Цитата: ursus от 30.11.2008 15:09:59 Если такой большой знаток - КОРРЕКТНО предложи более правильную формулу.Тэ-эк-с... Народ, всех мирю. Глоссарий общепринятых терминов по ракетной технике: http://bob-pot.narod.ru/ktsb.htm
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 14:52:40
А теперь вопрос: Вы лично считаете вышеозначенных товарищей достойным противником? А если нет, то почему стремитьесь им уподобиться?
Цитата: Мимохожий от 29.11.2008 14:05:20
Ну, как говаривал Винни-Пух, "не то, чтобы ты совсем не попал, ты не попал в шарик"... То бишь, не просто вернулся, а при этом изрядно навернулся. На каком-то этапе по достаточно невнятно поминаемым причинам спуск пошёл по "жёсткой" траектории, так что на последних минутах полёта приложило их изрядно (так, что медики почли полезным их лишнюю недельку понаблюдать).
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 15:14:59
Народ, всех мирю. Глоссарий общепринятых терминов по ракетной технике: http://bob-pot.narod.ru/ktsb.htmP.S.
ЦитатаЧто характерно, Ursus - прав...
Цитата: Aleks1950 от 29.11.2008 23:30:25
Ребяты на Дальнем Востоке ну скажем в Ольге видал памятник крейсеру Изумруд. Говорят он на входе в бухту затоплен и его видно. В бухте до сих пор стоит полуразломаный паровой катер с той поры, говорят ихний. По обводам видно, что катер старинный После Цусимы крейсер потерял ориентировку и был затоплен командой. Они не знали, что прорвались. Вы что-нибуть про это знаете?
Цитата: ursus от 30.11.2008 15:21:59Если я вижу, что товарищ упорствует в дебилизме - то подыскивание формулировок, относящихся к литературным - всего лишь дань общественным условностям."Если товарищ упорствует в дебилизме", то подыскивание формулировок - не "дань чему-л.", а прежде всего - нерациональный расход времени (как своего - на оное подыскивание, так и чужого - на чтение заботливо подысканных формулировок), без которого вполне можно обойтись (т.е. вообще не подыскивать, отправив такого "товарища, который нам совсем не товарищ" в глубокий и мрачный игнор)...
Цитата: mikrob от 30.11.2008 15:28:06"В пике - до... ", при этом точное время в виденных мной источниках не приводилось. А "в среднем" - 15 последних секунд там была вполне честная восьмёрка, которой им хватило за глаза и по уши.
В новостях на этом как-то не заостряли внимание А сколько по времени они испытывали 14G ?
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 15:48:49Почитали - прослезились:Вытираем слёзы, одеваем очки, и читаем попеременно то один текст, то второй (ессно, внимательно сравнивая.., )
Цитата: ursus от 30.11.2008 14:20:14Окислитель является компонентом топлива. Топлива без окислителя не бывает. Ракетный двигатель тащит окислитель с собой в качестве компонента топлива, в реактивном двигателе углеводородный компонент окисляется кислородом атмосферы.
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 15:48:49Окислитель — обычно кислород или кислородсодержащее вещество, которое вступает в реакцию окисления с другими веществами. Наряду с горючим входит в состав топлива
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 15:48:49Своя своих познаша, и не сдаваша:"Своя" прежде всего познаша логику и корректное использование терминологии...
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 14:11:19Это для Вас, похоже, остаётся тайной разница между топливом и окислителемПодставь Вы в эту фразу вместо "топлива" "горючее" - всё было бы корректно, а так - ...
Цитата: Танкист от 30.11.2008 01:07:32
В заливе Владимира
http://www.tour-east.ru/07_Izumrud.htm
Цитата: zdrav
Собственно, что и требовалось доказать. Инженегер скромно промолчал.
Скорее всего его уровень просто настолько выше, что использовать знания на такие пустяки - ущемление его возвышенного ЭГО.
"Моя фамилия слищком известная, чтобы я её вам говорил" (с) Жорж Милославский.
Автоудаление 4 часа.
П.С. Или может в тему "Ожиг дня" замечательный пост о невероятных математических способностях Инженегра запостить?
