Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33А поимённо погибших в ВОВ не перечислить? ))
Ваш ответ говорит о том, что статистикой по воздушным боям во Вьетнаме вы не владеете.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33Перехваты осуществляли? Да, всю дорогу. Итог по сбитым в их пользу? Да.
Нет. Далеко не всю дорогу. В отражении огромной массы авиаударов истребительная авиация ДРВ либо не смогла участвовать, либо её действия вообще не сказались на их результатах. Т.е. американская авиация задачу выполняла. Безусловно, над ДРВ США потеряли многократно больше самолётов и вертолётов чем ВВС ДРВ. Но баланс по воздушным боям отнюдь не в пользу ВВС ДРВ.
К моему глубочайшему сожалению.
Объясню, почему к сожалению. В 2000-2003 годах я на страницах своего журнала «История Авиации» отстаивал позицию, совпадающую с вашей. Причём, под неё была подведена вроде бы масса совершенно реальных фактов.
Кстати, «Осанкин» соврать не даст!
В частности, на основе этих фактов была показана очень высокая эффективность истребителей ВВС ДРВ. И это реально грело душу.
Но проблема была в том, что полной статистики по действиям ВВС США и авиации ВМФ США мы тогда с Дмитрием Кондратковым не располагали. И всех данных ВВС и ПВО ДРВ у нас тоже не было. Ну и массы отчётов наших советников мы тоже не видели.
А сейчас это всё у нас есть.
И всё стало выглядеть совершенно не так радужно.
Вот начиная с №38 начнём публиковать новый цикл по Вьетнаму, и там всё постараемся расписать.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33Так там помимо янки ещё южные вьетнамцы были с кучей "своей" техники (потеряли до сентября 1973 около тысячи своих ЛА).
ВВС Южного Вьетнама почти не участвовали в авиаударах по объектам на территории ДРВ - соответствующей матчасти не было.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33ПМСМ, не стоит попытку упрочить положение на переговорах выдавать за победу. Они выбамбливали страну с 1964-го. И вытравливали. Прям так победили, что пришлось уходить и ещё 10 лет от такой победы корёжило. Могли бы выбомбить - выбомбили бы, не вздрогнув и загнали бы в жестокие условия. Янки говорят, что всего во Вьетнаме потеряли 31 Б-52, из них 14 по небоевым причинам и 15 - во время этого Лейнбакера. Итого по их версии за время Лейнбакера (12 дней) потеряно в 7,5 раз больше Б-52, чем за всё время до него.
Какая попытка упрочить своё положение на переговорах?
Ханой ЧЕТЫРЕ года отказывался подписывать соглашение о прекращении огня и выводе своих бойцов из Южного Вьетнама.
Четыре года, Карл!
А тут вдруг взял и согласился! Через месяц после операции "Лейнбакер II".
О том, КАК ИМЕННО бомбили ДРВ вы то же не в курсе. Там долгое время действовала масса ограничений, которые на действия авиации накладывал Белый Дом.
Миротворцами хотели выглядеть.
Потери указанного количества В-52 в сравнении с выполненным количеством вылетов и нанесённым уроном расцениваются как незначительные.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33Явно раньше, чем Су-27П И позже, чем принят на вооружение МиГ-23С и точно после 1970-го. МиГ-23 в ПВО каких только не было. До МиГ-23П в ПВО был МиГ-23М (первый полёт в июне 1972, а в 1974 году уже перевооружили 179-й ИАП ПВО), а после МиГ-23П был и МиГ-23МЛД. Вот я и поинтересовался, как же так вышло, если в ПВО все были заняты 25-м и 31-м... Вы же, если я понял, хотели сказать, что Су-27 до 1970-го в ПВО никто не ждал?
Да, до 1970 года о Т-10 в ПВО разговоров не велось.
А про МиГ-23П я спросил вас потому, что эта модификация создавалась именно по требованиям командования ИА ПВО.
А МиГ-23М – это фронтовой истребитель.
И не надо рассказывать о том, что в 1974 году этими самолётами был вооружён 179-й ИАП.
