Цитата: Диамант от 21.09.2019 20:22:54Привет всем,
Англия создает
Скрытый текст
на данный момент средние бригады ("Strike Brigade"), которые должны иметь возможность, вести бой против попуасов и против "великих держав" (Россия упоминается).
В разборке концепции от RAND приводится в пользу колесной технике по сравнению с гусеничной, что гусеничная при марш-броске в 2000 километров имела бы неприемлемую долю поломок и поэтому нуждалось бы в транспортных тягачах. Марш бросок в 2000 километров проводился Франции в Мали, и Англия хочет иметь такую возможность.
Я уже слышал, что например БТР намного надежнее БМП, но обстоят ли дела у гусеничной технике настолько плохо? Ожидаемая доля поломок к сожалению не называется, но оня меня бы интересовала.
Поэтому: Если отправить 100 БТР-82, 100 БМП-3, 100 БМД-4М и 100 Т-90 на марш-бросок в 2000 километров по дороге, то сколько доедут без ремонта?
В докладе кстати говорится, что поэтому машины на базе Айакс ("Ajax") не годятся, вместо этого нужно использовать Боксер("GTK Boxer").
Не знаю, насколько верны мои наблюдения, возможно, коллеги опровергнут, если таковой опыт имеется...пмсм, машины, снятые с хранения, и машины, находящиеся в постоянной эксплуатации - это две очень большие разницы. И покажут совершенно разные результаты на такой стайерской дистанции.
К примеру, я не помню каких либо поломок на машинах моего взвода, совершавших в иные дни по нескольку выездов по боевым делам, бегали до сотни км в день в самые "жаркие дни", в течении года. Да, текущие регулировки БФ выполняли, занимались плановой обслугой, мыли и чистили фильтры, радиаторы, ибо пылища - неизменный спутник. Меняли текстолитовые, или х.з. из чего они сделаны, втулки опор балансиров, выбивали лишние траки, когда длина гусениц превышала из-за износа пальцев допустимую.
Но чтобы сыпались - такого не было. В то же самое время машины на хранение в боксе почему то текут, теряя по каплям масло, НОЖ, масло ГС, чего только не бывает по мелочам. Катки меняли, ибо дорог машины не видели, бандажи летели регулярно. Поначалу были случаи, когда летели на камнях силовые рычаги - это восьмеркообразная деталь со щлицами, передающая усилие от гидроцилиндров на балансиры. Но их доработали, и об этой беде практически забыли.
Это во первых.
Вторым считаю опыт тех же механиков, командиров машин и наводчиков, эксплуатирующих их каждый день. Немаловажным - это приходящее осознание того, что машина - это дом, крепость, защита, и т.п. Механик же, бывавший за рычагами лишь на занятиях по вождению, и трущий ее в ПХД - по сравнению с ними выглядит бледно. А львиная доля поломок на маршах происходит именно по вине экипажей.
Универсальных машин на все и про все, кмк, не существует. В каких то условиях лучше гусеницы, в других колеса. Но сурьезного и настоящего танка на колесьях история не помнит. Попытки были, широкого распространения не получили. Из моего опыта - наша машина карабкалась туда, куда БТР - 70 забраться не мог. Но на шоссе и проселке механику БТР легче, скорость больше, утомляемость меньше, управляемость лучше. Это третье.
В здравом уме и по трезвому запускать технику на 1 / 5 своего моторесурса никто не будет. В России сильно развитая ж / д сеть, эшелоном перебросить и проще, и дешевле. На поганом острове таких расстояний, как у нас нет, и наших грязей на просторах они не знают. Пусть тешатся. Все искусственно раздуваемые спекуляции про подверженность ж / д транспорта отслеживанию и ударам есть гамно желтой курочки. Ничуть не больше, чем по автодорогам на тралах, а тем более пехом, т.е. своим ходом. Любая БТ техника жрет карасину, как не в себя, поэтому надо тащить орду бензовозов, или устраивать какие то полевые пункты заправки ГСМ. Дело геморройное, экипажи вымотанные, а если завтре война, а я устамши?
Это четвертое. Наш опыт переброски значительных масс войск с техникой у них вызывает буквально недоумение - как это возможно?
Исходя из событий истории, ни наглы, ни франки опыта настоящей рубки с противником не имеют. Франки легли, наглы отсиделись на острове под бомбежками. Все, что происходило после высадки союзников - это закат войны с противником, у которого были изрядно подвыбиты зубы нашими войсками. Немцы, одна из самых боевитых наций, разоружена и сильно деморализована либердой. Полагать, что в этом комбеде под общим одеялом может зародиться что то прорывное, вызывающее сильную озабоченность, я сомневаюсь. Это пятое.
Довольно?
Из максимального - когда в 197?????? (склероз) Командующий ВДВ поднял наш полк по тревоге без ограничений, у меня на три машины взвода было два механика, один лежал в ПМП. Мы совершили марш на 250 км, свою машину я вел сам. Шли с системами ПРСМ-915 на горбу по лесным дорогам, а это очень и очень плохо влияет на ходовые качества машин, и утомляет механика. На остановках первым делом перетягивали все ремни крепления, чтобы не потерять ящики с приборными блоками, ящики со щупами и тяжеленный, длинный ЦСУ. Не говоря уж о том, что весь этот шмурдяк значительно увеличивал габариты машины. Хорошо помню, что вся наша рота дошла без поломок.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 сен 2019 22:40:56
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки
"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/