Сравниваем танки

21,808,138 47,905
 

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,916.01
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,570
Читатели: 7
Цитата: o4karik от 14.09.2023 16:11:22плохо горит, но также плохо отдаёт тепло возникающее в траке во время езды и соответственно деформируется. Там, как я вычитал у британских учоных, основная проблема - это если трак порвался, то в поле нужно 6 человек, спец техника для подъема танка, форклифт для подъема целого трака и 2.5 часа работы на виду у противника, наблюдающего за этим сексом.

Думаю, еще и зимой с ней ждут незабываемые приключения....
  • +0.51 / 10
  • АУ
Hax-Hax
 
russia
Слушатель
Карма: +15.53
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 257
Читатели: 0
Цитата: Свой от 14.09.2023 23:07:25Гусянки бывают очень разные.
От чисто резиновых, на которые сверху наклепывают железки для проходимости, до сделанных полностью из стальных тросов, залитых в резину для проходимости.
Когда я лет пять назад предсказывал внедрение резиновых гусениц на танки, БШ ответил, что они, конечно хороши – вот только стоят втрое дороже обычных железных.
А в общем и целом – идите и расскажите любому автомобилисту, что на надувных резиновых колесах невозможно ездить, потому,  что они будут постоянно прокалываться, разрываться о каменистый грунт, загораться при проезде по горящим материалам, истираться об асфальт и т. д.. В общем – все те ужастики, каковые предрекают резиновым гусеницам, уже полвека успешно используемым на гражданской технике, в том числе – тяжелой строительной.

Т.е. замечания комрадов о выставочно-парадной сути этого  изделия полностью укладывается в канву вашего ответа.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Hax-Hax
 
russia
Слушатель
Карма: +15.53
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 257
Читатели: 0
Цитата: Свой от 15.09.2023 00:12:39Какой забавный поворот! Подмигивающий
Мсье отрицает существование колесной боевой техники? Кавычки

Между "колёсной боевой техникой" И ОБТ вроде как есть небольшая разница?
  • +0.30 / 8
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Свой от 15.09.2023 00:12:39Какой забавный поворот! Подмигивающий
Мсье отрицает существование колесной боевой техники? Кавычки

колеса - есть, а колесных танков-нет.
забавно, да...
  • +0.09 / 6
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: VVSector от 15.09.2023 06:58:03Она по конструкции такая же, как гусеница на снегоходах.
Какие с ними проблемы зимой?

проблема в весе аппарата и зоне эксплуатации.
300-500 кг веса снегохода не равны 30 000-50 000 кг веса танка.
снегоход предназначен только для зимы и снега. при нужде может эксплуатироваться  холодным летом и по болоту. Вероятно, может эксплуатироваться по песку, но вряд ли долго.
танк должен ездить всегда и везде без специальной подготовки.
  • +0.35 / 15
  • АУ
Сигма
 
russia
Каспийск
37 лет
Слушатель
Карма: +121.63
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 688
Читатели: 0
Цитата: VVSector от 15.09.2023 07:09:37С сайта производителя:
Прямые выгоды:
1. Снижение веса до 50%, позволяющее оснащать машину новыми системами, например системами активной защиты.

Наверное, это ключевое,  всё остальное-побочка.  Когда оказались в заложниках текущих технических и компоновочных решений, а придумать что-то новое, прорывное, не позволяет технический уровень, занимаются оптимизацией имеющейся конструкции.
  • +0.07 / 3
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,916.01
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,570
Читатели: 7
Цитата: VVSector от 15.09.2023 06:58:03Она по конструкции такая же, как гусеница на снегоходах.
Какие с ними проблемы зимой?

Вы разницу между применением снегоходов и танков понимаете?
  • +0.29 / 10
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: VVSector от 15.09.2023 07:09:37Прямые выгоды:
1. Снижение веса до 50%, позволяющее оснащать машину новыми системами, например системами активной защиты.
2. До 70% снижение вибраций, снижение пагубных воздействий на оптику и сенсоры, вооружение. Снижение действия вибраций на членов экипажа.
3. Снижение уровня шумности на 13 Дб.
4. До 30% экономии топлива, увеличивается дальность пробега.
5. Работает от минус 50 до плюс 50.
6. Требует на 80% меньше обслуживания, чем стальная.  Высвобождает время на другие задачи.
7. В эксплуатации стоит дешевле стальной.
Оперативные выгоды:
1. Повышает скорость движения, за счет более низкого сопротивления качению.
2. Повышенная износостойкость.
3. Повышенная проходимость за счет меньшей нагрузки на почву и более широкой гусенице.
4. Из-за снижения вибраций и шума, экипаж более эффективно выполняет свои боевые задачи.
5. Гусеница выдерживает подрыв по STANAG уровень 3.  Не дает вторичных осколков при подрыве.
6. Негорючая.

