АВИАЦИЯ и иные...

13,479,359 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +135.11
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: skynomad от 27.12.2021 12:50:24Вы точно разбираетесь в поршневых ДВС? У турбы как раз более ровная (длинная) полка момента, узкая полка момента бич высокофорсированных атмосферников.  А как мне объясняли "производители" Б91 он этилированный и сделан по технологии позволяющей этому бензину гораздо дольше сохранять свои свойства, в отличии от того бензина который мы заправляем на АЗС. Выход такого бензина из нефти по современным меркам мизерный. Что касается детонации, то ее лечат под конкретное октановое число, а не под высоту (под высоту корректируют состав смеси). И да, вроде бы АН2  с некоторых пор разрешено заправлять  каким-то отечественным сортом автомобильного бензина (с потерей ресурса мотора)

Веселый имею представление.
Поправлю Вас. Турбонаддув и ровная (длинная) полка момента - это не синонимы. Дабы не валить сюда кучу инфы, просто рекомендую ознакомиться с графиками турбо ДВС разных производителей разных времен. Там все наглядно - как раз оцените пассаж про немецкую культуру моторостроения и японскую к примеру.  Скажу по секрету - атмомоторы с длинной и ровной полкой момента тоже существуют.)
Теперь про детонацию. Природа возникновения детонации связана с несколькими факторами и главных три - бедная смесь, слишком большой УОЗ и та дадам!!!! топливо. При этом мозг мотора корректирует УОЗ  по сенсорам О2, МАП (МАФ).  Стабильность сгорания и стехиометрия в цилиндрах зависят как раз таки сильнее от топлива. Если оно не качественное и смесь ушла из дельты заложенных значений, мозг автоматом ведет корректировку, путем увеличения/уменьшения времени открытия форсунок и откатом УОЗ. Читай - потеря мощности.
Из личного примера - атмомотор 1,8 литра на диностенде показал разницу в мощности на стенде с двух разных видов топлива в 7 лошадиных сил. Это оооочень много. Для турбомотора - значения будут еще больше. Справочно - сравнивались 101 бензин с заправки и VP 102.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +135.11
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 27.12.2021 08:15:50При наддуве вы не привязаны к плотности воздуха в зависимости от высоты.

Авиадвигатели не разбирал, но в горах к примеру турбоДВС имеют значительные потери в мощности.  Впрочем у авиации есть свои опции в виде набегающего потока воздуха...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +135.11
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 27.12.2021 15:25:40А почему именно турбо? Вот например ЕМНИП британский Мерлин
имел двухступенчатый центробежный нагнетатель с механическим
приводом от самого двигателя. Наддув там был такой большой, что
он работал на специальном авиа топливе с октановым числом 150,
ну что бы детонация не развалила двигатель.

Речь про V8 Ауруса, а он с турбонаддувом.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.21 / 9
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: skynomad от 27.12.2021 12:50:24Вы точно разбираетесь в поршневых ДВС? У турбы как раз более ровная (длинная) полка момента, узкая полка момента бич высокофорсированных атмосферников.  А как мне объясняли "производители" Б91 он этилированный и сделан по технологии позволяющей этому бензину гораздо дольше сохранять свои свойства, в отличии от того бензина который мы заправляем на АЗС.

Тут множество недоговоренностей - с одной стороны длительность хранения имеет первостепенное значение именно для длительного хранения, простите за тавтологию. Это мобрезерв, нерасходуемый резерв и т.п., что в "мирной жизни" скорее экзотика. Тут даже северный завоз на весь год не слишком влияет - большую часть года "там" мы имеем отрицательные температуры, при которых топливо "прокисает" гораздо медленнее. Наибольшие сроки хранения у прямогонных бензинов, не имеющих в заметном количестве циклических углеводородов и прочей изомерной диковинки, которая образуется при производстве современных высокооктановых топлив при крекингах, реформингах и прочих каталитических приключениях.
Этилированный он потому, что октановое число прямогонных бензинов низкое, очень хорошо если оно 80 по исследовательскому или 76 по моторному методам, а в реальности - около 70, о чем нам говорит известнейший бензин Б-70. 
В тех же африках и центральных америках на автомобилтных бензинах летают массово, в америках авиабензин под жестким контролем - наркоперевозчиков строят. В результате владельцам малой авиации проще автомобильным пользоваться. 
Опять же, знаю реальный случай, когда 412-й Москвич отслужил весь свой срок службы на Б-91, собственно, нормативные сроки до капремонта двигателя он выхаживал.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,052.53
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,953
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 27.12.2021 17:12:35Там сами концепции наддува разные - в авто целью тмеют повышение мощности, а в самолетах высотности. В результате, если грубо, на уровне моря в авто "забивают" воздух в 2 атмосферы, а в самолете - в одну. На высоте 5 км получается, что и в авто и в самолете воздух "забивается" в одну атмосферу. В самолете мощность движка сохраняется, а в авто падает вдвое.

