Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,174,965 6,135
 

Фильтр
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Artkonstruktor от 19.10.2016 16:51:23Помница года так три назад, мы с комрадами уже пытались решить подобную задачу.
С тех пор много воды утекло...
Присутствие на различных ветках значительно обогатили наш опыт.
Поэтому можно приступить к более осмысленным расчетам.


Скрытый текст

      Не спец, но мне нравиться.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.06 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Мимо такого я пройти просто не мог.
Россияне прервали тренировку в Норвежском море - теперь они направляются на юг в сторону Сирии


Остальное под спойлер

Скрытый текст
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 окт 2016 21:47:11
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.38 / 7
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 19.10.2016 16:51:23Подставляем значения и получаем необходимую скорость 65,42 м/с или 235,5 км/час[/size][/size]


Т.е. наша задача, на верхней точке аэробаллистической траектории, обеспечить данную скорость. Улыбающийся

На самом деле, меньше. Вы считаете так, словно у вас самолет разбегается по горизонтальной полосе с вектором тяги, параллельным вектору скорости (по крайней мере, я не вижу в расчетах проекции вектора тяги на ось У). А для Су-33 важную роль играет именно эффект "подбрасывания" самолета трамплином и проекция вектора тяги на вертикальную ось. Ну, и плюс способность этого семейства сохранять устойчивость на очень малых значениях поступательной скорости. Вот это вместе дает возможность ещё уменьшить потребную скорость отрыва.
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.30 / 4
  • АУ
mirok
 
russia
Слушатель
Карма: +179.39
Регистрация: 19.08.2015
Сообщений: 502
Читатели: 0
Цитата: ЗлойБарсик от 19.10.2016 21:40:29На самом деле, меньше. Вы считаете так, словно у вас самолет разбегается по горизонтальной полосе с вектором тяги, параллельным вектору скорости (по крайней мере, я не вижу в расчетах проекции вектора тяги на ось У). А для Су-33 важную роль играет именно эффект "подбрасывания" самолета трамплином и проекция вектора тяги на вертикальную ось. Ну, и плюс способность этого семейства сохранять устойчивость на очень малых значениях поступательной скорости. Вот это вместе дает возможность ещё уменьшить потребную скорость отрыва.

Приложил транспортир к фотке
получается на ровной взлетке угол атаки ограничен 10*, соответственно на трамплине будет макс. 24*, но при этом сопло будет уже чиркать по полосе. Так что 20* и запас 4* думаю правильно.
По поводу расчета, будь у меня все характеристики самолёта, я считал-бы так:
Систему координат привяжем к точке схода с трамплина, ось х направлена горизонтально по направлению движения, ось y вверх. Скорость ветра и авианосца не считаем, в принципе это равносильно  просто увеличению начальной скорости по х в момент отрыва.
Обозначения постараюсь использовать одинаковые с расчетами уважаемого Artkonstruktor
по 2 закону Ньютона составим систему уравнений:
G*Ax=Rx;
G*Ay=Ry
где G - взлетная масса,  Rx и Ry - проекции равноденствующей силы на оси, Ax=d2x/dt2 Ay=d2y/dt2 - проекции ускорения на оси, равные вторым производным координат.
Rx=Fтяги*cos(a)-Fсопр, где Fтяги - тяга двигателя, а - угол атаки. Считаем что вектором тяги летчик на взлёте не крутит и он направлен вдоль оси самолёта, а сила тяги не зависит от скорости (на самом деле думаю что зависит.) Fсопр - сила сопротивления набегающего потока воздуха - тут сложно, она зависит от скорости, т.е. от dx/dt и угла атаки. Если угол атаки считаем постоянным, то из переменных остается зависимость от dx/dt.
Ry=Fтяги*sin(a)-G*g+Fпод, где Fпод - подъемная сила, зависит от скорости, угла атаки и высоты, т.е из переменных там dx/dt и y
Из непонятного - формулы зависимостей Fпод(dx/dt,y) и Fсопр(dx/dt)
Зная начальные значения скорости, угла и тяги в момент отрыва можно было-бы довольно просто численно просчитать всю траекторию и поиграть массой, углом атаки и даже направлением вектора тяги для подбора оптимального алгоритма взлёта. Но я не представляю как и где найти эти зависимости. Да, кстати, т.к. тут у нас численный метод  зависимости можно даже в виде таблиц применить, там легко апроксимировать.
Ничего я не пропустил?
Отредактировано: mirok - 20 окт 2016 01:18:21
  • +0.06 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
ТАКР
Дискуссия   194 13
Изменил компоновку надстройки.
Теперь, как и положено настоящим корсарам, АП главного калибра смотрит вперед.
Фок-мачта отвечает за ударное вооружение, грот-мачта за ПВО.
Урезал количество УКСК.
Оно, в принципе, и так не маленькое.
Но поменьше чем у аналога.
Однако у моего проекта есть одно неоспоримое преимущество.
После израсходования БК мне не надо шлепать в порт.
Наличие вертолетов, плоской палубы и автокрана позволяют производить перезарядку в море.
Подходим, интересуемся. Улыбающийся
Отредактировано: Artkonstruktor - 20 окт 2016 04:51:12
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.14 / 6
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: ЗлойБарсик от 19.10.2016 21:40:29На самом деле, меньше.