Цитата: ursus от 30.11.2008 15:09:59
Я не баллистик и не ракетчик, и имею право не заморачиваться выяснением того, кактой термин признан устоявшимся в данном профессиональном жаргоне.
Смысл понятен, явление не искажено? Нечего цепляться к словам с видом тонкого и ранимого эрудита.
Если такой большой знаток - КОРРЕКТНО предложи более правильную формулу.
Цитата: Gosh от 30.11.2008 17:57:43Твердотопливные ракеты имеют массу недостижимых для "жижи" преимуществ. Начиная с того, что они банально дешевле и надежнее, и заканчивая компактностью при огромной мощности, что как раз принципиально важно для морских МБР, где габариты ограничены.Боюсь, несколько не так.
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 18:46:48
Боюсь, несколько не так.
РДТТ по удельному импульсу всегда отсасывали, отсасывают и будут отсасывать у ЖРД, ныне, присно и во веки веков, просто в силу химии/термодинамики/закона сохранения энергии. Управляемость РДТТ - вообще песня отдельная (не будем говорить о надёжности поворотных сопел VS прокачки системы "камера сгорания+сопло" (как Вы помните, что-то хотя бы по порядку надёжности сравнимое с ЖРД удалось создать только французам, да и то, именно "по порядку величины", поговорим, например, хотя бы о возможности оперативного маневра тягой (для ЖРД четырехкратное дросселирование глубоким не считается даже для полнокриогенных систем, традиционно сильно более чувствительных к этому чем даже полукриоген, не говоря о "жиже", например, для бурановского РД-0120 штатный диапазон дросселирования - 25-114% ... )). Насчёт компактности - и тут Вы облажались (по крайней мере, если отнести массогабарит к удельному импульсу.., ). Фактически единственное преимущество у РДТТ (если не считать удобств, вытекающих из возможности долговременного хранения в полностью готовом состоянии, по каковому параметру ампулированные ЖРД к ним уже который год подбираются, да всё никак не подберутся ) - это сумасшедшая удельная тяга, позволяющая обеспечить как бы не в разы более быстрый разгон (по сравнению с ЖРД сравнимого массогабарита).
Отсюда вытекает и оптимальная область их применения, а именно - первая ступень и/или стартовые ускорители.
Что мы, собсно на "Булаве" и видим: "твёрдые" первая и вторая ступени, обеспечивающие как можно более быстрое прохождение уязвимых участков траектории и "жидкая" третья, обеспечивающая пристойную энергетику и удобство управления...
Цитата: Инженегр от 29.11.2008 21:58:11
Очередная попытка навести тень на плетень.
Булава не умеет маневрировать. Умеет маневрировать присобаченная к ней головная часть с ББ.
Цитата
Если такую же РГЧ установили бы на Синеву, то было бы то же самое. Но! ГРЦ не дали возможности сделать такую же РГЧ.
Цитата
Поскольку Булава - это переделанный до неузнаваемости Тополь (ради унификации - гы),
Цитата
то и унаследовала она главный тополиный дефект - малый забрасываемый вес.
Цитата
Смежники, однако, не подвели, и как бы вложились в новый (точнее, сильно уменьшенный) вес с новыми ББ и КСП, имеющими, как нам тут сказали, характеристики не хуже, а может быть, и получше прежних, тяжелых.
Цитата
Однако для Синевы подобной работой просто никто не занимался. Будьте уверены, все было бы не хуже, только мудохаться столько лет с самой Булавой не пришлось бы - все ограничилось бы РГЧ.
Цитата
А что до скорости прохождения АУТ - ну ладно, согласимся, что это важно, особенно при запусках из-подо льда на Северном полюсе, или от стенки в Баренцовом море.
Цитата
Однако давайте и с Синевой отмочим такой же финт - возьмём, да и снизим вес третьей ступени в 2,5 раза. Чему нас учит дедушка Циолковский в своей знаменитой формуле расчета скорости ракетного поезда http://www.085.help-…t/412.htm? По-моему, и у Синевы скоростёнка на АУТ подросла бы нехило,а то и вообще одну ступень можно было бы выкинуть,да вот чего-то не выкидывают, и РГЧ не облегчают, видать, не понимают чивой-та начальники, ретроградством занимаются :o
Цитата
Ах, да, забыл, шум при заполнении ШПУ водой. Ну, отчего-то раньше, на протяжении десятилетий не боялись этого шума, видать, только щас осенило.
