Сравниваем танки

21,702,031 47,678
 

Фильтр
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -25.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,794
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 15.10.2024 12:08:40Почитайте книгу. И да, блоки вообще-то одинаковые.  А вот картеры (состоят из двух половин) разные. При ремонте в войсках разбирать картер запрещено. Там даже специальная контрольная нить проложена. Замена поршней производится путём снятия одного блока цилиндров.

"Завести" в цилиндры одновременно три поршня с кольцами - это тот еще квест, требует участия пяти человек - трое обжимают кольца, двое опускают блок. Но суть не в этом - изменение развала характеристики мотора не улучшит.
 
Да!
ЦитатаМощность двигателя:
номинальная при 1750 об/мин 450 л.с.
эксплоатационная при 1700 об/мин 400 л.с.
максимальная при 1800 об/мин 500 л.с.

Это из ТАНК Т-34. РУКОВОДСТВО. ВТОРОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ ИЗДАНИЕ. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ. МОСКВА - 1944.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.36 / 11
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,356.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,031
Читатели: 47
Цитата: 3-я улица Калинина от 15.10.2024 13:06:53"Завести" в цилиндры одновременно три поршня с кольцами - это тот еще квест, требует участия пяти человек - трое обжимают кольца, двое опускают блок. Но суть не в этом - изменение развала характеристики мотора не улучшит.
 
Да!
ЦитатаМощность двигателя:
номинальная при 1750 об/мин 450 л.с.
эксплоатационная при 1700 об/мин 400 л.с.
максимальная при 1800 об/мин 500 л.с.

Это из ТАНК Т-34. РУКОВОДСТВО. ВТОРОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ ИЗДАНИЕ. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ. МОСКВА - 1944.

       Читайте "Танковые дизели", Воениздат, 1956 год. Там все дизели описаны, какие стояли на танках на то время. И таки не по три поршня, а по два. Коленвал имеет 6 шатунных шеек. И не имеет противовесов. Угол между осями шатунных шеек - 120о. Есть основной и прицепной шатуны. И вот наличие прицепного шатуна как раз и вызывает зависимость мощности от развала блоков. Вот фото основного шатуна. Обратите внимание на крепление крышки нижней головки.
Отредактировано: сапёрный танк - 15 окт 2024 13:24:21
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.62 / 16
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -25.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,794
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 15.10.2024 13:20:09Читайте "Танковые дизели", Воениздат, 1956 год. Там все дизели описаны, какие стояли на танках на то время. И таки не по три поршня, а по два. Коленвал имеет 6 шатунных шеек. И не имеет противовесов. Угол между осями шатунных шеек - 120о. Есть основной и прицепной шатуны. И вот наличие прицепного шатуна как раз и вызывает зависимость мощности от развала блоков. Вот фото основного шатуна. Обратите внимание на крепление крышки нижней головки.


Спасибо. Приведенное Вам фото прекрасно иллюстрирует, что угол между осью основного шатуна и осью отверстия под прицепной шатун, равно углу развала цилиндров. Изменить который при унифицированном коленчатом вале возможно только при кардинальном ухудшении характеристик двигателя.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.26 / 12
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,356.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,031
Читатели: 47
Цитата: 3-я улица Калинина от 15.10.2024 15:48:12Спасибо. Приведенное Вам фото прекрасно иллюстрирует, что угол между осью основного шатуна и осью отверстия под прицепной шатун, равно углу развала цилиндров. Изменить который при унифицированном коленчатом вале возможно только при кардинальном ухудшении характеристик двигателя.

      Ещё раз. Есть книга. В ней всё описано. Я за давностью лет уже многое позабыл. Хоть она и была для меня практически настольной в течении 10 лет. И сейчас Вы пытаетесь спорить не со мной, а с этой книгой.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.50 / 19
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -25.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,794
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 15.10.2024 16:28:14Ещё раз. Есть книга. В ней всё описано. Я за давностью лет уже многое позабыл. Хоть она и была для меня практически настольной в течении 10 лет. И сейчас Вы пытаетесь спорить не со мной, а с этой книгой.

Меня это нисколько не пугает, я на своем опыте узнал, что военные любят простые, наглядные, но неверные объяснения. Веселый 
 
В конкретном случае - изменение угла развала цилиндров (мы ведь о нем) никак мощность двигателя не повысит. Изменить угол развала возможно только при использовании специально изготовленных коленвалов, на унифицированном это возможно только со снижением характеристик двигателя. 
Само отказ от угла развала 60° ухудшит стабильность работы двигателя. Это очевидно - поршни в одном блоке движутся со сдвигом на 120°. Если брать начало рабочего хода, то он будет совершаться каждые 120° поворота вала. Если добавить второй блок с углом развала 60° - его рабочие ходы попадут как раз в середину между ходами первого. И у мотора они будут каждые 69° поворота вала. Этим будут достигнуты наименьшие пульсации крутящего момента в течение оборота коленвала, что благоприятно скажется на ресурсе КПП и трансмиссии.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.36 / 17
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,356.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,031
Читатели: 47
Цитата: Ал50 от 15.10.2024 20:32:50Там очень сложная укладка коленвала с индивидуальной подгонкой постелей коренных шеек, выполнялась очень опытными слесарями  с выставлением зазоров часовыми индикаторами и специальными оправками, а также шаберными работами  в заводских (ремонтных заводов) условиях. Особенно как я понимаю в те годы, я стакивался с этим в восьмидесятых, когда допуски изготовления коленвалов и блоков были гораздо выше, ито требовалась индивидуальная подгонка.

