АВИАЦИЯ и иные...

13,516,928 34,315
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.133

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,263.75
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,216
Читатели: 7
Цитата: mse от 21.02.2024 01:28:23В смысле?
Открываю тайну: щас в КнА зима.

А могло быть и лето 2023. В таких вопросах пол-года это не срок.
Отредактировано: GeorgV - 21 фев 2024 02:01:19
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,263.75
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,216
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 21.02.2024 08:45:05Это МАКС-2021. А так да, лето, 17 июля.
Заголовок из иноСМИ- Daily Mail (Великобритания): Россияне гордо показывают на МАКС-2021 прототип новейшего легкого истребителя 5 поколения.

Да, уже выяснили )
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.07 / 3
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: GeorgV от 21.02.2024 09:07:52Да, уже выяснили )

Тем временем в замке у шефа...
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет.
Видео по ссылке:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/20044143
Вот это я понимаю - интрига!
Отредактировано: А75 - 21 фев 2024 14:53:46
  • +0.11 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: А75 от 21.02.2024 14:24:43Тем временем в замке у шефа...
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет.
Видео по ссылке:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/20044143

      Удивили. Не имели практически ничего, и тут нате. Видать кто-то помог. Кто не знаю. Интересно, чьи моторы?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.19 / 10
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 21.02.2024 14:38:25Удивили. Не имели практически ничего, и тут нате. Видать кто-то помог. Кто не знаю. Интересно, чьи моторы?

Так- то список возможных "помогаторов" умещается на пальцах одной руки опытного фрезеровщикаУлыбающийся
А движки очень похожи на американские. Скорее всего они и есть.
  • +0.06 / 3
  • АУ
9K720
 
Слушатель
Карма: +2,344.40
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 2,943
Читатели: 1
Цитата: А75 от 21.02.2024 14:24:43Тем временем в замке у шефа...
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет.
Видео по ссылке:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/20044143
Вот это я понимаю - интрига!

Сопла круглые!
Интересно услышать мнение "военных экспертов" по этому поводу, а то к Су-57 это была главная предъява в своё время.Веселый
  • -0.07 / 5
  • АУ
9K720
 
Слушатель
Карма: +2,344.40
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 2,943
Читатели: 1
Цитата: mse от 21.02.2024 17:34:32И люки тонкие.

И кабина с переплётом! Эксперты в студию!
  • +0.06 / 4
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +327.32
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,011
Читатели: 1
Цитата: 9K720 от 21.02.2024 16:37:42Сопла круглые!
Интересно услышать мнение "военных экспертов" по этому поводу, а то к Су-57 это была главная предъява в своё время.Веселый

Ясень пень! Какие-ж оне могут быть на импортных движках, да еще и не самых передовых, подозреваю.
Планер а-ля гибрид F-22 и F-35 любой художник изваяет, а вот движок пятого колена могут не только лишь все.
  • +0.09 / 3
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: А75 от 21.02.2024 14:45:50Так- то список возможных "помогаторов" умещается на пальцах одной руки опытного фрезеровщикаУлыбающийся
А движки очень похожи на американские. Скорее всего они и есть.

