Современные ВС США и Нато

9,402,113 20,042
 

Фильтр
Mccall
 
Слушатель
Карма: +290.43
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 1,037
Читатели: 1
Тред №292644
Дискуссия   38 0
Цитата: BlackShark от 08.01.2011 15:11:25
У них нет нормального ОФС! Многоцелевой снаряд есть, это они так кумулятивно-осколочный зовут. Но это - хрень. Осколочное действие слабое, фугасное - тоже слабое. Против слабых укреплений и пехоты в ней еще куда ни шло, а на открытой местности - труба. Есть полу-опытный картечный снаряд, но им можно только в упор (несколько сотен метров). И его в частях толком не видели, как у нас СГПЭ (ну эти хоть секретными считались, типа, "варварское" оружие) на танках. Ни СГПЭ, ни ОФС нету у них.  А этот боеприпас, что на фотке - лишь опытный. Опытный у нас и пучковый есть, и ВМГ-ЭМИ...


 A Spotter, американцы что - то с ним ковыряют ведь?
А наш опытный пучковый снаряд это к 152 мм ? Но я насколько я понимаю это не одинцовский.
  • +0.25 / 3
  • АУ
Wait4me
 
34 года
Слушатель
Карма: +57.92
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 160
Читатели: 0
Тред №292735
Дискуссия   71 0
Строительство центра противодействия киберугрозам стоимостью 1,2 млрд долларов начато в штате Юта

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 7 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Министерство национальной безопасности США в четверг объявило о начале строительства в штате Юта нового центра по защите от кибератак стратегических государственных и гражданских объектов страны. Как сообщается, сооружение центра обойдется в 1,2 млрд долларов.

Первый камень в основание нового объекта заложен в 50 км к югу от города Солт-Лейк-Сити. Центр займет участок площадью 80 га на базе Национальной гвардии Юты.

http://ru.euronews.n…-newswire/
  • +0.38 / 4
  • АУ
Alex58
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +922.06
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 2,801
Читатели: 0
Тред №293115
Дискуссия   36 0
Истребителю F-35B назначен испытательный срок
http://www.warandpea…iew/54432/
"Министерство обороны США назначило истребителю Lockheed Martin F-35B Lightning II испытательный срок, после которого проект самолета может быть закрыт, сообщает Janes. По словам министра обороны США Роберта Гейтса, компании Lockheed Martin дается два года на то, чтобы исправить все обнаруженные и еще не выявленные неполадки в STOVL-версии истребителя (укороченный взлет и вертикальная посадка). Если эти работы будут выполнены успешно, финансирование программы будет продолжено."
Подмигивающий

Деньги, их на войну надо:
Войска США могут остаться в Афганистане и после 2014г
http://www.warandpea…iew/54435/

А в афгане всякое чудооружие не катит, там реальные вещи нужны, а не имеджевое оружие-им воевать страшно, вдруг сломается, собьется, уничтожится.
Отредактировано: Alex58 - 11 янв 2011 20:59:29
http://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
  • +2.11 / 14
  • АУ
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Тред №293210
Дискуссия   44 0
Цитата: BlackShark от 08.01.2011 15:51:06


Южнокорейский военный полицейский. Отечественные дембеля отдыхают.... и садомазохисты, видимо, тоже...

О какой боеспособности ТАКОЙ армии речь с ТАКОЙ формой?ВеселыйВеселыйВеселый



Майкл Джексон. Реинкарнация?  :DВеселыйВеселый
  • +1.70 / 12
  • АУ
Howl
 
ussr
47 лет
Слушатель
Карма: +72.41
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 309
Читатели: 0
Тред №293225
Дискуссия   45 0
Цитата: BlackShark от 08.01.2011 15:51:06


Южнокорейский военный полицейский. Отечественные дембеля отдыхают.... и садомазохисты, видимо, тоже...

О какой боеспособности ТАКОЙ армии речь с ТАКОЙ формой?ВеселыйВеселыйВеселый



Я конечно понимаю чувства БШ  :) Военный без выправки, брюхо торчит, ремень перекручен. Старшины нормального на него нет  :)
Но, во-первых, это полицейский, во вторых, это явно не повседневная и не полевая форма, скорее какая-то парадная?

Не будете же вы судить по боеспособности нашей армии на основании например этой формы?

  • +0.64 / 10
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №293249
Дискуссия   49 0
Цитата: Howl от 12.01.2011 11:32:41
Я конечно понимаю чувства БШ  :) В
...
Не будете же вы судить по боеспособности нашей армии на основании например этой формы?




Простите, вопрос не ко мне, но эти формы даже сравнивать нельзя! Это как покрашенный розовой краской Запорожец с хромированными дугами и карета Элизаветы II
  • +1.03 / 11
  • АУ
Wait4me
 
34 года
Слушатель
Карма: +57.92
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 160
Читатели: 0
Тред №293255
Дискуссия   224 0
Цитата: BlackShark от 08.01.2011 15:51:06



А мне вот кого напомнило..  :D

  • +0.86 / 8
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №293259
Дискуссия   41 0
Цитата: Howl от 12.01.2011 11:32:41
Я конечно понимаю чувства БШ  :) Военный без выправки, брюхо торчит, ремень перекручен. Старшины нормального на него нет  :)
Но, во-первых, это полицейский, во вторых, это явно не повседневная и не полевая форма, скорее какая-то парадная?



