Цитата: Мимохожий от 10.12.2009 12:38:21
Так что насчёт ослепления такими девайсами систем наведения ИК/оптического диапазона - верю, причём легко,
Цитата: Пешеход от 10.12.2009 12:43:53
Хочу только поинтересоваться, как все это будет сочетаться с так любимой нашими заокеанскими "друзьями" малозаметностью? Заодно хочу спросить об угле установки раскрыва антенны на F-22 и F-35 и причинах выбора именно такого варианта.
Цитата: Swift от 10.12.2009 12:56:36
Я говорил о теоретической возможности разнесения элеметов АФАР, что позволяет повышать некоторые характеристики. И узнал я об этом от одного из конструкторов "Сухого". Понятно, что технических деталей мне никто не поведал.
Ну а наличие радаров для ЗПС уже не для кого не секрет. Вот например:
Цитата: Swift от 10.12.2009 12:56:36
Ну а наличие радаров для ЗПС уже не для кого не секрет. Вот например:
На МАКС-2003 на стенде "Фазотрон-НИИР" показан макет АФАР "Копье-ДЛ". По сообщению представителя фирмы, АФАР предназначена для установки в хвосте ЛА. В отличие от обычных ФАР, работающих в Х-диапазоне (см-диапазон), на "Копье-ДЛ" будет диапазон L (дм-диапазон). Использованы 16 активных Т-образных приемо-передатчика (говорили, что это не антенны госопознавания, как кажется сначала, которые тоже в L-диапазоне работают). Эта АФАР имеет малую дальность обнаружения (до 14 км.) и этого достаточно, видимо, для работы в ЗПС.
Цитата: Пешеход от 10.12.2009 13:21:27
Что? Опять?
Ежели вы не желаете читать форум, на который пишете, то хотя бы другие материалы почитывали бы.
Приводимая вами в ссылке станция НИКАК не может работать в задней полусфере, тк устанавливается в носке крыла (в передней его части).
установка в задней кромке крыла невозможна из-за требований соблюдения аэродинамического профиля. Грубо говоря толщина профиля не позволяет ее туда запихнуть. Не говоря уж об наличии там развитых управляющих поверхностей. Поэтому с задней, это мимо.
В задней полусфере она тоже не работает, тк является линейной антенной, вследствии этого не обладает возможностью сканирования в угломестной плоскости. Мало того, в этой плоскости она еще и не обладает разрешающей способностью.
РЛС с указаной дальностью сейчас даром не нужна. Сферический обзор на такой дальности с несоизмеримо меньшими затратами и многократно более высокой эффективностью можно обеспечить парой ОЛС.
Цитата: Swift от 10.12.2009 13:30:30
Ну если не РЛС, то ОЛС - главное успешно решать задачи БВБ.
...
Цитата: Swift от 10.12.2009 12:45:31Это уже немало в современных войнах. Еще можно добавить борьбу с БПЛА и задачи разминирования.Разминирование лазером (наземных мин, я имею) - это IMHO даже в чём-то круче, чем...м-м-м, ну, например, колка дров микротомным ножом...
Цитата: Swift от 10.12.2009 13:30:30
Ну если не РЛС, то ОЛС - главное успешно решать задачи БВБ.
Компания Lockheed Martin сообщает об успешном начале производства установочной партии новейших оптико-электронных обнаружительных систем Lightning II EOTS (Electro-Optical Targeting System). Первая партия доставлена на серийный завод компании в Форт-Уорт (Техас) для интеграции в планеры истребителей пятого поколения F-35.
Станция с граненым окном малой заметности, выполненным из сапфира, будет встроена в фюзеляж самолета. Компактная система работает полностью в пассивном режиме и обеспечит пилота F-35 высоким уровнем ситуационной осведомленности в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Директор программы F-35 Lightning II EOTS отделения Lockheed Martin Missiles and Fire Control Рич Хинкль (Rich Hinkle) говорит, что «наша команда с нетерпением ждет установки системы на истребители, которые будут произведены в количестве более чем 3000 машин, и, таким образом, мы переходим от разработки системы непосредственно к производственной фазе наших работ».
Планируется производить до 200 станций в год. «Пeрспективы программы F-35 весьма впечатляющие, и наша работа имеет важное значение для придания F-35 превосходства над противником по всему спектру миссий «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», говорит Хинкль.
Последнее поколение инфракрасных датчиков опирается на успех предыдущей подвесной контейнерной станции типа Sniper, которая также обеспечивает высокое разрешение и автоматическое сопровождение цели комбинированной работой инфракрасной станции обнаружения и лазерного целеуказателя, что занчительно расширяет дальность обнаружения и наведения. Модульные компоненты F-35 EOTS позволяют обслуживание станции на двух режимах.
Сайт компании также сообщает, что в процессе работы станция Lightning II сопряжена с центральным компьютером самолета через высокоскоростной волоконно-оптический интерфейс.
http://www.lockheedm…nF-35.html
Цитата: Swift от 10.12.2009 19:21:02
Ну что? Кому еще смешно? Кто мне еще не верит? Я вам неделю назад сказал, что и ПАК ФА, и Булаву врядли смогут запустить в ближайшее время, потому что наш ВПК в глубокой ж@пе! >:(
Где там местные Петросяны? Мне вот нифига не смешно :(
Цитата: zxH8bQПохоже все идет к тому что появится новый подвид средств ПВО специально против БПЛА, как появление Апачей повлекло разработку Тунгуски дабы танки прикрытьУгу... Что-нить типа шрапнельной гранаты с лазерным взрывателем к РПГ...
