Современные российские ВС

38,195,314 99,003
 

Фильтр
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Elberet от 30.11.2008 16:00:26
Прочитайте книгу А.С.Новикова-Прибоя "Цусима". В ней подробно описана судьба каждого корабля, в том числе и "Изумруда".



Камрад!
Решительно не советую читать эту большевистскую агитку, точнее, читать можно, но источник из нее - как из романов Пикуля. Т.е. как худлит на базе документов, и все.

Лучше вместо этой фигни читайте что-нибудь вроде "Расплаты" Семенова (недавно переиздали, только название сменили, козлы, зачем-то). Это не какой-то там водочный баталер писал (блин, воспоминания старшины-завскладом об операции "Багратион"Улыбающийся), а каперанг из штаба Рожественского. Или читайте Костенко, это инженер с ЭБР "Орел", впоследствии - видный советский инженер-кораблестроитель.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 18:46:48
Боюсь, несколько не так.Подмигивающий
РДТТ по удельному импульсу всегда отсасывали, отсасывают и будут отсасывать у ЖРД, ныне, присно и во веки веков, просто в силу химии/термодинамики/закона сохранения энергии. Управляемость РДТТ - вообще песня отдельная (не будем говорить о надёжности поворотных сопел VS прокачки системы "камера сгорания+сопло" (как Вы помните, что-то хотя бы по порядку надёжности сравнимое с ЖРД удалось создать только французам, да и то, именно "по порядку величины", поговорим, например, хотя бы о возможности оперативного маневра тягой (для ЖРД четырехкратное дросселирование глубоким не считается даже для полнокриогенных систем, традиционно сильно более чувствительных к этому чем даже полукриоген, не говоря о "жиже", например, для бурановского РД-0120 штатный диапазон дросселирования - 25-114% ...Подмигивающий )). Насчёт компактности - и тут Вы облажались (по крайней мере, если отнести массогабарит к удельному импульсу..,Подмигивающий ). Фактически единственное преимущество у РДТТ (если не считать удобств, вытекающих из возможности долговременного хранения в полностью готовом состоянии, по каковому параметру ампулированные ЖРД к ним уже который год подбираются, да всё никак не подберутсяПодмигивающий ) - это сумасшедшая удельная тяга, позволяющая обеспечить как бы не в разы более быстрый разгон (по сравнению с ЖРД сравнимого массогабарита).
Отсюда вытекает и оптимальная область их применения, а именно - первая ступень и/или стартовые ускорители.
Что мы, собсно на "Булаве" и видим: "твёрдые" первая и вторая ступени, обеспечивающие как можно более быстрое прохождение уязвимых участков траектории и "жидкая" третья, обеспечивающая пристойную энергетику и удобство управления...Подмигивающий



Мнээ ... дружище, все верно, но таки у "Булавы" только "автобус" жидкостный, нет?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Elberet
 
Слушатель
Карма: +1,167.30
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 645
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 30.11.2008 21:49:59
Камрад!
Решительно не советую читать эту большевистскую агитку, точнее, читать можно, но источник из нее - как из романов Пикуля. Т.е. как худлит на базе документов, и все.

Лучше вместо этой фигни читайте что-нибудь вроде "Расплаты" Семенова (недавно переиздали, только название сменили, козлы, зачем-то). Это не какой-то там водочный баталер писал (блин, воспоминания старшины-завскладом об операции "Багратион"Улыбающийся), а каперанг из штаба Рожественского. Или читайте Костенко, это инженер с ЭБР "Орел", впоследствии - видный советский инженер-кораблестроитель.


Да, меня тоже напрягал его, обличающий царизм, стильУлыбающийся . Как будет возможность(сейчас её практически нет, к сожалению) обязательно прочту приведенную вами литературу.
http://twower.livejournal.com
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №67609
Дискуссия   76 0
Цитата: обыватель
Вставлю свои 3 копейки. ЖРД vs РДТТ

Просто представьте себе где у какого двигателя происходит горение. И насколько сложнее сделать РДТТ(эдакий батончик типа "Марс" или "Сникерс") чтобы:

а) выгорало равномерно или по некоему закону как по длине так и по радиусу,
б) сразу не рвануло бы по объёму
в)не прогорела эта "камера сгорания) куда - нибудь вбок