Это что-то типа повседневки, насколько я понял. Но это не простой "мент", а ВОЕННЫЙ полицейский, то есть военнослужащий. И старшины или сержанта нормального и правда на него нету, чтоб  задрочил по Уставу, как положеноВеселый

Цитата
Не будете же вы судить по боеспособности нашей армии на основании например этой формы?




1. Не буду.
2. Это парадная форма Роты Почетного Караула, а не военного полицейского РФ (которых пока нет). Уникального подразделения, предназначенного для представительских функций.
3. Эта парадка - сделана со вкусом и с уважением традиций, и выглядит очень стильно. Вы б на других посмотрели, например, на амеров или греков какихУлыбающийся. А корейская форма, похоже, украшена то ли аксессуарами из магазина для садомазхистов, то ли из магазина для пидоров. В лучшем случае, правда, на концертный костюм покойного М. Джексона тянетУлыбающийся

Мне, простите, она вот это еще напоминает (найдено гуглом за секунду).


Или классику жанраВеселыйВеселыйВеселый
http://www.youtube.c…e-tnOZYvgo
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.17 / 16
  • АУ
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Тред №293271
Дискуссия   67 0
Цитата: BlackShark от 12.01.2011 12:35:39
Это что-то типа повседневки, насколько я понял. Но это не простой "мент", а ВОЕННЫЙ полицейский, то есть военнослужащий. И старшины или сержанта нормального и правда на него нету, чтоб  задрочил по Уставу, как положеноВеселый






Согласен. Именно повседневка. Потому что КАСКА надета на голову. Ну и "очелла" козырные!Веселый
Отредактировано: BlackShark - 12 янв 2011 14:29:30
  • +0.87 / 10
  • АУ
Neruda
 
52 года
Слушатель
Карма: +48.13
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 1,595
Читатели: 3
Тред №293768
Дискуссия   54 0
Цитата: BlackShark от 08.01.2011 15:51:06


Южнокорейский военный полицейский. Отечественные дембеля отдыхают.... и садомазохисты, видимо, тоже...



Господа, приглядитесь, это же салага, получил новую форму, напялил и сфоткался для домашних.

На рукава гляньте, если руку "по швам" то обшлага достанут до кончиков пальцев. Бедалага специально согнул руку и подобрал рукав на локте чтобы хоть чуть чуть перчатки видно было.
Ремень, вообще на бекрень, тулуп, а это именно зимний вариант, не одернут и слегонца повернутУлыбающийся, если его одернуть и правильно нацепить ремень, то как раз он (ремень) пройдет выше кармана и клапан кармана не даст ремню сползать вниз. Интересно а где же хлястики....
А свисток, так это вообще песня, чтобы вдуть в него, нужно стоять в позе "низко голову наклоня".

Короче кореец получил новый комплект "зимника", тут же его одел и попросил старшину с сержантом его сфотать на память  :DВеселыйВеселый Ох, шить ему придется долгими зимними вечерами  ;D
To bye or not to bye...
  • +1.57 / 15
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,268.30
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Тред №293906
Дискуссия   52 0
Вроде с задницы и не такой уж урод?

АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.25 / 4
  • АУ
vitch
 
Слушатель
Карма: +42.24
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 240
Читатели: 0
Тред №293934
Дискуссия   76 0
Цитата: Медвежуть
Пятничная загадка  ;)



Чей кабинет - смысле тип самоля?



B-17
http://www.flickr.co…262693972/
  • +0.53 / 5
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,123.58
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,898
Читатели: 7
Тред №293974
Дискуссия   50 0
Цитата: Циркуль
DC-3 (Ли-2) ?



Ну здрасьте. У Ли-2 два мотора, а у этого 4 РУД. Так шта - ероплан с 4-мя моторами. Да вот уже и разгадали - Б17
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.50 / 6
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.09
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,824
Читатели: 1
Тред №294286
Дискуссия   54 0

X-47B
Пишут, что его готовят в этом году к испытательному полёту.
  • +0.76 / 8
  • АУ
Ганыка
 
Слушатель
Карма: +691.14
Регистрация: 06.06.2010
Сообщений: 918
Читатели: 0
Тред №294366
Дискуссия   70 0
Сегодня 20 лет с начала военной фазы операции «Буря в пустыне» против Ирака..

http://ru.wikipedia.…on_map.png
Указано количество выделенных сил различными государствами (НАТО + мелочь пузатая, и прочие)


Продолжалось нанесение ударов с воздуха до 24 февраля 1991 года. Авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия, до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Ирак понёс тяжелейшие потери в людях и была подорвана экономика страны. Земля под сельхоз. культуры осталась без орошения и почти вся превратилась теперь в пустыню. Кувейт тоже понёс большие экономические потери в результате войны. Только стоимость тушения горящих скважин и восстановления оборудования на них была оценена в 12 млрд долларов (а что же они хотели, рыбку съесть и костями не подавиться?).