         Знавал опытного фрезеровщика (и даже не одного) со всеми пальцами. И даже не трамвированными. У нас в артели "Мамонт". Мужики были станочники-универсалы. И токаря, и фрезеровщики, и строгальщики. Шестерни вытачивали. Для коробок.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.05 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +224.77
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,213
Читатели: 5
Модернизация индийских Су-30МКИ предусматривает замену двигателя на АЛ-41Ф-1С
Министерство обороны Индии приняло решение о модернизации парка истребителей Су-30МКИ. Работы будут выполнены силами госкорпорации «Аэронавтика Индии» (Hindustan Aeronautics Limited, HAL) при поддержке Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Проект направлен на улучшение самолётов путём интеграции новых бортовых РЛС, системы управления полётом и вооружения. Стоимость модернизации оценивается в 60 тыс. крор или $7,5 млрд.
По мнению обозревателя издания The Economic Times Сарабет Джонс (Sarahbeth George), самостоятельная модернизация российских боевых самолётов подчёркивает стремление Индии к автономии в оборонном производстве.
В рамках модернизации планируется внедрение индийских систем радиолокации (РЛС), авионики (БРЭО), нового оборудования радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Интеграция инфракрасных систем поиска и слежения значительно улучшит наведение на цели ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля». Проект призван активно вовлечь в процесс модернизации частный сектор. В первую очередь, запланирована установка новых компонентов, а затем будут внедряться новые технологии управления полётом. HAL как ведущий интегратор играет в этом процессе ключевую роль.
«Модернизируя свой парк Су-30МКИ, Индия также открывает возможности для мирового рынка. Более 600 самолётов типа Су-27/30 эксплуатируются по всему миру. Такие страны, как Вьетнам, Малайзия, Индонезия и Алжир, представляют значительный экспортный рынок для индийских обновлений. Первоначальный заказ Индии на 272 истребителя Су-30МКИ из России составляет основу истребительного парка ВВС, а в прошлом году был получен дополнительный заказ на 12 самолётов», – отмечает издание.
Парк Су-30МКИ непрерывно модернизируется более десяти лет, в истребитель внедряются новые вооружения и датчики. В число дополнений к вооружению Су-30МКИ входят ракеты класса BrahMos и Astra, при этом ожидается дальнейшая интеграция с использованием противорадиолокационных ракет нового поколения NGARMs.
Россия настаивала на замене двигателя предыдущего поколения АЛ-31ФП на современный АЛ-41Ф-1С, который обладает тягой 14 500 кгс, что является заметно лучше по сравнению с двигателями АЛ-31ФП с тягой 12 500 кгс. Модернизация парка истребителей Су-30МКИ представляет собой значительный шаг на пути к повышению обороноспособности Индии и достижению самообеспечения в оборонном производстве, считает Сарабет Джонс. Ожидается, что успешное проведение модернизации Су-30МКИ укрепит позиции Нью-Дели на мировом рынке вооружений, обеспечивая при этом боевую готовность парка истребителей ВВС.
  • +0.38 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,909.47
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: А75 от 21.02.2024 14:45:50А движки очень похожи на американские. Скорее всего они и есть.

Так даже известно что за модель американских двигателей будет на турецких истребителях "типа пятого поколения" (скорее всего без бесфорсажного сверхзвука, см. ниже) "Kaan" - это General Electric F110-GE-129 как на выпускавшихся с 1991 года F-16 Block 50.  Тяга двигателя F110-GE-129 - 7,78 тонн без форсажа и 13,1 тонн с форсажем.

Существует более мощная модификация двигателей F110 - F110-GE-132, там тяга на бесфорсажном и форсажном режиме 8,62 и 14,74 тонн соответственно. Но туркам, похоже такой мощный двигатель не дадутУлыбающийсяНезнающий
...

По размерам турецкий TAI TF "Kaan" будет даже чуть больше чем наш Су-57 - 14 метров размах крыла и 21 метр длина (у нас тоже размах 14 м, а длина - 19,7 м).

Силуэт у "Kaan" гораздо более толстый и "тупой" чем у тонкого и острого как лезвие кинжала Су-57. Вертикальные стабилизаторы большие и тупые, не цельноповоротные как у Су-57.

Су-57:





 "Kaan":





Стреловидность крыла у AI TF "Kaan" относительно небольшая (угол между передней кромкой и линией, перпендикулярной продольной оси самолёта) - всего 37°. Для сравнения, у Су-57 гораздо более острое крыло - 48°.




Тяга двигателя на бесфорсажном режиме, т:
AI TF "Kaan" -  7,78
Су-57 АЛ-41Ф1 -  9,50
Су-57 АЛ-51Ф1 -  11,00+ 

То есть размеры у "Kaan" больше, а аэродинамика хуже чем у Су-57, что приведет к гораздо большему сопротивлению. 
При этом тяга двигателя у "Kaan" значительно ниже чем даже у двигателя первого этапа у Су-57.  