Цитата
Так вот, нет никаких принципиальных препятствий к миномётному запуску Синевы.
Цитата
Вон, Сатану запускают, с её-то сотнями тонн, так что дали бы ГРЦ задание, и всё пело бы и плясало.
Цитата
Но не дали. И не дают.
Цитата
А вот глаза колоть не забывают при каждом удобном и неудобном случае. Какие-то частушки - нескладушки выходят с бедной Синевой и небедной Булавой.
Цитата: Gosh от 30.11.2008 17:57:43
Я лично и не цепляюсь.
Цитата: Gosh от 30.11.2008 19:14:19
Премуществ у РДТТ очень много, раз пошла такая пьянка:
- стоимость изготовления
- стоимость эксплуатции
- безопасность эксплуатации
- скорость запуска
- надежность
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 20:13:00
Про стоимость не стану спорить, просто не в теме. А вот по надёжности и безопасности есть у меня сомнения, применительно как раз к морскому варианту РДТТ. Да и в сухопутном тоже уже проявляется. Обычное дело - обеспечение твр в ШПУ для ЖРД, проблемы только в влажностью, да и то из-за протечек воды. Можно сказать, что ракетчики и горя не знают. А вот с теми же Тополями уже веселее - диапазон твр Уже, и требования к времени устранения отклонения от нормы тоже строже намного. Причина - порох надо держать и не сухим, и не мокрым, а в полном комильфо.А то потрескается. А что такое РДТТ? Очень грубо - это совокупность шашек с очень непростыми формами наружной и внутренней поверхностей, площади которых должны быть одинаковыми, чтобы горело равномерно. А стоит только недоглядеть с твр - в порохе пойдут трещины, увеличится площадь горения, изменится его закон, и пошло - поехало. И как, находясь в шахте подлодки (очень неласковых условиях) в течение 20 лет, поведёт себя этот самый порох, еще не очень понятно, ведь есть пока что только результаты ускоренных ресурсных испытаний, моделирования и стендовой отработки. Опыт США не очень поможет - какая там у них рецептура, какое связующее (армирование)? Результат узнаем через соответствующее количество лет.
Думаю, что итог будет положительный, пускай даже не сразу.
Цитата: BlackShark от 30.11.2008 19:19:25
ГРЦ, боюсь, к разработке ББ (в т.ч. маневрирующих) имеет не больше отношения, чем МИТ.И ББ, не исключено, на "Синеве" из того же модельного ряда, что и на "Булаве"...
Цитата
"Булава" ничего почти общего с "Тополем-М" не имеет, а вот с РС-24 - да, а у той СЗВ - 2+ тонны. Базар про унификацЫю давно никто не вспоминает, он был нужОн для получения заказа
Цитата
От стенки, кстати, ракетой с ЖРД хрен по ОВУ отстреляешься... Как там у нас "мокрый старт" осуществляется в надводном? А у стенки? Сколько времени надо?
Цитата
... мы обязаны фактор ПРО учесть. Даже если ПРО останется тем, что есть, т.е. фуфлом...
Цитата
...Кстати, а что там с необходимостью иметь практически ДВА комплекта боевых ракет, кроме учебно-боевых?
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 16:20:07
Вы - просто путаете ежа с ужом (т.е. топливо с горючим[/
Цитата: Senya от 30.11.2008 12:10:34
В "Вопросах к FAQ", там где рассматривается программа перевооружения на период до 2015 года, ничего нет о модернизации стратегической авиации. Это потому что просто нет данных или считается, что характеристики самолетов достаточны и можно ограничится модернизацией вооружения (крылатых ракет)? Но насколько я представляю, перевооружение самолетов с Х-55 на "перспективную сверхзвуковую ракету" потребует серьезной модернизации бортового оборудования, а на это пока даже намеков нет.