Как выяснили недавно аналитики "Bloomberg L.P." в концерне "Boeing" разработка программного обеспечения для лайнеров модели "737 MAX" проходила в условиях попытки резко снизить корпоративные расходы. Для этого компания массово сокращала квалифицированный персонал и отдавала работу на аутсорсинг малоопытным инженерам, которые зачастую работали всего 9 долл. в час! По информации агентства, к разработке привлекались субподрядчики из стран со слаборазвитой аэрокосмической отраслью, вроде Индии.
Например, программный код для модели писали и тестировали сотрудники индийской "HCL Technologies", многие из которых только-только закончили колледж. Работа над программным обеспечением шла медленно, так как требовала множества согласований и исправлений из-за плохо написанного кода, сообщил агентству "Bloomberg" бывший инженер концерна "Boeing" Марк Рэйбин. Его слова подтвердил и другой специалист, ушедший из компании.
«У нас были проблемы с индийской командой, - вспоминает Чарльз Лавджой, бывший инженер-испытатель "Boeing".
- Формально они выполняли все требования, но могли бы делать все намного лучше...».Впрочем решение компании привлечь для работы индийцев могло преследовать и другие цели помимо сокращения издержек, отмечают журналисты агентства. Например, именно эта стратегия могла принести "Boeing" контракт от Индии на покупку военных и гражданских самолетов объемом 22 млрд. долл., который американцы получили в январе 2017 года.
Контракт, в частности, предусматривал поставку 100 самолетов модели "737 MAX 8" и стал крупнейшим за всю историю между "Boeing" и Индией (обычно эта страна работает с Airbus). На американцев работали разработчики и еще одной индийской компании, "Cyient", которую в 2011 году Boeing даже внес в список «поставщиков года».
«Нашел быстрый обходной путь решения производственной проблемы, который позволил избежать отсрочки тестовых полетов "737 MAX", - написал в интернете сотрудник HCL.
- Отсрочка каждого полета стоила бы "Boeing" огромных денег...».Впрочем, по заявлению компании, систему MCAS, которая предположительно послужила причиной авиакатастроф в прошлом октябре и этом марте, разрабатывала не "HCL Technologies". Кроме того, американцы утверждают, что индийцы не занимались и сигнальным освещением фюзеляжа самолета, с которым, как выяснилось после аварий, также были проблемы. Однако некоторые бывшие сотрудники "Boeing" сомневаются, что эти работы выполнял квалифицированный персонал.
«"Boeing" делал все мыслимые и немыслимые вещи для сокращения издержек, включая переезд из Пьюджет-саунд, так как работать там становилось слишком дорого, - сообщил "Bloomberg" Рик Людке, бывший инженер компании, уволенный в 2017 году. -
Все это понятно с точки зрения бизнеса. Однако со временем выяснилось, что из-за таких вещей дизайнеры из Пьюджет-саунд разучились заниматься дизайном...».Ист.
http://www.profinance.ru/news/2019/06/29/btbv-bloomberg-soft-dlya-boeing-737-max-pisali-programmisty-gastarbajtery.htmlP.S. Интересно, а в свободное время те же "специалисты" пишут софт для F-35?..
Отредактировано: ФЦСО - 01 июл 2019 11:45:55