АВИАЦИЯ и иные...

13,473,916 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.112

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.45
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,796
Читатели: 23
Цитата: В. Вилежаня от 16.01.2019 19:35:31Ну, таки да. Если ракета залетит в грозовое облако, то перегрузки будут.

Или просто порывы ветра.
Но даже в идеальной атмосфере от углов атак/скольжения никуда не деться, потому как ракета отрабатывает программу тангажа (очень грубо говоря, программа изменения наклона оси ракеты к местному горизонту от вертикали до угла бросания (для МБР) или до горизонтали при прямом выводе на круговую орбиту).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.50 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.45
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,796
Читатели: 23
Цитата: В. Вилежаня от 16.01.2019 19:46:09Удочка - это связь. Ракета в полете, это свободное тело. Без связей. Вроде так учит механика.

Имеется ввиду связь между отсеками ракеты. Ракета - очень не жесткая конструкция (даже твердотопливная) и в полете ее ось изгибается почище, чем та удочка.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.36 / 13
  • АУ
Диамант
 
35 лет
Слушатель
Карма: +85.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 514
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 25.12.2018 23:37:15У Ф-15 тоже не очень. Потому как не интегральная. А по поводу стоимости лётного часа, вернее связи этой стоимости с расходом керосина, то вот табличка спёртая отсюда.

По Вашей логике получается, что Ф-22 жрёт керосина больше Б-1Б и почти столько же, сколько и Б-52Аш.

Посмотрел на цифры и узнал, что ничего не знаю. Некоторы цифры намного выше чем в оф. бюджетных документах, другие намного ниже, например для Апача (там 7591$, а против Игила 3851$ ?). Как считают х.з.
Отредактировано: Диамант - 16 янв 2019 22:02:11
  • +0.09 / 5
  • АУ
Valerich
 
Слушатель
Карма: -16.03
Регистрация: 14.10.2017
Сообщений: 63
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Rocket от 15.01.2019 08:01:37На заводе семейный подряд, это как бы норма, да? Ну а гули на "тёплое место" на заводе не пристроишь, хотя их там полно, если приглядеться А если человек не от сохи, а с "вышаком" и с задатками топ менеджера и с опытом руководителя, то ни, ни, в  поля на трактор, подальше от родственника, что ли? 
Рогозин младший вам лично чем помешал.  Что то он там не разработает? Он не главным конструктором туда идёт, а руководителем. А руководить он умеет и он это доказал.  Кириенко тоже не атомщик ни разу, по образованию, но Росатом вытащил из говна и при нём и его участие все последние достижения в оборонке , по темам Росатома тоже
У каждой проблемы, есть фамилия, имя, отчество. А кадры решают всё (С) Хоть на заводе,  КБ,  или в министерстве. Если не справился, по родственникам тоже ударит, мало не покажется.

А если человек не от сохи, а с "вышаком" и с задатками топ менеджера и с опытом руководителя, то ни, ни, в  поля на трактор, подальше от родственника, что ли? 
Гуманитарное высшее образование и кандидат ТЕХНИЧЕСКИХ наук??? Это уже не "задатки", это уже "законченный эффективный менеджер"…
https://compromat.group/main/governance/501-konec-semeynomu-podryadu-rogozinyh-.html
Кириенко тоже не атомщик ни разу, по образованию, но Росатом вытащил из говна
Да ну...мои  однокашники и бывшие коллеги с "ЗиО" и по  Бушере будут очень удивлены таким "откровением"...
Ну и детишек у чиновников много, а "теплых мест" мало...вот и пристраивают их даже в Минсельхоз и в Якутию...поэтому с этим Вашим полностью согласен:  Если не справился, по родственникам тоже ударит, мало не покажется. "Незаменимых специалистов" вмиг заменят- "в стае зубами не щелкай"...
  • -0.34 / 15
  • АУ
Valerich
 
