Современные российские ВС

38,150,727 99,001
 

Фильтр
Пиджак_9
 
Слушатель
Карма: +80.91
Регистрация: 19.08.2008
Сообщений: 599
Читатели: 1
Тред №353996
Дискуссия   66 0
Цитата: kurill от 14.10.2011 19:51:00
навигации и обеспечения полетов самолетов на малых высотах (ОПМВ).


Ну вот, все и выяснилось.
Коллеги, вы путаете, причем очень серьезно (!!) радиовысотомеры КР и локаторы переднего обзора, предназначенные для обеспечения полета ЛА на малых высотах (см. посты Военлета), которые действительно можно подавить.

Уфф!

Осталось выяснить - есть ли у супостатовской КР система подрыва ЯЗ при поражении ее на маршруте.
Но уже легче, одним недоразумением меньше.
Огромное спасибо Alt333 за вопрос "в десятку"!
Отредактировано: Пиджак_9 - 14 окт 2011 20:04:47
  • +0.62 / 15
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,837.14
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,645
Читатели: 38

Модератор раздела
Тред №353998
Дискуссия   33 0
Цитата: Пиджак_9 от 14.10.2011 12:05:40
Не понимаю, кстати, почему израильтяне, вроде умные и подготовленные профессионалы, возятся с этой дурацкой американской лазерной бандурой против "Кассамов". Закупили бы по бросовой цене "Шилки",

Просто "Шилки" не кoшерные.ВеселыйВеселыйПоказывает язык
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.71 / 14
  • АУ
Alt333
 
Слушатель
Карма: +20.19
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 195
Читатели: 0
Тред №354005
Дискуссия   76 0
Терминологическая проблема ?  :D

Просто под аббревиатурой "РВ" могут скрываться разные устройства:

-бортовые радиовысотомеры летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, КР и т. п.);
-бортовые радиовысотомеры экранопланов;
-бортовые радиовысотомеры спускаемых аппаратов;
-бортовые радиовысотомеры космических посадочных модулей;
-радиовзрыватели (бесконтактные разумеется);
-наземные радиолокационные высотомеры.

Первые четыре почти одинаковы.
Радиовзрыватели и бортовые радиовысотомеры весьма близки  Подмигивающий
  • +1.06 / 14
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №354008
Дискуссия   34 0
завершились госиспытания тренажера Ка-52

Испытания, начавшиеся в июне 2011 года, проводились летчиками, штурманами и инженерами Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ, которые всесторонне оценивали адекватность таких характеристик тренажера, как качество математической модели динамики полета вертолета, навигация, пилотаж, воспроизведение особых случаев полета, качество системы визуализации закабинной обстановки и пр. В госиспытаниях также принимали участие также летчики-инструкторы Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации. По результатам испытаний были выданы рекомендации о принятии тренажера на снабжение Минобороны и поставки его на серийное производство. В настоящее время в компании приступили к сборке второго комплексного тренажера экипажа Ка-52 по госконтракту.
http://www.aviaport.…23242.html
  • +0.63 / 14
  • АУ
Alt333
 
Слушатель
Карма: +20.19
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 195
Читатели: 0
Тред №354015
Дискуссия   107 0
Цитата: dimi
.........................
При этом, для самолётов удаётся создавать крайне приличные (я бы даже сказал выдающиеся) вещи. Хотя в принципе понятно почему.  :P



Да, что-что, а радиовысотомеры у нас хорошие (и массогабаритные параметры, и точность, и надёжность, и др. примерно на уровне  :)).
Рекомендую прочитать :
http://www.kamensk-u…uilding/-4
Из сравнительно новых РВ:
http://ktrv.ru/production/69/174/180/

А о вкусе "ананасов" надо спорить с теми, кто их хоть раз пробовал (с)  :D
  • +0.62 / 14
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,611.43
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,063
Читатели: 15
Тред №354023
Дискуссия   66 0
Цитата: Пиджак_9 от 14.10.2011 20:02:29
Ну вот, все и выяснилось.
Коллеги, вы путаете, причем очень серьезно (!!) радиовысотомеры КР и локаторы переднего обзора, предназначенные для обеспечения полета ЛА на малых высотах (см. посты Военлета), которые действительно можно подавить.

Уфф!

Осталось выяснить - есть ли у супостатовской КР система подрыва ЯЗ при поражении ее на маршруте.
Но уже легче, одним недоразумением меньше.
Огромное спасибо Alt333 за вопрос "в десятку"!

Импульсные высотомеры тоже прекрасно давятся. ;О) Высотомер, это положеный мордой вниз кастрированый локатор. Что импульсный, что ЛЧМ. И методы борьбы  с ними придуманы и реализованы в лохматых годах.
Хотя, как мне кажется, гораздо эффективнее определять РТР направление подлёта и давать целеуказание ПЗРК-ЗАК.
  • +0.11 / 10
  • АУ
D9ID9I ALT2
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +2,139.66
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 6,245
Читатели: 37
Тред №354032
Дискуссия   36 0
Честно говоря, впервые слышу про комплексы-давилки РВ. Хотя теоретически наверное это возможно.

Вот тут дядечки из 2-го ЦНИИ МО даже говорят "Находясь в автономном полете, может уклониться с траектории под воздействием помех элементам системы управления ее полетом. Крылатая ракета может столкнуться с землей при полете на предельно малых высотах и нарушении работы высотомера или быть уничтоженной авиационным или зенитным ракетным комплексом и т.п."

http://www.vko.ru/De…on=Staging
Отредактировано: BlackShark - 15 окт 2011 19:38:00
  • +0.10 / 3
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,633.04
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,469
Читатели: 22
Тред №354044
Дискуссия   69 0
Цитата: Alt333 от 14.10.2011 20:51:05
Терминологическая проблема ?  :D

Просто под аббревиатурой "РВ" могут скрываться разные устройства:

-бортовые радиовысотомеры летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, КР и т. п.);
-бортовые радиовысотомеры экранопланов;
-бортовые радиовысотомеры спускаемых аппаратов;
-бортовые радиовысотомеры космических посадочных модулей;
-радиовзрыватели (бесконтактные разумеется);
-наземные радиолокационные высотомеры.

Первые четыре почти одинаковы.
Радиовзрыватели и бортовые радиовысотомеры весьма близки  Подмигивающий



Гыыыы и АР-7 близок к любому, радиовысокометру)))Ню-нююю, расказать , как обеспечена его стойкость с средствам РЭБ?(К сожалению не могу , все слишком банально и потому секретно)ВеселыйВеселыйВеселый
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +1.03 / 8
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,633.04
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,469
Читатели: 22
Тред №354049
Дискуссия   97 0
Цитата: Пиджак_9 от 14.10.2011 20:02:29
Ну вот, все и выяснилось.
Коллеги, вы путаете, причем очень серьезно (!!) радиовысотомеры КР и локаторы переднего обзора, предназначенные для обеспечения полета ЛА на малых высотах (см. посты Военлета), которые действительно можно подавить.

Уфф!

Осталось выяснить - есть ли у супостатовской КР система подрыва ЯЗ при поражении ее на маршруте.
Но уже легче, одним недоразумением меньше.
Огромное спасибо Alt333 за вопрос "в десятку"!



Уважаемый Пиджак_9 , все-таки вы не разу не РЭБовец вроде))))Давайте не будем залазить не в свою степь.(Я вот например в РЭБ не лезу но знаю, что скажем так еще с 80-х обеспечена защита от артснарядов с РВЗ , и даже знаю как(правдв наших это не касается, почему говорить не буду) а вот дальше военная тайна)
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +2.68 / 11
  • АУ
Alt333
 
Слушатель
Карма: +20.19
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 195
Читатели: 0
Тред №354053
Дискуссия   111 0
Цитата: dimi
Как-то у промышленности получается нормально только то, что имеет высокую добавленную стоимость и идёт на экспорт.
Радиовысотомер это не РЛС, стоит 20 копеек (хотя думаю и дороже импортных аналогов), объёма выпуска нет, так что судьба у него незавидная...



Цитата: mse
Делали в 90-е. Ручные, от бабарейки. До 40м±0,2. Нахер никому не нужны. Делали типа "TankRadar" SAAB, но прикинули сумму за сертификацию и бросили...



Очень прошу Вас не пишите здесь сколько у нас сейчас и сколько ещё будет выпущено:
изд. Х-31; изд. Х-59; "Яхонтов" для "Бастиона"; Х-35 для "Урана" и "Бала"; 3М-54 для "Калибра".
Извините покорно, что буковки в конце индексов не пишу, да и не всё указываю.

Дело в том, что на всех этих изделиях установлены радиовысотомеры  :D

То, что они за 20 копеек, но при этом дороже импортных, и нет объёма выпуска - за язык Вас никто не тянул.
Смеющийся  ;D  ;D
Фэнтези, однако!!!
Сам удалю, после пятнишной сатисфакции  (фапции ?)
  • +1.07 / 12
  • АУ
Alt333
 
Слушатель
Карма: +20.19
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 195
Читатели: 0
Тред №354057
Дискуссия   105 0
Цитата: oleg27 от 14.10.2011 22:53:16
Гыыыы и АР-7 близок к любому, радиовысокометру)))Ню-нююю, расказать , как обеспечена его стойкость с средствам РЭБ?(К сожалению не могу , все слишком банально и потому секретно)ВеселыйВеселыйВеселый



Здесь о помехах радиовзрывателям и разговора не было. Проблем не вижу.
И не знаю их, учил когда-то, где-то, какой-то, похожий на РВ-2, секретный до ужаса !

Речь шла о том, что их с высотомерами перепутывать не следует  :)
  • +0.43 / 4
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №354061
Дискуссия   37 0
Цитата: BlackShark от 14.10.2011 19:05:17
Конкретно там как раз новые, насколько я знаю.



Кстати, переделанные на ТРЗ БТР-80в БТР-82 показывали в Нижнем Тагиле. Насколько я понял отличались внешне от новых отсутствием кондиционера.
  • +0.53 / 8
  • АУ
ASH_
 
russia
Жуковский
44 года
Слушатель
Карма: +24.27
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 45
Читатели: 0
Тред №354071
Дискуссия   175 0
Цитата: дим от 14.10.2011 21:02:26
завершились госиспытания тренажера Ка-52



Веселый Лично держал в руках красную папку с заключением ГЛИЦ, которую принес ведущий, Олег ЛеонидычУлыбающийся

Это первый наш тренажер, построеннный по новой схеме использования бортового оборудования, которая не использовалась ранее. Она позволяет минимизировать применение имитаторов пультов и приборов, и по максимуму использовать бортовое приборное и пультовое оборудование. Сейчас по такой схеме в производстве находится уже более четырех новых тренажеров ЛА разных типов.

Кстати, следующий Ка-52 вроде планируется с системой подвижности, если ничего не путаю..
Веймарский синдром лучше стокгольмского! (с) newuser
  • +1.32 / 24
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Тред №354072
Дискуссия   49 0
Цитата: Пиджак_9 от 14.10.2011 10:32:21Ответ - НИКТО этого не сможет. Ни человек, ни автомат. Ни по барометрическому, ни по радовысотомеру.
Потому как любой высотомер дает текущую высоту и не дает предсказания, и не может дать по определению (гугл в помощь).
Предсказание, которое необходимо для того, чтобы не набрать полный рот земли при встрече с ближайшим холмом, выполняется:
Или визуально пилотом (спина мокреет мгновенно)
Или автоматом по карте высот на проложенном маршруте.
Эм-м, а вопрос можно? А высотомер-то здесь причём? Пилот-то, у которого спина взмокает - не себе под ж... смотрит, а КМК всё-таки вперёд...;)

В смысле, хоть я во времена оны специализировался отнюдь не на БРЭА всяческой авиации (а скорее уж по части "сам не летам и другим не дам"Подмигивающий ), но даже я слышал о некоем девайсе, который так и назывался - "РПС "Рельеф"", и который с достаточно давних времён ставился на всё, чему хотя бы теоретически могло бы понадобиться летать на предельно малых (в частности, на СУ-24 он стоял уже задолго до того, как они в Афгане понадобились, т.е. всяко раньше начала 80-х).  
РПС - это радиолокатор предупреждения столкновений, т.е. нечто узкоспециализированное, сканирующее плюс-минус пару градусов по курсу и от минус пятнадцати до плюс пяти - по тангажу, и в том случае, если в этой зоне что-нить наличествует на расстоянии, меньшем N метров - автоматически уводящее ЛА-носитель вверх. Такие штуки - как правило моноимпульсные (потому как времени на повторные сканы нет) и с не самой лучшей энергетикой/помехозащищённостью, посему при правильном подходе достаточно легко давятся. Что поделать, за возможность летать "по тем местам где нету карты // идём-плывём по абрису" (почти (ц)) - приходится платить (а вообще, на карту, особенно РЛ - я бы закладываться не стал: идея ...хм-м... зашпаклевать аж целый залив (в смысле, с точки зрения РЛ ПНК какого-нить бомбера) - была проверена опытным путём (кстати, более чем успешноПодмигивающий ) в районе Ейска ещё в начале 70-хПодмигивающий )  

