Цитата: Н Н от 14.12.2016 14:52:42Цена, да, в итоге выходит "то на то". Поэтому бо'льшая часть программ модернизации на опытных машинах и заканчивается, когда на подходе новые платформы. Нет смысла опускать уровень производства до старых технологий, когда промышленность уже переходит на новые.
Цитата: Русский из РБ от 15.12.2016 11:54:26аргумент а) вообще левый
аргумент б) также крайне некорректный, даже без учета НИОКР на 2014 год заявленная цена составляла более 150млн. долларов. И это при том, что платформа того же Ф-15 является проверенной временем, отработанной и надежной.
Цитата: mse от 15.12.2016 12:11:29Вопрос разведки и управления, здесь первый. Имея полное превосходство в воздухе, немцы всё начало войны выигрывали за счёт более высокой информированности и управляемости войсками. Несмотря на относительную убогость и малочисленность своих танковых войск. Но, зная слабые места противника, могли проводить "блицкриги", оставляя в котлах миллионные армии. А наши, в первые месяцы войны, наоборот, страдали от недостатка информации и невозможности донести приказы, т.к. неизвестно, кто, где и что делает и где немцы(не говоря, что у них в наличии, детально).
Цитата: basilevs от 15.12.2016 12:18:29Аргумент а) очень даже не левый. Взаимодействие различных фирм в США, мягко говоря, не блещет. Конкуренты, однако. Даже битьё по голове из Вашингтона далеко не всегда помогает.
Откуда ценник в $150 миллионов? Официальный сайт F-35 даёт цену от $98 млн для F-35A до $116 за F-35C. Пруф: https://www.f35.com/about/fast-facts/cost. Цена в $100 млн за штуку за F-15SE на этом фоне выглядит не шибко привлекательной.
ЦитатаПо данным Управления по разработке F-35, в рамках LRIP 1 были закуплены только самолеты F-35A CTOL, стоимость каждого из которых составила 221,2 миллиона долларов. В рамках LRIP 2 были куплены F-35A и F-35B за 161,7 и 160,7 миллиона долларов соответственно. Стоимость этих самолетов в LRIP 3 составила 128,2 и 128 миллиона долларов соответственно. F-35C CV, заказанный в LRIP 4, покупается Пентагоном впервые
Цитата: mse от 15.12.2016 12:52:40Понимаете, вести "серьёзный" разговор с человеком, который утверждает, что "разведка и управление, дело сотое", можно лишь в целях развлечения. Для этого моих познаний в "теме", выше крыши, безо всяких "чтений".
Цитата: Русский из РБ от 15.12.2016 12:24:35Аргумент а) не имеет отношения к качеству, а только к процессу распила бюджета
Цитата: Русский из РБ от 15.12.2016 12:24:35Аргумент б) имеет одну проблему - там указана цена без НИОКР - раз, указана цена без двигателей ("not including the engine") и так далее. Если прильнуть к прочим данным, то вот
http://www.arms-expo…-02-16-00/
Цитата: basilevs от 15.12.2016 13:16:07Так мы за то и говорим! Цена, цена и ещё раз цена.
А, да - точно. Цена без движков. Двигатели туда ещё $30М в каждый самолёт добавляют.
И, ИМХО, являются самым проблемным местом в самолёте. Особенно для палубника. Я уж не знаю, кому там пришла "светлая" идея сделать основной машиной ВВС/ВМФ/морпехов однодвигательный самолёт. В ГА сертификат TOPS-120 нельзя заслужить, пока двигатели этого типа не отработали 5 млн часов. Это - чтобы на втором двигателе дотянуть до ближайшего аэродрома над морем. У US AF даже F100 от F-15 за все эти годы наработали лишь 24 млн часов - так что до такой статистики движкам F-35 (F150) ещё пахать и пахать долгие годы. И тут - всего один двигатель. Вот поймает самолёт гуся в воздухозаборник на взлёте, или просто забарахлит чего-то в 200 милях от авианосца над океаном - что делать?
Цитата: ЦитатаАмериканская компания Pratt & Whitney занялась перепроектированием части реактивного двигателя F135 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Перепроектирование потребовалось после того, как во время испытаний в декабре 2013 года разрушился блиск
Цитата: ЦитатаИзбранный президент США Дональд Трамп раскритиковал за высокую стоимость программу создания малозаметных многофункциональных истребителей F-35.
"Программа F-35 и расходы вышли из-под контроля. Миллиарды долларов должны быть сэкономлены и будут сэкономлены на военных (и других) закупках после 20 января", — написал Трамп в Twitter.
Цитата: basilevs от 15.12.2016 15:16:36А что будет, если закроет? F-15 Silent Eagle, F-18 Silent Hornet, F-16 Silent Falcon? Не, Boeing (он же теперь, вроде и за Douglas играет) и General Dynamics будут очень рады, конечно. Но есть сильное подозрение, что дешевле чем F-35 это всё равно не выйдет в итоге. Другое дело, что нету уверенности, что F-35 из-за проблем с двигателем может появиться в боевых частях в обозримом будущем. И да - F-35 надо было убивать, пока он был маленьким. Сейчас уже слишком много на него потрачено и на него завязано.
В общем - в тяжёлой они сейчас ситуации. Ну да это их проблемы.
PS: Интересно, а A-10 чем заменять будут? Как показывает практика, F-15E и ударные беспилотники его заменить не могут. Планировалось, что F-35 будет его задачи выполнять - но это очень дорого будет обходиться (он будет стрелять издалека управляемыми ракетами). Но и ценник такого решения, и сама вероятность его в обозримом будущем - под вопросом.
