Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Priboi5 от 05.05.2017 12:51:42РФ выполнит первый экспортный контракт по Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года
https://ria.ru/arms/…19429.html
Цитата: метла от 05.05.2017 21:01:02Для Египта делают Миг29М2. Миг35 обещают пустить в серию с 19 года.
Цитата: DMAN от 06.05.2017 08:13:57Изначально дискуссия началась с высказывания Саперного Танка: "И да, при наличии однодвигательного
Ф-16, на палубе у пиндосов не он, а духдвигательный Ф-18. Ибо живучесть превыше, особенно над морем.
Так что на палубу однодвигательным путь закрыт". Т.е. разговор идет об американских самолетах,
летающих с палуб военных кораблей США. При всем уважении к Саперному Танку, он ошибся. Уже в
течении многих десятилетий однодвигательные боевые самолеты летали, летают, и как показывает
анализ будут летать с палуб боевых кораблей США. Не будем заниматься самообманом, техническая
надежность реактивных двигателей США позволяет им использовать однодвигательные боевые
самолеты как над сушей так и над морем, без каких либо проблем. Более того, если есть выбор,
поставить один двигатель большей тяги или два двигателя меньшей тяги, американцы поставят
один двигатель. Яркий пример F-16 и F-18, вернее их прототипы. Они оба участвовали в одном
конкурсе и F-16 выиграл, в том числе и за счет того, что необходимые ЛТХ достигались одним
двигателем. Прототип F-18 проиграл и был вынужденно отправлен в палубную авиацию, где
счастливо прижился и цветет и пахнет до сих пор. Это я про техническую надежность. Кстати если
кто то не понял, что сейчас однодвигательное у амеров с палубы летает, поясняю - авиация КМП с
Харриерами-2 и Пингвинами-В. Они оба в принципе однодвигательные, более того вертикалки,
и все равно техническая надежность на необходимом уровне.
Рассмотрим теперь аспект боевой устойчивости. Единственная ниша где двухдвигательный ЛА
может дать фору однодвигательному, это ниша дуэльной ситуации с ДШК и ПЗРК, и все. Более
тяжелые ЗУР и УР В-В одинаково хорошо уделают и те и другие. Пример - боевые действия
ВВС СССР в ДРА. Там на протяжении всей войны использовались с примерно равной
интенсивностью однодвигательные Су-17 и бронированные двухдвигательные Су-25.
Боевые потери как ни странно у них одинаковые. Более того практика показала, что
двухдвигательный Су-25, сбивается легким американским однодвигательным F-16 с
легкой ракетой ближнего радиуса. Бронирование кабины, да, спасает летчика, сам
самолет гибнет. А для ситуации дуэли с ДШК и ПЗРК у амеров есть двухдвигательный
А-10, для остальных самолетов, наличие двигателей определяется достижением
необходимых ЛТХ - на легких ЛА один двигатель, на более тяжелых ЛА два двигателя.
Проблемы надежности шерифа не парят.
Цитата: Longspig от 06.05.2017 10:19:19Я, конечно, дико извиняюсь! - А это у него, что, глушитель отвалился!?
Цитата: DMAN от 06.05.2017 09:56:09Я пока говорю об амерах. Они для себя уже определились по условно легкой машине. Это:
- Пингвин-А для ВВС.
- Пингвин-В для КМП, летает с палубы.
- Пингвин-С палубная авиация ВМС, понятно, что летает с палубы.
На ближайшие одно или два десятилетия, в моем понимании, это уже аксиома. Что бы
сваять что то новое нужны еще десятилетия, про ресурсы я уже не упоминаю.
По двигателям для СВВП, напомню, что на наших Я-38 и Як-141 аж три двигателя.
Ну понятно, что два из них подъемные, но все таки. А если бы один двигатель
Харриера-2 или Пингвина-В не удовлетворял бы требованиям надежности их
бы просто не было, как Вы правильно заметили. Но они есть. Значит с надежностью
проблем нет.
Вопрос об определении облика перспективной легкой боевой машины для ВВС и ВМФ
России я не рассматривал.
Цитата: DMAN от 06.05.2017 11:20:53И МиГ-29 и Су-27 изначально участвовали в одном конкурсе, по единым
ТТТ, в которых предусматривалось изначально два двигателя. Проект МиГ-29
проиграл проекту Су-27. Встал вопрос - как так? Что делать с прославленной
фирмой МиГ? А тут удачно подвернулась концепция тяжелого и легкого
фронтового истребителя. Ну и начали натягивать сову на глобус.
Цитата: sergant от 06.05.2017 12:04:46Наоборот - МиГ-29 успешно начал карьеру: взлетел в 1977 году/принят на вооружение в 1984 ,
а вот Т-10 ( первый полёт в 1977 г) надежд не оправдал , был полностью переконструирован в Т-10С , взлетел в 1981 г /на вооружении с 1990 г.
