Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: BlackShark от 02.06.2015 10:14:30Все вопросы к Шойгу. Насколько я знаю, ничего несбыточного тут нет. Хотя цифра 50 меня удивила (везде проходило 42 машины итоговой численности, то есть досборка с модернизацией в Ту-160М 3 бортов, которые там стоят, и постройка 24, соответственно, производство где-то так сотни двигателей, как минимум). Но, видно, решили сделать больше (или ПАКДА будет чуть позже, чем планировалось). Двигатели еще для ремоторизации Ту-22М3М могут подойти, еще цена снизится за мотор.
А вообще, в Омске еще лет 5 назад по заводу коты только бегали, а теперь работа вовсю идет, в Арсеньеве 10 лет назад вместо завода был 3.14здец. А теперь - в лидерах отрасли. Видно, жидков в интернетах не читали, а работали.
Цитата: ЦитатаАвиация как она есть
– Недавно самарский двигателестроительный завод «Кузнецов» отрапортовал, что на стенде отрабатывается новейший двигатель для ПАК ДА, перспективного комплекса Дальней авиации. Посмотрел на фотографию, а там НК-56 из музея Аэрокосмического университета. Двигатель, несомненно, замечательный, не пошёл в серию из-за подковёрных интриг в Политбюро, но называть его новейшим язык не поворачивается – работы над ним остановили в 1983 году. Значит, «капитаны промышленности» опять врут народу и главе государства?
– Задача о развёртывании собственного производства в самолёто- и двигателестроении поставлена президентом правильно. Её надо выполнять. А для этого наполнить конструкторские бюро и НИИ нормальными профессионалами. Чтобы сделать двигатели поколения 5+, близкие к шестому, это колоссальная научная работа. Тут масса задач для академической школы, профильных институтов – начиная от материалов, заканчивая физикой горения и математическими моделями. А мы что имеем? Самарская школа проектирования разогнана, сейчас пытаются собрать. Рыбинская еле жива. Уфимская – тоже. Вот и получаем воспоминания о прошлом. Не надо быть наивными, ничего просто так не делается. Берём двигатель для истребителя 5-го поколения. В 1994 году Виктор Глухих, руководитель Госкомитета по оборонным отраслям промышленности и я, как начальник вооружений Вооружённых сил РФ, приняли решение и передали разработку двигателя на «Рыбинские моторы». К тому времени, за 10 лет, были сделаны 28 прототипов, где использовали последние достижения материаловедения, порошковую металлургию. Так вот, с тех пор поменяли четырёх главных конструкторов, а двигателя с тягой 18 тонн до сих пор нет. А он нужен для полёта на бесфорсажном режиме со сверхзвуковой скоростью 1450 км/ч на высоте 500 метров. Спрашивается, сколько можно рассказывать о будущем?
– Но надо же догонять Америку…
–Каждый самолёт F-22 «Раптор» стоит 280 миллионов долларов. Для решения современных задач он не нужен. Выгоднее использовать дистанционно пилотируемые аппараты, беспилотники. Они по своей эффективности, стоимости и скорости реакции стоят неизмеримо выше «Раптора». В США F-22 ограничили применение и практически вывели их из эксплуатации. Для современной войны он устарел. Был нужен, когда существовал СССР, – с нашей стороны 3 тысячи самолётов, с их стороны столько же, – завоёвывать господство в воздухе. Всё, его время ушло, при наличии зонтика из мощной ПВО, никто такими армадами воевать не будет. А воевать со странами третьего мира истребителями «Раптор» нецелесообразно, слишком высока цена выполнения задачи. Она будет в сотни и тысячи раз превышать стоимость поражаемой цели. Деньги надо переводить на беспилотники, на многофункциональные авиационные системы, работающие в режиме реального масштаба времени: разведка, ударное поражение, радиоэлектронное противодействие, информация и связь, целеуказание. В перспективе саморегулирующиеся, самонастраивающиеся, самоприцеливающиеся, избирательного действия. Работающие в едином информационном поле и полностью автоматическом режиме.
...
– Что можно сказать о российско-украинской кооперации в авиационном двигателестроении?