Отредактировано: BlackShark - 16 янв 2011 22:18:27
  • +2.72 / 20
  • АУ
pro-Horror-off
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №294402
Дискуссия   63 0
Цитата: Ганыка от 16.01.2011 19:20:02
Сегодня 20 лет с начала военной фазы операции «Буря в пустыне» против Ирака..





Еще одна оболганная война. Или нет - первая война полностью выигранная Голливудом.
Старожилы Авантюры в курсе, а вот новым участникам надо  кое-что напомнить

Немного о действиях ВВС Ирака.



Вооружение

К 1991 г. у ВВС Ирака после тяжелой войны с Ираном (1979-90) оставалось около 300 боеспособных ЛА (из 750 имеющихся на вооружении). Хотя западные источники считали все.
Хотя большинство источников сообщают, что более 90 из 113 одноместных Mirage F-1


из Франции оставались на службе к 1991 года, другие данные говорят, что их число было гораздо ниже. Также сообщают,что Ирак получил более 200 МиГ-21 и F-7 в течение 1980-х годов, но по некоторым оценкам, более половины из них не дожили до войны 1991 года в Персидском заливе.

ООН и Кувейтом сообщили, что Ирак не вернул еще захваченные восемь Mirage F-1  

После 1980 года в усилиях по диверсификации источников вооружений Ирак обратился к Франции за покупкой истребителей "Мираж" и ударных вертолетов. В период с 1982 по 1987 гг. Ирак получил или заказал различное оборудование из Франции, в том числе более 100 Mirage F-1, около 100 вертов "Газель", Super-Frelon, Alouette, разнообразные ракеты "воздух-поверхность" и "воздух-воздух", и ПКР Exocets. Также ударные вертолеты приобрели в СССР - Ми-25 Hind оснащены АТ-2 Swatter

,и европейские ВО-105 оснащеные AS-11 противотанковыми управляемыми ракетами.


Кроме того, Ирак купил семьдесят истребителей F-7 (китайская версия МиГ-21)

, собранных в Египте.
Между 1977 и 1987 гг. Париж заключил контракт с Ираком на поставку в общей сложности 133 Mirage F-1. Первая передача произошла в 1978 году, когда Франция поставила восемнадцать  "Миражей" и тридцать вертолетов, и даже согласились на иракскую доля в производстве Mirage 2000 в 2 млрд. долл..Денежки правда вернуть забыли. В 1983 году вторая партия - двадцать девять Mirage F-1 были отправлены в Багдад. И,  беспрецедентный шаг, Франция "взаймы" дала Ираку пять штурмовиков SuperEtendard, оснащенный ПКР "Экзосет" AM39 "воздух-поверхность", из своего собственного морского кадастра. SuperEtendards широко использовались в 1984 году в т.н. "танкерной войне", прежде чем их заменили на F-1. Последняя партия из двадцати девяти F-1 была поставлена в сентябре 1985 года на сумму более 500 миллионов долларов США, часть из которых была выплачена  сырой нефтью. Ирак также купили более 400 ПКР "Экзосет" AM39 "воздух-поверхность" и не менее 200 ракет AS30 с лазерным наведением в период с 1983 по 1986 годы.
В начале 1987 года Москва поставила двадцать четыре МиГ-29 в Багдад.

На тот период - самые современные истребители в Советском арсенал,  ранее были поставлены только в Сирию и Индию.

Иракские Су-22

и МиГ-23

посьавленные ранее,использовались  в качестве  бомбандировщиков  

Также иракцы имели самолет дальнего радиолокационного предупреждения (советский Ил-76 с французкой электроникой), МиГ-27 Flogger - ударный истребитель


перехватчик МиГ-25

несколько штурмовиков Су-25  

и бомберы Ту-16 (H-6) и Ту-22. Кроме того, чешские L-39

которые использовались в качестве учебных или легких штурмовиков.

Менее половины из этих самолетов были либо третьего поколения: МиГ-23, МиГ-25, и французские Mirage F-1(сопоставимо с самолетами США F-4 Фантом) или четвертого поколения МиГ-29 и Су-24(сопоставимо с США F-15).
Остальные самолеты 1950-х и 1960-х годов, советской или еще хуже китайской постройки боевой ценности не представляли и еще на них был плохо обученный персонал.  

Части вооруженные 65 Mirage F-1 и их пилоты считались в ВВС Ирака элитными. Именно они отметились в борьбе с беззащитными танкерами в Персидском заливе во время "танкерной войны".

Буря в стакане

По данным Министерства обороны США, Ирак потерял только в воздушных боях более 40 самолетов.Еще шесть были потеряны в результате несчастных случаев и 16 были захвачены или уничтожены силами коалиции на земле.
Также бежали в Иран  от 115 до 140 самолетов, в результате чего общее потери оцениваются по меньшей мере в 234 самолетов. В дополнение к этим потерям сообщается, что из 594  самолетов Ирака, 375 были повреждены или уничтожены коалицией в результате бомбардировки. По словам американских экспертов  141 самолет были уничтожены. По другой оценке - только 81 самолетов были уничтожены на земле.