В авиации ПВО первые МиГ-23М в 1973 году поступили сначала в Центр подготовки лётного состава (ЦПЛС ПВО) в Савастлейке. Но только к концу 1975 года один из полков этого центра был полностью перевооружён на эти истребители.
Перевооружение строевых частей истребительной авиации ПВО на МиГ-23М началось с 1976 года, когда эти машины начали получать сразу два полка — 301-й ИАП (Калинка, Дальний Восток) и 401-й ИАП (Смоленск).
79-й ИАП в Красноводске начал переучиваться с Су-9 в 1977 году.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33Ой... Уговорили... Не хотел... смеётесь, да? Лоббирование лоббированием, однако КБ Сухого уж второй десяток лет работало на ПВО. Су-9, Су-11, Су-15 шли ТОЛЬКО в ПВО и 27-й предполагался в т.ч. на их замену, как оно и произошло.
Да, ОКБ П.О.Сухого поставляло самолёты в ИА ПВО.
Но конкурс на фронтовой истребитель 4-го поколения (ПФИ) объявило командование ВВС.
И это факт!
Своё видение будущего перехватчика на базе перспективного фронтового истребителя командование ПВО в лице Главкома ПВО маршала П.Ф.Батицкого изложило только 17 марта 1970 года.
Это произошло после того, как 30-й ЦНИИ МО направил в ПВО согласованный с командованием ВВС и руководством МАП первый вариант ТТЗ на ПФИ.
При этом предварительные работы в том же ОКБ П.О.Сухого по данной теме, по воспоминаниям В.Антонова и О.Самойловича, начались ещё осенью 1969 года!
Это означает, что предварительное (неофициальное) задание командование ВВС выдало ещё раньше!
Но командование ПВО в этом процессе ПОКА участия не принимало!
Кстати, в рассматриваемое время – 1968-1972 года – МиГ-23 в роли перехватчика у командования ИА ПВО тоже интереса не вызывал!
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33И 27-й получался с не фронтовой, а с ПВОшной дальностью ещё до формирования требований ПВО. Внезапно. Случайно. Павел Осипович не хотел, само получилось
А вот тут, вы точно не в курсе того, каким образом формировались требования к Т-10/Т-10С (Су-27).
Никакая у него не ПВОшная дальность! Я вам уже писал цитату из доклада Олега Самойловича на первом заседании совместного НТС МАП и ВВС по ПФИ 27 марта 1971 г.:
«Мы считаем, что нашими основными противниками на арене воздушного боя будут самолёты F-14 и F-15, обладающие сравнительно большими дальностью и продолжительностью полёта... Поэтому, наряду с характеристиками манёвренности, отечественный ПФИ должен иметь продолжительность полёта не меньше, чем самолёт F-15. В дуэльной ситуации манёвренного воздушного боя выход из боя практически невозможен. Если лётчик по причине нехватки топлива прекратит маневрирование и попытается выйти из боя, то он попадёт под пушечный огонь или под атаку ракет ближнего боя противника, либо будет атакован ракетами "воздух-воздух" дальнего действия. Разрыв дистанции при резком форсировании скорости при выходе из боя вряд ли сможет превысить дальность управляемого снаряда...»Но вы на неё не обратили внимание!
Игнорируете неудобные для себя факты?
Эти оценки полностью поддержал 30-й ЦНИИ МО, специалисты которого в своём заключении по проекту Т-10 от 4 июня 1972 года написали следующее:
«1. Заявленная дальность полёта у земли без подвесных топливных баков (800 км) вместо требуемой 1000 км) недостаточна для успешной борьбы за завоевание господства в воздухе над территорией противника и сопровождения самолётов ударной авиации на оперативную глубину (до 300-350 км)…3. Аванпроект самолёта Су-27 может быть одобрен в качестве основы для дальнейшей разработки перспективного фронтового истребителя при условии доведения дальности полёта у земли без подвесных баков до заданной по ТТЗ ВВС 1000 км…».И никакого упоминания про ИА ПВО!