Слушатель
Карма: -16.03
Регистрация: 14.10.2017
Сообщений: 63
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ФЦСО от 15.01.2019 16:47:35Вы не правы! Сын Дмитрия Олеговича Рогозина в "Ильющине" вовсе не на должности "Генеральный Конструктор"!
Он занимает должность Генерального Директора!
Чувствует разницу?
А Генеральным Конструктор там - Николай Таликов.
Что касается Алексея Рогозина, то когда у нас в институте на пьянке кто-то начинает о нём плохо говорить, то ребята из соседней лаборатории сразу спрашивают прямо:
- А вы в Туле были?.. Нет?.. Вот и нечего повторять всякие глупости.
Поговаривают, что предприятие собирались уже закрыть. А Алексей Олегович его спас.
Да, под его имя и папины гарантии выделили немало денег.
Но деньги решают не всё!
И этому есть масса примеров.

- А вы в Туле были?.. Нет?.. Вот и нечего повторять всякие глупости.

Поговаривают, что предприятие собирались уже закрыть. А Алексей Олегович его спас.


"С точностью до наоборот":

...о серьезных проблемах предприятия в период руководства Алексея Рогозина все-таки известно. В самом конце 2015 года Ростехнадзор приостановил на три месяца работа девяти важных узлов завода.
https://compromat.group/main/governance/501-konec-semeynomu-podryadu-rogozinyh-.html
X
17 янв 2019 01:48
Предупреждение от модератора BlackShark:
Вы еще на Лехаима Анального и его ФБК сошлитесь. Ну или там на группу какую в ВК или канал в телеге.
  • -1.05 / 30
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,422.12
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,129
Читатели: 48
Цитата: mse от 16.01.2019 22:54:53Ну как... Вон-же, недавно, в Пентагоне провели проверку. Чуть-ли не триллион(ы) остались неохвачены документами.

     Аудиторская фирма отказалась от дальнейшей работы, когда суммы за, ЕМНИП, 10 лет вышли в 21 трюлик. Некоторые суммы там из года в год повторялись (и от того суммировались), но в любом случае не менее 4-5 триллионов не подтверждены.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.16 / 8
  • АУ
Диамант
 
35 лет
Слушатель
Карма: +85.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 514
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 16.01.2019 23:30:07Аудиторская фирма отказалась от дальнейшей работы, когда суммы за, ЕМНИП, 10 лет вышли в 21 трюлик. Некоторые суммы там из года в год повторялись (и от того суммировались), но в любом случае не менее 4-5 триллионов не подтверждены.

Не, коррупция может везде быть, но США все таки не банановая республика. Не верю
Отредактировано: Диамант - 16 янв 2019 23:44:46
  • -0.25 / 16
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,422.12
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,129
Читатели: 48
Цитата: Диамант от 16.01.2019 23:44:26Не, коррупция может везде быть, но США все таки не банановая республика. Не верю

     Да? А такая фамилия (американского гражданина, между прочим) Мейдофф, вам ни о чём не говорит? И сумма более 64 миллиардов зелени?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 16
  • АУ
Диамант
 
35 лет
Слушатель
Карма: +85.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 514
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 17.01.2019 00:24:40Да? А такая фамилия (американского гражданина, между прочим) Мейдофф, вам ни о чём не говорит? И сумма более 64 миллиардов зелени?

Слыхал о нем, миллиарды верю, но 21 трлюлика за 10 лет только в пентагоне? 2 трюлика в год? У пентагона бюджет за прошлые 10 лет меньше 10 триллионов.
Отредактировано: Диамант - 17 янв 2019 00:48:28
  • -0.13 / 12
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,222.50
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,773
Читатели: 9
  Сразу три разных вида УРВВ на подвеске строевого МиГ-31БМ (с Паралая):

...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.57 / 26
  • АУ
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +369.01
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,574
Читатели: 4
Краха программы МС-21 из-за блокировки Западом поставок композитных материалов не произойдет, считает глава компании «АэроКомпозит».