по прямым выгодам:
п.1. снижение веса гусеницы. т.е. на танке в тоннах экономия  тонна-две.  Чем легче гусеничная техника, тем меньше экономия в тоннах.
п. 2-3 вступают в принципиальное противоречие с  п 5. Противоречие в том плане, что п 2-3 это упругость , которая у резины теряется при температуре -40-50 С
п.5. не видел (хотя-предполагаю), как резина ведет себя при постоянных +50, но видел, как резина себя ведет при постоянных-50. Эксплуатация полностью резиновой гусеницы при -50 вызывает большие сомнения. Да, я знаю про Д-30 "Витязь". Но там гусеница резино-металлическая. Т.е. резина там работает не на изгиб, а на сжатие. И все равно быстро ломается.
п.6 есть большие сомнения по работе CRT при крайних температурах. Очень большие сомнения.
п.7 может быть, но пункт спорный. надо смотреть методику - как считалось.
по оперативным:
п.1. есть сомнения, надолго ли хватает для движения на повышенной скорости тяжелой (30+ т) техники.
п.2. есть большие сомнения в долговечности CRT в условиях каменистого и абразивного (например, песок) грунта. Особенно на тяжелой технике.А также при низких (-35-40 и ниже) температурах. Впрочем при высоких (более +40 )-тоже. И тоже, чем тяжелее техника, тем резина работает хуже.
п.3 не является специфичным для CRT-в топку.
п.4 на тяжелой технике-не критично. Я б, даже сказал-незаметно.
п.5 стойкость к подрыву-не является специфичным для CRT-в топку. бОльшая безопасность вторичных осколков-да, "в плюс" CRT.
п.6 горит все. резина менее стойкая и более горючая, чем сталь.-этот пункт однозначно "в минус" CRT.
в общем: выгоды у CRT -есть, но для тяжелой техники-немного, а если добавить "минусы", то и вовсе- неоднозначны.
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 15 сен 2023 10:34:44
  • +0.24 / 11
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,461.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: VVSector от 15.09.2023 07:09:37С сайта производителя:
Прямые выгоды:
...оверквотинг...
6. Требует на 80% меньше обслуживания, чем стальная.  Высвобождает время на другие задачи.
...оверквотинг..

     И в чём состоит обслуживание стальной гусеницы?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.34 / 12
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.73
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: сапёрный танк от 15.09.2023 10:40:48И в чём состоит обслуживание стальной гусеницы?

Наверно проверка натяжения
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,461.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: vova6857 от 15.09.2023 10:41:33Наверно проверка натяжения

    Это относится к ТО машины. Оценивается глазами. Если совсем правильно (по науке), кладётся рейка на верхнюю ветвь и линейкой измеряется провис. У этой будет точно так же.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.55 / 15
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,461.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 15.09.2023 10:45:23контроль износа и натяжения...все?

     У гусеницы с РМШ износ не контролируется. Совсем.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.46 / 18
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: VVSector от 15.09.2023 15:25:34Я выше писал.  Они обеспечили движение БМ массой до 55 тонн на этих гусеницах.  По крайней мере пишут так.  И ещё пишут что-то про 1000 шт на машинах размерности Бредли уже сейчас.
Мне вообще странно это неуёмное желание всех камрадов написать, что это говно, а говно не работает.  Никто ее в глаза не видел, на ней не ездил, не щупал, наши очкарики ее не испытывали и диагнозов не ставили, но - говно 
Я вот не знаю, говно или нет. Я просто перевел с сайта производителя.  Я не такой умный, чтобы диагнозы по картинке ставить.



Это просто дискуссия, вне личностей.
Так, что, если я Вас в чем-то задел, извините.
Я только рад обсудить тему с человеком придерживающегося противоположных мне взглядов.
по теме:

Просто я набросал возможные критические, на мой непрофессиональный взгляд, проблемы.
Возможно движение тяжелых БМ на CRT ? Я этого не оспаривал. Просто увеличение преимуществ с уменьшением недостатков CRT по сравнению c металлической гусеницей с РМШ не увидел. 
Эксплуатация Бредли на CRT? кхм, в -40 и ниже-не слышал.
в общем-с большим сомнением к этой штуке отношусь. с большим.
Но да, согласен, желательно испытать.
А еще, в гусеницестроении посмотреть в сторону металлопластиков на основе полиэтилена/полипропилена с различными новыми добавками.
такое мое скромное мнение.
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 15 сен 2023 15:46:50
  • +0.03 / 1
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: ВТБ! от 15.09.2023 15:57:25На сочленённых вездеходах для начала.

