Цитата: Jinn от 28.09.2018 22:52:40Панов, "Руские на снегу".
Про Як-1.
""Самое грустное, что самолеты, равные «Мессершмитту», а в чем-то даже его превосходящие, мы получили буквально за несколько недель до конца войны.
А сталинградский воз вытаскивали из грязи на «ЯК-1», которые, конечно, значительно превосходили «И-16», но столь же значительно уступали «Мессершмитту».
Главным недостатком была низкая, по сравнению с немецкой машиной, скорость — меньше на целых сто километров. А когда истребитель не может догнать противника, которому зашел в хвост для атаки, то он получает от своего огня разве что лишь моральное удовлетворение. «ЯК-1» был вооружен двадцатитрехмиллиметровой пушкой «Швак», стрелявшей через редуктор винта, и крупнокалиберным пулеметом «БС», стрелявшим через лопасти винта, с помощью синхронизатора.
На этой машине мы воевали почти до конца войны, и, как не удивительно, даже умудрялись одерживать победы в воздухе."
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш «ЯК-1». А нам даже пикировать нельзя больше, чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, «раздеваясь» клочьями.
Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать «Мессерам» кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших «гробов». Оба летчика погибли.
Максимальная скорость
самого медленного Як-1 , ударного , оборудованного подвеской для 6 РС-82 и 2х100-кг авиабомб - 437 км.ч у земли и 528км\ч на высоте зимой 1941\1942 г., что примерно на 70 км\ч меньше , чем
у самого быстрого "109"-го того времени.
Про вооружение уже писали - крупнокалиберный пулемёт , не БС , а УБС , нёс Як-1Б, но к самым медленным Як-ам он никогда не относился...
Насчёт скорости пикирования - 500 км\ч были придельной скоростью И-16, с его 460 км\ч горизонтальной скоростью и полотняной обшивкой.
У Драбкина были сетования на пикирование Як-1 - при малых углах требовал "удерживать " машину силой ( излишняя устойчивость - обратная сторона простоты в управлении) , но в целом , по мнению опрошенных, уступал 109 -му 10-15 км скорости , но превосходил в горизонтальной маневренности примерно как оценка "отлично" превосходит "хорошо".
При этом однозначно признаётся , что Як-1 быстрее и маневреннее , чем Як-7Б
ЗЫ: Нужно помнить, что максимальные характеристики скорости, или времени виража дают об истребителях ВМВ информации не больше, чем максимальная скорость и минимальный радиус поворота - о болида Формулы.
"Неповоротливый" ФВ-190А3 на скоростях более 400 км\ч превосходил по маневренности самый верткий пятый спитфайр . Приобрёл известность случай , кода в учебном бою на малых высотах громадный Тандерболт вчистую перекрутил 9-го(по-моему) Спитфайра - за счёт лучшего знания сильных сторон машины и незаурядной физической силы пилота.. Усиленный паёк пилотам истребителей выдавали не красивые глаза...
У Як-ов тоже были свои козыри , крывшие Мессеров , например - отличная приёмистость 105-го двигателя (за ручкой ходит) , кстати - это убойно-слабое место "сверхманевренного " японского "Зеро".
Отредактировано: sergant - 30 сен 2018 21:15:45