Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: sssccc от 13.07.2020 12:22:48Фото на земле со всякой собачятиной я тоже много видел. А вот как их засунуть в кабину ? Я (оценив размеры за бронеспинкой "мессера") сразу подумал что "эксперты" могли возить с собой или ливреток или чи-хуа-хуа. Ибо только они могли в кабине поместиться. Тогда обьясните, откуда эти истории когда из сбитого немецкого истребителя на наших летчиков бросались доберманы и чуть ли не "сенбернары" ?
Цитата: sssccc от 13.07.2020 14:29:30Так и я о том же. После революции у нас была полная ЖОПА. Промышленность и наука разрушены, инженегры разбежались по свету (строили другим самолеты) квалифицированных рабочих с гулькин нос. Это не "Роллс-Ройсс" где на "моторах" работали целые династии высококвалифицированных "гегемонов". Деды, отцы, внуки. Потому у нас в войну с обслуживанием "Спитфайров" были проблемы. Техника серьезная и требует серьезной квалификации.
Цитата: sssccc от 13.07.2020 14:16:01Что вы там себе думаете это ваши проблемы. Отключите голоса в вашей голове.
Цитата: SMF от 13.07.2020 15:01:30Из тех самолетов, что признал сбитыми Савицкий едва половину нашли на земле. Остальные определены анализом сопутствующих материалов. Другой ваш поток сознания комментировать даже неудобно. Кто вы и кто Савицкий? Для меня он человек, выполнявший свой долг сверх необходимого.
Леонид Крылов.
Интересный момент.
Я посмотрел доклад Агальцова - Савицкого.
По их мнению за весь период Б/д, включая январь-февраль 52 сбито:
303 ИАД - 62 с-та, в т.ч. 30 F-86
324 ИАД - 22 с-та, в т.ч. 7 F-86
Всего по типам: 10 В-29, 7 Ф-94, 13 Ф-84, 12 Ф-80, 1 Ф-51, 4 Метеора и 37 Ф-86
http://forums.airfor…-koree-99/
Почти точные американские данные.
Кстати, Пепеляев реально сбил и подбил 14 самолетов, у некоторых, как у Шеберстова, реальных побед почти нет, у некоторых процентов 30.
Цитата: Салон62 от 13.07.2020 17:49:53Не с ним, а с Емельяном Чернышёвым:\n\nhttp://militera.lib.ru/memo/ru…v5/07.html
Цитата: sssccc от 13.07.2020 14:11:45...
Кстати, в воспоминаниях ветеранов больше уважения к чужой технике чем у нынешних "патриотов". Странно...
Цитата: oleg27 от 13.07.2020 15:01:38Какой лютый бред. Вы наркотиками упоролись, или просто водки пережрали? Больше похоже на наркотики.
Цитата: sssccc от 13.07.2020 13:48:46Вот воспоминания Савицкого :
"Кроме немцев, проверить маневренные характеристики Bf 109F довелось командиру 3-го ИАК генерал-майору, асу с 22-мя победами Е.Я. Савицкому, когда он проводил учебные бои с Як-9.«На одном из подмосковных аэродромов как-то обнаружил трофейный «мессер». Признаться, сразу загорелся: какой он - хваленый истребитель противника? Что за оружие на «мессершмитте», в чем он сильнее наших самолетов, какие у него уязвимые места? Не вдруг разрешили вылететь на незнакомой машине. Когда же разрешение было получено, и я быстро освоил немецкий истребитель, то невольно захотелось подраться с кем-нибудь из наших пилотов в учебном бою.Вызвался командир 812-го полка майор Ерёмин. Летчик он был сильный. И вот сходимся на встречных курсах - на равных, по-джентельменски, так сказать. А там - кто кого. Я закладываю глубокий крен, тяну ручку управления на себя -«мессер» вписывается в энергичный вираж. В управлении этот истребитель был достаточно легкий, ничего не скажешь. Вскоре, гляжу, Еремин заходит в хвост моему «мессеру». Пора маневрировать - я бросаю машину в крутой боевой разворот. На какой-то момент отрываюсь от Яка, но потом он снова висит на хвосте. Тогда выполняю переворот через крыло и решительно ухожу от Еремина...