После "Бури в пустыне", по некоторым оценкам иракские ВВС включали:

15 МиГ-29
30 Mirage F1  
50 МиГ-23  
20 Су-25
30 Su-20/-22  
7 Ту-16 и B-6D бомберы
10 Ту-22 сверхзвуковых бомбардировщиков

Иран сохранил: 15 Ил-76, 40 Su-20/22, 24 Mirage F1, от 7 до 12 МиГ-23, семь МиГ-25 и четыре МиГ-29 боевых самолетов, что бежал из Ирака.

В 1991 году после войны в Персидском заливе, американские военные чиновники о утверждали, что ни один американский самолет был потерян в бою с истребителями проивника. Однако более поздние исследования показали, что F/A-18 ВМС США, пилотируемый капитан-лейтенантом Scott Speicher был сбит ракетой класса "воздух-воздух" в первую ночь войны. Это сделала ракета R-40DT выпущенная с МиГ-25PD  лейтенанта Zuhair Dawood из 84 эскадрильи ВВС Ирака
В ходе другого инцидента, иракский МиГ-25PD, после успешного ухода от восьми F-15 ВВС США, выпустили три ракеты по EF-111 - самолетам электронной борьбы,

заставляя их прервать свою миссию.  Возможно, это привело к потере позже F-15 от ракеты ЗРК "земля-воздух", из-за отсутствия электронных помех.
В еще одном инциденте, к двум МиГ-25 подошла пара F-15 и обстреляли ракетами. Те уклонялись от ракет F-15, а затем обогнали американские истребители. За наглецами еще дваF-15 погнались в погоню, и в общей сложности выпустили десять (!!!) ракет класса "воздух-воздух"  по МиГ-25 (без результата)Веселый.
Согласно тем же источникам, по крайней мере один F-111 был вынужден прервать свою миссию из-за МиГ-25 в первые 24 часов военных действий, во время воздушного налета на Тикрит

Вообще потери в первый день для сил коалиции выглядели так
F/A-18C сбит MiG-25PDS ракета R-40T
Тornado GR сбит  ЗРК SA-16
A-6E -  ЗРК SA-6 (Куб)

A-6E Grumman -ZSU-23-4 23mm

A-6E Grumman- ZSU-23-4 23mm
Tornado GR1 - зенитнаяя артель(пилот спасен)
Tornado IDS - зенитная артенль (пилот взят в плен)
F-15E - SA-6
A-4Ku Скайхок -SA-14 ПЗРК Стрела


На долю Миг-23 приписывают (иракцы) сбитие F-117, а на Миг-29 - В-52

Всего пртив Ирака дейстовало 1820 истребителей и перехватчиков коалиции
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +5.31 / 38
  • АУ
Критикан
 
37 лет
Слушатель
Карма: +223.18
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 467
Читатели: 0
Тред №294426
Дискуссия   39 0
Цитата: 753 от 16.01.2011 11:27:52
X-47B
Пишут, что его готовят в этом году к испытательному полёту.



Не только его а еще , Boeing Phantom Ray -


AeroVironment Global Observer -






http://www.latimes.c…5330.story
  • +2.22 / 17
  • АУ
pro-Horror-off
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №294506
Дискуссия   88 0
Цитата: pro-Horror-off от 16.01.2011 21:55:01

Немного о действиях ВВС Ирака.




Окончание.

2003 году американцы захватили доклад 1995 г. иракских военных о войне 1991.
В нем в частности подтверждается сбитие АС-130 ПЗРК SA-16 (Игла), также существовал план атаки на АУГ в Персидском заливе с использованием 18 Су-22 с 12 противорадарными Х-28, 4 Миражей с ПКР AIM-39 "Экзосет" и 12 Миражей с ракетами AS-30 класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением

К сожалению атака не состоялась. Хотя одиночный Мираж выпустив Экзосет (отвели помехами) существенно поломал планы войны коалиции (и помотал нервы мореманам).
Согласно этому докладу 75 процентов ЛА в ходе войны были спасены (к "спасенным" надо полагать прибавляют бежавшие в Иран). Для сравнения в войне 1967 г. арабы потеряли 70 процентов авиации, а иракцы 1991 г. против более сильного противника - в разы меньше. Было спасено 92 процента оборудования,98 процентов управляемого оружия. Потери в личном составил 0,096 процента.