Скрытый текст

из "Инструкции... Су-33":
Vотрыва с mвзл=25000 кг  =140 км/ч
Vотрыва с mвзл=31000 кг = 170 км/ч
Vпосадки с mпос.max=22300 кг = 240 км/ч
  • +0.10 / 4
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Н Н от 20.10.2016 03:57:51из "Инструкции... Су-33":
Vотрыва с mвзл=25000 кг  =140 км/ч
Vотрыва с mвзл=31000 кг = 170 км/ч
Vпосадки с mпос.max=22300 кг = 240 км/ч

А инструкцию можно глянуть, ну хоть одним глазком? Подмигивающий
Vотр это на бетонке, или при сходе с трамплина?
Похоже, что второе.
Не могут скорости отрыва и посадки так кардинально отличаться.
Отредактировано: Artkonstruktor - 20 окт 2016 11:52:07
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Итальянский УДК
Дискуссия   117 0
Проект итальянского УДК. Выставка Euronaval 2016. 
Отредактировано: 753 - 20 окт 2016 19:56:22
  • +0.08 / 3
  • АУ
1459
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.93
Регистрация: 23.09.2016
Сообщений: 179
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 02:49:32Изменил компоновку надстройки.
Теперь, как и положено настоящим корсарам, АП главного калибра смотрит вперед.
Фок-мачта отвечает за ударное вооружение, грот-мачта за ПВО.
Урезал количество УКСК.
Оно, в принципе, и так не маленькое.
Но поменьше чем у аналога.
Однако у моего проекта есть одно неоспоримое преимущество.
После израсходования БК мне не надо шлепать в порт.
Наличие вертолетов, плоской палубы и автокрана позволяют производить перезарядку в море.
Подходим, интересуемся. Улыбающийся


Смотрю на вертикалки стоящие на палубе и ......нет если бы сумели законсервировать и как-то сохранить Киев. Минск, Новороссийск, Баку, как сохранили 1144, то можно было бы осторожно помечтать о реанимации Як-141 в том или ином виде( после истории с Ту-160/Ту-160м- почему нет?). Но теперь когда нет носителей поднимать заново тему вертикалок - я не верю. Есть корабельные Су и МиГ и если/когда возьмутся проектировать новый носитель то именно под них, а не под вертикалки которых ещё и нету.
  • +0.06 / 3
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 08:38:27А инструкцию можно глянуть, ну хоть одним глазком? Подмигивающий
Vотр это на бетонке, или при сходе с трамплина?
Похоже, что второе.
Не могут скорости отрыва и посадки так кардинально отличаться.