Да, РДТТ сложнее сделать хорошим. И топлива смесевые мы поздно освоили, позже амов. Потому и взялись за то, что пошло у нас хорошо - за  высококипящую "жижу". Сначала за простую, а потом за капсулированную. Но РДТТ тоже, спасибо великому Надирадзе, делать научились. Почему б не использовать теперь? Ну, кроме аспектов, где "жижа" лучше (тяжелые МБР)?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 20:41:12
А Вы не спутали ББ и РГЧ (грубо говоря, автобус и пассажиров)?.
Во времена СССР РГЧ со всей приблудой всегда делал тот, кто делал ракету. А вот начинку для РГЧ тот, кто понимал в начинках.Улыбающийся





Физпакет - разумеется. Саров, Снежинск....

А вот "головы"... откуда берутся унифицированные ББ??? Ступень разведения - да, легко поверю, сами и делали, кто ж еще...

Цитата
Слово сказано! В FAQ его.
Я, честно говоря, тоже так думаю. Вырвали заказ, быстро поняли, что с Тополем никак (он тонкий и длинный, а нужно было потолще и покороче), и когда для Булавы пришлось в бессильной злобеУлыбающийся сделать диаметр ступени существенно побольше, и научившись мотать такие большие  оболочки, и заливать в них пороха, естественным образом в МИТе решили идти дальше - отчего бы по ходу пьесы не сделать еще одну ракету - не только толще Тополя, но и длиннее его, ведь на суше ограничений по длине считай, что и нет (под Сатану шахта 42 метра глубиной).Вот,не исключено, что примерно так и появился на свет ЯРС.



Вряд ли "Ярс" (таки мнится, что это НЕ аббревиатура, но жду вот, когда просветят) рассчитан на "Воеводу" и ее ШПУ. Раз пускают с мобильной базы "Тополя-М" и ШПУ, наверняка, ту же ракету. Это понятно, что в Сети ходят фотки РС-24, где он как 2 капли воды похож на "Тополь-М", ну да я думаю, что на тех фотках "Тополь-М" и естьУлыбающийся, журналамеры вместе с пресс-службой РВСН чудеса творят, у них уже вместо "Булавы" "Гранит" (даже не второй, а обычный) прописалсяВеселый

Но в целом тут консенсус, практически. Думаю, это "Тополь-М" по длине, но потолще и новой горючкой, и РГЧ от "Булавы", вот и все... Ну, может СН и СУ сильно унифицированы, что тоже немаловажно в цене разработки.

Вот и вся "унификация".

Цитата
Отстреляешься,это дело как раз предусмотрено, они потому у нас и водоизмещением раза в полтора-два больше американских, порой даже при меньшем числе ракет на борту. Да и времени подлётного хвати, чай не полчаса надо-то.Улыбающийся




Дык, "твердыми" проще пулять. А времени может быть меньше, при реакции на контрсиловой или обезглавливающий удар с ПЛАРБ, подобравшихся поближе.

Ладно, позиции чуток сблизились - и ладушки!Улыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 30.11.2008 22:01:04
Мнээ ... дружище, все верно, но таки у "Булавы" только "автобус" жидкостный, нет?

Давайте разбираться...Подмигивающий Вот что говорит "КапЯр" ( http://www.kapyar.ru/index.php?pg=264 ): Третья ступень оснащена жидкостным двигателем для обсепечения маневрирования на заключительном участке полёта.
А вот - что Армс-экспо ( http://www.arms-expo…55055.html ): Особенности

Маршевые двигатели первой и второй ступени выполнены твердотопливными. Третья ступень, для обеспечения необходимой скорости и маневрирования на заключительном участке траектории, оснащена жидкостным двигателем.

И вот что оно рисует:

"Автобус" выходит несколько того-с... крутоватым, не находите?Подмигивающий И скорость обеспечивает, и квазибаллистику, и активный участок чуть ли не до самого заднего двора супостата (даже если скидку на журноламеризм художника сделать)?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Мимохожий от 30.11.2008 22:58:08
Давайте разбираться...Подмигивающий Вот что говорит "КапЯр" ( http://www.kapyar.ru/index.php?pg=264 ): Третья ступень оснащена жидкостным двигателем для обсепечения маневрирования на заключительном участке полёта.
А вот - что Армс-экспо ( http://www.arms-expo…55055.html ): Особенности

Маршевые двигатели первой и второй ступени выполнены твердотопливными. Третья ступень, для обеспечения необходимой скорости и маневрирования на заключительном участке траектории, оснащена жидкостным двигателем.