Поэтому высока вероятность того, что бесфорсажного сверхзвука у AI TF "Kaan" не будет вовсе.Улыбающийся Незнающий

Да и на форсаже максималка заявлена всего 1,8 M (2200 км/ч), что даже медленнее чем у F-16 (2400 км/ч). Явный даунгрейд.
Практический потолок у "Kaan" заявлен до 17 км, что намного хуже чем, например, у Су-35 и Су-57 (более 20 км).

___________________________________________

Свой двигатель турки тоже хотят разработать. Cначала думали делать двигатель совместно с запорожским "Ивченко-Прогресс", но потом передумали (с чего бы это вдругУлыбающийся ) и теперь хотят разрабатывать совместно с британо-немецкой "Rolls-Royce".  

Оптимистичные прогнозы от турок:
ЦитатаAccording to Prof. Dr. Ismail Demir, president of the defence industry, the creation of a national turbofan engine for the KAAN fighter aircraft could take somewhere between 8 and 10 years.
...
По словам президента оборонной промышленности профессора доктора Исмаила Демира, создание национального турбовентиляторного двигателя для истребителя KAAN может занять от 8 до 10 лет.


Своего опыта разработки современных сверхмощных турбореактивных двигателей для истребителей у "Rolls-Royce" нет. Они остановились на RB199 для Tornado (разработка 60-х, первый запуск в 1971, тяга 3,9-4,4 тонн) и EJ200 (разработка 80-х, первый запуск в 1991, тяга 5,8 тонн) для Typhoon. Причем отношения у немцев и британцев с Турцией натянутые, достаточно вспомнить, как немчики кинули турок с поставками двигателей MTU для танков Altay. Могут кинуть ещё раз.

Даже если начать разработку двигателя прямо сейчас, то раньше 2035-х своего двигателя у турок не будет. Учитывая с каким скрипом разработка своих двигателей идёт даже у гораздо более развитого в научно-техническом плане и богатого Китая, более реалистичные сроки появления турецкого двигателя - 2040. Если вообще появится. Значит большая часть (или все) TAI TF "Kaan" так и останутся со слабеньким старым движком F110-GE-129 с тягой 7,7 тонн. Незнающий

Это накладывает ограничения и на максимальную взлетную массу, иначе совсем слабая тягвооруженность будет. Поэтому "Kaan" сможет взять мало топлива и вооружений.
Отредактировано: User78 - 22 фев 2024 14:48:31
  • +0.54 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,909.47
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: сапёрный танк от 21.02.2024 14:38:25Удивили. Не имели практически ничего, и тут нате. Видать кто-то помог. Кто не знаю. Интересно, чьи моторы?

Про моторы написал выше, старые американские, маломощные (для самолёта такого размера и формы). Причем они будут на 100% производиться в США, лицензию на их производство и всю техническую документацию пиндосы туркам отдавать не хотят.

А кто помог с разработкой планера и всего остального догадаться несложно.Улыбающийся 

- Турецкая САУ T-155 Fırtına - копия южнокорейской САУ K9 Thunder.
- Турецкий танк Altay - во многом копия южнокорейского танка K-2 Heukpyo.
- Турецкий истребитель Kaan - судя по всему, во многом копия южнокорейского истребителя KAI KF-21 Boramae (первый полёт в 2022). Незнающий





Некоторое сходство действительно есть. Словно турки взяли нечто среднее между прототипами C104, C106 и более ранними версиями южнокорейского KAI KF-X. А корейцы, в свою очередь, во многом ориентировались на F-22. 

Больше туркам помогать особо некому. Америкосы не заинтересованы в усилении Турции и в импортозамещении американских истребителей на турецкие. У европейцев постепенно портятся отношения с турками. 

Цитата: сапёрный танк от 21.02.2024 14:38:25Удивили. Не имели практически ничего, и тут нате.

Более того, турки хотят запустить в серию и передавать в войска этот "Kaan" с американскими двигателями уже в 2028 году. ИМХО, абсолютно нереальные сроки.