Вообще-то есть разные варианты регулирования наддува.
  • +0.02 / 1
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: OlegNZH-2 от 26.12.2021 19:16:13Как эту "жужжалку " запустить в Домашних условиях . Запустилась , и жужжит . И даже выдаёт сигнал , который воспринимается ...:)  ... Офигенно !.
PS Точнее не жужжалка , а свиристелка , Там обороты - дай бог каждому   Улыбающийся   (один разбег  да и  выбег   чего стоят!.... )

Если есть источник питания с частотой 400 Гц, то проблем нет. И обороты - стандартные для таких приборов 24000 об/мин.
А выбег да, может несколько часов длиться. Так оно и должно быть, в механических гироприборах всегда ставились хорошие подшипники.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.09 / 6
  • АУ
skynomad
 
Слушатель
Карма: +53.22
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 563
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 27.12.2021 17:03:09Тут множество недоговоренностей - с одной стороны длительность хранения имеет первостепенное значение именно для длительного хранения, простите за тавтологию. Это мобрезерв, нерасходуемый резерв и т.п., что в "мирной жизни" скорее экзотика... Наибольшие сроки хранения у прямогонных бензинов, не имеющих в заметном количестве циклических углеводородов и прочей изомерной диковинки, которая образуется при производстве современных высокооктановых топлив при крекингах, реформингах и прочих каталитических приключениях.
Этилированный он потому, что октановое число прямогонных бензинов низкое, очень хорошо если оно 80 по исследовательскому или 76 по моторному методам, а в реальности - около 70, о чем нам говорит известнейший бензин Б-70. 
В тех же африках и центральных америках на автомобильных бензинах летают массово... В результате владельцам малой авиации проще автомобильным пользоваться.

Ну, вы сами написали о прямогонном бензине. Производитель авиабензина (советского разлива) утверждал, что авиабензин весь такой. Так как самолёты когда ломается мотор падают, а не ждут эвакуатор. То что в африках массово летают на автобензине не удивительно, там и цена жизни-копейка. Что касается гонок за высокое октановое число, то это гонка за большую литровую мощность.
  • +0.06 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: skynomad от 27.12.2021 21:03:53Ну, вы сами написали о прямогонном бензине. Производитель авиабензина (советского разлива) утверждал, что авиабензин весь такой.

Да. Чисто исторически и по условиям длительного хранения. 
Цитата: skynomad от 27.12.2021 21:03:53Так как самолёты когда ломается мотор падают, а не ждут эвакуатор.

Если честно, то я очень давно не слышу про проблемы с автобензином, чтобы движки курвились. Не, бывает когда дизтопливо бухают в бензиновую цистерну, но это не вопрос качества дизтоплива или бензина. 
Цитата: skynomad от 27.12.2021 21:03:53То что в африках массово летают на автобензине не удивительно, там и цена жизни-копейка.

Чего тогда сопли льют за Ярошенко и, как его,  Бута?
Цитата: skynomad от 27.12.2021 21:03:53Что касается гонок за высокое октановое число, то это гонка за большую литровую мощность.

На АШ-62, на которых летают Ан-2, степень сжатия 6,4. На ВАЗовской класскике 8,5. Вот Вам и вся литровая мощность и октановое число...
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.16 / 5
  • АУ
skynomad
 
Слушатель
Карма: +53.22
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 563
Читатели: 1
Цитата: Шланг от 27.12.2021 14:55:47Веселый имею представление.
Поправлю Вас. Турбонаддув и ровная (длинная) полка момента - это не синонимы... про немецкую культуру моторостроения и японскую к примеру.  Скажу по секрету - атмомоторы с длинной и ровной полкой момента тоже существуют.)
Теперь про детонацию. Природа возникновения детонации связана с несколькими факторами и главных три - бедная смесь, слишком большой УОЗ и та дадам!!!! топливо. 
Из личного примера - атмомотор 1,8 литра на диностенде показал разницу в мощности на стенде с двух разных видов топлива в 7 лошадиных сил. Это оооочень много. Для турбомотора - значения будут еще больше. Справочно - сравнивались 101 бензин с заправки и VP 102.