у наших-так:
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

картинки 8 и 9 -снегоболотоход Узола. Гусеница сильно похожа на CRT. В остальных случаях конструкция гусеницы принципиально другая...
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 15 сен 2023 16:49:05
  • +0.48 / 15
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,145
Читатели: 2
Цитата: Свой от 15.09.2023 01:09:121) А почему человечество ездит на резиновых колесах, а не на стальных? Крутой
Правильный ответ: вибрация. На резиновых гусянках ход мягче – а это заметно увеличивает ресурс всего, что есть в машине.

В колесах почти вся амортизация - воздух в шине.
То есть чисто резиновая гусеница много не даст, а если сравнивать хоть на сколько-нибудь мягком грунте - вообще ничего не даст. 
Вибрации от двигателя никуда не деваются.
А главное, никуда не деваются нагрузки от выстрелов своей пушки, чужих попаданий и таранов препятствий.
В общем, независимо от резиновости гусеницы всё надо привинчивать крепко.
  • +0.28 / 10
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,461.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: VVSector от 15.09.2023 15:28:50Это к производителю вопрос, Танк 
Я уже пожалел, что перевел.  Все начинают со мной спорить почему-то)))

      Я вообще-то не в упрёк Вам. Просто сильно зацепило.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.22 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,461.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: OlegNZH-2 от 15.09.2023 19:31:28Сомнительный пункт . Это с каких это пор сопротивление качению металл-резина стало меньше чем металл-металл(про резину-резину(что наиболее вероятно - обрезиненные катки) даже не говорю) ? Резина не просаживается на опорных катках? И площадь соприкосновения не увеличивается ? Чудесная Резина! (Лучше рельсов , скорее всего даже).

       Не всё так однозначно.Подмигивающий Беговая дорожка гусянок Т-80 обрезинена. Что до скорости, то она должна вырасти. Из-за меньшего веса гусянок. Мотору более лёгкие легче крутить.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.33 / 8
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,916.01
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,570
Читатели: 7
МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Бронеавтомобиль "Тайфун-К53949", после импортозамещения всех агрегатов получивший новое название "Феникс", успешно прошел государственные испытания и скоро будет поставлен заказчикам. Об этом ТАСС сообщил представитель компании-производителя АО "Ремдизель".

Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/18765209
  • +0.43 / 14
  • АУ
leonardych
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +199.91
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 654
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 16.09.2023 08:38:52МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Бронеавтомобиль "Тайфун-К53949", после импортозамещения всех агрегатов получивший новое название "Феникс", успешно прошел государственные испытания и скоро будет поставлен заказчикам. Об этом ТАСС сообщил представитель компании-производителя АО "Ремдизель".

Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/18765209

В этой новости интересны подробности про импортозамещённый двигатель и коробку.
https://dzen.ru/a/ZGOe_dA9qBBjc5bj
Скрытый текст
  • +0.50 / 15
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,513.05
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,950
Читатели: 1
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 14.09.2023 20:26:05испытать, конечно, нужно.
но проблемы с высокими/низкими температурами и каменистыми грунтами-на сегодняшний день для резины, я думаю, не устранимы.
хотя, для техники весом, скажем, до 15-20 тонн возможно эти проблемы и не будут критичными.
с другой стороны, я б, обратил внимание на металлопластики.
сейчас  полиэтилены/полипропилены с графеном такие характеристики выдают( из кулуарных бесед на Технопроме-23), что просто диву даешься.

 О боже ,да чего все упёрлись в каменистые грунты и проблемы движения/повреждения подобных гусениц на подобных поверхностях ? В наших реалиях куда большая проблема - передвижение по бездорожью и грунтам с низкой несущей способностью(кажется это так называется). И как вот "это" будет обеспечивать передвижение по раскисшему грунту после дождей ? По-моему этот вопрос куда актуальней. Ну и плюсом уже озвученные разумные сомнения о применимости подобной лабудистики на боевой технике в принципе.
  • +0.30 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 6
 
ii