Страна с огромным опытом производства и разработки самолётов - США (включая истребитель 5-го поколения F-22). Первый полёт прототипа F-35 (X-35) - 2000, первые поставки в войска - 2015-2016. Итого, 15 лет на разработку, испытания и подготовку серийного производства после первого полёта. И то до сих пор самолёт крайне сырой, с кучей ограничений и детских болячек. 

Страна с огромным опытом производства и разработки самолётов - Россия (включая истребители 4,5-5-го поколения Су-47 и МиГ-1.44). Первый полёт прототипа Су-57 (ПАК ФА) - 2010, первая поставка в войска - 2020. Итого 10 лет на разработку, испытания и подготовку серийного производства после первого полёта.

А турки, без малейшего опыта разработки хотя бы истребителей 3-го или 4-го поколения хотят начать серийное производство и поставки в войска намного более сложного истребителя 5-го поколения всего через 4 года после первого полёта. Даже если за турок большую часть работы будут делать южнокорейские инженеры и ученые, всё равно довести такой сложный самолёт до ума за четыре года нереально. 


Другие планы и прогнозы от турок:
ЦитатаТурция планирует отправить ракету на Луну к 2023 году
09.02.2021 



Турция планирует к концу 2023 года запустить в космос гибридную ракету отечественного производства, которая совершит жесткую посадку на Луне. Об этом заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии презентации состоящей из 10 пунктов Национальной космической программы.  
"Основная и самая важная миссия программы - первый контакт с Луной в год столетия нашей республики", -сказал Эрдоган. Турецкий лидер выразил надежду, что “дорожная карта Национальной космической программы, которая выведет страну в высшую лигу глобальной космической гонки, будет успешно реализована”.  
“Турция открывает дверь в "космическое путешествие" своей цивилизации, которая веками была пионером справедливости, нравственности и мира во всем мире”, -заявил глава государства, отметив, что программа подготовлена и будет осуществляться Космическим агентством Турции (TUA).

https://www.aa.com.tr/ru/турция/турция-планирует-отправить-ракету-на-луну-к-2023-году/2139325
Веселый

Танк "Altay" (на более чем 60% - копия южнокорейского K2, ничего прорывного и нового):
- Начало разработки в 2007.
- Прототип представили в 2013.
- Изначально принятие на вооружение и серийное производство планировали с 2016 года.
В реальности на вооружение турецкой армии танк должен поступить в 2025 году или позже. Незнающий


Короче, если свой первый истребитель - то сразу 5-го поколения и всего за 4 года. Если первый космический полёт - то сразу на Луну в 2023 году, аккурат к 100-летию республики.Улыбающийся При том, что у Турции ещё не было ни одного космического запуска вообще.

Примерно как иранцы в 2010-м обещали уже в 2017 году запустить на своей ракете космонавта, причем сразу на геостационарную орбиту (хорошо не на Луну или Марс). Позор

Скрытый текст


Незнающий
_________________________________________

Но надо отдать должное туркам, пусть и с американским двигателем и, возможно, с большой помощью южнокорейцев, но они всё же смогли поднять свой прототип в воздух.

Для сравнения, другие проекты истребителей пятого (и типа "шестого") поколения, которые неба пока так и не увидели.

Иранский F-313:



Был представлен в 2013, но до сих пор не взлетел. Миниатюрный макет выглядит очень забавно и нежизнеспособно, словно его придумала девочка-дизайнер, начитавшаяся японской манги про роботов-трансформеров.Улыбающийся 
...

Индийский AMCA:



В 2010-м году индийцы сообщали, что планируют совершить первый полёт AMCA в 2017, однако он до сих пор не взлетал. От выставки к выставке макеты достаточно сильно меняются, возможно даже единой концепции ещё нет. Обещают первый полёт после 2028. Судя по тормозам с программой Tejas, раньше 2040-го года у индусов не будет собственного истребителя 5-го поколения.
...

Японский Mitsubishi F-X:



По сути японцы после нескольких полётов демонстратора технологий X-2 решили перепрыгнуть через 5-е поколение и разрабатывать сразу типа "6-е". 
Первый полёт запланирован на 2028, поставки в войска - после 2035. То есть это прям на очень далёкую перспективу. 
Вроде как в японском проекте F-X участвуют ещё Великобритания с Италией, которые не заинтересовались франко-германо-испанским проектом FCAS.
...