       Так ещё и крышки нижних головок шатунов крепились штифтами по горячему. Хрен ты их просто так выдавишь.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.30 / 12
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,356.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,031
Читатели: 47
Цитата: 3-я улица Калинина от 15.10.2024 17:04:09Меня это нисколько не пугает, я на своем опыте узнал, что военные любят простые, наглядные, но неверные объяснения. Веселый 
 .........
Само отказ от угла развала 60° ухудшит стабильность работы двигателя. Это очевидно - поршни в одном блоке движутся со сдвигом на 120°. Если брать начало рабочего хода, то он будет совершаться каждые 120° поворота вала. Если добавить второй блок с углом развала 60° - его рабочие ходы попадут как раз в середину между ходами первого. И у мотора они будут каждые 69° поворота вала. Этим будут достигнуты наименьшие пульсации крутящего момента в течение оборота коленвала, что благоприятно скажется на ресурсе КПП и трансмиссии.

      И где тут развал блоков 60о, теоретик?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.53 / 15
  • АУ
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,266.50
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,501
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 16.10.2024 10:25:21И где тут развал блоков 60о, теоретик?


За счёт чего мощность повысили?
Из очевидных решений - выровнять степень сжатия в левом и правом БЦ.
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Deymаn
 
russia
Екатеринбург
47 лет
Слушатель
Карма: +32.82
Регистрация: 01.08.2008
Сообщений: 120
Читатели: 0
Челленджер
Дискуссия   194 8
А хорошо так англичанина разорвало, добротно:



https://vk.com/video-221265170_456434428
Отредактировано: Deymаn - 16 окт 2024 22:27:22
  • +0.57 / 19
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,789.98
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,029
Читатели: 28
Цитата: Deymаn от 16.10.2024 22:24:21А хорошо так англичанина разорвало, добротно:

Скрытый текст


https://vk.com/video-221265170_456434428

Что-то не внушает бортовая броня башни. Почитал, а там много где картон, оказывается:

ЦитатаТанк имеет уязвимое место во фронтальной проекции в виде НЛД (нижней лобовой детали) танка, которое не имеет комбинированного бронирования, то есть является листом обычной броневой стали толщиной порядка 80 мм.
В фронтальной проекции башни имеется место, куда пробьёт любой ОБПС — это маска орудия, где брони всего 200 мм. Крыша башни имеет броню от 10 до 38 мм.
Борта имеют толщину всего 38 мм брони, но также прикрыты композитными экранами. Корма защищена 20 мм брони, но дополнительно прикрыта 10 мм решётчатыми экранами. 
Отредактировано: User78 - Вчера в 03:02
  • +0.22 / 8
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,215.68
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,367
Читатели: 4
Цитата: сапёрный танк от 16.10.2024 10:25:21И где тут развал блоков 60о, теоретик?

При всём уважении, вся линейка потомков BMW V I от М-17 и до В-92С2Ф(ЁКЛМН...)имеет угол развала 60°
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.15 / 3
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,717.06
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,959
Читатели: 6
Цитата: Senya от 17.10.2024 09:18:30Как гласит "городская легенда"тм (не всё ж в серьёзные источники углубляться), машина сия была разработана для того чтобы с побережья расстреливать из точной нарезной пушки десантные корабли. При этом выдерживая попадания тяжелых осколков снарядов корабельной артиллерии. Вероятность попасть из корабельного орудия непосредственно в танк в те времена не просматривалась даже под электронным микроскопом.

А зачем ему тогда БОПС, да еще с обедненным ураном?
Цитатабоекомплект танка Challenger 2 входят боеприпасы двух основных типов: БОПС с трассером L27A1, снаряженный сердечником из обеденного урана, и осколочно-фугасный снаряд со сминаемой головной частью L31A7 HESH. Снаряд L27A1 был разработан в конце 80-х год.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.37 / 5
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,207.35
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,408
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 17.10.2024 09:54:23
Цитата осколочно-фугасный снаряд со сминаемой головной частью



У нас это обычно называют бронебойно-фугасным снарядом. Впервые массово применены в 1943 г полками артиллерии РГК , вооруженными 122-мм пушками А-19. Это были обычные ОФС  , но со взрывателями  "с малым временем замедления" , в разработке которых ещё в 30-е годы  принимал участие великий русский и советский оружейник -   Владимир Иосифович Рдултовский.  Снаряды показали себя настолько эффективно , что в 1944-45 г полки, вооруженные А-19 не использовали бронебойные снаряды. Особенно хорошо они работали по наклонной броне - это именно ими  уверенно поражали ВЛД "Пантеры", которую не брал бронебойный снаряд.
  • +0.39 / 12
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,744.06
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,324
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: sergant от 17.10.2024 20:43:02У нас это обычно называют бронебойно-фугасным снарядом.