Недавно в СМИ появились сообщения о том, что выпуск российского самолета МС-21 оказался под угрозой из-за санкций, не дающих производителю сделать принципиально новое крыло, без которого весь проект теряет смысл. Так ли это? На вопросы «АиФ» отвечает Анатолий Гайданский, гендиректор АО «АэроКомпозит», которое как раз и отвечает за это крыло.
Сергей Нестеренко, «АиФ»: Анатолий Иосифович, был ли в реальности факт остановки поставок компонентов для крыла МС-21 и кто их остановил?


Анатолий Гайданский: Информация некоторых СМИ о том, что компании Hexcel и Toray остановили нам поставки, полностью не соответствует действительности. С Toray мы не работали. С Hexcel взаимодействовали на начальном этапе, но позднее переключились на альтернативных поставщиков. Мы используем продукцию Solvay. Это бельгийская компания, а материал производит ее американское подразделение. 
Действительно, она прекратила поставки с 26 сентября, когда «АэроКомпозит» оказался в списке США. Однако это не санкции, а технологические ограничения Министерства промышленности и торговли США. Активы у нас не арестованы. Речь идет о том, что товар, произведенный на территории США, по лицензии США либо с американской долей добавленной стоимости больше 25%, не может быть поставлен без соответствующей экспортной лицензии. 


— Почему блокируются поставки?

— Полагаю, что это конкурентная борьба, причем не с «АэроКомпозитом», а с программой МС-21. Идет активная испытательная работа. Самолет летает и в 2020 году должен быть сертифицирован. Затем начнутся поставки авиакомпаниям. Конкурентам же самолет с передовыми заложенными характеристиками на рынке не нужен. Самый простой способ — это ударить по ключевым поставщикам, чтобы если не совсем отменить проект, то задержать его на максимально длительный срок. 

— То есть речь не идет о том, что «АэроКомпозит» наказан за поставки компонентов военной техники?
— «АэроКомпозит» не имеет и не будет иметь отношения к производству военной техники. Это наша стратегия. Мы гражданская компания и сейчас ведем два основных проекта: МС-21 и СR929 совместно с китайской компанией Comac. Вместе с привлеченными юридическими компаниями мы подали апелляцию на решение Минпромторга США, т. к. не являемся компанией, которая производит военную продукцию, и не оказываем Министерству обороны РФ помощь в создании военной техники. 


— Почему в свое время выбрали зарубежных партнеров, которые сейчас присоединились к санкциям? 
— Когда начинался проект, в России не производились композитные материалы требуемого качества. 
— Если бы выбирать пришлось сейчас, вариантов было бы больше?
— За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причем отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное. Все это вместе позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее. 

— А почему вы не занялись импортозамещением раньше?
— Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов — это результат работы, которую вместе с партнерами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.
Что касается материалов средней прочности для механизации крыла, то на рынке существует несколько российских поставщиков, материалы которых нас полностью устраивают по качеству. Мы их уже протестировали и сейчас запускаем в производство агрегатов для МС-21. Аналогичная ситуация и с композитным хвостовым оперением МС-21 (киль, стабилизатор), которое делает ОНПП «Технология» в Обнинске. 

— То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?
— Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всем протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнеров.


— В СМИ писали, что китайские композиты вдвое толще и тяжелее. Так ли это?
— Это полнейшая техническая безграмотность. Любой производитель может сделать материал необходимой толщины, которая нужна заказчику. По поводу того, что он тяжелый... Это непонимание в принципе, потому что в основе материала лежит уголь. Удельная плотность угольной ленты у всех примерно сопоставимая. Вопрос не в тяжести и толщине материала, а в характеристиках удельной прочности. Это как у стали, которая может быть высоколегированной и низколегированной. Вес примерно одинаковый, а характеристики абсолютно разные. 
Материал каждого производителя имеет свои особенности. Наше главное достижение на сегодня состоит в том, что мы научились проектировать и выпускать силовые композитные конструкции с учетом этих особенностей. Проектировщики знают, как сделать конструкцию легкую, прочную и относительно дешевую. Они понимают, какие проблемы будут на производстве и как эти проблемы минимизировать в будущем. Вот это — основная компетенция, развитая в России за последние 10 лет. 
Конечно, переход на новый материал создал нам дополнительные сложности. Но, имея опыт, мы знаем, как их преодолеть. Эта работа уже ведется.