– Покупаем двигатели в Канаде, США или Франции – это импорт. Приобретаем в странах СНГ – это совместное производство. Двигатели «Мотор Сич» на 60–65% российские. И если мы откажемся от совместной работы, на это место придёт Запад или Китай. А мы останемся на обочине. По гражданской тематике «Мотор Сич» выполняет все обязательства по поставкам. Другое дело – предприятию сейчас нужна поддержка, у него много совместных производств в России. В промышленную кооперацию не стоит приплетать политику. Меньше политики. В советское время «Мотор Сич» занимал 45% производства авиадвигателей. И сегодня эту планку держит. А нам ничего не мешает перенимать производственный опыт.
Цитата: Flugkater от 02.06.2015 12:30:11Про пермскую школу господин генерал волевым решение забыл, про АМНТК Союз забыл. Зато традиционные песни интеграстов исполнил в полном объеме.
Цитата: DMAN от 02.06.2015 14:43:03Я бы воссоздал на современном уровне Х-15.
Она пошла бы и на ТУ-22М3 и на СУ-34.
Цитата: BlackShark от 02.06.2015 10:14:30Все вопросы к Шойгу. Насколько я знаю, ничего несбыточного тут нет. Хотя цифра 50 меня удивила (везде проходило 42 машины итоговой численности
Цитата: Senya от 02.06.2015 17:13:27Первоначально фраза звучала примерно так: "минимальная серия двигателей для обеспечения рентабельности производства 200 единиц". А последующее "если произвести ровно 200 двигателей и поставить их исключительно на новые машины, получится 50 новых машин, следовательно будет заказана партия в 50 Ту-160" - прихотливые извивы журналистской логики.
Цитата: Flugkater от 02.06.2015 14:52:12Это покамест литера О1 (или О2). А вот чтоб с литерой А - вопрос.
Цитата: ЦитатаПри выполнении учебно-тренировочного полета в четверг в районе полигона "Ашулук" (Астраханская область) потерпел аварию истребитель МиГ-29, сообщили "Интерфаксу-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны.
"Авария произошла около 14 часов мск. Оба пилота катапультировались. Их жизни ничего не угрожает", - сказал собеседник агентства.
Цитата: ЦитатаОба пилота, успешно катапультировавшиеся после аварии истребителя МиГ-29, обнаружены специалистами поисково-спасательной службы, сообщили "Интерфаксу-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны.
"По докладу с места события состояние пилотов удовлетворительное", - отметил собеседник агентства.
"В настоящее время пилотов эвакуируют в расположение Учебного центра ВВС", - сказал он.
разрушений нет.
"Потерпевший аварию истребитель МиГ-29 выполнял учебно-тренировочный полет без боекомплекта на борту", - заявляли ранее в Минобороны.
В пресс-службе Минздрава региона сообщили агентству "Интерфакс-Юг", что оба пилота с травмами с Приволжского аэродрома будут доставлены в больницу Астрахани. "Серьезность травм еще не оценили. Пилоты будут эвакуированы двумя "скорыми" Центра медицины катастроф в областную клиническую Александро-Мариинскую больницу, скорее всего, в травматологию", - сказал собеседник агентства.
Цитата: ЦитатаРешением главнокомандующего ВВС на период проведения расследования причин аварии истребителя МиГ-29 приостановлены пролеты самолетов этого типа, сообщили в четверг "Интерфаксу-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Для установления причин и обстоятельств аварии в район падения самолета убыла комиссия Главкомата ВВС", - отметил собеседник агентства.
"По предварительной информации, причина аварии - отказ техники", - сказал он.
Цитата: DmasiK от 04.06.2015 17:38:22да, достаточно много восстановили, Миг 29, Су 25,24. Верты. потихоньку зализывают раны. Вот только я сомневаюсь что будут вылеты, летчики реально боятся
Цитата: Tibrus от 04.06.2015 16:58:58в бутурлиновке Су-34 с ВПП сошел...Версии две: не выпуск ТП и к этому отказ тормозной системы или ошибка летного состава с ГРП и не выход ТП...я так думаю. Но самолету походу "кирдык". Подломлена передняя стойка, помят фюзеляж, крыло...если повело шпангоуты-на списание.
Цитата: Цитата- У бомбардировщика не раскрылся тормозной парашют. Насколько это исключительный случай? - спросили мы у летчика — испытателя Александра Гарнаева.
-Ничего в этом исключительного нет. На моей памяти таких случаев было много. Если не загорится самолет или у него не заклинит фонарь, летчики выбираются самостоятельно. Бывало, что бомбардировщик опрокидывался, начинал гореть, фонарь у него заклинило, летчик сам вылезти не мог, ему начинали помогать, но все же горит кругом, керосин разливается, что делать? Разбегались, летчик погибал. Бывало и такое.