Её командование ещё просто в положении "вне игры".
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33А Вы и не врите. По ресурсу: РД-33 первой серии - 300 часов - 1984 год.
Ну, я тут уже несколько раз показал, как врёте вы!
Поэтому придётся доказывать вам.
По моим данным – 200. А у первых партий вообще те же самые 100…
Ваше слово против моего.
Документы или цитаты - на стол!
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33На момент 1984-85 МиГ-29 - готовая машина, которая уже идёт инозаказчику (Индия), а Су-27 - тут доделать, там подправить (посмотрите реестр по выпущенным в 1982-84 машинам, его в 1983 зачем-то опять на прочность проверяли), но уже "идёт в войска".
Вы как-то странно спорите!
Вы пытаетесь меня убедить в том, с я и не спорил!
Я разве говорил, что Су-27 был принят на вооружение раньше?
Нет!
Я написал, что принятый на вооружение МиГ-29 по своим характеристикам в рамках конкурса на ПФИ не соответствовал требованиям ВВС!
Вы хотите доказать обратное?
Попробуйте. Только сначала вам придётся показать список требований к ПФИ,
Сможете?
Я вам больше скажу. Этим требованиям
ДО СИХ ПОР НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ МиГ-29СМТ и даже МиГ-35!
По большому счёту запуск в серийное производство и принятие на вооружение МиГ-29 это было вынужденное решение. Это была та самая синица в руках.
Да, Су-27 ещё надо было доводить.
Но проблема в том, что куда больший эффект можно было получить запустив в серию сначала Т-10, а потом, через лет пять-шесть, доведённый Т-10С (Су-27 в конфигурации 80-х годов).
А когда его довели, то от МиГ-29 ВВС фактически отказались.
И это тоже факт!
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33А на каком основании Вы утверждаете, что МиГ-29 планировался дешевле в два раза, чем Су-27? Он не может быть дешевле в два раза.
А это требование изначально закладывалось в проект ЛФИ специалистами 30-го ЦНИИ. Оно было поддержано ЦАГИ в лице академика Бюшгенса.
Но потом выяснилось, что его реализация приведёт к обвальному снижению боевой эффективности, хотя ЦАГИ и в начале 70-х продолжало отстаивать необходимость этого пункта.
Кстати, на заседании НТС МАП, посвящённом ПФИ, которое проводилось 23 декабря 1971 года, генерал-полковник авиации Ефимов прямо заявил:
«Подменить самолёт типа F-15 только лёгким самолётом с оружием средней и малой дальности в принципе невозможно…».Т.е. командование ВВС с самого начала никаких иллюзий по поводу будущего МиГ-29 не питало!
Старый воин как в воду глядел - с результатами воздушных боёв во Вьетнаме он был знаком явно лучше вас. А бои на Ближнем Востоке, ирано-иракская война, "Буря в Пустыне" (1991) и Сербия (1999) только подтвердили правоту его взглядов.
Спрашивается, нафига он был нужен этот МиГ-29?
Это был чистый развод государства и народа на деньги! Особенно с учётом разработки модульных управляемых ракет Р-27 и Р-27Э...
За такое в сталинские времена к стенке ставили.
Цитата: Цитата spv2 от 08.05.2017 01:33Угу. И в ЗГВ их загнать, к "протяжённым границам"? Туда, где тяжёлых истребителей с огромными внутренними баками отродясь никогда не было по каким-то странным причинам ))
И какие были в этом проблемы?
В ГДР были плохие аэродромы?
Су-27 понадобилось бы значительно меньше, чем МиГ-29.
За то, при необходимости (с того же Виттштока) – всю Западную Европу Су-27 пролетают насквозь туда и обратно, обеспечивая действия фронтовых бомбардировщиков Су-24.
До Лондона – менее 900 км по прямой.
До Мадрида – 1860…
И при этом БРЭО Су-27 в отличие от МиГ-29 позволяло действовать не только внутри своего информационного поля, но и вне его!
Отредактировано: ФЦСО - 08 май 2017 16:47:56