Цитата: Миша1977 от 22.08.2021 10:31:5244-й в Белоруссии, это всё таки не 41-й в густонаселенных районах под Ленинградом.
Цитата: BlackShark от 22.08.2021 10:43:03Немцы очень оперативно утаскивали подбитых и даже безвозвраты на СППМ (в душе не скребу названия их аналога этого) и далее в тыл. А ваши деды в ту пору детьми, поди, были. Были бы взрослыми - были бы призваны. Стариками - не дожили бы до вашей беседы.
И эти дети, поди, по подвалам и лесам ховались. Что бы они увидели? Или сразу после боя пошли туда, вдруг немцы из битой колонны, как любят некоторые рассказывать, шоколадку дадут? Ага. Дали бы. В 9мм упаковке конфет. Монпансье.
Даже в 14-15м, при засилье телефонов, далеко не все уничтоженные колонны свиновийска попали в кадр. Не говоря уж о единичных машинах. На средствах объективного контроля оно было, после работы, а на лосте до сих пор не всплыло. А вы тут про каких-то там дедов...
Цитата: Миша1977 от 22.08.2021 10:51:03А на сколько оперативно? Часа за 2-3?
Цитата: Миша1977 от 22.08.2021 10:51:03Или быстрее на Юнкерсах подбитые танки эвакуировали?
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 11:03:33Порой быстрее.
У них хватало тягачей на полугусах. Правда тигры они уже таскать не могли и пришлось делать Бергпантеру.
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 11:03:33Порой быстрее.
У них хватало тягачей на полугусах. Правда тигры они уже таскать не могли и пришлось делать Бергпантеру.
Цитата: SMF от 22.08.2021 11:18:43Непоняток много у всех, особенно если нет всех документов. Балансовым методом у янки в 1945 г "пропали" 30 тыс самолетов, например. Особенно непонятно куда делись минимум 10 тыс самолетов у ВВС РККА в 1941 г - Кривошеев просто включил их в небоевой безвозврат, но документов на них нет.. Непонятно как оформлялись поврежденные в бою машины, отправленные в ремонт и там списанные. А в ремонте самолет мог "висеть" до года. Непонятно число износа. По ВВС РККА вообще мало что понятно. По немцам в 1944-45 также, документов мало. Баланс по 1943 г я давал - все там нормально.
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 11:03:33У них хватало тягачей на полугусах. Правда тигры они уже таскать не могли и пришлось делать Бергпантеру.
Цитата: Ilya Kaiten от 22.08.2021 11:54:27До появления "тигры", немецкие танки вполне успешно таскали друг дружку.
Цитата: Ilya Kaiten от 22.08.2021 11:54:27До появления "тигры", немецкие танки вполне успешно таскали друг дружку.
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 12:15:59Для этого у них были взвода полугусов в каждом батальоне. СДКФЗ9 мог тащить до 28 тонн. В взводе их было до 18 едениц.
Цитата: Ilya Kaiten от 22.08.2021 12:31:27Там тоже хватало "отморозков". Вытаскивали повреждённые танки с экипажами непосредственно из боя под огнём. С Тигрой этот фокус усложнился - к инвалиду приходилось цеплять две Тигры.
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 08:27:53Немецкие документы много чего не подтверждают.
Цитата: AlexanderII от 22.08.2021 13:19:57Есть разбор. Есть мнение, что фрицы пытались скрыть факт одномоментных потерь ~40 танков (22 на счету экипажа Колобанова и ~20 на счету других танков роты КВ-1). И поэтому размазали потери во времени.
Цитата: SMF от 22.08.2021 11:18:43Непоняток много у всех, особенно если нет всех документов. Балансовым методом у янки в 1945 г "пропали" 30 тыс самолетов, например. Особенно непонятно куда делись минимум 10 тыс самолетов у ВВС РККА в 1941 г - Кривошеев просто включил их в небоевой безвозврат, но документов на них нет.. Непонятно как оформлялись поврежденные в бою машины, отправленные в ремонт и там списанные. А в ремонте самолет мог "висеть" до года. Непонятно число износа. По ВВС РККА вообще мало что понятно. По немцам в 1944-45 также, документов мало. Баланс по 1943 г я давал - все там нормально.
Цитата: SMF от 22.08.2021 13:29:40В ВВС РККА при наличии кучи первичных документов тяжело установить до сих пор реальные боевые потери. Конкретный пример из истории 9 ГИАП.
https://stalingradja…16555.html
29 вполне боевых потерь отнесены к категории аварий. Но здесь чисто бюрократическая коллизия. Большинство полков просто списывали самолеты "в ремонт", а там уже делали что хотели. "Бардак" у немцев - всего лишь недостаток первичных документов.
Цитата: Миша1977 от 22.08.2021 10:51:03А на сколько оперативно? Часа за 2-3? Или быстрее на Юнкерсах подбитые танки эвакуировали? И это, по поводу стариков. Бабки это не старики? Я когда в Буденновске служил, мне местные бабки рассказывали, какой адский трэш творили в 42-м в Ставрополье калмыки. Настоящие набеги в стиле орды. Их тоже слушать не надо было?
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 11:03:33Порой быстрее.
ЦитатаУ них хватало тягачей на полугусах. Правда тигры они уже таскать не могли и пришлось делать Бергпантеру.
Цитата: НеМоскит от 22.08.2021 11:18:50И тем не менее , Sd.kfz 9 FAMO-шный они для транспортировки "Тигра" использовали , впрягая их до трёх штук цугом.
Буксировка неисправного немецкого танка «Тигр» с помощью тягача Sd. Kfz. 9 под Неттуно
А вот ,кстати ,Курск...
Цитата: oleg27 от 22.08.2021 12:15:59Для этого у них были взвода полугусов в каждом батальоне. СДКФЗ9 мог тащить до 28 тонн. В взводе их было до 18 едениц.