Европейский FCAS:



Разрабатывается совместно Францией, Германией и Испанией с 2017 года. Эти тоже решили перескочить через 5-е поколение и разрабатывать сразу типа "6-е" поколение. Макет представили в 2019, первый полёт запланирован на 2029-2030, поставки в войска - в районе 2040, возможно после 2040.  То есть до 2040-х единственным своим истребителем у европки будет Typhoon 4-го поколения и ещё более старые Rafale/Gripen.

_________________________________________
_________________________________________

Ну а причины спешки турок тоже понятны.
F-35 или F-15EX им не продадут, могут рассчитывать только на F-16.

Сейчас у Турции 291 шт. боевых самолётов (243 шт. F-16 и 48 шт. старых F-4 Phantom). Судя по всему, "фантомы" после поставок 40 шт. новых F-16 снимут с вооружения и у Турции после завершения сделки останется 283 шт. истребителей, все - только F-16.


Для сравнения. У Израиля - 390 шт. истребителей (127 шт. F-15, 224 шт. F-16, 39 шт. F-35) и ещё 36 шт. F-35 заказаны. Когда поставят все F-35, у Израиля будет  порядка 420 шт. истребителей, причем значительная часть из них более мощные и современные чем F-16. 

У Саудовской Аравии - 383 шт. истребителей, включая 231 шт. F-15, 71 шт. Eurofighter Typhoon.
У Египта 390 шт. активных истребителей и еще несколько десятков старых (типа МиГ-21) в резерве, суммарно порядка 430 шт. 
У Пакистана 480 шт. активных истребителей и еще несколько десятков в резерве, суммарно 590 шт.

Таким образом, даже после получения 40 шт. F-16, Турция всё равно будет прилично отставать от ряда расположенных неподалёку стран. Турции срочно нужны хотя бы какие-то истребители. Иначе все их неоосманские амбиции и потуги занять лидирующую позицию в мусульманском мире (опередив Иран, Пакистан, Египет и Саудовскую Аравию) разобьются о реалии слабой армии. Незнающий
Отредактировано: User78 - 22 фев 2024 14:59:40
  • +0.24 / 11
  • АУ
Weisses Fleisch
 
russia
Санкт-Петербург
39 лет
Слушатель
Карма: +1,841.14
Регистрация: 16.06.2014
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Путин полет на Ту-160М
Новость   1.049 37
Цитата: Телеграм-канал Русский Вестник Ꙃ | Новостиhttps://t.me/imperialherald/12517

Ignis sanat.
  • +0.30 / 14
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +438.06
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: DMAN от 22.02.2024 15:27:37Интересно, а новую кабину Ту-160М покажут?

Единственное что про неё говорили – что она унифицирована с кабиной Ту-22М3М... которую поблично не показывали, и даже "в кадр не попадала".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.19 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,909.47
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
ЦитатаПутин в составе экипажа совершает полёт на бомбардировщике Ту-160М
22.02.2024

Президент Владимир Путин в составе экипажа совершает полёт на сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Ту-160М.
Борт носит имя «Илья Муромец».

https://russian.rt.c…irovschike
ЦитатаПолёт Путина на стратегическом ракетоносце Ту-160М завершился
22.02.2024

Президент России Владимир Путин завершил полёт на стратегическом ракетоносце Ту-160М.
Об этом сообщает РИА Новости. Отмечается, что полёт продлился 30 минут.

https://russian.rt.c…vershilsya
Выпивающий

_________________________________

Кстати, "Илья Муромец" с бортовым номером "06", на котором сегодня летал Путин - это один из четырёх (2 построенных с нуля и 2 модернизированных существующих) Ту-160М/М2, которые передадут в ВКС РФ в этом году. 

