или тут с курсами валют что-то глубоко не так, либо советское ценообразование по фактическим трудозатратам не годится для таких сравнений, а скорее всего, оба этих фактора..
Цитата: Д. Петров от 16.05.2023 22:54:22В СССР колхозники, некоторые вскладчину, самолёты и танки для фронта покупали. Сомневаюсь, что в США или Германии мелкий фермер мог "дешёвый" цельнометаллический истребитель купить.