Анализ эффективности коалиции атак.
Процент эффективности ударов по целям: 57%. Уничтожена большая часть бункеров для самолетов и центров управления, хотя командование не пострадало.
65% ЗРК SA-2 (С-75)и SA-6 (Куб) были уничтожены, 26% ЗРК SA-3 (С-125) и 120 радиолокационных станций, ЗРК Роланд - 7% потерь (против ЛА на низких высотах). К концу войны 1991 г. были исчерпаны  98% ракет SА-2. Ирак сохранил трофейные (кувейтские) 2 (из трех) ЗРК I-Hawk.
Всего иракские пилоты претендуют на 4 подтвержденные воздушные победы, 4 поврежденные ЛА и 1 возможный.
Всего по их данным коалиция потеряла 44 самолета и 120 КР
Сам Ирак потерял в воздушных боях 23 ЛА
Кроме уже сказанной воздушной победы Миг-25

у иракцев такие требования:

19 января - 6 эскадрилья Миг-29, пилот Jameel Sayhood ракетой R60MK сбит британский(RAF) Tornado GR1A
19 января - 2 подверженные победы MiG-25PDS из 96 эскадрильи

Повреждения:
17 января - 2 МиГ-23МЛ из 63 эскадрилья, один пилот Hussam ракетами R24T повредил USAF F-111F из 48-й TFW, серийный номер одного из "хромых гоблинов"  - 70-2384
17 января - 6 эскадрилья Миг-29, пилот Khudair Hijab, ракетой  R60MK повредил USAF F-111F из 48-й TFW
17 января -  6 эскадрилья,Миг-29 пилот Khudair Hijab ракетой R27R повредил USAF B-52



З.Ы. претензии американских пилотов

17 января
F-15C ракетой "воздух-воздух" сбил МиГ-29
Два F-15C уничтожили три Mirage F1 ракетами AIM-7
Два F/A-18 сбили два МиГ-21, один  ракетой AIM-7 ракет и один ракетой AIM-9
Безоружный EF-111 маневром уничтожает Dassault Mirage F1 (описание - как в рыбацких рассказах, но х.з. - на войне всякое бывает).

19 января
Два F-15C сбивают два иракских МиГ-15 с помощью AIM-7
Два F-15C против 2 Миг-29 - победа (тут погиб иракский ас Sayhood)
Два F-15C сбили два Mirage F1 ракетами AIM-7

24 января
Четыре F-15C сбивают три МиГ-23 ракетами AIM-7

27 января
Два F-15Cs сбивают  три МиГ-23 и один Mirage F1 ракетами  AIM-9 и AIM-7

29 января
F-15C сбивает МиГ-23. который бежит в Иран ракетой AIM-7 (т.е. не помышлявшего о бое)
F-15C - иракский МиГ-23 в недолгом воздушном бою с помощью AIM-7

2 февраля
F-15C сбивает иракский транспорт Ил-76 (AIM-7)

6 февраля
Одиночный F-15C сбивает два иракских МиГ-21 (AIM-7)
F-15C - два иракских Су-25 (AIM-9)
A-10 сбивает из пушки иракский верт Bo-105

7 февраля
F-14 ВМС США сбивает вертолет Ми-8 (AIM-9)
Два  F-15C сбили три Су-17, которые пытались бежать из Ирака. Все сбиты ракетами AIM-7
F-15C сбивает Ми-24  (AIM-7)

11 февраля
Два F-15C сбивают два неопознанных иракских вертолета с помощью AIM-7

14 февраля
F-15E сбивает бомбой с лазерным наведением иракский верт Хьюз-500

15 февраля
A-10A из пушки сбивает Mi-8

З.З.Ы. как видите - большинство претензий США на самоли второго поколения, верты и тех, кто бежал без оглядки в Иран. Так сказать, "Ас- у-два-с" - как говорили в годы Великой Отечественной о немецких "экспертах". То что второе поколение  ничто против современных самолетов отлично показали российские и украинские летчики в... Эфиопии. Когда казалось, что эфиопы нашли "кольцо всевластия" в виде Миг-21-2000 (ослабленный израильской фирмой) и бомберы Миг-23, несколько эритрейских Миг-29 заставили ВСЮ авиацию Эфиопии тихо сидеть на попе. А уж когда у эфиопов появились Су-27 - Миг из охотника сразу стал жертвой.
Отредактировано: pro-Horror-off - 17 янв 2011 13:17:40
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +5.77 / 41
  • АУ
OldMike
 
Слушатель
Карма: +111.32
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 224
Читатели: 0
Тред №294859
Дискуссия   54 0
Цитата: pro-Horror-off от 17.01.2011 11:24:42
Согласно этому докладу 75 процентов ЛА в ходе войны были спасены (к "спасенным" надо полагать прибавляют бежавшие в Иран).



Там же прилагается таблица с перечнем имевшихся у Ирака самолетов. 997 машин к началу войны, 250 уничтожено и 113 повреждено в ходе войны, 137 в Иране. Итого к концу войны осталось 483 исправных самолета (да, цифры почему-то не сходятся) - половина от довоенного числа.

Зловредный Иран самолеты так и не вернул  >:(

Цитата: pro-Horror-off от 17.01.2011 11:24:42
19 января
Два F-15C сбивают два иракских МиГ-15 с помощью AIM-7



Опечатка: это были МиГ-25. 15-х у Ирака к 1991 году уже не было.

Цитата: pro-Horror-off от 17.01.2011 11:24:42
Повреждения:
17 января - 2 МиГ-23МЛ из 63 эскадрилья, один пилот Hussam ракетами R24T повредил USAF F-111F из 48-й TFW, серийный номер одного из "хромых гоблинов"  - 70-2384



"Хромыми гоблинами" принято называть F-117.