Цитата: Thor от 15.12.2016 15:17:49(Доставая попкорн) У Хариера внезапно тоже один двигатель, и у А-7 внезапно тоже что никак им не помешало быть вполне успешными палубными самолетами.
И да, сравнение гражданских и военных двигателей выглядит крайне забавно, это я Вам намекаю что налет того же истребителя за всю его жизнь вполне сопоставим с налетом В-747 за пару лет эксплуатации.
Цитата: Н Н от 14.12.2016 14:12:31Делали "бобики" F-15 "Silent Eagle". Почти 4++ получили. Но самолет-то, по технологии производства так и остался на уровне 70-х ХХ века. И как не вкорячивай в него новейшую начинку, полноценного самолета В СИСТЕМЕ не получится. Что, вобщем-то и подтвердил заказчик - USAF по итогам первого этапа испытаний (перепиливают F-15 чуть ли не с начала 2000-х, первая презентация была в 2009-м, а "воз и ныне там").
Почему так, а не по-другому? А, чёрт его знает!.. Частично, скорее всего, да, есть ошибки в планировании, возможно, где-то просчеты в конструировании, но не концептуальные, явно. Нельзя исключать и "любовь" подрядчика к "распилам". Но, утверждать, что F-35, даже в его нынешнем виде, "фигня", как выразился комрад Русский из РБ, думаю, крайне некорректно.
Цитата: Fighter от 15.12.2016 20:58:27Уважаемый, НН, со всеми проблемами F-15se (в том числе с СДУ) он гораздо более БОЕВОЙ самолёт, к сожалению не в те руки идёт (ох не те, отжать бы его, через хоуситов например). Безусловно в Лайтнинг 2 использовали ОЧЕНЬ интересные решения, могло все пойти очень хорошо. Но не пошло. А все, ИМХО, потому что, как выше сказали, готовили его не к WW3, а подороже впарить, ей богу, как Iphone среди истребителей, а Стива Джоббса нема. Зато silent eagle- старый добрый Android. Лично считаю, что Ф35 в великой американской авиасемье уродец. Ваши доводы тоже справедливы, особенно насчёт прошивки(странно что ещё нельзя прямо на борту запрограммировать вручную как у нас).
Цитата: Русский из РБ от 16.12.2016 07:30:12У Ф-35 была изначально заложена мина замедленного действия - стремление объединить в одной и той же машине свойства сухопутного и палубного истребителя, но это пол-дела, сделали же мы Су-33 и МиГ-29К на базе сухопутных машин. Но в Ф-35 решили сделать единую платформу как для вертикалки, так и для классического истребителя, плюнув на то, что это две разные машины, с разными нагрузками, разными режимами работы и так далее. Отсюда вылезло поворотное сопло, подъемный вентилятор на спине и прочие прелести. Для палубника это куда бы то ни шло, для сухопутного борта - ненужно абсолютно.
А это влечет за собой разные схемы работы двигателя и прочие прелести, которые создатели Ф-35 опять попытались всунуть в единый фюзеляж, на одни и те же крылья и так далее.
Цитата: ЦитатаОпять непонятно, зачем Ф-35 на авианосце все эти извращения с вертикальным или укороченным взлетом? На авианосце есть 4 катапульты, зачем такие конструктивные сложности тогда? Сажать Ф-35 на вертолетоносцы? Но зачем, к тому же чем будут воевать обычные авианосцы, когда Ф-18 уйдет на списание?
Цитата: basilevs от 16.12.2016 09:20:46F-35B (Marine Corps) - не для авианосцев. Для них есть F-35C с нормальным гаком для аэрофинишёра и стартом с катапульты. А F-35B - да, для вертолётных площадок и укороченных ВПП, как на несущих вертолёты кораблях, так и для слабоподготовленых площадок на суше. Последнее, собственно - главная причина для его появления. Морпехам очень хотелось иметь нормальный самолёт, для которого не надо строить полноценную ВПП.
Цитата: Русский из РБ от 16.12.2016 10:19:04Остается одно - вертолетоносцы, и тут опять вопрос - не проще ли использовать нормальные самолеты с уже имеющихся нормальных авианосцев, оставив вертолетоносцы для вертолетов?
Цитата: Русский из РБ от 16.12.2016 10:19:04Опять очень спорный аргумент со стороны морпехов. Нет особой разницы с точки зрения трудозатрат, какой длины строить ВПП - 0,5км или 1,5км. Куда сложнее построить вокруг ВПП нужную структуру - склады, ангары, топливохранилища, хранилища боекомплекта, энергостанцию, ЦУП и так далее.
Да и я не особо представляю себе место, где должны базироваться именно самолеты ВПП. Все равно им надо место для нормального взлета и нормального захода на посадку, т.к. нет никакой гарантии, что самолеты будут всегда садиться и взлетать вертикально.
Остается одно - вертолетоносцы, и тут опять вопрос - не проще ли использовать нормальные самолеты с уже имеющихся нормальных авианосцев, оставив вертолетоносцы для вертолетов?
Цитата: Thor от 16.12.2016 10:48:36Не проще. Есть огромное количество задач для которых привлечение полноценной АУГ избыточно. Более того морпехи предпочитают иметь свой самолет который можно использовать в любой момент без кучи геморроя с привлечением ВМФ.