Могут. Требования разные к этим режимам. На взлете двигатели в форсажном режиме работают, при достижении скорости отрыва можно поднимать машину от земли, скорость в любом случае будет расти - для их тяговооруженности даже на вертикали. А при посадке двигатели на минимуме, поэтому должен быть запас от скорости отрыва в целях безопасности. Мало ли что в последний момент на полосе может образоваться...
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: ЗлойБарсик от 20.10.2016 12:44:08Могут. Требования разные к этим режимам. На взлете двигатели в форсажном режиме работают, при достижении скорости отрыва можно поднимать машину от земли, скорость в любом случае будет расти - для их тяговооруженности даже на вертикали. А при посадке двигатели на минимуме, поэтому должен быть запас от скорости отрыва в целях безопасности. Мало ли что в последний момент на полосе может образоваться...

Если подъемная сила меньше массы самолета, то не сможет.
У Су-33 минимально допустимая скорость 200 км/ч.
По летным нормам скорость взлета должна быть больше на 20%, а посадки на 15%.
240 и 230 км/ч соответственно.
И форсаж тут не при чем.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.03 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: 1459 от 20.10.2016 12:13:48Смотрю на вертикалки стоящие на палубе и ......нет если бы сумели законсервировать и как-то сохранить Киев. Минск, Новороссийск, Баку, как сохранили 1144, то можно было бы осторожно помечтать о реанимации Як-141 в том или ином виде( после истории с Ту-160/Ту-160м- почему нет?). Но теперь когда нет носителей поднимать заново тему вертикалок - я не верю. Есть корабельные Су и МиГ и если/когда возьмутся проектировать новый носитель то именно под них, а не под вертикалки которых ещё и нету.

.-А не спешите нас хоронить...
У СУВВП есть своя ниша.
И на суше, и на море.
Необходимо пересмотреть проект с учетом нового технологического витка.
Нужен новый аппарат. 
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.07 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Практикант
Карма: +3,803.68
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,009
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 14:47:50.-А не спешите нас хоронить...
У СУВВП есть своя ниша.
И на суше, и на море.
Необходимо пересмотреть проект с учетом нового технологического витка.
Нужен новый аппарат.

Есть сомнения. Если скажете, что глупость, спорить не буду, но технология немасштабируемая. Пока нормальный взлётный вес был до 10 тонн, создали Харриер, "СВВП-шник всех времён и народов". Но самолёт на 10 тонн на море практически никому не нужен. А на 20 уже получился на грани. На 30 скорее всего даже не взлетит. А требования к радиусу и боевой нагрузке все растут.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.33 / 5
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Адмирал Кузнецов возле восточных берегов Англии (Шотландии).  
На снимке английский фрегат  Richmond и русский авианосец.
По всей видимости авианосец стоит на месте.
Отредактировано: 753 - 20 окт 2016 19:37:51
  • +0.01 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Senya от 20.10.2016 17:31:47Есть сомнения. Если скажете, что глупость, спорить не буду, но технология немасштабируемая. Пока нормальный взлётный вес был до 10 тонн, создали Харриер, "СВВП-шник всех времён и народов". Но самолёт на 10 тонн на море практически никому не нужен. А на 20 уже получился на грани. На 30 скорее всего даже не взлетит. А требования к радиусу и боевой нагрузке все растут.

Ну почему?
Вопрос вертикалок - вопрос двигателя.
А он вполне себе масштабируем.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.06 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Практикант
Карма: +3,803.68
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,009
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 17:36:54Ну почему?
Вопрос вертикалок - вопрос двигателя.
А он вполне себе масштабируем.