Цитата: pro-Horror-off от 17.01.2011 11:24:42
То что второе поколение  ничто против современных самолетов отлично показали российские и украинские летчики в... Эфиопии. Когда казалось, что эфиопы нашли "кольцо всевластия" в виде Миг-21-2000 (ослабленный израильской фирмой) и бомберы Миг-23, несколько эритрейских Миг-29 заставили ВСЮ авиацию Эфиопии тихо сидеть на попе. А уж когда у эфиопов появились Су-27 - Миг из охотника сразу стал жертвой.



Су-27 и МиГ-29 появились у противоборствующих сторон одновременно. Они закупили их во время затишья второй половины 98-го и начали применять после возобновления активных боев в феврале 99-го. Первый воздушный бой между ними произошел 25 февраля. У МиГов вроде бы действительно были победы (ну, или так утверждается), но уже во время кампании 2000-го.

А вообще, противостояние самолетов второго и четвертого поколения впервые произошло задолго до Эфиопии - в 1982 году в Ливане, где израильские F-15 и F-16 устроили резню сирийским МиГ-21.
  • +1.54 / 14
  • АУ
pro-Horror-off
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №294958
Дискуссия   68 0
Рождение крылатых

ВВС Эритреи Eritrean Air Force - ERAF были созданы 1993 г. на авиабазе Debre Zeit. На вооружении было несколько SF.260TP

и  L-39ZO  


1994 г. в страну прибыло несколько финских УТС Rodigo

Оставшиеся от армии  коммунистической Эфиопии 10 MiG-21, 9 T-33 и 2 Mi-8, один МиГ-23BN и 1 МиГ-23МЛ были возвращены в Аддис-Абебу
1996 г. эритрейцы заказали в Италии 6 легких штурмовиков Aermacchi MB.339FD, первые из которых поступили 1997 г.

Кто и как обучал эритрейских пилотов - закрытая тема. Называют США, Израиль и даже ИранШокированный. Хотя может все было проще - просто наняли и не парились (лично я к этому склоняюсь смотря на чрезвычайно агрессивный и  профессиональный стиль эритрейских пилотов, который совсем не характерен для африканцев).

Рождение новых эфиопских ВВС - EtAF началось 1995 г. Командующим до 2001 г. был генерал Abebe Tekle-Haimanot. В это время в Аддис-Абебу прибыла многочисленная израильская делегация с  любопытными предложениями касательно ремонта и модернизации существующей  авиационной техники. В частности 15 самолетов MiG-21MF/bis. Однако на это предложение было наложено вето премьер-министром страны, который считал. что в его разоренной гражданской войной стране есть более приоритетные вещи. Только позднее несколько EtAF МиГ-21 и МиГ-23 были отремонтированы с помощью израильских специалистов.

Миг-21 эфиопов
До 1998 г.  эфиопских пилотов готовили болгарские инструкторы на нескольких оставшихся (из купленных в 80 г. ХХ века 25) L-39C

Болгары учили так себе (или эфиопы были плохими учениками) - процесс обкчения сопровождался  авариями (до войны как минимум три с погибшими) да и качество подготовки пилотов было низким - что очень скоро показала война.

Война. Ч.1

На второй день войны 1998 г. два МиГ-23BN из EtAF (на одном пилот-лейтенант Mulugelta Wolde Raphael)

атаковали аэродром Асмеры - столицы Эритреи, поразил 1 ангар и отбомбились по автобусной остановки.От плотного зенитного огня 1 Миг-23 был сбит. В этот день США начали эвакуацию своих граждан, для чего в Асмеру был направлен  Airbus A300 (на борт взял 190 человек). Эвакуация прошла спокойно - амеры полностью закрыли небо над столицей Эритреи.

В тот же день 2 эритрейских  MB.339FD атаковали г.Mekelle провинции Тигрис (погибло 44 человека, 135 ранены) используя кассетные бомбы.
6 июня 1998 года горя местью эфиопские пилоты предприняли очередную атаку на аэродром Асмеры и находившуюся рядом авиационную базу силами 2 Миг-21. Однако их снова встретили сильным зенитным огнем - 1 Миг был сбит, погиб полковник Bazbeh Petros - наиболее опытный пилот Эфиопии. Самолет его ведомого - лейтенанта Alemayehu Getachev получил тяжелые повреждения, но дотянул до базы.
Собственно на этом история именно эфиопских ВВС и закончилась - "ВВС воевать не будут - пилот заболел" (ц) Анекдот про китайскую армию 60-х гг. ХХ века.
Да и НАТО снова закрыли воздушное пространство Эритреи проведя эвакуацию - Airbus A310 Люфтганзы и английский военный Hercules C.1. Последними покинули Эритрею 2 US C-130, 2 An-24 зафрахтованные ООН  и 1 самолет Italian airliner.
Эритрейские ВВС же устроили эфиопам форменное избиение. Так эфиопские наступления у Badme and Tsorona полностью захлебнулись под ударами MB.339FD. Хотя именно там эфиопы у сбили один штурмовик (пилота  эвакуировали на Ми-8). Ну а их контрнаступление у г.Zalambessa и паническое бегство эфиопской армии - полностью на "совести" БМ-21 и MB.339FD.
А дальше был вообще ужас - 12 июня 1998 года два эритрейских Ми-8 отбомбились по объектам в столице Эфиопии - г. Аддис-Абебе. Несколько часов спустя, четыре MB.339s также поразили нескольких объектов в городе.

