"Вчерась стало известно, что остановлены полеты двух А400М, из целых трех состоящих на вооружении люфтваффе (то есть один из двух на снимке точно в ТЭЧ ушел). Как и полагается, трещины, в редукторе, движков с правым вращением . Кстати, когда "Эрбас" заявлял, что "проблема-то всего в осмотре редукторов каждые 20 ч", такое впечатление, что "о потом" даже не думали. Осмотрели, нашли трещины, что дальше? А дальше самолеты стоят в ожидании замены двигателей... которые через 20 ч может быть придется также менять. Ничего, главное на ILA-2016 успели слетать
Может воспользоваться советом патриарха авиации Кертисса - пристрелить их, чтоб не мучились?"
https://afirsov.livejournal.com/166197.htmlПродолжаются сражения вокруг «евротранспортника» А400М, - после немцев в «дело» вступили французы. Министр обороны Франции заявил 2 ноября в парламенте, что провел «оживленные» переговоры с руководством «Эрбас» по поводу поставки в оставшуюся пару месяцев полдюжины А400М, которые те ему задолжали. Самолеты должны быть поставлены в так называемом «тактическом» варианте. Те, которые поставлялись до того, можно использовать только для перевозки грузов на «тыловые» аэродромы. «Проблема в том, что самолеты фактически не способны выполнять боевые задачи, и это касается не только Франции, но и всех, кто их получил», - заявил Ле Дриян. «Тактический» вариант предусматривает установку бронезащиты кабины, комплекса самообороны (тепловые ловушки), возможность проводить десантирование парашютистов через бортовые двери. Интересно, что среди «недоработок» А400М по мимо уже известной проблемы с заправкой в воздухе вертолетов указывают на невозможность действовать с коротких ВВП. Что ж получается, последние испытания с грунта и пылевых полос прошли неудачно?
Ну, предположим, «Эрбас» успеет за два месяца поставить французам шесть «тактических» транспортников, но там еще одна интересная проблема вылезает, – с движками. Сейчас двигатели требуют осмотр редуктора через каждые 80 часов наработки (ну, каждые 10-12 полетов). Дура приличная, расположена высоко, частичный демонтаж, разборка силовой и монтаж – аттракцион еще тот. Вон, на «дримлайнерах» народ замучился менять генераторы каждый год, а он весит-то «всего» 250 кг и расположен пониже. В общем, А400М больше стоят в ТЭЧ. Правда, «Эрбас» предлагает «изящный» выход – подождать, когда «Дженерал электрик» поставит наконец нормальные шестерни для редуктора. Обещают весной 2017 г. (до этого обещали до конца года, похоже в расчете на это французы и строили переговоры). А до того предлагают поставить самолеты... без двигателей!
Прэлестно...
https://afirsov.livejournal.com/192060.htmlМстительная министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен - заявила, что ни один из восьми поставленных транспортных самолетов А400М не соответствует своему техническому заданию. Соответственно Германия может воспользоваться своим правом отказаться от заказа (формально это можно сделать было еще года два назад). Причем, судя по утверждению «осведомленных» лиц, Германия уже не доплатила 15% от стоимости поставленных самолетов, мотивируя невыполнением условий контракта. Последнее сразу сказалось на недостатке средств, который испытывает оборонное подразделение «Эрбаса». Кроме того Берлин потребовал вернуть 40 млн евро за срыв сроков поставки первых пяти А400М. Причем другие клиенты программы также не прочь вернуть часть денег через штрафы.
«Взятие за мошну» ожидаемо вызвало панику среди руководства «Эрбас» и «Тулузской группы», занимающейся реализацией проекта. С заказчиками срочно решили провести переговоры, старясь не допустить введения «штрафных санкций», и даже по возможности раскрутить их на дополнительную финансовую помощь. При этом программа уже достигла стоимости 21 млрд долл., а семь лет назад «помощь» в размере 3,5 млрд евро уже была. При этом «Эрбас» ссылается на якобы «мелкие» придирки к самолету: типа объем топливных баков по ТЗ – 64 000 л, а оказался реально 63 500 л... Хотя в принципе всем понятно, что проблемы глубже, особенно в плане надежности двигателей. «Ну и что, что одна нога короче, зато другая значительно длиннее» - аргументирует руководство «Эрбас» (ну, не выполнили задание, но все равно самолет-то превосходит своих конкурентов!).
Однако в «Эрбасе» сидят не менее зубастые парни, чем упорный министр обороны Германии: в ход пошли классические приемы из «высокой политúк». Припомнили долю Германии в «Эрбасе» - 11% (типа, смотрите, могут быть тут проблемы). Раздувание скандала по поводу неплатежей «удачно» совпало с началом избирательной кампании в Германии (забавно, что когда решался вопрос о «помощи» в 3,5 млрд, то это также наложилось на избирательную кампанию в Германии в 2009 году). Хороший в общем аргумент на счет срыва «оборонных усилий НАТО» как раз перед голосованием...
https://afirsov.livejournal.com/222900.htmlЧто-то давно не было новостей про чудо европейской технической мысли – транспортный А400М. Хотелось думать, что там уже все хорошо...
Фигушки: утверждают, что инженерный состав Королевских ВВС обзывает самолет «сукой». Из 20, находящихся сейчас в составе ВВС «атласов», в любой момент подняться в воздух могут только 2 (два) летательных аппарата. «Мы потратили 2,6 млрд на самолет с отвратительной надежностью, плохими двигателями, постоянно отказывающими редукторами, проблемными винтами... даже парашютистов нельзя десантировать!». Да, «томми» хотят стрясти деньги с «Эйрбаса» на ремонт и «доводку» А400М. Наивные... Программа обеспечивает работой 8 тыс чел на Британских островах – куда вы с них денетесь?
https://afirsov.livejournal.com/460066.htmlГерманские ВВС отказались принимать два «последних» транспортных самолета Эйрбас А400М:
«Уже поставленные самолеты обладают различными техническими дефектами, и зная, что эти два самолета будут также далеки от заявленных в контракте характеристик, вооруженные силы решили их просто не принимать!»На данный момент ВВС Германии успели получить 31 самолет А400М, которые выполнили 1700 различных транспортных задач – в основном по перевозки грузов и персонала, и якобы дозаправок в воздухе. Тем не менее при эксплуатации немцы столкнулись с дефектами винтов – трещины в «болтах», проблемы с приводом системы управления шагом винта, а также «по мелочи»: трещины в подмоторных рамах, в камерах сгорания и створках двигателей, «а также трещины в других деталях».
«Эйрбас», правда, убеждают, что «эксплуатировать можно», если регулярно осматривать. «Производитель винтов (Це Эвропроп инт.) уже получил в торец…».
Из всех эксплуатантов А400М немцы, похоже, первыми серьезно взбрыкнули (если не считать долгий отказ турок от поставки своего первого самолета – самого первого, самого дефектного). Впрочем, «китайские предупреждения» недоплачивать по контракту уже были… «Но программа слишком большая, чтобы ее прикрыть». Стартовав в 2003 г., в 2010 г. программа уже была банкротом и на гране закрытия, только вливание еще 3,5 млрд евриков как-то спасло ситуация, хотя «Эрбас» все еще работает себе в убыток. Правда, тут на днях очень сильно окучивали индусов, почти додавили Малайзию, но есть вероятность, что этот нарыв прорвет раньше.
https://afirsov.livejournal.com/498105.html