Нет. Это действительно сминаемый снаряд с пластическим ВВ, при ударе распластывающемся по броне, "увеличивая площадь контакта в 1.5-2 раза от сечения снаряда". После чего подрывается с тайной мыслью вызвать с противоположной стороны брони откол крупных высокоэнергетичных осколков, способных поражать экипаж и механизмы танка даже без сквозного пробития. После чего англичане изобрели легендарную броню "чобхем" специально против таких своих снарядов, но как-то кроме них самих ни снарядами, ни бронёй никто не заинтересовался. Все прочие конструкции многослойной брони ориентированы на противодействие кумулятивным и подкалиберным снарядам и имеют в основе несколько другую идеологию.
Отредактировано: Senya - Сегодня в 10:32
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.39 / 5
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,630.20
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,107
Читатели: 15
Цитата: Senya от 18.10.2024 10:22:58После чего англичане изобрели легендарную броню "чобхем" специально против таких своих снарядов, но как-то кроме них самих ни снарядами, но бронёй никто не заинтересовался.

Походу, они с немцев взяли, в качестве репараций, технологии попила на циммерите.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +44.03
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,888
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 17.10.2024 09:05:13При всём уважении, вся линейка потомков BMW V I от М-17 и до В-92С2Ф(ЁКЛМН...)имеет угол развала 60°


Угол развала блока определяется требованиями к компактности и не более. Все эти двигатели, тем более 6 цилиндровые, неуравновешенные и требуют дополнительных конструктивных решений. Принципиальных отличий нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,215.68
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,367
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 18.10.2024 10:32:04Угол развала блока определяется требованиями к компактности и не более. Все эти двигатели, тем более 6 цилиндровые, неуравновешенные и требуют дополнительных конструктивных решений. Принципиальных отличий нет.

При всём уважении, не так:
4 такта, 4 цилиндра рядный - уравновешенность 1 порядка, не уравновешенность 2 порядка
4 такта, 6 цилиндров рядный - уравновешенность 1 порядка, уравновешенность 1 порядка
4 такта, 8 цилиндров V образный 90° - уравновешенность 1 порядка, уравновешенность 2 порядка
4 такта, кратно 6 цилиндрам в ряду - уравновешенность 1 порядка, уравновешенность 2 порядка при любом угле развала между блоками
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,207.35
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,408
Читатели: 5
Цитата: Senya от 18.10.2024 10:22:58Нет. Это действительно сминаемый снаряд с пластическим ВВ, при ударе распластывающемся по броне, "увеличивая площадь контакта в 1.5-2 раза от сечения снаряда". После чего подрывается с тайной мыслью вызвать с противоположной стороны брони откол крупных высокоэнергетичных осколков, способных поражать экипаж и механизмы танка даже без сквозного пробития. После чего англичане изобрели легендарную броню "чобхем" специально против таких своих снарядов, но как-то кроме них самих ни снарядами, ни бронёй никто не заинтересовался. Все прочие конструкции многослойной брони ориентированы на противодействие кумулятивным и подкалиберным снарядам и имеют в основе несколько другую идеологию.

На скоростях современных танковых орудий все снаряды становятся сминаемыми. 
Специальные снаряды со сминаемой головной частью были сделаны для безоткатных орудий BAT , которыми бритты в 1953 году заменили свои знаменитые 17-фунтовки - скорость снаряда безоткатки была мала. Снаряды для танковых пушек являются скорее универсальными , чем бронебойными. 

У нас такого же эффекта добились использую штатные ОФС со взрывателями с режимом малого замедления у взрывателей типа РГ-6 и семейства РГМ
Описание их работы :
" при малом замедлении ударившийся о броню боеприпас начнёт деформироваться, сформирует значительное пятно контакта с ней (особенно при облическом соударении с наклонной бронёй) и ещё до своего физического разрушения или рикошета сдетонирует. Помимо осколочного поражения здесь энергия взрыва уже относительно эффективно передастся в механические напряжения материала преграды. Внутри металла возникнут упругие волны с отражением от любых неоднородностей (сварные швы, отверстия под болты и заклёпки, внутренний объём) и с их последующей интерференцией, усиливающей напряжения в местах сложения максимумов. При превышении там предела прочности материала брони начнётся его механическое разрушение." -  А.Сорокин "122-мм пушка А-19"
 Обращаю внимание , что отечественные  корректируемые снаряды «Краснополь» и «Китолов» классифицируются как именно как фугасные, а по танкам работают безупречно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 14, Ботов: 8