Теоретически это понимаю, но всё равно что-то тут нечисто. Разве у американцев с двигателями плохо? Но самолёт вертикального взлёта так и остался в массогабаритах первой половины 60-х, потянули только укороченный взлёт (чтобы хоть какая-то нагрузка и дальности оставались).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Senya от 20.10.2016 17:56:23Теоретически это понимаю, но всё равно что-то тут нечисто. Разве у американцев с двигателями плохо? Но самолёт вертикального взлёта так и остался в массогабаритах первой половины 60-х, потянули только укороченный взлёт (чтобы хоть какая-то нагрузка и дальности оставались).

А если не биться об стену, а обойти ее?
Понятно, что вертикальный взлет слишком энергозатратен.
Давайте штатным режимом сделаем взлет с трамплина, а посадку с проскальзыванием.
Причем самолет сохранит способность вертикального взлета и посадки.
Это даст возможность проектировать достаточно простые корабли, без катапульт и аэрофинишеров.

ПыСы. А самолет сделать двухдвигательным.
Ага, два компрессора, один вентилятор.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.05 / 2
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 17:33:06Дык народец всякий смеяться начинает.
Тут не так, там не этак.
Приходится как то вникать.
С людьми сведующими советоваться.
А обижаться я уже давно перестал.
А вам на вид поставить хочу.
Не знать не стыдно.
Стыдно не учиться.
Видите человек глупость несет, мягко остановите его, вразумите, книжку умную посоветуйте.
Если чего не понял подскажите.
С уважением
Artkonstruktor

Дружище! Не сердитесь на коллегу НН. Он иногда бывает резковат, что поделать, характер.Веселый
Вы исходите из цифр для Су-27, которые есть в открытом доступе, но для Су-33 они "чуть-чуть" другие.
Все расчеты, которые ходят по сети, очень приблизительные, но по большому счету - не имеют смысла. Все давно посчитано и испытано, и, соответственно, заложено в РЛЭ и облетано летчиками. Нормально с 3-ей позиции взлетает Су-33 с полной нагрузкой на форсаже, еще и с "запасом". Не делают этого в повседневной практике по простой причине: Су-33 - истребитель ПВО и выполняет задачи ПВО КУГ прежде всего. ПКР ему - как корове седло. Для выполнения этих задач он даже не рассматривается. Ударник на палубе - МиГ-29КР с "Х-семейством" для оперативного реагирования на возникающие с моря угрозы.
Ну, и не последнюю роль играет ресурс. Все-таки взлет-посадка с полной нагрузкой - серьезное испытание для планера, и, особенно - шасси. Зачем его интенсивно сокращать? Машин и так не много.
.
  • +0.43 / 11
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: mse от 20.10.2016 18:14:35Ога... При массе пустого 19500, боевой нагрузке, условным БРАМОСом Веселый (2т), парой Р-77 (400кг) и парой Р-73(250кг), равной, примерно, 2700-3000кг, общая масса будет совсем округлённо, 23т. Льём 8т горючки и дозаправляемся до полных баков в воздухе. Нормально, чо!

Хто о чём, а ... mse о бане о ПКР.Веселый
Не будет "Ониксов" для Су-33. НЕ БУДЕТ. И для Т-50 (или что там на его базе слепят) - тоже не будет. Просто не нужен этот "цирк с конями" никому на палубе. Запишите себе в блокнотик и поставьте жирную-прежирную точку.
.
  • +0.05 / 2
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 20.10.2016 14:38:33Если подъемная сила меньше массы самолета, то не сможет.
У Су-33 минимально допустимая скорость 200 км/ч.
По летным нормам скорость взлета должна быть больше на 20%, а посадки на 15%.
240 и 230 км/ч соответственно.
И форсаж тут не при чем.

Минимально допустимая скорость в установившемся горизонтальном полете. Вы никогда не видели, как Су-27 летит на скорости чуть больше сотни в час с углом атаки градусов так под 45? Вот и форсаж при чем. При полёте с углом атаки проекция тяги на вертикальную ось позволяет компенсировать нехватку чисто аэродинамической подъёмной силы. На угле атаки 20 градусов почти 35 (!!!) процентов тяги действует вдоль оси У.
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3