Цитата: Пешеход от 16.10.2012 10:26:19
Читал как-то новости и встретил такую :
"В Берлине производятся опыты с электромагнитной пушкой изобретенной норвежским проф. Биркеландом. [...]
Подробности неизвестны. Сообщается только, будто снаряд в 2 тонны из дула длиной 10 метров может лететь на 150 километров, а из дула в 100 метров - 1 500 километров. "
24 мая 1902
http://starosti.ru/a…amp;y=1902
Ничего в этой жизни не меняется...
Цитата: Медвежуть
Даж не знаю куда написать про такое :D Я столько не выпью чтобы придумать такое чудо как на фото изображено
Цитата: eLoky
Это прекрасно в теории, но есть подозрение, что объемы информации и разнообразность событий в небе и на земле отличаются даже не в разы, а на несколько порядков. Не специалист, но думаю что это сложнее чем даже упомянутые вами охранные системы. И похоже единственная экспертная система способная справится с этим объемом называется "танкист". :D
Впрочем, заменить экраны и софт в танке дело быстрое. Поэтому сечас важно качественно сделать компоновку и ходовую, а потом подтянуть софт, когда он дорастет.
Цитата: Платон
Согласен с Вами, но это отличение происходит и у человека, еще на уровне восприятия. Тем более, если это восприятие подготовлено, опосредовано знаниями, навыками, анализом. например, боевыми уставами, правилами поведения в типовых ситуациях (с нетипичными сложнее, но это как в спорте, нужно овладевать элементами, чтобы в дальнейшем сводить нетипичную ситуацию к типовой, даже если не все так красиво, как на тренировке). А так же техническими средствами (как в примере с С-300), обработкой картинки.
Надо учить. Ну и опять же, чем совершеннее информационный продукт, тем он "дружественнее".
Как вариант, охранника надо больше обучать. Алгоритмам реагирования. Активным действиям. Распределению задач.
Тормозить, имхо, начинает, когда количество задач превышает его возможности. Так нужно, чтобы силы наших имели превосходство.
А то правильно, сидит там у себя в закутке, один, или не умеет распределять задачи.
И лучше, имхо, тормозить, имея информацию, чем тормозить, не зная, что происходит.
Ну, лиха беда начало, а так-то тема, имхо, существенная, есть, куда стремиться.
Ок.
Добавлю только, что мне видится здесь не только поле техническое, технологий "железа" и "софта", но и технологий обучения и применения. Мне кажется, в эту сторону тоже нужно очень смотреть, а так-то, как написал, тема кажется весьма интересной.
Цитата
Как вариант, охранника надо больше обучать. Алгоритмам реагирования. Активным действиям. Распределению задач. Тормозить, имхо, начинает, когда количество задач превышает его возможности. Так нужно, чтобы силы наших имели превосходство. А то правильно, сидит там у себя в закутке, один, или не умеет распределять задачи.
Цитата: Замок от 11.06.2013 21:37:52
[i]
Распределим задачи. Визуально наблюдаем на экране 4 равноудаленных цели, распределите последовательность их уничтожения. 1234? 2431?... 24 комбинации из всего 4-х цифр. ЭВМ нам в помощь? Лично видел, как оператор пункта наблюдения ушел в астрал, когда на мониторах, во всех 30 "окнах" с 30 камер, появился знак детекции движения. И для полного счастья еще и контуровка целей рисовалась. Потом разобрались где "собака порылась" - инфракрасная подсветка камер привлекла мошку, когда ее стало много, то аппаратно-программный комплекс "решил", что "кругом враги" и выдал сигнал тревоги.
Продолжение следует.
АУ/УМ
Цитата: Платон от 11.06.2013 22:16:04
В любом случае, думаю, что Вы не станете спорить, что свобода лучше, чем несвобода, и лучше знать, что происходит, чем вдруг оказаться в сложной ситуации без всякой информации.
Цитата: Платон от 11.06.2013 22:16:04
Я, кстати, не столько разные "окна" имею ввиду, сколько целостную "развертку" панорамы на одном экране. Или нескольких экранах рядом. Какую-то конкретную точку можно рассмотреть, например, изменив разрешение... Или направить в нее другие приборы. И т.д.
Мне кажется, такая развертка "эвристичнее", потому что не фрагментирует окружающее пространство, дает его в целостности.
Цитата: Замок от 11.06.2013 22:55:21
В приведенном случае "информация" была миражом, оптическим обманом, то есть дезинформацией да еще с далеко идущими последствиями.
Но мы не совсем об этом. Тезис был в моем предыдущем сообщении: "визуальная информация" в цифровой обработке может преподнести весьма неприятный сюрприз и подтолкнуть к принятию неверного решения.
Цитата: Замок от 11.06.2013 22:55:21
Отлично, Вы ухватили суть. Но мне "обидно", так как я только-только начал к этому подводить... ну да, издалека. Но мы продолжим наш разговор, еще интереснее будет.
Цитата: kisur от 12.06.2013 10:49:51
Небольшое дополнение.Время реакции и количество средств поражения на одном танке конечно (это для очерчивания поля принятия решения).
