Цитата: Фёдор144 от 30.03.2013 17:15:11
дальность зависит не только от стартовой массы, но и от массы полезной нагрузки, и еще много от чего...
ракеты разной стартовой массы вполне могут иметь одинаковую дальность.
если точность наведения/эффективность боевой части возрастают, то нет необходимоси делать эту бч тяжелой.
как следствие уменьшается стартовая масса.
Цитатаaim-54 Phoenix масса 462 кг бч 60кг мурзилочная дальность150км180км для С
Цитата aim-120 amraam масса 150 кг бч 18кг для "С" мурзилочная дальность180км(105-120 км, 180 км заявлены для D)
Цитата: Недалёкий от 02.04.2013 13:36:55
Ок, сделаем простые математические расчеты:462-60=402 кг под топливо+двигатель+ГСН и остальное,150-18=132 кг под топливо+двигатель+ГСН и остальное.
Либо двигатель+ГСН на Фениксе в 3 раза массивнее чем на АIM-120, либо, всё же - места под топливо на нем было гораздо больше...
К тому же - уменьшение электроники имеет свои пределы и на серии С максимум указан в 120 км (С7).
Были ухудшены маневренные характеристики.
Т.е. что имеем? Все эти дальности АМРААМ (если в них поверить) - в переднюю полусферу маломаневренных целей.
Что не относится к современным истребителям. Особенно нашим.
Цитата: Фёдор144 от 02.04.2013 18:17:13
теперь по рассчетам.
насколько я знаю из открытых источников, из 150 кг (С4) полного веса на топливо приходится только 45 кг. добавка только 4 кг топлива С4=>С5 вроде как дала увеличение дальности примерно на 30 км (75=>105). добавьте еще 15 и получите 180.
Цитата: Медвежуть
Охота послушать "начальника транспортного цеха" ;)
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2013 14:00:17
...для простоты предположим, что ракета летит горизонтально и прямолинейно.
в этом случае гравипотери и потери на управление близки к 0.
остаются только аэродинамические потери.
...
Цитата: Пешеход от 03.04.2013 15:42:52
На предельную дальность всяческие УРВВ и ЗУР летят по квазибаллистической траектории на значительном участке оной траектории. Что позволяет уменьшить аэродинамические потери и увеличить энергетику на конечном участке траектории, по сравнению с горизонтальным и прямолинейным полетом. Современные системы управления и наведения позволяют это реализовать. В том числе траекторные причины позволили достичь бОльших дальностей при меньших габаритах и массах современных УРВВ и ЗУР.
Цитата: kurill от 03.04.2013 18:07:38
симулятор пуска ракет
Цитата: Artkonstruktor
Современные системы управления позволяют самолету ДРЛО корректировать полет ЗУР на маршевом участке?
Цитата: Медвежуть
В моем вопросе была половина правильного ответа. Плюс люди намекнули. Пешеход в прямую сказал в чем подвох. kurill так вообще программу выложил.
Так что учите мат.часть. Здесь предпочитают обсуждать ананасы с теми кто их реально ел
Удачи
Цитата: Пешеход от 04.04.2013 08:59:52
Нет. Подсветкой цели они не могут заниматься из-за сильно бОльшей рабочей длины волны. Имея РЛС с довольно низким разрешением и фактически двумерную (не определяют высоту цели или определяют с большой ошибкой, но на малых дальностях) От такой коррекции мало пользы. А вот у какого-нибудь Шмеля потенциально есть очень много возможностей делать это. Но тогда зачем ЗУР? Можно скрестить Ястребинный Глаз со Шмелем, тогда можно, а очень нужно?
Цитата: Artkonstruktor от 04.04.2013 10:59:12
Речь идет о возможности стрельбы за радиогоризонт по низколетам.
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2013 14:00:17
дальше нам не нужно более разгоняться и мы можем задросселировать двигатель (я не знаю, реализовано ли это конкретно на аммраме) и тяга двигателя требуется только на компенсацию аэродинамического сопротивления. а это существенно меньший расход топлива (порядка 10%), чем на разгон.
Цитата: Пешеход от 04.04.2013 11:06:29
"Нужно исключать посредников"(с)
Если есть ЛА, способное осуществлять корректировку некого средства поражения, то ПУ ЗУР является типично лишним посредником. Пускайте средство поражения непосредственно с этого ЛА и будет вам счастье. По моему так.
Цитата: xab_ от 04.04.2013 11:19:23
Задросселировать твердотопливную шашку?
Ну не знаю чесно слово.
Известные мне решения ограничиваются профилированием шашки, обеспечивающим разную интенсивность горения на разных временных отрезках.
Только вот это профилирование заданно на заводе раз и навсегда и его в принципе невозможно перестроить под текущую тактическую задачу.
Цитата: Фёдор144 от 04.04.2013 10:19:10
вопрос от molly был следующий:
"Вы не могли бы популярно объяснить: как увеличение массы твердотопливного движка на чуть более чем 10% дало прирост по максимальной дальности аж на 40%, при оставшейся неизменной макс скорости, которая декларируется в 4М?
Неужели 5 кило доп пороховой смеси обеспечит примерно 30 сек работы двигателя?"
т.е. в обоих случаях имеем стрельбу на макс. дальность.
поэтому я посчитал допустимым упростить задачу и не касаться баллистики, а ответить именно по энергетике.
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2013 14:00:17
для простоты предположим, что ракета летит горизонтально и прямолинейно.
полет ракеты делится на две стадии - активный участок под двигателем и инерционный участок.
локальная задача двигателя - разогнать ракету до рассчетной скорости (общая задача системы - доставить подарок адресату). именно на это и идет основная масса топлива.
откуда я взял 4 кило и 30 км прирост дальности.
в открытой печати есть данные, что при апгрейде С4=>С5 двигатель стал длиннее на 127 мм. внешний диаметр мы знаем - 178 мм. я посчитал от балды на обечайку и теплозащиту 14+14=28 мм, осталось 150 на заряд. плотность топлива тоже известна (примерно 1,6 кг/дм^3).
там же было указано, что эффективная дальность С4 составляет 75 км, а С5 - 105 км.
реально можно избежать очень сложной системы дросселирования рдтт если с добавлением топлива зажать критическое сечение и перепрофилировать заряд для уменьшения поверхности горения. таким образом увеличится время горения, а макс скорость будет в приемлемых пределах.
после выработки топлива ракета летит по инерции. причем при стрельбе на макс. дистанцию инерционный участок как правило существенно длиннее активного. макс дальность рассчитывается не до момента когда ракета падает на поверхность, а до момента пока система управления может эффективно управлять полетом.
Цитата: dc93 от 11.04.2013 17:54:55
Новый американский истребитель освоил ночную вертикальную посадку на палубу
Американский истребитель пятого поколения F-35 впервые совершил вертикальную посадку в ночных условиях. Самолет в абсолютной темноте поднимается в воздух, зависает, а потом благополучно садится обратно на палубу
"Здесь зрители аплодируют. Аплодируют, аплодируют, аплодируют. Кончили аплодировать."
Объясните, пожалуйста, мне делитанту: неужели сейчас на _современнейших_ машинах так важно различие день/ночь?
Судя по картинке (по ТВ) подъем был на несколько метров
Цитата: dc93 от 11.04.2013 17:54:55А насколько он малозаметен в таком обвесе? ::)