Гонка вооружений

Эфиопия стояла на грани военного поражения не смотря на соотношение авиации как 10:1, но большинство их Миг-21 и Миг-23 были в нерабочем состоянии, огромное количество ракет и т.д. - но обращатся с ними практически не умели. Не было техников, не было ремонтников. И это на фоне немногочисленного парка  легких штурмовиков эритрейцев. Не было кому и пилотировать - коммунистические пилоты сидели в концлагерях (в живых к 1998 г. осталось 20 пилотов), а демократические - закончились.
И тут на сцене появляется группа спецов полковника Владимира Нефедова которые предложили свои услуги эфиопам. Слухи о русских наемниках достигли и Асмеры - президент Afewerki пригрозил, что любой захваченной иностранный гражданин будет расстреливаться на месте, но это "креззи рашен" даже не напрягло.
По сообщению разведки США  Израиля в Эритрею прибыло 80 "спецов" из России и несколько Ил-76 с оборудованием. Очень скоро (к осени) ВВС Эфиопии смогли похвастаться 18 MiG-23BN, 10 MiG-21 (остальные пошли на  запчасти - до 30 шт.),

6 Aн-12, 2 DH-6, 24 Mi-24/35 и 22 Mi-8. Также в США были куплены за 11 млн.долл. 4 б/у C-130B.

Эфиопские Ан-12

Также начались закупки более сложного оборудования. На сумму около 150 млн. долл. США была достигнута договоренность с Москвой по продаже 8 Су-27 (в том числе два двухместных Су-27UB).

У венгров из "Danubian Aircraft Company" купили 4 Ми-8Т,Ми-24, боеприпасы и оборудование - все это было доставлено в декабре 1998 г. на Ил-76 и АН-124.
Также к декабрю фактическим командующим  ВВС Эфиопии стал Янаков Иоаким Иванович. В это время количество русских "спецов" достигло 300. Власти Эритреи дали такой список  наших пилотов у эфиопов:
Белабров Н.П.,
Скородинов  С.,
Петров Владимир,
Кияев Сергей,
Шерстинов Александр,
Сайгарев Фарид,
Иванов Виталий,
Магарнедов Aндрей,
Кохановский В.,
Валеев Н.
Гудыма Олег,
Голев Николай,
Лавровский С.И.,
Крючков Владислав Петрович
Башлыков Геннадий,
Александр Николаевич Шнерий,
Козлов Юрий,
Владимир Георгиевич Карбахев,
Жданеко Александр,
Кузиазев Геннадий
Виктор Михайлович Лысенко.
Кроме того, генерал (в отставке) Николай Романович был в управлении эфиопских системы ПВО, вокруг нескольких батарей С-75/SA-2 и С-125/SA-3.
Первый полет Су-27 с русским пилотом состоялся  6 января 1999 года, неудачно - авария, пилот Вячеслав Мизин катапультировался. Надо сказать, что ронять самолеты начали первые эфиопы - лейтенант Abaniyeh убился на Су-27 еще в декабре 1998 г. Надо сказать, что эфиопским пилотам фатально не везло, один из  L-39 был сбит собственным ПВО, один верт Ми-35 во время ночной тренировки гробанулся - после этого долгое время негров к технике не пускали.

Эритрейцы тоже втянулись в эту гонку вооружений. Особенно их напрягло поставка MiG-21 в Израиль для модернизации.

Ослабленный модернизаций евреями Миг-21, под названием Миг-21-2000

И они тоже решили купить самоли в России - к лету 1998 г. 8 MiG-29s и 2 MiG-29UB были куплены за 25 млн. долл. каждый (по тем временам - нереальная цена). К декабрю 1998 г. прибыли первые самоли. Но вот пилотов решили нанят на Украине. Хотя поставили во главе их русского спеца - того же Нефедова (он переметнулся за длинным долларом к эритрейцам) Был организован воздушный мост Киев-Асмера. Правда тут возникли проблемы - украинский Ил-76MD (UR-UCI), разбился недалеко от Асмерыn 17 июля 1998 г. Он был не пустой. именно Нефедов  организовал поставку Миг-29 и 4 Ми-17 в штурмовом варианте.