- Ребятам — пилотам Су-34 сегодня крупно повезло?
-В нынешней системе крупно везет, кто вообще, летая, остается живой. При том что у нас полная бесконтрольность, сумасшедшие разрушения всех технологических цепочек, а самое главное — сумасшедшие разрушения людской совести на всех уровнях, - и на производстве, и в эксплуатации, как авиационной, так и космической техники. Поэтому у нас аварии традиционно происходят по паре штук в день. Дело не в технике, а в том, что сама атмосфера стала несовместима с такими сложными видами деятельности. А там уже летчик допускает ошибку или техник, слесарь — сборщик в космическом цеху, это уже частности. Когда у нас уже системно потеряна адекватность производства и эксплуатация авиационной и космической техники. В принципе, она потеряна, наверное, и в других областях, разница только в одном, что в авиации и космонавтики это мгновенно выливается в многомиллиардные потери. И это в лучшем случаи, а то и гибнут люди.
Я хорошо знаю систему, и ту, которая была во времена существования Советского Союза, и нынешнюю. Это поразительный контраст. В советской системе был безусловный приоритет профессионализма. Я мог сам лично, когда какой — то чувствующий себя большим начальником, «кэгэбэшник» или партийный деятель, зарывался в своих непрофессиональных воздействиях, сказать ему: «Да, пошел ты, садись вместо меня в кабину и лети сам». И это заканчивалось одним и тем же: человек разворачивался и уходил. Даже, если это был член политбюро ЦК КПСС. Он отрезвлялся мгновенно. Я садился в кабину и делал свое дело. В нынешней системе это не так. Если не уволят, то сгнобят. И дело даже не в том что будет с тобой, а что сделает тот, кого поставили гнобить. Человек не отрезвляется, их безраздельная власть опьяняет. Руководитель предприятия получает в несколько сотен раз больше, чем слесарь сборщик на производстве или техник в эксплуатационной части. Один крутит гайки неправильно, а другой виллы на Лазурном берегу строит. А они оба работники одного предприятия или отрасли. И тот, кто строит виллу, он уже не трезвеет, он уже никогда не сможет себе сказать: «Что — то я зарвался, я как — то не так строю руководство на предприятии, в отрасли, в армии. Такие люди себе это уже не скажут, в отличие от прежних генералов КГБ и членов политбюро, которых я тоже не шибко уважал. Вот в чем разница между той и этой системой. И в этом первопричина всех неправильно установленных датчиков угловых скоростей или ошибок летчиков. Ведь летчики, садясь в кабину, тянут с собой все проблемы, в тот момент, когда двигают рычагами, нажимают на кнопки. Это же все с ними остается.
Я не сторонник каких — то революционных изменений, но на терапевтическое отрезвление надеется уже не приходиться.
Цитата: marrakesh от 04.06.2015 23:54:04Человек конечно заслуженный, геройской судьбы, но сейчас - бывший.
Раньше оно конечно, и трава была зеленее, и деревья выше...
А вообще, он молодец, без прикрас вскрыл все недостатки ВВС РФ, не побоялся правду-матку резать. Все полимеры и датчики угловых скоростей про... Д'Артаньян прям.
Цитата: Tibrus от 05.06.2015 04:56:08Осанкин, ну что ж вы все время лезете туда, где ни черта не понимаете?? ...
Цитата: Thor от 05.06.2015 09:19:52Больше похоже что ПАК ДА = Ту-160М2. Другой вопрос насколько вообще нужен сверхзвуковой стратег при наличии современных комплексов вооружений.
Цитата: mse от 05.06.2015 09:36:46Ну, в порядке бреда, его могут сделать в "дозвуковом" исполнении. С соответствующей стреловидностью. Т.е. узел изменения стреловидности похерят, что реально облегчит, упростит и удешевит.
Цитата: Flugkater от 05.06.2015 10:43:29Пишут не про двигатель, а про газогенератор от двигателя. В таком-то разрезе и МиГ-31 с Ил-76 на одинаковых двигателях летают.
Цитата: mse от 05.06.2015 10:58:49Ну, поворотный узел, это тоже не % собачий. Крупногабаритный титан, гидравлика, механика... Да и "доработка" НК-32 вполне может быть оптимизацией под дозвук, и большю экономичность. Они-ж не пишут конкретно.
Я-ж не зря, "в порядке бреда"....