И вот что оно рисует:

"Автобус" выходит несколько того-с... крутоватым, не находите?Подмигивающий И скорость обеспечивает, и квазибаллистику, и активный участок чуть ли не до самого заднего двора супостата (даже если скидку на журноламеризм художника сделать)?Подмигивающий





Возможно, и так. Вообще, третьи ступени часто жидкостные. Но думаю, тут скорее комбинация - РДТТ для тяги и ЖРД для маневров. А впрочем, чего гадать-то? Дезы мало публикуют?Подмигивающий
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 20:51:11
Ничего я не путаю - вот мой текст с предыдущей страницы:
Топливо состоит из двух компонентов - горючего и окислителя.При всём уважении, даже такой Мастер  как Вы, не сыщет в атмосфере топливо, только кислород - окислитель.

Вы меня только за зануду не примитеУлыбающийся - сообщение удалю, но даже такому невежде, как я, обидно от облыжных обвинений в работе на пять буржуазных разведок  :D

Главное - чтобы за зануду меня не приняли Вы...Подмигивающий Ибо и в этой фразе IMHO слово "топливо" следует заменить на слово "горючее"...Подмигивающий Потому как горючего в атмосфере действительно не сыщешь, а вот один из компонентов топлива (а именно - окислитель) в данном случае именно из неё, родимой и берется.Подмигивающий То бишь, Вы опять слегка в терминологии запутались...Подмигивающий

Так что ещё раз. топливо = горючее + окислитель, а никаким местом не топливо = просто горючее...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 30.11.2008 23:02:15Но думаю, тут скорее комбинация - РДТТ для тяги и ЖРД для маневров.
Ну, если у нас и так на ступени есть ЖРД, а задача у нас стоит - получить максимальную скорость - то впихивать туда ещё и РДТТ (с его сильно меньшим удельным импульсом) к нему до кучи - IMHO из серии "поручик такой затейник, такой затейник!" (ц)...Подмигивающий

Цитата: BlackShark от 30.11.2008 23:02:15А впрочем, чего гадать-то? Дезы мало публикуют?Подмигивающий
И то правда...Подмигивающий Ну ничего, шанс, что лет через несколько узнаем - достаточно велик...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Инженегр от 30.11.2008 20:41:12
не  будем спешить с выводами, а то получится, как унификация с Тополем. Не дай Бог, конечно.



Собственно, а В ЧЁМ у БУЛАВЫ и ТОПОЛЯ нет "унификации"?
Зачем городить нелепости постоянно?

- И БУЛАВА и ТОПОЛЬ являются ракетами одного производителя. Это разве не унификация исследовательской, экспериментальной и производственной базы (в части надзора и технологии, как минимум)
- И БУЛАВА И ТОПОЛЬ являются твердотопливными ракетами, с подобными системами старта, подобными системами самозащиты на начальных этапах и наверняка ещё кучей общего. Например - квазибаллистическая траектория. То есть - и системы управления, прицельные, навигационные, всё то, что отличает боевую ракету от петарды - может быть унифицировано.
- И для БУЛАВЫ и для ТОПОЛЯ создаются боеголовки, работающие в подобных условиях. Не вижу причин, по которым эти боеголовки и элементы БЧ должны радикально отличаться друг от друга.

Проблема в том, что извращённо- тупые журналюги и их поклонники- читатели, восприняли термин "унификация" таким образом, что завтра ТОПОЛЬ с грунтовой ПУ перегрузят в ПЛАРБ. И назовут это БУЛАВОЙ.
Отредактировано: ursus - 30 ноя 2008 23:29:09
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: ursus от 30.11.2008 23:19:40
Собственно, а В ЧЁМ у БУЛАВЫ и ТОПОЛЯ нет "унификации"?




Во-многом.

Цитата
Зачем городить нелепости постоянно?



Вот именно...