— Удастся ли перестроить под новые материалы производство в Ульяновске?

— Принципиально важно понимать, что у нас в Ульяновске создано производство кессонов крыла по передовой инфузионной технологии. Мы изначально внедряли там серийные технологические процессы. Самолеты МС-21-300 с ульяновскими композитными кессонами успешно проходят летные и наземные прочностные испытания. От смены материалов технологический процесс в Ульяновске принципиально не изменится.

— Как выглядит стратегия сертификации самолета МС-21 в контексте ситуации с композитными материалами? 
— Мы продолжаем сертифицировать самолет с материалом компании Solvay и получаем в 2020 году сертификат типа. С новым российским материалом параллельно идем по пути получения дополнения к сертификату типа. Думаю, к концу 2020 года это дополнение к сертификату типа получим.

— Удастся ли «АэроКомопозиту» обеспечить требуемые объемы выпуска агрегатов для МС-21?

— Наши производственные планы и инвестиционная программа развития мощностей синхронизированы с планами наращивания темпов выпуска самолетов от 20 до 72 машин в год. 

— Будут ли обеспечены надежность самолета и безопасность пассажиров при переходе на новые материалы?

— Сертификационные требования в авиации не меняются в зависимости от тех или иных применяемых материалов. К композитным конструкциям применяются более жесткие нормы прочности, чем к традиционным металлическим.


Источник: http://www.aif.ru/mo…kompozitah




  • +1.21 / 32
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.45
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,796
Читатели: 23
Цитата: Салон62 от 17.01.2019 05:13:36Твердотопливные ЗУР имеют довольно жёсткую конструкцию, так как даже после выгорания ТТ должны сохранять способность совершать маневр с высокими поперечными перегрузками.

Там и те же поперечные нагрузки уже сопоставимы с продольными.
Речь все же, шла о РН.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 2
  • АУ
kullboys12
 
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 17.01.2019
Сообщений: 1
Читатели: 0
Тред №536931
Дискуссия   118 0
А ведь действительно - мотор 

В отличии от вращения блоков стволов посторонним электродвигателем, у ГШ-6-30 все это чисто внутреннее дело, за счет отвода пороховых газов, на собственном горючем.
  • +0.03 / 1
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,692
Читатели: 4
сообщение
Дискуссия   535 8

С просторов Интернета.
Оригинальная подпись к картинке. "После полетов на Миг 25..."
Это к дискуссии, какой самолет лучше. Может, кто узнает место?
Отредактировано: В. Вилежаня - 17 янв 2019 10:49:01
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.15 / 8
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,692
Читатели: 4
Цитата: Игорь_ от 17.01.2019 08:16:57http://trudymai.ru/upload/iblo…osfery.pdf
Ветровые нагрузки действуют поперек корпуса РН. Да и сама РН имеет аэродинамическое качество и так как траектория наклонена относительно горизонта (угол атаки) то есть боковая аэродинамическая нагрузка.

Как-то в процессе дискуссии забывается первоначальный предмет дискуссии. Вообще-то сначала говорили о том, что в общем случае у летящей ракеты есть только тяга двигателей и нет боковых перегрузок. А перешли к порывам ветра и не жесткой конструкции самой ракеты. Первоначально эта тема не обсуждалась. Безусловно, при воздействии внешних сил, будут и боковые перегрузки. Но в открытом космосе таких сил нет.
По определению, угол атаки - это угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока и характерным продольным направлением, выбранным на теле. Угол атаки ни какого отношения к траектории полета относительно горизонта не имеет.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.07 / 5
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: Rocket от 12.01.2019 16:06:05Есть такие конторы как: "Umatex grup"в составе корпорации Росатом и "Препрег-СКМ" в составе корпорации Роснано 
Вот они у нас главные за композиты. МС 21 переходит на их продукцию и не только авиация. Ещё когда проектировали МС озаботились о том, из чего будут делать . И время пришло и готово к производству (НИОКРы закончены) 
А то вам тут очередную пургу гонят,  про так и не так