Цитата: ursus от 07.12.2009 23:47:35
Про индийских такого не говорили никогда. Не болтай. Но на Рэд Флэге даже они пиндосам нос утирают исправно. А венесуэдьцы - это реально, самая белая и самая европеизированная страна ЛА.
ЦитатаNow coming to the maneuvering. We did a lot of 1 to 1 fighting with it.... and we were very concerned, because in Cope Indias when we went over to India and fought them, they always had their best pilots. We always fought them at the 'Indian Nellis' and they always had their best pilots flying. We always had our operational unit based out of Kadena where the experience ratio is 80% inexperienced guys with less than 500hrs flying time and 20% experienced. The 20% were fairly experienced but they came back from a staff jobs so they really hadn't had a lot of time flying. Anyway at Cope India, we held our own, but the Indians pounded their chests - they said we beat them more than they beat us – and that was true there.
Now they come to Mountain Home, and the Su-30 unit that they bring was a regular operational unit – with an experience mix of about 50-50 (experienced vs inexperienced). Their experienced guys had all come off the MiG-21 Bison.. The MiG-21 bison is a pretty neat airplane. It is based on the MiG-21 as many of you guys know from the Vietnam (War) era, but upgraded with an F-16 radar built by the Israelis in the nose, active radar missile, and they carry an Israeli jammer on it would practically make them invisible to our legacy radar in the F-15 and F-16.
Remember days in 4477th (4477 Test and Evaluation Squadron)... MiG-21 had the capability to get into the scissors with you, 110 knots, 60 degrees nose high, go from 10,000 feet to 20,000 feet, very manoeuvrable airplane, but it didn't have any good weapons. Now it has high off bore sight Archer missile, helmet mounted sight, active missile, and a jammer that gets it into the merge, good radar, so that's the plane the SU-30 experienced pilots came out of and they were pretty good in the engaged fight.
Well we get them to Mountain Home and we let the operational guys fight... and then a couple of things happened. Amazingly, we dominated - not with a clean F-15 i.e. Without any wingtanks and other stores, but we dominated with an F-15 in wartime configuration i.e. 4 missiles onboard, wingtanks, and they're sitting there in clean Su-30s except for pylons which did not have anything on it except a ACMI pod. They were amazed, matter of fact they were floored to the point after the first 3 days, they didn't want any more 1 vs 1 stuff. Lets move on the something else (laughs). Funny 'cause in India, they wanted only 1 to 1 - cause they were winning at that.
Цитата: kelevra от 11.12.2009 21:43:37
разве бизон не российская модификация 21-го? поправьте, если ошибся - http://airwar.ru/enc…21-93.html
ЦитатаПервый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 году. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде впервые взлетел 25 мая 1995 года, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И. Микояна В. Горбуновым. Второй прототип, получивший обозначение МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison) и заказанный Индией совершил первый полет 3 октября 1998 года, пилотируемый летчиком-испытателем О.В. Антоновичем с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде. Этот самолет в Индии еще называют "Бизоном".
Цитата: anester от 10.12.2009 12:03:15Чистые домыслы. Но мне кажется финансовые проблемы F-22, не столько с дорогим производством, а с дорогой эксплуатацией, малоэффективной системы.
Отказались от заказа новых F-22 из-за финансовых проблем. Ибо 2 программы по производству F-35 и F-22 даже американский бюджет не тянет.
Цитата: ursus от 10.12.2009 20:50:57
Безмоторный прототип начал летать как планер 1 марта 1944. Было построено пять экземпляров, но по назначению самолёт никогда не использовался. Два аппарата вместе с чертежами были захвачены американцами. Впоследствии, намного позже, полученные наработки были использованы фирмой «Нортроп» при разработке крыла знаменитого стелс-бомбардировщика Б-2.
Вот кто был технические гении - это фрицы. Хорошо, что мы не с ними бодаемся.
Цитата: Serg-186i от 12.12.2009 01:12:00Поищите здесь во глубине, модели камрада анестера. Ф-22 против Су-27МКИ. Там много чего есть. Ну и в "Современных ВС России"
здравствуйте, хотелось бы припасть к кладезню вашей мудрости
кто ни будь может провести небольшой лекбез по способу неведения ракет Воздух-Воздух применительно хотя бы к тому же Миг-31 БМ в его сфероконнической схватке с раптором.
т.е. управляет ли "самолет" полетом ракеты до цели, или нет и ракета сама на каком то участке начинает наводится на цель. И способы ухода от ракетной атаки в общем и той же Р-37 в частности
Цитата: Портос от 11.12.2009 23:10:30Ну да... Отказались бы они от ядерного оружия из-за дороговизны? ;О)
Чистые домыслы. Но мне кажется финансовые проблемы F-22, не столько с дорогим производством, а с дорогой эксплуатацией, малоэффективной системы.