Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Reginvalt от 13.08.2019 06:37:14Важно понимать, что когда покупают инструмент, сам инструмент не нужен. Нужен результат работы. И когда в магазин приходит человек и просит "перфоратор одну дырку просверлить", а вы ему предлагаете Бош за 10 тысяч, он ожидаемо шлет вас нахер и покупает китайца за 3 тысячи. И делает свою "одну дырку". Я понимаю что это уже маркетинг, а не военное дело, но все равно - контракты на военную технику же.
ЦитатаПросто если какие-нибудь папуасы (или те же сирийцы) захотят купить у нас ударный самолет. Что им предложить? Су-24 старый. Су-34 дорогой.
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 21:26:04Слово-то вы упустили, только проблема в том, что Су-25СМ3 от Су-25 отличается не только наличием СОЛТ-25.
На нём ещё стоит ПрНК-25СМ-1 (в который, как я понимаю, встроен "Гефест"), система отображения информации СОИ-У-25-2-1, система о предупреждении РЛ-облучении Л-150-16М, "Витебск-25", два контейнера с Л-370-3С и это не считая дополнительных датчиков, сигнализирующих о пуске ракет, кассет с ложными целями и т.д. и т.п...
Опять же, а что у нас центром тяжести Як-130?
А тот ведь этот самый СОЛТ-25 в комплекте со всем положенным обвесом весит 111 кг.
А что с электрогенераторами на Як-130?
На Су-25СМ3 двигатели дают свыше 4000 кгс каждый, а на Як-130 - всего по 2500 кгс.
А кое-кто тут ещё и БРЛС хотел поставить...
Цитата: DMAN от 13.08.2019 08:36:55+ Белоруссия + Алжир + Лаос.
Опять пробелы в авиационных знаниях.
Цитата: Technik от 13.08.2019 08:09:47Потому что его не взяли богатые - т.е. потому, что страна-разработчик "Тайгершарка" не поставила его у себя на вооружение. В те поры такого в помине не было, чтобы покупался самолет, не стоящий на вооружении у изготовителя. По-моему, первый такой случай в истории - это Су-30 МКИ для индусов.
Цитата: DMAN от 13.08.2019 08:27:31В вопросе: кто кому злобный Буратино я вспоминаю один простой пример.
Бронетанковая техника ВОВ. Легкий танк Т-70. По своим боевым характеристикам по отношению к другим танкам Войны все еще хуже.
Исходя из логики: за все хорошее, против всего плохого, Т-70 вообще нельзя выпускать. Относительно других танков, как наших, так и вермахта, бронирование слабенькое, пушка так себе, двигатели вообще феерия: две штуки по 70 лс. Однако реальность бывает парадоксальной. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение РККА и запущен в серию. Выпущено 8231 штука, это второе место по количеству после Т-34. Вот так бывает.
Цитата: cerhj от 13.08.2019 08:51:17Вы , как впрочем и всегда , плохо знаете историю покупок Як-130 ...Они поставлялись в Алжир ,Бангладеш , Белоруссию ,Мьянму , Лаос .
Так же были заключены контракты с Сирией и Ливией .По известным причинам туда поставок не было .
Сейчас вопрос поставок решается со странами Казахстан ,Малайзия ,Монголия. С 9 по 12 июля в Москве был командующий ВВС Индии и летал именно на Як-130 . Не исключаю , что будут и там покупки..
Цитата: Ilya Kaiten от 13.08.2019 09:09:25Это, примерно, минус ~300кг... и центровка по 3.14-де...
Цитата: DMAN от 13.08.2019 09:09:59Таки да. Но сейчас как то по другому? Про ПАК-ША ничего не слыхать, Су-25 уже почти 30 лет не выпускают.
Да модернизируют и восстанавливают. Я и не скрываю: Як-130 с СОЛТ-25, это во многом нужда и безысходность, тут все очевидно, но как по другому?
Цитата: Technik от 13.08.2019 08:48:28С конца. По БРЛС, думаю, все закончится разговорами, при наличии СОЛТа она к всесуточности добавляет всепогодность (что, конечно, вкусно), но вот тут-то надо смотреть, стоит ли такой геморрой свеч.
О "Гефесте". В N-ный раз.
"Гефест" это в первую очередь алгоритм. Но для его нормального фунциклирования требуются четыре вещи:
- во-первых, современная БЦВМ, реализующая этот алгоритм. На Як-130 таковая имеется, разработки питерской "Электроавтоматики", а они в этом толк знают.
- во-вторых, оптоэлектронная система, обеспечивающая точную (единицы минут по углам и единицы метров по дальности) привязку к цели. На Су-24М - это Кайра, на Як-130 это может быть СОЛТ.
(Кстати, г-н ФЦСО. Опять малость жульничаете. На центровку Як-130 будет влиять только моноблок ("прибор управления") СОЛТа. Весом 77 кг, а не 111. Остальные электронные блоки размещать строго в носу необходимости нет.)
- в-третьих, система бортовых датчиков с приемлемой точностью (СВС, ИНС, ДУАСы и пр.). На Як-130 все это есть.
- в-четвертых - система спутниковой навигации, обеспечивающая точные параметры движения самолета. На Як-130 это тоже есть.
Ну, а система индикации на Як-130 куда как получше, чем на Су-25СМ3. И, кстати, при модернизации Як-130 под штурмовик, если будет принято решение делать его одноместным - ее можно существенно подсократить за счет индикаторов второй кабины. Но тогда Як-130 перестает быть учебным - что не айс. В этом моменте есть об что подумать.
Вот комплекс обороны - согласен. Придется делать какую-то урезанную (по сравнению с Су-25СМ3) систему - но на основе уже существующей. Что вовсе не разработка чего-то заново.