1. Конечно не синоним. Наддув (неважно турбо или какая либо разновидность мех. компрессора) в поршневые ДВС ставят для решения разных задач. Тут и повышение литровой мощности и как раз создание "длинной полки" и повышение высотности и.т.д. И совсем не обязательно для всех сразу или даже для хотя бы одновременно двух.
2. По легенде немчики ставят турбинки как раз что бы с низов был "подхват", т.е. как раз "полка". А пончики, что бы набить в мотор как можно больше бенза и оторваться на все деньги, т.е. для повышения литровой мощности. Но то таке, легенды.
3. Атмомоторы с длинной полкой это либо дефорсированные либо с "бубнами" в газораспределении. Добавление правильно приготовленной турбы украсит полку и тем и тем.
4. Бедная смесь и "та дадам" может быть одним фактором, вы же в курсе, что одним из способов борьбы с детонацией как раз и есть заливание ее "та дадамом".
5.Беда в том, что 101 с одной заправки может еще больше отличатся от 101 с другой, чем от VP 102. 
ИМХО авиабензины (применяемые в высокофорсированных авиамоторах) отличаются от автобензинов в первую очередь высокой стабильностью и жесткими допусками своих характеристик. Можно и по другому, в 30-х годах в СССР ставилась задача создания авиамотора с степень сжатия 5.5, что бы ГА могла летать на любом бензине. И такой мотор был создан и даже вроде эксплуатировался в ГА.
  • +0.15 / 7
  • АУ
skynomad
 
Слушатель
Карма: +53.22
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 563
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 27.12.2021 21:22:48Да. Чисто исторически и по условиям длительного хранения. 

Если честно, то я очень давно не слышу про проблемы с автобензином, чтобы движки курвились. Не, бывает когда дизтопливо бухают в бензиновую цистерну, но это не вопрос качества дизтоплива или бензина. 

Чего тогда сопли льют за Ярошенко и, как его,  Бута?

На АШ-62, на которых летают Ан-2, степень сжатия 6,4. На ВАЗовской класскике 8,5. Вот Вам и вся литровая мощность и октановое число...

А что у АШ-62 рекордная литровая мощность? ИМХО Именно потому что 6,4 и разрешили эксплуатацию на АИ и то с потерей ресурса
  • +0.05 / 2
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,822.95
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,459
Читатели: 7
На Балтфлоте началась подготовка первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Первые полеты в штатном режиме должны начаться в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград.Летный состав и специалисты инженерного и аэродромного обеспечения уже приступили к освоению модернизированных самолетов Су-30СМ2, сообщили источники «Известий». Формируются экипажи и авиарасчеты, которым предстоит совместно проходить тренировки на этом типе техники. Ожидается, что они закончат в следующем году и тогда же получат первые машины. Новинка поступит в 4-й гвардейский морской штурмовой авиаполк.

https://iz.ru/1271119/2021-12-29/samolety-su-30sm2-postupiat-na-baltiiskii-flot-v-2022-godu
  • +1.03 / 23
  • АУ
Прерыватель
 
Слушатель
Карма: +454.81
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 2,813
Читатели: 0
vz.ru

ЦитатаКонцерн «Вега» и ТАНТК им. Г. М. Бериева передали Воздушно-космическим силам России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора (ДРЛО) и наведения А-50У, сообщили в пресс-службе Ростеха.

«Воздушное судно модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация, – передает ТАСС сообщение пресс-службы.

Как уточнили в Ростехе, самолет оснащается новыми системами. «Модернизированный А-50У получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. На самолете также установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. За счет использования современной аппаратуры, обладающей меньшим весом, увеличилась дальность полета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже», – сказали в пресс-службе.

При этом отметил гендиректор концерна «Вега» Вячеслав Михеев, работы по модернизации самолетов А-50 до уровня А-50У продолжаются. «Мы продолжаем работу по модернизации войсковых А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмой подобный комплекс, поставленный в войска. Следующий борт планируем сдать в 2023 году», – передала пресс-служба Ростеха его слова.

Самолет А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления Вооруженных сил, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели.

В США отметили, что обновленная версия «летающего радара» А-50У является одним из ключевых элементов успеха российской обороны и разведки.