...Затем наступил черед других командиров полков: Попкова, Исакова, Дорошенкова, Симонова. Все бои я выиграл. К большому своему сожалению. Я-то считал, что «Як» лучше «мессера» и побеждать в бою должен именно он».
ЦитатаНа одном из аэродромов как-то обнаружил трофейный «мессер». Признаться, сразу загорелся: какой он, хваленый истребитель противника? Что за оружие на «мессершмитте», в чем он сильнее наших самолетов, какие у него уязвимые места?.. Не вдруг разрешили вылететь на незнакомой машине. Когда же разрешение было получено и я быстро освоил немецкий истребитель, то невольно захотелось подраться с кем-нибудь из наших пилотов в учебном бою.
Вызвался командир 812-го полка майор Еремин. Летчик он был сильный. И вот сходимся на встречных курсах — на равных, по-джентльменски, так сказать. А там — кто кого. Я закладываю глубокий крен, тяну ручку управления на себя — «мессер» вписывается в энергичный вираж. В управлении этот истребитель был достаточно легкий, ничего не скажешь. Вираж «мессершмитт» выполнял за 26–29 секунд. Но ведь и наш Як по тем временам, слава богу, машина была первоклассная. Скорость развивала до 580 километров в час, высоту в пять тысяч метров набирала за 5,4 минуты. Тот же вираж откручивала за 20 секунд. Так что вскоре, гляжу, Еремин заходит в хвост моему «мессеру». Пора маневрировать — я бросаю машину в крутой боевой разворот. На какой-то момент отрываюсь от Яка, но потом он снова висит на хвосте. Тогда выполняю переворот через крыло и решительно ухожу от Еремина...
Этот показательный бой длился до полного израсходования на самолетах горючего. После посадки мы откровенно обсудили с пилотами преимущества и недостатки боевых машин, вывод же при этом напрашивался один: бить врага можно без всяких сомнений — наш Як ни в чем не уступал хваленому германскому истребителю.
ЦитатаСоздан этот истребитель был в опытно-конструкторском бюро А. И. Микояна, и назвали его МиГ-15. Скоро он станет известным далеко за пределами наших рубежей. «Корейским сюрпризом» окрестят этот истребитель западные политики и журналисты. Именно он, самолет-солдат, заставит Запад заговорить о русской авиации без иронии, а своими успехами гордиться поумеренней.
Да, почему МиГ-15 назвали именно «корейским сюрпризом»? Дело в том, что во время войны в Корее некоторое количество этих боевых машин было использовано против «сейбров», новейших американских истребителей. Едва начались схватки в небе, стало ясно:
МиГ-15 и F-86 «Сейбр» удивительно похожи по ряду тактико-технических данных, хотя создавались оба в обстановке исключительной секретности. И все-таки...
Самолеты имели двигатель примерно равной мощности, но на МиГ-15 он был значительно легче (4808 килограммов против 6220). Соответственно, МиГ обходил «сейбра» в скороподъемности, да и потолок набирал больше — почти на три тысячи метров. Уступал американскому наш прицел. Важная, конечно, деталь для боя. Зато три пушки этот технический изъян во многом компенсировали. Секундный залп МиГа составлял 11 килограммов. Ну а шесть американских пулеметов калибра 12,7 миллиметра звучали, прямо скажем, менее убедительно. Чтобы сбить один самолет, по подсчетам специалистов, этим пулеметам приходилось трудиться очень долго: требовалось израсходовать 1024 патрона.
