Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 03:08:16А ничего. Это был концепт, который так и не переродился во что-реальное. Так, поматросили и бросили.
Ответил выше.
Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 03:08:16Мдя...
И это говорит человек, закончивший советский авиационный ВУЗ.
Да даже такие КР, как древний Прогресс и уже тоже не молодой Гранит, оба сверхзвуковые, оба на ВРД и то отличаются, как день и ночь.
Как специалист, окончивший советский ВУЗ по почти профильной специальности, утверждаю, что по двигателю отличий в принципиальной схеме нет, поскольку используется один и тот же тепловой цикл. Конструктивные и технологические отличия, безусловно, имеются, но не принципиальные.
Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 03:08:16Да что Вы себе в голову вбили, что Циркон летает на РДТТ? Ну скажите хотя бы, что у меня есть друг/знакомый или ещё кто-то, страшно допущенный к теме, но что фамилию Вы не скажете, и где работает/служит тоже не сознаетесь, но он Вам по страшному секрету, за рюмкой чаю открыл глаза на то, как дурят народ каким-то мифическим Цирконом.
Ответил две недели назад в соседней ветке.
Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 03:08:16Ещё со времён авторских свидетельств, а их есть у меня, осталось предубеждение к таким высокопарным фразам. Патент и теоретические основы - это как галантерейщик и кардинал, вроде бы оба за Францию, а по сути...
Даже копеечному авторскому свидетельству, подтверждающему незначительные изменения в конструкции технологического приспособления, предшествуют месяцы и годы работы в производстве. А вы рассуждаете так, словно патент на новую конструктивную схему двигателя, использующего тепловой цикл, ранее не применявшийся в технике, можно высосать из пальца за неделю теоретических построений.
Мой хороший товарищ, будучи аспирантом КАИ для отработки новой конструкции форсунки ГТД потратил пять лет работы и сжёг две железнодорожных цистерны керосина, при этом к.т.н. он так и не стал, хотя здорово продвинулся в нужном направлении.
Сейчас ту же работу выполняют обсчётом на новых компьютерах и проектированием в новых конструкторских программах, но длительного аналитического труда для получения эффективных результатов этот момент никак не отменяет.
Российские специалисты получили патент на комбинированный двигатель для авиации и космоса7 декабря 2019, 14:26
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата". Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу на странице Роскосмоса в
Facebook.
"Поздравляем сотрудников Центра им. Келдыша Дениса Слесарева и Вадима Тарарышкина с получением патента РФ № 2693951 на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата"! Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью", - говорится в сообщении.
Комбинированный двигатель имеет возможности жидкостного ракетного двигателя и воздушно-реактивного двигателя.
"Технический результат изобретения заключатся в снижении массы двигательной установки летательного аппарата и более упрощенной ее конструкции по сравнению с другими типами комбинированных двигателей", - отмечается в сообщении.
В Роскосмосе уточнили, что актуальность изобретения подтверждена ведущимися аналогичными работами в США и Великобритании по программе SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine, синергичный воздушно-реактивный ракетный двигатель).
Отредактировано: osankin - 06 дек 2023 10:12:17
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев