Цитата: SMF от 10.10.2008 14:22:04
Только за счет отсутствия хвостового винта Ка-50 выигрывает в живучести у Ми-28. По статистике 16% боевых потерь вертолетов - следствие поражения хвоста.
Представить, за счет чего привод винтов Ка-50 менее живуч в бою не могу, он может быть более сложен в эксплуатации и обслуживании - это да, есть ограничения по режимам полета из-за вероятности схлестывания. Но на маневренные характеристики ограничения сильно не влияют. При соосной схеме повышается вероятность прострела лопастей, ну так лопасти винтов сейчас пулевой прострел выдерживают.
to X-Guard
Пилота с Ми на Ка действительно нужно переучивать, но управлять Ка однозначно проще - нет необходимости регулировать хвостовой винт.
Если я не ошибаюсь, то на всех современных вертолётах давно отдельно "хвостовым винтом" никто не управляет, т.к. автоматизированная система пилотирования автоматически управляет всеми несущими плоскостями в зависимости от воздействия пилота на основные органы управления. То же самое и на современных истребителях: автоматизированная система "переносит" пилота на более высокий уровень принятия решения, автоматически по заложенным алгоритмам и ограничениям по данным от датчиков и в зависимости от текущих параметров полёта (скорости, углы атаки, высоты и т.п.) посылает
комбинированную систему сигналов на плоскости, рули, двигатели и др.устройства. Ка-50 именно по такому "истребительному" образцу системы управления и делался, иначе один пилот не смог бы справиться и с управлением, и с выполнением боевой задачи.
Суть тут в другом: не в том, что проще, а в том, что
по другому... И тут как раз "армия пилотов" с "крокодилов" (Ми-24) должна была бы
переучиваться с нуля. Всё-таки Ми-28 для "крокодильщиков" гораздо ближе, хоть и он по управлению во многом отличается уже от Ми-24. Вот например ночная модернизированная версия Ми-24ПН, которая сейчас поступает в войска, может послужить такой "переходной" моделью, с которой с
минимальным дообучением можно будет пересаживать пилотов на Ми-28Н.
Цитата
Любой ЛА в зависимости от этапа эксплуатации проходит обслуживание и в "полевых условиях", и в мастерских, и на ремзаводах. Ни малейших причин, по которым Ка-50/52 будет более капризен, чем Ми-28/28Н, я не вижу, накоплен приличный опыт эксплуатации например Ка-27/32 - никто на особую дороговизну не жалуется, из 16 аварий/катастроф этих вертолетов 1 можно отнести на схлестывание винтов, гораздо больше - отказы движков ТВ3-117. Тех же, что и на Ми.
Принцип аналогий тут несколько некорректен, ибо разговор всё-таки идёт о разных машинах с разными по-определению задачами (и с разной "начинкой"). Ка-50 - это действительно шаг вперёд в новое поколение и сравнивать его с Ка-27/32 просто некорректно. Ка-50 действительно более технологичен, чем Ми-28, он требует более сложных станочных и сборочных операций, требует более высокой квалификации у сотрудников завода, содержит более мощные и насыщенные электронные средства управления, и требует более высокой культуры в его эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии. Поэтому его не только цена (
закупочная), но и стоимость (
стоимость эксплуатационная на всём жизненном цикле) суммарно оказывается выше, чем у Ми-28, даже при наличии одинаковых закупочных партий.
Есть хорошая форумная ветка, где аж с 2006-ого обсуждается сравнение Ка-50/52 и Ми-28/28Н:
http://forums.airfor….php?t=355Сюда просто нет возможности цитировать все "pro" и "contra" с той ветки. Но если этот вопрос вас действительно интересует, то настоятельно рекомендую прочитать эту ветку (с разумной фильтрацией флуда, разумеется). А превращать эту "общевойсковую" ветку в дискуссию, что лучше, Ка-50 или Ми-28, я думаю не стоит...
Цитата
При прочих равных Ка грузоподъемнее Ми, так как у последнего происходит отбор мощности на хвостовой винт.
Вы что-то зациклились на этом хвостовом винте... ::) Оценивать систему надо
в целом, а
не по частям... И МО РФ именно так и оценивает перспективные образцы вооружений. Вот, кстати, очень подробнейшая статья о Ка-50 с "airwar'a":
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.htmlДумаю, что очень даже профессиональная... Там же есть и слова про сравнение Ка-50 и Ми-28.
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3