Скорость МиГ-15 у земли достигала 1050 километров в час. Живучестью (а в бою и это важно) он обладал чрезвычайно высокой. Поэтому совершенно справедливо писал шведский журнал «Интеравиа», что наш МиГ-15 превосходил американский самолет в Корее и по скорости, и по маневренности, и по огневой мощи.
Цитата: Салон62 от 13.07.2020 18:00:22Воспоминания самого Пепеляева:\n\nhttp://militera.lib.ru/memo/ru…eg/04.html
Там ещё дальше эпизод с прыжками с парашютом...
Цитата: PPL от 13.07.2020 11:17:53.
СТ, но и силумин - это таки аллюминий, почти полностью )))
Цитата: Rocket от 13.07.2020 09:14:22Вроде же умный ... А других дат не увидели? Или не удобные цифры для ваших умозаключений? Где вы в тексте у меня увидели паровые турбины? Разговор шёл о реактивных двигателях РД. СКБ Люльки НЕ занимался паровыми турбинами. А вот РЖД занимался. Когда многие конструктора работали в "шарагах", СКБ Люльки ни кто не закрывал и не каждому давали возможность иметь своё КБ Я даже не упомянул о ракетных двигателя, которые были в приоритете для авиации будущего, как тогда казалось. Наш первый ракетоплан (самолёт) на ЖРД поднялся в воздух в феврале 40 года. И эти темы шли параллельно, только приоритет был отдан ЖРД И именно война помешала испытать РД 1
Цитата: osankin от 13.07.2020 23:47:03Для повышения ай-кью иногда полезно читать старые журналы.Скрытый текст
Цитата: Волжанин от 13.07.2020 17:04:30Тут по Тимину прошлись.
Тимин записал 4 передачи с Олегом Растрениным по ИЛ-2Скрытый текст
Рассмотрены вопросы:
Эволюция проекта, второй стрелок (как появилась конструкция без стрелка), защищённость второго стрелка, качество сборки, ТТХ, тактика применения, и т.д.
Цитата: Rocket от 14.07.2020 05:08:09Хоть вы и читаете, но не в коня корм, по ходу.
С 1933 года Люлька преподаватель ХАИ В 1937 году в ХАИ он начинает работы по РД. С 1939 года ему передают СКБ 1 под его проект на Кировском заводе...
Ещё раз для одарённых с повышенным IQ вопрос: В каком месте мы говорили о паровых турбинах для авиации?
ЦитатаПоисковые работы над авиационными турбинами в СССР начались в начале тридцатых годов и велись совершенно [168] самостоятельно, независимо от зарубежной конструкторской мысли. Да иначе и быть не могло: во всех странах создание газотурбинного двигателя велось в условиях полной секретности.
В начале тридцатых годов конструкторы Москвы, Ленинграда, Харькова получили задание спроектировать мощные авиационные турбины. Они понадобились для больших самолетов Туполева. Выполняя это задание, конструкторы пошли путем, казавшимся тогда многим наиболее обещающим, путем создания паровой турбины. «Паровой двигатель в авиации», «Самолет под парами» — с такими названиями выходили книги, печатались статьи. Пять лет ушло на разработку авиационной паротурбинной установки ПТ-1, но... по мере роста скоростей самолетов росли и мощности охладителей, конденсировавших отработанный пар. Все преимущества паротурбинных двигателей сводились на нет.
Вместе с конструктором В. М. Петляковым, профессорами Л. К. Рамзиным и М. В. Кирпичевым, Семен Алексеевич Лавочкин входил в Государственную комиссию, которая в 1937 году после стендовых испытаний паротурбинной установки ПТ-1 вынесла, по существу, авиационный паровой турбине смертный приговор.
В том же 1937 году (почти одновременно с началом практических работ Франка Уиттла) Архип Михайлович Люлька предложил вполне современные схемы одноконтурного и двухконтурного турбореактивных двигателей. Свое предложение он оформил в виде заявки на изобретение.
