Цитата: BlackShark от 12.07.2008 11:26:21За что они всерьез взялись??? Кому нужно взаимодействие с малобоеспособными системами типа FCS?
За
системную модернизацию.
Общее впечатление такое.
Не создание очередного вундерваффе, а доводка до нормальных характеристик существующего. Тот же подход, что у нас в отношение Ми-24.
О FCS я, когда постил сообщение, думал в последнюю очередь.
Цитата: BlackShark от 12.07.2008 11:26:21Управление БПЛА, конечно, хорошая идея, но сколько БПЛА сможет управлять оператор? Одним? При этом не имея возможности использовать оружие самого вертолета. Ка-52 (да и Ка-50) может специально переоборудованными ТАНКАМИ управлять, отрабатывалось. Но оно надо кому?
С наземной техникой действительно ни к чему (и пришло же кому-то в голову
).
А вот беспилотники-разведчики по флангам (да и по курсу тоже) пригодились бы.
А насчёт управления - не вижу особых сложностей. Отработано же большей частью автоматическое пилотирование у Ка-50. Почему нельзя реализовать такое же в беспилотнике? К тому же в большинстве случаев беспилотники будут применяться в пределах оптической и/или радио видимости с вертушки (т.е. управление частично можно переложить на бортовую система вертолёта). Своего рода "тонкий клиент", если использовать компьютерные аналогии.
Насчёт кол-ва управляемых аппаратов вопрос открытый.
С точки зрения психомоторики (левая - правая рука/полусфера зрения/полушарие мозга), думаю, оптимальным было бы пара дронов.
Тут правда есть один момент - большинству потребуется специальная тренировка для оперативного переключения внимания на дрон, или с одного дрона на другой. Мозг человека устроен таким образом, что всегда вычленяет доминанту (в психологии есть такая концепция "доминанта Ухтомского"). Остальное как бы переходит в фоново-автоматический режим (аналогия с программными процессами близка, но лучше её не использовать, всё же это не то). Но быстро (за доли секунды) сменить доминанту непросто. Попробуй к примеру вращая руками перед собой внезапно изменить направление вращения левой руки, потом правой и так далее. Это можно назвать спонтанностью сознания (сам термин не мой, его впервые использовал Налимов в контексте анализа дзен-буддизма, но здесь он с определёнными натяжками тоже подойдёт).
У военных лётчиков (правда, именно насчёт вертолётной авиации у меня есть сомнения) эта спонтанность есть (хотя бы по некоторому отрешённому взгляду, что порой так раздражает "наземников"). Из других категорий - у занимающихся боевыми искусствами (и не слишком увлекающимися катами
).
Кстати, именно отказ от понятия доминанты привёл к системному кризису в области нейросетей (в Европе Ухтомского вообще не понимают, думаю это какая-то особенность западной психологии).
Цитата: BlackShark от 12.07.2008 11:26:21А больше изменений особых и не видно. Композитный винт? Ну у нас сто лет такие использовались, да и ун их тоже. Ну, добавил он немного подъемной силы, но ЛТХ не улучшатся, они просто вернутся на тот же, довольно невысокий, уровень, который имели "Апачи" до того, как на них начали дополнительную броню вешать в Ираке (т.к. "выяснилось", что бронезащита у машины ни то что не идет в сравнение с "Крокодилами" и "Черными Акулами" с "Ночными Охотниками", но и в принципе не годится для реального боевого вертолета, 7.62 не держит у ответственных местах даже кое-где).
Немного подъемной силы дополнительно - может означать весьма существенное увеличение скороподъёмности (возьми к примеру тот же Су-35БМ). Для Apache это критический параметр с его 8 м/с (сравни с тем же Ка-50 с 30 м/с в боевых условиях - это известный случай в Чечне, когда в ущелье понадобилось резко уходить вверх после подрыва схрона).
К тому же что-то подсказывает мне, что доработка ходовой части на этом не закончится. Скорее всего будут дорабатывать и движок (у них кстати есть что-нибудь на подходе ?).
Вообще это довольно существенный фактор. Возбмём к примеру индийский тендер на лёгкий вертолёт. Европа в нём обосралась именно с этим - недостаточный потолок, грузо и скороподъёмность. Забавно будет, если первыми на Джомолунгму посадят вертушку наши (уже заявлялись цифры
7.5 км для Ка-226Т и
8.3 км у Ми-38). Юмор здесь ещё в том, что "Ка-226Т, оснащенный двигателями <Арриус> французской фирмы <Турбомека>".
Но. Думаю сравнивать налёт Apache в боевой обстановке (Ирак и Афганистан, десятки бортов, годы) с налётом Ка-50/52 (Чечня, пара месяцев, четыре борта, если не ошибаюсь, в сопровождении Ми-24) нельзя. Тем более с Ми-28Н, которые вообще в боевой обстановке не летали (поправь, если не прав). И который вообще по иронии судьбы (дали же имечко "Ночной охотник", уж если кто и достоин его, то именно Ка-50) не доведён до планируемых характеристик для ночного боя (да, я знаю, что это не проблемы ростовчан).
И дело даже не столько в количестве, а в том что чеченам (ну понятно, что не только им самим, но и их заокеанским друзьям) не дали достаточно времени для изучения тактики и нащупывания слабых мест.
А в условиях высокогорья (тысячи две, не просто пролёт через перевал, а постоянное базирование) они летали? А в условиях пустыни? Это просто вопрос (без попытки уязвить), действительно интересно.
И если в отношении Ми-28Н особых опасений нет - ну доведут года через два до ума его ночные характеристики, как-нибудь пообвыкнут с неуклюжим поведением в ущельях (с сильными вертикальными воздушными потоками) и "кивками" при стрельбе из пушки, то в отношении Ка-50 (и особенно Ка-52) есть неприятное предчувствие. Как бы ни случилось, как с F-117 в Сербии.
Насчёт Ми-24 согласен. Вот действительно непревзойдённая машина.
ЗЫ: Не сочти, что я пытаюсь очернить Ка-50 (каламбур вышел
). Вертушка мне нравится (в отличие от Ка-52), можно сказать ОЧЕНЬ нравится. Но надо не лелеять его, а гонять "в хвост и гриву".
Цитата: BlackShark от 12.07.2008 11:26:21Т.е. по оружию изменений нет, добавили командной управляемости (не спорю, дело хорошее, но им одним не своюешь), ЛТХ и защита те же.
Насчёт командной управляемости - именно это меня больше всего насторожило.
А вообще Apache мне нравится. Хорошая вертушка, хоть и вражеская.
Вот на youtube:
_mt_Ciiy0mg (обрати внимание, как он делает бочку, наряет и делает развороты - в ряде случаев лопасти перпендикулярны земле), и для сравнения - Ка-50
Y5zbKZ5h_W8.
Каждый верт по-своему хорош.