Еще под ёлочку. Не часто такие машины в новостях мелькают.
  • +1.03 / 21
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,822.95
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,459
Читатели: 7
Новости
Новость   702 0
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Специалисты холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех" модернизируют беспилотные мишени-имитаторы вертолета (ВМ-В) под ударное применение и решение задач воздушной разведки. Об этом сообщил генеральный директор холдинга Игорь Насенков.

В настоящее время в инициативном порядке идут работы по модернизации комплекса в части улучшения летно-технических характеристик беспилотных вертолетов, установки на них дополнительного оборудования, увеличения целевой нагрузки, дальности и продолжительности полета.
"Все это позволит расширить область применения дронов. Так, перспективные образцы беспилотников могут быть использованы для воздушной разведки, целеуказания в реальном масштабе времени, а также для боевого ударного применения без привлечения пилотируемой авиации", - приводит пресс-служба "Технодинамики" слова Насенкова.
Беспилотные мишени-имитаторы вертолета (ВМ-В) способны находиться в воздухе не менее двух часов, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность радиосвязи составляет 150 км. Дрон предназначен для применения в качестве мишени-имитатора цели при создании мишенной обстановки.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13322483


МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Ударный беспилотник "Орион" в ходе испытания новейших боеприпасов уничтожил автономные вертолеты-мишени производства холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех". Об этом сообщили журналистам в среду пресс-службе холдинга.

"Применение нового оружия отрабатывал ударный беспилотник "Орион". По сценарию учений, вертолет должен прорваться на военный аэродром, а "Орион" в отсутствие других средств ПВО - его обнаружить и уничтожить", - рассказали в "Технодинамике".
Для проведения испытаний, которые проводились в Крыму, были задействованы уникальные беспилотные мишени-имитаторы вертолета (ВМ-В), производства центра "Динамика". "Наш имитатор воздушных целей поступил на вооружение ВКС год назад, и за это время разработка успела не раз показать свою значимость, помогая отрабатывать практические действия по обнаружению и ликвидации условного воздушного противника", - приводит пресс-служба слова генерального директора холдинга Игоря Насенкова.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13322487
  • +0.89 / 17
  • АУ
Радонеж
 
russia
Симферополь
Слушатель
Карма: +365.54
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8,562
Читатели: 7
Цитата: mse от 29.12.2021 14:47:36Аэрофлот, бля. "СССР" и триколор на киле. ;О) А сверху мегатарелка.

Это маскировка под заброшенный авиахлам
  • +0.03 / 1
  • АУ
kpago
 
russia
Чехов
51 год
Слушатель
Карма: +85.18
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 319
Читатели: 4
СУ-57
Новость   1.173 0
Тут Диана Михайлова новость запостила о передаче четырех сабжей в войска. 
Скрытый текст

Откуда новость взята я не понял. 
Возможно из Вестей-Хабаровск.
  • +0.54 / 16
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34












Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.35 / 16
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 12
  • АУ
Владислав Демченкo
 
Слушатель
Карма: -5.42
Регистрация: 03.01.2022
Сообщений: 12
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
На этих скриншотах перед прицелом Ту-160 видно какое-то окно:



Что это такое?
  • -0.10 / 6
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,822.95
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,459
Читатели: 7
 Москва. 3 января. ИНТЕРФАКС - Поставки российским военным модернизированных истребителей Су-30СМ2 с более совершенным двигателем и вооружением могут начаться в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.

       "В настоящее время проходят специальные летные испытания (СЛИ) самолета Су-30СМ с двигателем АЛ-41Ф-1С (таким же оснащаются серийные истребители Су-35 - ИФ). Планируется, что они завершатся к декабрю 2023 года", - заявил собеседник агентства.
       По его словам, всего самолету предстоит более 150 испытательных полетов, сейчас выполнено порядка 10%.
       Источник отметил, что на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением. Решается вопрос об установке на него двигателей АЛ-41Ф-1С и проведении испытаний начиная с 2023 года.
       "В процессе выполнения СЛИ на самолетах Су-30СМ(Д) и Су-30СМ2 предусмотрена выдача предварительного заключения, которое позволит, по решению Минобороны РФ, в 2023 году осуществить поставку самолетов Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С", - сказал собеседник агентства.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563375&lang=RU
  • +1.13 / 24
  • АУ
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +26.23
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 814
Читатели: 3
Цитата: osankin от 03.01.2022 01:40:18


в конце, когда второй выруливал, у него какие-то красные ленточки внизу болтались. Беспокоюсь...
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 17
 
BUR