Словом, модернизация Як-130 под штурмовик - ТЕХНИЧЕСКИ возможна и не выглядит (с моего теперь, увы, дивана, а не из-за рабочего стола в соответствующей лаборатории... ) слишком сложной и дорогой. Будет ли принято такое решение? Пожуем - увидим.
Цитата: DMAN от 13.08.2019 10:12:39Если ВПР России видит эту нужду лет через 10-15, то реальные действия будут приниматься уже сейчас. В том числе по доработке имеющийся полноценной современной БРЛС под МиГ-35 и установке СОЛТ-25 на Як-130.
Цитата: serg__i от 13.08.2019 10:18:26А что кто-то предлагал его в РФ использовать в качестве основного боевого?
Цитата: serg__i от 13.08.2019 10:17:25С учетом вами написанного будет получаться не штурмовик, а скорее легкий бомбардировщик (мнение мое и на истину не претендую). Самолет который может донести до цели в небольшой стране пару тяжелых бомб и достаточно прицельно положить их в цель не снижаясь в зону поражения ПЗРК и МЗА. В случае необходимости сможет использовать управляемое вооружение. Не всем и не всегда нужно сразу высыпать несколько тонн бомб на цель, летать при этом на сверхзвуке и иметь радиус применения больше чем их государство.
Для РФ такой разве что под локально под нужды погранвойск взять и прочие задачи в конфликтах очень невысокой интенсивности при полном отсутствии сколь нибудь ПВО сильнее ПЗРК у противника, что бы продажи за рубеж простимулировать. А в других странах и Лки в качестве боевых машин юзают.
Цитата: DMAN от 13.08.2019 10:26:56Несомненно. Но при наличии необходимого запаса по времени.
А если его уже почти нет. Осталось например 3-5-7 лет, тогда как?
Цитата: ФЦСО от 13.08.2019 08:25:28Не порите чушь - ей больно! F-20 был заметно дешевле F-16, так как в нём использовалась масса комплектующих от успешно продававшегося F-5.
Вы для начала поинтересуйтесь БРЭО этого JF-17, а потом будете тут пальцы гнуть.
А какой смысл их считать? Им уже "сто лет в обед".
Сколько ещё ждать?
Уже скоро 20 лет, как эту машину делают!
Завершение испытаний обещают в конце 2021 года!!
А сейчас только середина 2019-го!!
Многие, это кто? Какие пять стран?
Кроме Бангладеш и Мьянмы.
Цитата: Reginvalt от 12.08.2019 23:52:12Сравнение кажется притянутым. Ф-20 был истребитель-бомбардировщик. Гипотетический ударный Як-130 - чистый бомбардировщик.
Тут уместней сравнить с сирийскими бородачами, собирающими сейчас в пещерах "ударные беспилотники" из говна и алиэкспресса. Берем самую дешевую летающую платформу, берем самое дешевое оружие, потери минимизируются копеечной ценой и беспилотностью. Обсуждаемый самолет - то же самое, только потери минимизируются за счет тактики, эксплуатирующей "Гефест".
Возможно, нужно взять не Як-130 а какой-нибудь Тукано или Эйр Трактор. Если они могут летать выше 5 километров. Но смысл тот же. Дешевизна и атака с безопасного расстояния.
Цитата: Dima1 от 13.08.2019 11:08:39Вы не написали цены. Если бы мы продолжали производство МиГ-21 или 23 тоже бы был не плохой истребитель.
ЦитатаИ стоил бы дешевле. Но сделали МиГ- 29 почему то. И Ф-20 почему то ни кто не купил. Я написал почему, как я думаю.
ЦитатаЯ по моему ясно написал - оборудование за отдельные деньги. Что тут не понятно ? Кто то АФАР поставит, а кто то фуфло старое. Но самолет уступает во всем нашему. Деньги есть купи МиГ-35, нет - МиГ-29М. Они свой Цзян-10 никому продать не могут - он стоит 40 млн.дол.
МиГ-29К кроме модернизированных вообще то 45 штук куплены индусами. Вы видать забыли. Как и по Якам тоже всех растеряли. И вообще то, худо бедно, этот самолет берут и МиГ-35 будут брать, когда нужно 29 менять будет.
Теперь про учебный он или боевой ? Так он учебно-боевой. Все эти страны будут его применять как боевой. Будет мало прицельных возможностей - купят стрючек и будут управляемое применять. А РЛС поставят и будет легкий истребитель - бомбардировщик - для многих стран это выход.
Стоить будет не 15, а допустим 20 млн.дол.со всеми прибамбасами.
Цитата: Тибрус от 13.08.2019 11:17:21Млять....ну прочитайте вы ветку хоть. Изначально шёл разговор про необходимость оных ВВС РФ!!!! Купить могут кто угодно, пусть хоть ДТ-75 с АФАР требуют- создадим и продадим. Нам он нахрен не нужен, а им сделаем что угодно
Цитата: ФЦСО от 13.08.2019 11:55:38Проблема в том, что F-20 был полноценным истребителем 4-го поколения, МиГ-21 - 2-го, а МиГ-23 - 3-го поколения.
И цена у последнего, особенно с доведённой БРЛС "Сапфир" и ракетами Р-23, низкой не была.
Вы неправильно думаете.
Там серьёзные тёрки были между ним и F-16, где лоббистам "Нортропа" было делать нечего рядом с лоббистами "Дженерал Дайнемикс". К тому же пара катастроф никак не могли улучшить имидж F-20, несмотря на то, что он с самого начала мог применять AIM-7, а F-16 - не мог.
18 млн. у.е. стоят винтовое гуано
Под названьем "Тукано"!..
А Як-130 с полным "фаршем" потянет на 40-50 и более лимонов.