У румын также было закуплено 6 Миг-21-2000 (через Молдову)

Война Ч.2. Кольцо всевластия
Военные действия возобновились к февралю 1999 г., когда бои разгорелись с новой силой у г. Бадме. Эритрейцы привычно использовали 2 MB.339FD против эфиопских войск. Эфиопы же использовали  верты Ми-24, один из которых был сбит, второй поврежден (по словам эритрейцев - сбит). В общем все как в первый этап войны.
Но к 26 февраля 1999 новые ВВС Эфиопии показали себя во всей красе: 2 MiG-23BN атаковали командный пункт эритрейцев в Harsele, другие атаковали военные объекты и инфраструктуру, прикрывали их Миги-21. А потом все это повторили 21 и 23 февраля. Эритрейские ВВС прекратили вылеты, а про MB.339FD уже не стало слышно. напуганные власти Асмеры обратились к Организации Африканского единства и ЕС с просьбой повлиять на Эфиопии и прекратить БД. Фактически война была выиграна новыми эфиопскими ВВС (где собственно эфиопов за штурвалами и не былоПодмигивающий).

В бой идут одни старики "спецы"
Эритрейцы решили бросить против эфиопов свой козырь - Миг-29 с украинскими пилотами. Практически первый вылет закончился большой удачей.  Неизвестный пилот (во как было - эритрейские пилоты такие скромные, подвиг совершил - и не призналсяПодмигивающий) сбил Миг-23 эфиопов. После этого почти на целывй месяц эфиопские ВВС не "беспокоили" эритрейскую армию.Казалось - все вернулось на круги своя. Эритрейцы бьют, а эфиопы утираются. ВВС Эритреи обнаглели и действовали уже не агрессивно, а беспечно. Но не надолго. До 25 февраля 1999 г.
Тогда ничего не предвещало (для эритрейцев) беды. 4 Миг-29 были направлены на перехват двух ЛА НА ТЕРРИТОРИИ ЭФИОПИИ(!!!). Но на их беду на эфиопской территории около г. Бадме несли патрулирование два Су-27  (тоже не с неграми на борту). Но украинцам этого не сказали - они-то лихо атаковали Сушки ракетами Р-27 (пилоты Су-27 увернулись от всех). Офигев от такого непотребства пилоты Су-27 сами атаковали Миги ракетами Р-73, сбив один (я знаю, что эту победу приписывают майору Workneh, но он физически не мог тогда быть на борту "сушки"). Погибший пилот Мига тоже остался неизвестным (говорили, что это командующий ВВС Эритреи бригадный генерал Habte Zion Hadgu, но  это не подверждено).
Вообще с "асами" в современной Эфиопии весело. Еще один сбитый Миг-29 приписывают женщине-пилоту Aster Tolossa. которая на Су-27 прикрывала Миг-21 на штурмовке. Пилотом МиГ-29УБ вроде был ее бывший инструктор и она его сбила (прям Ромео и ДжульеттаВеселый). Но дело в том, что сертификат на право пилотирования Су-27 Aster Tolossa получила в ИЮНЕ 2004 г.!!!!!!

Дальше эфиопским ВВС не всегда сопутствовал успех - 18 марта 1999 г. эритрейцы заставили сесть на их территории эфиопский Ми-35


21 мая 1999 сбили (реально - повредили)MiG-23BN у г. Бадме. К этому времени потери ВВС Эфиопии составили 8 истребителей и три вертолета, а 11 июня 1999 был поврежден еще один Ми-35. Все истребки - это Миг-21 и Миг-23, ни один из Су-27 от боевых действий не пострадал.

К последнему морю
К 2000 г. обе стороны лихорадочно вооружались. Эфиопы приобрели еще 4 Су-25UBK.  Для Эритреи Нефедов также приобрел Су-25 в Грузии и Ми-8 в Молдове
В майском наступлении эфиопов участвовали не только МиГ-21, МиГ-23 и Ми-35 но и Су-25, один из которых был сбит эритрейским МиГ-29 15 мая 2000 года. Пилот. старлей. Wondu Ghenda был убит.

Один Ми-35 был сбит ЗУ-23-2. Однако, что интересно - эритрейцы утверждают, что в этом наступлении приняли участие два верта Ка-50. Именно  участие этих вертов привело к значительным потерям эритрейских бронетанковых сил. Хотя эфиопы  "грешат" на Ми-35 и Су-25 с ракетами с лазерным наведением.
Положение эритрейцев особенно на левом фланге было катастрофическим - даже Миг-29 были отправлены на штурмовку наземный войск. Где их и перехватили Су-27 эфиопов. Один Миг-27 получил в борт Р-27 и практически рухнул на аэродром Асмеры.
Но когда Миг-29 направили против Миг-21-2000 (пилот успел выпустить Р-27, но неудачно, пришлось добивать пушкой), то  "21-2000" не имели шансов - один был сбит.

Правда, счастье пилота было недолгим - от пары Су-27 получили по Р-73 (были повреждены).
С потерей значительного количества Миг-29, в т.ч. из-за повреждений, Эритрейские ВВС уже не могли оказывать значительного сопротивления. Отбивалось только ПВО - на его счету 6 уничтоженных МиГ-23BN. Хотя на долю этого самолета в дальнейшем приходится большинство бомбардировок. В том числе аэродромов и Асмере.


Далее - воздушная война не интересна. Эфиопы играли в одни ворота

Извините за много букофф
Отредактировано: pro-Horror-off - 18 янв 2011 22:21:31
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +6.92 / 54
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 2