Цитата: Платон от 12.06.2013 11:11:55Ну то бишь мы говорим про экспертную систему, которая структуирует ком информации и распределяет потоки в соответствии с заложенным алгоритмом. Но засаду уже описали как ложное срабатывание или перегруз анализатора (оператора) объемом входящих данных. Я предлагаю рассмотреть три режима
Принимается.
Но я про то, что "поле" имеет не только "внешнее" измерение -- геометрию пространства, расположение меток, которые нужно распознать и обработать, канальность и производительность средств поражения... а так же естественные границы внимания членов экипажа и т.п.
Я про то, что оно имеет и "внутреннюю" структуру -- выработанные инструкции о порядке поведения экипажа в ситуациях патрулирования, боя и т.д.
Главное здесь -- порядок. Выработанный порядок активных действий.
Если есть выработанные алгоритмы, то ситуация теряет свое "естественное очарование", когда человек воспринимает ее в полноте и своеобразии и пытается понять, что же это, а потом, если до этого дойдет, -- как быть. Лишенная этой "очаровательности" ситуация сводится к простому конкретному вопросу, -- например, кого мочить, этого или того. С учетом того, что ситуация промаркирована как атака, т.е. впереди враг; оборона, патруль; т.е. регламент действий такой-то...; я перекрываю этот сектор, а другие сектора перекрыты другими. Приоритет такой-то. И т.д. А ответ на конкретно поставленный технический вопрос, локализованный существующим порядком взаимодействия, требует намного меньше психологического ресурса, чем ответ на всеобъемлющий философский вопрос "Что это?"...
Можно, конечно, рассмотреть и гипотетическую ситуацию "один танк против всех", но думаю, даже в этом случае танку с организованными средствами обзора будет лучше, чем не знающему, что вокруг.
Цитата: kisur от 12.06.2013 17:18:47
Ну то бишь мы говорим про экспертную систему, которая структуирует ком информации и распределяет потоки в соответствии с заложенным алгоритмом.
Цитата: kisur от 12.06.2013 17:18:47
Но засаду уже описали как ложное срабатывание
Цитата: kisur от 12.06.2013 17:18:47
или перегруз анализатора (оператора) объемом входящих данных.
Цитата: kisur от 12.06.2013 17:18:47
Я предлагаю рассмотреть три режима
1. Режим наблюдения (просто высвечиваются объекты, которые соответствуют определенным маркерам цели). При желании можно получить доп информацию как то дальность размеры и пр
2. Режим обороны. Выделяются только танкоопасные объекты. Наверное самый интересный режим. Для меха например танкоопасные уклоны или проемы с преградами (с учетом положения пушки).
3 Режим атаки. Формируется сектор, в котором командир выделяет объект а эксперт по входящим данным определяет чем и в какой последовательности лучше енто дело мочкануть.
Также интересно рассмотреть многоканальность (видимый ик рл акустический по внешнему ЦУ) с наложением на одну картинку
Цитата: Платон от 12.06.2013 19:22:50Ну в смысле экспертная система.
3. Почему "эксперт", что за он? А не командир?
Цитата: kisur от 12.06.2013 19:45:25
Ну в смысле экспертная система.
Командир выделил цель (допустим толпа супостатов на удалении 600 метров в окопе). Система выбирает ОФС с дистанционным подрывом. Наводчик говорит ОГА и корректирует точку прицеливания.
Выбирается танк и дот с пулеметом. Система считает что танк страшнее и лучше его бить на этой дистанции БПС, а потом дот ОФС но к нему надо подъехать метров на 100 ближе.
Или пришло внешнее цу (командир цель не видит, но может ракетой жахнуть)
Время на принятие решения и эффективность огня по идее возрастает в разы.
Цитата: Платон от 12.06.2013 19:59:10А вот для этого нужен наводчик. Т.к. просчитать все возможные варианты геморно и не нужно (снижение производительности системы)
Опознание целей.
Насчет определения оптимальных точек подрыва, при поражении выбранных целей, и настройки взрывателя через систему согласен.
Но доверить системе самостоятельный выбор целей, -- пмсм, круто. Адекватные электронные модели мира и последствий различных событий -- дело, мне кажется, еще очень неблизкого будущего...
Цитата: kisur от 12.06.2013 20:08:34
А вот для этого нужен наводчик. Т.к. просчитать все возможные варианты геморно и не нужно (снижение производительности системы)
Цитата: kisur
Ну так наводчик получает весь объем информации по целям (эксперт предлагает). К тому же наводчик, за счет специальных средств, может разглядеть больше чем командир и предупредить. А командир тем временем может общаться с другим танком или командованием, выдавать маршрут водителю.
Если честно, я против отдавать ИИ большие полномочия (открывать огонь одно из них). А вот удерживать прицел или подсказывать как лучше уничтожить объект думаю допустимо
Цитата: kisur
Я считаю что преклонение перед ИИ несколько необоснованно...
Не буду говорить, что проц отработает раз в 100 быстрей и у него нет понятия усталость или нервный срыв.
А на счет прилетит. Если хорошо прилетит, думаю уже будет пофиг. Прочие режимы работы и предельные нагрузки закладываются на этапе проектирования.
Цитата: Платон от 12.06.2013 19:59:10
Опознание целей.
Насчет определения оптимальных точек подрыва, при поражении выбранных целей, и настройки взрывателя через систему согласен.
Но доверить системе самостоятельный выбор целей, -- пмсм, круто.