Цитата
- И БУЛАВА и ТОПОЛЬ являются ракетами одного производителя. Это разве не унификация исследовательской, экспериментальной и производственной базы (в части надзора и технологии, как минимум)




Р-36 и Р-36М (без М2 и МУТТХ) являлись ракетами одного производителя. И РТ-2П, "Темп-2С" и "Тополь-Т" тоже... думаете, у них было много унификации по конструкции, несмотря не это?

Р-29Р и Р-29РМ - тоже, кстати...
Цитата
- И БУЛАВА И ТОПОЛЬ являются твердотопливными ракетами, с подобными системами старта, подобными системами самозащиты на начальных этапах и наверняка ещё кучей общего. Например - квазибаллистическая траектория.




Р-29РМ (не говоря уже об Р-29РМУ - о "Синеве" тоже летать умеет по настильной траектории), вообще-то... если занудствовать.

Цитата
То есть - и системы управления, прицельные, навигационные, всё то, что отличает боевую ракету от петарды - может быть унифицировано.




Не в полной степени. Т.к. отличия БРПЛ от МБР даже в плане СУ очень велики. Просто потому, что одной из движущейся черти где лодки стреляют, второй - из неподвижной ПУ в районе патрулирования.

Цитата

- И для БУЛАВЫ и для ТОПОЛЯ создаются боеголовки, работающие в подобных условиях. Не вижу причин, по которым эти боеголовки и элементы БЧ должны радикально отличаться друг от друга.




Это да. Но это все - из серии "унификации" Т-64А, Т-80 и Т-72 - унификация ПО СНАРЯДАМ... все остальное отличалось. Даже пушки были разных модификаций... потом наступило некоторое сближение, например, по СУО у Т-80Б и Т-64Б, по КУВТ...

Самое главное - у ракет разные СТУПЕНИ, и ГЧ и СУ.  И даже топливо, судя по всему. А что осталось? И у РС-24 общего больше, там и РГЧ, и топливо наверняка то же, но все равно - они так же "унифицированы" сильно, как Арнольд и Де Вито в "Близнецах"ВеселыйВеселыйВеселый

Т.е. унификация-то есть, да только степень ее... Ну, побольше, чем у Ту-22 и Ту-22М0.
Улыбающийся

Впрочем, при всем при этом (ну схитрил Соломонов, чего ужПодмигивающий, не он первый, не он последний, Морозов тоже "лил пули" Хрущу, и не ему одному, а уж Туполев....) НИОКР по "Булаве" практически не выбились из бюджета, хоть и отстали по срокам. Это, кстати, о базаре "за попил". Кстати, Т-50 - то же самое.  :)

Цитата

Проблема в том, что извращённо- тупые журналюги и их поклонники- читатели, восприняли термин "унификация" таким образом, что завтра ТОПОЛЬ с грунтовой ПУ перегрузят в ПЛАРБ. И назовут это БУЛАВОЙ.





Ага! Это да! Впрочем, "Соломон"  тоже тут помог, не попиаришь - не протолкнешь, нормальный ход, чего там... В любом случае, сейчас ракета летает, а если и дальше так пойдет - то победителей не судятУлыбающийся

А то, что он "убил" "Барк", в конечном итоге, пошло на пользу флоту. Нафиг нам 90т "дура" не нужна, она нормально только пр.941 влезает, и даже в 24тыс.т. немаленькие "Бореи" - только 12шт... "Булав" влезает 16-20.

А наработки по "Барку" пошли на "Синеву". Впрочем, зарезали "Барка" несправедливо, и уж для переоснащения пр.941 его ДОЛЖНЫ БЫЛИ  ДОВЕСТИ И ПРИНЯТЬ! Тем более, он для этого и появлялся, а уж потом его и на новые РПКСН направить решили, вроде как. Но тогда бабок на 2 ракеты не было, и верхи были заняты более важным делом, чем обеспечение обороноспособности страны, они Родину пропивали...  >:(

Вот и вышло, конечно, некрасиво.
Отредактировано: BlackShark - 30 ноя 2008 23:52:48
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
tetsujin
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 25.08.2008
Сообщений: 123
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 28.11.2008 10:16:18



Что-то мало надводного хода, да и подводного тоже...