И РТ-Химкомпозит есть и многие другие. Тут вопрос в другом. Если сертификация прошла с одним материалом, то применение другого это повторная сертификация и испытания. Даже неполные это и время, и деньги. Такая же байда и с новым Андвалётом (ТВС-2ДТС). Появилось желание частично поменять материалы, ан нет, пока отложили вопрос на потом. Так что не всё так уж безоблачно. Но то, что больше пурги и набросов я сразу сказал, когда только первые сообщения появились. И вообще половине журналистов надо запретить писать в судебном порядке. Ибо такое несутБъющийся об стену. Так и в случае с МС-21. Договорились до перехода на железное крыло.ПозорНи ума, ни знаний не хватает понять, что крыло с характеристиками как у МС-21 из железа не сделаешь. Вернее оно будет золотым.
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +1.01 / 27
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,222.50
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,773
Читатели: 9
Цитата: Luddit от 17.01.2019 15:01:02А оно вообще у кого-то было, железное крыло?

   Ради шутки, конечно, МиГ-25:
 
ЦитатаКрыло:

двухлонжеронное свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с углом стреловидности по перед­ней кромке 42°30'в корневой части и 41 ° в концевой. Угол стреловидности кры­ла по задней кромке 9°29'. Крыло име­ет угол поперечного V -5° и установочный угол атаки +2°. Наиболее подверженная нагреву при полете на больших скоро­стях передняя кромка крыла изготовлена из титанового сплава, а обшивка - из ста­ли и алюминиевых сплавов. На верхней обшивке каждой плоскости имеются два аэродинамических гребня. Механиза­ция крыла включает элероны и закрылки. Внутреннее пространство каждой консо­ли крыла разделено герметичными пере­городками на два отсека, образующих пе­редний и задний топливные баки. Каждая плоскость крыла на своей нижней поверх­ности имеет четыре узла крепления под два пилона для подвески вооружения.

  https://legendary-aircraft.blo…G-25P.html
Отредактировано: Салон62 - 17 янв 2019 18:23:39
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.14 / 7
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,023
Читатели: 7
Цитата: В. Вилежаня от 17.01.2019 10:48:03
С просторов Интернета.
Оригинальная подпись к картинке. "После полетов на Миг 25..."
Это к дискуссии, какой самолет лучше. Может, кто узнает место?

сколько раз я эту картинку дома наблюдал... воспоминание детское, но отношение негативное. а ведь были семьи, где таких канистр стояло несколько штук
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.39 / 14
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,692
Читатели: 4
Из истории.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.20 / 18
  • АУ
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Цитата: В. Вилежаня от 17.01.2019 19:12:11Из истории.
Скрытый текст

За что мой минус:
Ой, смотрите картиночку нашел. 
Назову "из истории", поделюсь, понимаешь, прекрасным.
Типа "котики, зырьте мимими, скорее ставьте лайк". 
Какого хрена?
- Ни намека об авторе, хотя про авиацию и Мальцева Петра Тарасовича написать дохрена можно после получаса гугления.
- Ни пол-слова о содержании - даже названия нет. "Встреча героического экипажа".
- Хотя бы рассказали о персоналиях - кто на картине, не все Климента Ворошилова, а даже и Валерия Чкалова не узнают.

- Ну хотя бы о самом событии, не?
- Или что картина не просто соцреалистическая, а практически документальная?

Пля.
Итог -нате вам моё отношение к таким постам в виде минусика.
  • +1.02 / 34
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 13