А вот чтобы для обеспечения полёта на ПМВ использовался именно высотомер (неважно какой) - я как-то не слышал...Подмигивающий
То бишь, в какой-нить корреляционной системе как пятая подстраховка - конечно возможно, но тогда дави его, не дави - в самом худшем случае получишь невязку процентов на ...дцать больше, а отнюдь не воткнутый в землю носитель оной НС...Подмигивающий
Отредактировано: Мимохожий - 15 окт 2011 00:45:43
  • +1.92 / 27
  • АУ
triton
 
russia
Чехов
67 лет
Слушатель
Карма: +113.16
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
Тред №354074
Дискуссия   79 0
Цитата: Пиджак_9
Да не буду, тем более - потрясен вашими ссылками на военную тайну. Более того, не понимаю, что же Вы хотите сказать. Совсем то есть не понимаю. Но "не будем залазить не в свою степь" - понял.
Если позволите, то напомню, что весь сыр-бор разгорелся из за того, что ваш покорный слуга выразил аргументированное (прошу учесть в качестве смягчающего обстоятельства) сомнение в возможности поставить эффективную помеху РВ КР наземным джаммером приемлемой мощности на расстоянии порядка 30 км. Дальнейшее обсуждение это положение не опровергло.
В чем причина вашего недовольства? Посты свои по миновании надобности удалю вручную, правил форума не нарушал.
Что Вы хотите сказать? Или это эффект вечера пятницы?


Уважаемый Пиджак, мне нравятся ваши спокойные без истерики, аргументированные ответы с удовольствием их читаю,  
Прочитал  все  ваши ответы по  РВ, решил дополнить и если можно помогите  с расчетами более аргументировано.
С вашими аргументами, абсолютно согласен.
Начну не много из далека.
На всех ЛА стоят аварийные р/с Р-855А1, при мощности ПРД в 120 мВт или 120*10-3 Вт и чувствительности 2 мкВ, она гарантированно обеспечивает связь на земле 800 метров, на 1000, 1200  на земле ее уже не слышно сказывается поглощение сигнала землей и это на не направленную антенну.
РВ-5М излучает сигнал 200 м Вт или 200*10-3 Вт, А-037 как более современный излучает сигнал 80 мВт или 80*10-3 Вт. Так как в качестве приемных и передающих антенн используются рупорные излучатели их ослабление по боковым лепесткам 60дб или 1000000 раз по мощности, то есть 80*10-3*10-6, это получается уровень сигнала 80 нВт.
80 нВт (наноВатт)-это уровень сигнала по боковому лепестку, о приемниках с такой чувствительностью не слышал, так как их в природе нет.
Ответный сигнал, будет так же давиться при приеме по боковому лепестку в 1000000 раз по мощности.

Да у РЭБовцев есть станции РТР и постановки помех, но они принимают сигналы идущие от основного лепестка, где мощности станций земле- обзора десятки киловатт в импульсе, станций перехвата и прицеливания сотни киловатт в импульсе.
Мощность РВ на излучение 80 мВт, то есть в 1000000-1000000000 меньше и это по основному лепестку, по боковому еще в 1000000 раз меньше, такой сигнал на расстоянии больше 5 км ни одна станция РТР не обнаружит и по основному лепестку, а по боковому и рядом.

В данной ситуации и Днепрогес не поможет только электромагнитный импульс ядерного взрыва.

Убеждать, что РВ можно задавить по боковому лепестку ................ .
  • +0.68 / 20
  • АУ
triton
 
russia
Чехов
67 лет
Слушатель
Карма: +113.16
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
Тред №354084
Дискуссия   46 0
Цитата: Rukh от 14.10.2011 17:06:59
Интересная система. Не знал, что в ПВО разные специализации по БРЭО. Кстати, ДИССами кто занимается? А "Заслон", как я понимаю, в СУВ интегрирован, как и аппаратура "Лазури-М"(или у вас что-то поновее было, на 31-х?) Извините за дилетантские вопросы, простое любопытство.

По поводу помех РВ, за неимением под рукой аппаратуры и недостаточностью своих знаний по предмету, выхожу из спора. Пусть разговор продолжат более компетентные в этом вопросе люди, чем я.