ЦитатаНа Казанском авиазаводе показали готовящиеся к сдаче два Ту-160М и два Ту-160М2

21 февраля 2024 года во время визита Президента России в Казань на местном авиазаводе были показаны 4 стратегических сверхзвуковых бомбардировщика Ту-160, готовящиеся к передаче Дальней авиации ВКС России. Судя по опубликованным снимкам в региональных и общегосударственных СМИ, это две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «06» и «07» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).

https://tehnoomsk.ru…z941439050

Фото:
Скрытый текст




НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 22 фев 2024 21:15:43
  • +0.46 / 18
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +438.06
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: User78 от 22.02.2024 16:11:24Кстати, "Илья Муромец" с бортовым номером "06", на котором сегодня летал Путин - это один из четырёх (2 построенных с нуля и 2 модернизированных существующих) Ту-160М/М2, которые передадут в ВКС РФ в этом году.

В прессе перестали называть Ту-160М2, всё официально называют только Ту-160М.
 
По-видимому у новых тот же самый планер без изменений, и после модернизации до Ту-160М они если и отличаются от новой сборки то только ресурсом планера. Т.е. похоже что есть Ту-160М один собранный из старого задела, один (частично?) нового производства, и остальные сделанные из планеров от старых Ту-160 методом "разбора до голого планера и замены всего от двигателя до последнего провода".
 
Точно так же, как из Ту-22М3 делают Ту-22М3М.
Отредактировано: BUR - 22 фев 2024 16:50:56
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +242.18
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,459
Читатели: 1
Цитата: BUR от 22.02.2024 16:46:48В прессе перестали называть Ту-160М2, всё официально называют только Ту-160М.
 
По-видимому у новых тот же самый планер без изменений, и после модернизации до Ту-160М они если и отличаются от новой сборки то только ресурсом планера. Т.е. похоже что есть Ту-160М один собранный из старого задела, один (частично?) нового производства, и остальные сделанные из планеров от старых Ту-160 методом "разбора до голого планера и замены всего от двигателя до последнего провода".
 
Точно так же, как из Ту-22М3 делают Ту-22М3М.

А какая разницо разобрали до монолитных узлов старый планер и после дефектации собрали  с заменой ... или собрали только с новых элементов?
Так понимаю, геометрию, или размерности они же не меняют.
ЦитатаПринципиальное отличие Ту-160М2 от предшественника состоит в том, что он является собранным полностью с нуля самолётом: фактически с легендарным прародителем его роднит силуэт и некоторые конструктивные черты. А вот двигатели, авионику, комплексы радиоэлектронной борьбы, а также системы управления оружием он получил самые современные, что позволит ему иметь уникальные технические характеристики, аналогов которым в мире нет.

Источник: https://novate.ru/blogs/150122/61853/



Цитата: Исходная цитата:две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «06» и «07» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).


А так и 160м и 160м2 - по оснащению и БРЭО будут одинаковыми, так понимаю. И ресурсы у них тоже будут одинаковыми, с одинаковым числом капов...
Не?
  • +0.05 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +438.06
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: СовДед от 22.02.2024 17:14:08А какая разницо разобрали до монолитных узлов старый планер и после дефектации собрали  с заменой ... или собрали только с новых элементов?

Просто обратил внимание, что официальные лица их все (в том числе новой сборки) называют Ту-160М
 
Сначала от журналистской братии новые называли Ту-160М2 чтобы отличить от модернизированных...
Но если следовать обозначениям Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3, то Ту-160М2 – это будет следующая "большая" модернизация Ту-160М
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
paralay
 
russia
Нижний Новгород
54 года
Слушатель
Карма: +43.40
Регистрация: 21.10.2017
Сообщений: 180
Читатели: 8
Цитата: Rostislav от 22.02.2024 17:23:50Вряд ли, там, насколько писалось, "стеклянная кабина", вся начинка меняется. Одни экраны да РУД с РУС. Хотя наверняка ключевые аналоговые  приборы оставили как дублирующие.

  • +0.45 / 9
  • АУ
NRJ
 
Слушатель
Карма: +22.23
Регистрация: 05.05.2022
Сообщений: 232
Читатели: 0
Цитата: paralay от 22.02.2024 18:41:06

Есть видео хоть и заблюренное
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2