так и должно быть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 30.11.2008 23:46:59
Р-36 и Р-36М (без М2 и МУТТХ) являлись ракетами одного производителя. И РТ-2П, "Темп-2С" и "Тополь-Т" тоже... думаете, у них было много унификации по конструкции, несмотря не это?

Р-29Р и Р-29РМ - тоже, кстати...



Я не писал об унификации "по конструкции", по ТТХ, по диаметру, по окраске и по условиям применения.
Я писал об унификации исследовательской, испытательной и производственной базы, всилу ОБЩЕЙ идеологии и технологии изделий.
Поскольку это изделия для разных сред, то такой уровень унификации является не просто весьма желательным, но и вероятно - максимально возможным.


Но он - несомненно огромный шаг вперёд по сравнению с производством абсолютно разных изделий для армии и флота.

Цитата: BlackShark от 30.11.2008 23:46:59
Это да. Но это все - из серии "унификации" Т-64А, Т-80 и Т-72 - унификация ПО СНАРЯДАМ... все остальное отличалось. Даже пушки были разных модификаций... потом наступило некоторое сближение, например, по СУО у Т-80Б и Т-64Б, по КУВТ...


Да уж, настолько "отличалось", что до сих пор мало кто из не знатоков, сможет отличить их друг от друга. Просто вас избаловали реальной унификацией до той степени, что нчали путать её с "подобием".
Вот Т-55 и Т-80 разные машины, различие в них коренное. А Т-72 и Т-80, разнятся только в деталях, известных лищь знатокам. И уж разница между ними никак не больше чем у ракеты на жиже и порохе. Так что - достижение в РВСН такого уровня "унификации" будет весьма большим достижением.
ОБТ на едином заделе, а "тяжёлый танк" - по мере разгула фантазии.

Цитата: BlackShark от 30.11.2008 23:46:59
Самое главное - у ракет разные СТУПЕНИ, и ГЧ и СУ.  И даже топливо, судя по всему. А что осталось? И у РС-24 общего больше, там и РГЧ, и топливо наверняка то же, но все равно - они так же "унифицированы" сильно, как Арнольд и Де Вито в "Близнецах"ВеселыйВеселыйВеселый


Общее - единая база разработки и производства. Это нормально и достаточно.
Возьмите любой автозавод, выпускающий от микролитражки до микроавтобуса. И  с дизелем, и на бензине и с газовой установкой.
Разница между ними - колоссальна. Одна может уже сходить с конвейера, вторая только ставится. На одной применено самое современное, на другой - только оправданное, массовое и дещёвое.
Но - невозможно скзать, что модели Тойоты отличаются между собой больше, чем сравнительно с моделями Мерседеса. То есть - в каждой фирме уровень унификации выще, чем между фирмами.

Так и с ракетами - пока были две фирмы, их ракеты были просто малосовместимы по всем параметрам, от исследовательской базы до производственной, как Мерседес с Тойотой. Сейчас, постановкой БУЛАВЫ - и морская и сухопутная компонента будут гораздо более унифицированы.
И, отталкиваясь от этого - в последующих образцах, будут уровень унифицированности наращивать.
Отредактировано: ursus - 01 дек 2008 01:58:18
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
rakimov
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 17
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 01.12.2008 00:17:25...
Вот Т-55 и Т-80 разные машины, различие в них коренное. А Т-72 и Т-80, разнятся только в деталях, известных лищь знатокам. И уж разница между ними никак не больше чем у ракеты на жиже и порохе...
Минусов Вам с Вашим-то рейтингом надо накатать. Вы бы хоть на картинки посмотрели, "знаток".
Конкретно у этих марок проще перечислить, что общее. Или вы считаете, что если у обоих классическая компоновка, и основное вооружение унифицировано, то всё - братья близнецы?