В авиации ПВО специалисты БРЭО начиная с училища были разделены две специальности РиРНО (радио и радио навигационное оборудование) они отвечали за связное КВ, УКВ оборудование, навигационное оборудование АРК, РСБН, КУРС МП-70, аппаратура межсамолетной навигации и т.д., аппаратура автоматизированного наведения в начале "Лазурь-М", аппаратура передачи данных, и остальное стандартное МРП, СД

Самолет был разработан в 1975 году, а начал выпускаться в 1981 году, на первых машинах оборудование стояло того поколения. От серии к серии, устанавливалось абсолютно новое для самолета оборудование например РСДН, просто радио станции заменялись на новые и объединялись в комплекс и могли решать уже новые задачи, обеспечивать новыми видами связи и передачи информации, совершенствовалась аппаратура межсамолетной навигации, так как штурман самолета может наводить на воздушные цели и другие самолеты, а для это надо знать и положение самолетов в группе, для того что бы ЭВМ рассчитывала программу наведения самолетов группы с более слабым РЭО на воздушные цели.

Так как большую часть полетов, МиГ-31 выполнял на перехват воздушных целей с использованием СУВ, а СУВ требовал постоянного контроля, а часто и настройки, то специалисты по С-800 были выделены в отдельную специальность РЭО (занимались С-800, станцией разведки типа СПО и СО-69).
Так же имелась отдельная группа настройки и ремонта РЭО.
В ВВС такой группы не было, она занималась сложными ремонтом и настройкой С-800 и СУВ (так как часто после замены блоков требуется настройка С-800, или выполнение стыковочных работ и настройки, например выдача команд целеуказания в ракеты, стыковка С-800 с системой САУ и т.д.).
ДИСС на перехватчики не ставится, так он необходим для решения задач бомбометания.

Если вам, необходим больший объем информации, могу скинуть в личку, так как нет смысла всех утомлять.
Отредактировано: Портос - 15 окт 2011 08:21:43
  • +1.28 / 16
  • АУ
kerosene
 
russia
Слушатель
Карма: +327.11
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 2,356
Читатели: 0
Тред №354089
Дискуссия   88 0
Цитата: Alt333 от 14.10.2011 18:28:04
На КР для навигации и МВП чаще применяют методы  т. н. корреляционно-экстремальной навигации,
для которых необходимы геомагнитные "карты" и датчик магнитного поля

А разве экстремально-корреляционные ГСН не оптические? Ведь в условиях ядерной войны датчик магнитного поля будет шалить.
  • +0.41 / 6
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,633.04
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,469
Читатели: 22
Тред №354095
Дискуссия   71 0
Цитата: kerosene от 15.10.2011 05:03:00
А разве экстремально-корреляционные ГСН не оптические? Ведь в условиях ядерной войны датчик магнитного поля будет шалить.



Шалить он будет и без ядерной войны(магнитное поле, оно такое магнитное))))Покуда ничего надежней гироскопов никто ничего не придумал, но у них есть свои беды.ВеселыйВеселыйВеселый
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.60 / 10
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,633.04
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,469
Читатели: 22
Тред №354096
Дискуссия   65 0
Цитата: Пиджак_9
Да не буду, тем более - потрясен вашими ссылками на военную тайну. Более того, не понимаю, что же Вы хотите сказать. Совсем то есть не понимаю. Но "не будем залазить не в свою степь" - понял.
Если позволите, то напомню, что весь сыр-бор разгорелся из за того, что ваш покорный слуга выразил аргументированное (прошу учесть в качестве смягчающего обстоятельства) сомнение в возможности поставить эффективную помеху РВ КР наземным джаммером приемлемой мощности на расстоянии порядка 30 км. Дальнейшее обсуждение это положение не опровергло.
В чем причина вашего недовольства? Посты свои по миновании надобности удалю вручную, правил форума не нарушал.
Что Вы хотите сказать? Или это эффект вечера пятницы?



Да нет недовольства никакого.Просто сами знаете РЭБ это тема такая)))), как-бы по уровню секретности близкая к ядерному оружию.Вот например ОШС батальона РЭБ МСД вы не найдете.А вот тот факт , что в состав БТГР должно входить по меньшей мере отделение с этого батальона широко не афишируетсяВеселыйВеселыйВеселый
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +1.15 / 17
  • АУ
prototype
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +44.21
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Тред №354102
Дискуссия   48 0
Цитата: Rukh
Вроде как на разведчиках он тоже был, по крайней мере на какой-то модификации МиГ-25 ДИСС-7 стоял. Про перехватчики не знал, в самом деле в сетевых источниках пишут, что на разведывательную модификацию его ставили дополнительно, изначально на 25-м его не было.


МиГ-25РБ потому и был РБ, что разведчик - бомбардировщик. Более того, при необходимости - носитель ЯО. ПВОшные варианты 25-го ДИСС не несли за ненадобностью. 31-Й был только чистый перехватчик, ему оно тоже и на фиг не нать было.
  • +0.57 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 7, Ботов: 10
 
vett