Цитата: Rocket от 06.05.2017 10:53:12Ф 16 проектировался в пику советскому МиГ 21 как не странно Самому массовому реактивному боевому самолёту, всех времён и народов
И при этом как ДЕШЁВЫЙ а значит и массовый боевой самолёт
МиГ 29 сразу проектировался с 2я двигателями Концепция взята с американских Ф -14\15 как более надёжная Это они к этому пришли первыми в истребительной реактивной авиации и на практике доказали. Мы переняли эту концепцию и развили до совершенства
Цитата: sergant от 06.05.2017 12:04:46Наоборот - МиГ-29 успешно начал карьеру: взлетел в 1977 году/принят на вооружение в 1984 ,
а вот Т-10 ( первый полёт в 1977 г) надежд не оправдал , был полностью переконструирован в Т-10С , взлетел в 1981 г /на вооружении с 1990 г.
Цитата: Rocket от 06.05.2017 12:19:03Я имел в веду СОВРЕМЕННЫЕ послевоенные самолёты 3-4 поколения
Самолёты с одним движком прижились из за частых военных конфликтов Корея, Вьетнам где шли интенсивные воздушные бои Дёшево и сердито
Цитата: ФЦСО от 06.05.2017 12:25:58Причём тут концепция и количество двигателей?
Массовый лёгкий фронтовой истребитель с двумя двигателями у нас был и до МиГ-21.
Это - МиГ-19!
Более того, разработка фронтовых истребителей с двумя двигателями у нас велась и ранее. Более того, они поступали на вооружение строевых частей. Это, в частности, МиГ-9!
Я вам больше скажу. Если бы последние опытные образцы на основе МиГ-19 показали бы максимальную скорость не 1950 км/ч, а 2150 км/ч, то в известном всем виде МиГ-21 в серии бы не появился. В серийном производстве и на вооружении остался бы МиГ-19, так как он существенно превосходил все серийные модификации Е-6 (МиГ-21) по дальности полёта и количеству точек подвески.
И не надо выдавать нужду за добродетель. Массовость производства МиГ-21 - это вынужденный горький результат невозможности МАП в требуемые сроки создать истребитель 3-го поколения, сопоставимый по характеристикам с F-4.
Что касается F-16, то он создавался не "в пику" МиГ-21, как это принято считать у нас.
Он с самого начала разрабатывался как истребитель-бомбардировщик для НАТО, способный вести активный ближний манёвренный бой.
При этом, естественно, американские военные, на основе опыта войны во Вьетнаме, выдвинули требование чтобы по характеристикам манёвренности машина 4-го поколения превосходила самолёт вероятного противника 2-го поколения.
Аналогичное требование было и в финальной редакции ТТЗ на F-15.
Было бы странно, если было бы иначе.
Цитата: DMAN от 06.05.2017 11:02:06На сегодняшний момент просматривается два принципиальных минуса по концепции.
- То, что мы видим это истребитель-бомбардировщик. Как легкий истребитель завоевания
превосходства в воздухе не совсем подходит, так как на картинке видны не регулируемые
воздухозаборники, а это значит ограничение в скорости где то до 1,8М. Значит чистый ИБ в
советском понимании, то есть больше легкий бомбардировщик, чем истребитель. На
сегодняшний момент ИБА в составе оргштат структуры нет. И не понятно будет ли вообще.
Сегодня очень часто в СМИ ИБ именуют ФБ Су-34, на котором летают бомбардировочные
полки. Ну это больше аллегория.
- Один двигатель. Для Российских ВКС не пройдет ни разу. Как показывает даже наша
дискуссия, у все военных, даже не авиаторов, четко прошита концепция - только два
двигателя, ибо надежность и боевая устойчивость.
Во общем время данной машины ушло безвозвратно.
Цитата: сапёрный танк от 06.05.2017 12:20:59Блин, а что же тогда садилось у наших соседей в Тапа в 1989 году?
Цитата: DMAN от 06.05.2017 12:13:29Миговцы не угадали с размерностью. Следовательно меньший радиус и полезная нагрузка.
По авионике, да, большие молодцы, много, что сделали первыми, что потом и на Су-27
пошло. Но радиус и нагрузка все перечеркнули. В реальной жизни между собой воевали.
Вроде как 4-0 не в пользу МиГа. На Су-27 можно подвесить Р-27РЭ, где Э - энергетика.
То есть раньше пустил, раньше попал. У МиГ-29 в бою против Су-27 шансов мало.
Цитата: ФЦСО от 06.05.2017 12:55:38Просто песец!
Т.е. получается, что если бы не было вооружённых конфликтов в Корее и во Вьетнаме, то боевые "самолёты с одним движком" в ВВС разных стран не прижились?
Сцуко, как можно писать такой бред?!!..
P.S. Хотя, какие могут быть претензии к человеку, который даже с использованием электронных редакторов не научился грамотно писать?..
Цитата: sergant от 06.05.2017 13:15:32Тут есть разные мнения. Рассказы о боях экспортных машин где-то в Африке документально не подтверждены , а вот учения ВВС показали как минимум неоднозначный результат.