Заявка Люльки породила ожесточенные научно-технические споры, продолжавшиеся около двух лет. В 1939 году, преодолев сомнения скептиков, Люлька приступил к практической разработке своих идей.
Профессор Н. М. Синев писал в 1968 году на страницах журнала «Техника — молодежи»: «Схема газотурбинного реактивного двигателя, предложенная инженером А. Люлькой, долгое время работавшего с нами над паросиловыми установками, оказалась естественным и успешным завершением поиска, начатого еще в начале тридцатых годов».
В СССР работал Архип Михайлович Люлька, в Англии, в фирме «Пауэр джетс Лимитед» — Франк Уиттл. [169]
В октябре 1936 года построенный этой фирмой первый экземпляр его двигателя поступил на испытания. Они не принесли желанного результата.
Неприятности обжигающе ледяным душем обрушились на Франка Уиттла. Топливо сгорало неравномерно, не раз заставляя ученых и инженеров спасаться бегством из помещения, где стоял испытательный стенд. Адский шум, сопутствовавший испытаниям, породил легенду о том, что здесь испытываются какие-то новые огнеметы.
В марте 1937 года разрушился кожух турбины. В апреле, при попытке Уиттла увеличить число оборотов, турбина страшно завыла и ее едва удалось остановить, избежав взрыва. В 1938 году на стенде новый вариант двигателя уже с многокамерным зажиганием; и только в 1939 году фирма «Пауэр джетс Лимитед» приступает к проектированию газотурбинного двигателя, который можно было бы поставить для работы на самолете. Именно тогда, когда настал час пожинать первые плоды большой предварительной работы, на первый план вышла могущественная корпорация Роллс-Ройс, взявшая на себя изготовление для фирмы «Пауэр джетс Лимитед» лопаток турбин, насосов, кожухов и прочих частей двигателя. Одним словом, по существу, проглотив фирму «Пауэр джетс Лимитед», корпорация Роллс-Ройс стала обладателем всего того, что удалось сделать Уиттлу и его партнерам.
Ну а немцы? Подобно советским конструкторам, немцы начали с паротурбинных двигателей, а затем, обнаружив их бесперспективность, перешли к газовым турбинам. У Хейнкеля эти работы повел доктор Огайн, у Юнкерса под руководством профессора Вагнера — инженер Мюллер. Позднее к ним примкнули создатель ЮМО-004 доктор Франк и инженер Энке, разработавший аэродинамическую схему турбокомпрессора.
Цитата: osankin от 14.07.2020 06:30:05Вы можете сколь угодно долго шарить под дурака, это ваше право,но историю не изменишь. К идее газовой турбины Люлька пришёл не мгновенным гениальным озарением, а исключительно на основе текущего опыта.
Ещё немного о том как это было:
Фронт идёт через КБ
Цитата: Rocket от 14.07.2020 06:10:38Блогер/историк Тимин пустое место.
Единственный его + что он даёт возможность нормальным историкам работающим в архивах рассказывать о своих находках
Тимину надо сидеть и не отсвечивать своими репликами ахриненого специалиста по авиации ВОВ.
К Олегу Растренину как к историку и исследователю претензий нет. С некоторыми его выводами можно спорить или соглашаться, но он правильный историк.
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51Был бы Тимин "пустым местом" - не было бы причины для Вашего поста......
Человек поднимает первичные документы, причём старается производить анализ боевых эпизодов опираясь по возможности на данные обеих противоборствующих сторон.
Раньше с этим был полный швах.
Сейчас начинает вырисовываться гораздо более реалистичная картина.
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51Благодаря "Архивной Революции", активным участником которой он является, огромное количество исторического материала поданного в виде весьма увлекательных лекций оказалось доступно для широкого круга интересующихся военной историей.
За это ему и всем участникам проекта - огромный решпект.
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51Что в этом Вас не устраивает - не пойму.....
Цитата: sssccc от 13.07.2020 19:03:16Уважения а необсиранияуничижения. Как-то так.