P.S. Даже зарегистрироватья не поленился. Обидно, ну думать же надо, хоть иногда.
Отредактировано: rakimov - 01 дек 2008 01:06:31
  • +0.00 / 0
  • АУ
Эрутан Ривол
 
Слушатель
Карма: +2.89
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 32
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №67640
Дискуссия   78 1
кстати...мне вот интересно насчёт шахт в которых ракеты стоят....у них какой в основном срок годности?и строят ли новые шахты для последних тополей или переоборудывают старые?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Эрутан Ривол
 
Слушатель
Карма: +2.89
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 32
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №67641
Дискуссия   73 1
также пр.955 5 поколения «Борей» - «Юрий Долгорукий»,

разве бореи не 4-ое поколение?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,902.61
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,722
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: rakimov от 01.12.2008 01:03:44
Минусов Вам с Вашим-то рейтингом надо накатать. Вы бы хоть на картинки посмотрели, "знаток".
Конкретно у этих марок проще перечислить, что общее. Или вы считаете, что если у обоих классическая компоновка, и основное вооружение унифицировано, то всё - братья близнецы?

P.S. Даже зарегистрироватья не поленился.
Вы зря кипятитесь.  Начиная от Т-64, Т-72, Т-80, Т-84, Т-90 это единый модельный ряд, со 125-мм орудием, АЗ/МЗ и как следствие экипажем в три человека. То, что на этих танках стоят различные двигатели, СУО, системы ДЗ следствие доработок и модернизации машины появившейся в войсках в 1967 году. Если вы возьмёте, первый Леопад-2 и Лео-2А6 то не специалист вообще может подумать что это разные машины. Так же и Абрамс, который первый с 105 мм орудием, последующие со 120 мм орудием. Почему заменив основную огневую мощь, мы продолжаем называть его Абрамсом, а замена двигателя не позволяет назвать Т-72 похожим на Т-80. По поводу классической компоновки, вы тоже не совсем правы. Классическая, это всё тоже только с заряжающим. Так что минусы ставить ваше право      
ЦитатаОбидно, ну думать же надо, хоть иногда.

КрутойКрутойУлыбающийся
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: rakimov от 01.12.2008 01:03:44
Минусов Вам с Вашим-то рейтингом надо накатать. Вы бы хоть на картинки посмотрели, "знаток".
Конкретно у этих марок проще перечислить, что общее. Или вы считаете, что если у обоих классическая компоновка, и основное вооружение унифицировано, то всё - братья близнецы?

P.S. Даже зарегистрироватья не поленился. Обидно, ну думать же надо, хоть иногда.



Вы, товарищ, попробуйте разнести понятия, про "братья- близнецы" речи вообще не шло. Именно про то, что нужно различать УНИФИКАЦИЮ - которая присутствует и в компоновке, и в технологии и в агрегатах и в  вооружении - и ПОДОБИЕ.
Другой раз, регистрироваться попусту не придётся.

ПС.
Спасибо, Портос, именно так.
Наши недоунифицированные танки, реально на порядок более унифицированы, чем где бы только не было.

Точно так же и линейка ракет будет, судя по формирующемуся набору образцов, содержать единый конструкторский замысел, основываться на едином формате, признанным оптимальным, различаясь по ТТХ и узлам.

Просто надоели эти вхлипы о том, что МИТ "обещал унифицировать ракету", а получилась "другая". МИТ никогда не обещал засунуть ТОПОЛЬ в АПЛ. Не было такого.

А уровень узловой унификации мы можем только предполагать. Но, очевидно он выше, чем между ТОПОЛЕМ и СИНЕВОЙ. Какие тогда претензии?

Если бы ракеты наземного базирования продолжали развивать на жиже, а не на порохе - наверное, было бы сочтено целесообразным унификацию проводить на основе жидкостных ракет. Но - все последние разработки идут на порохе. Жижа выводится из данной тематики, очевидно, что проще иметь и на флоте ракеты однотипные с сухопутными.
Отредактировано: ursus - 01 дек 2008 01:59:55
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
rakimov
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 17
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Портос от 01.12.2008 01:40:00
Вы зря кипятитесь.  Начиная от Т-64, Т-72, Т-80, Т-84, Т-90 это единый модельный ряд, со 125-мм орудием, АЗ/МЗ и как следствие экипажем в три человека. То, что на этих танках стоят различные двигатели, СУО, системы ДЗ следствие доработок и модернизации машины появившейся в войсках в 1967 году. Если вы возьмёте, первый Леопад-2 и Лео-2А6 то не специалист вообще может подумать что это разные машины. Так же и Абрамс, который первый с 105 мм орудием, последующие со 120 мм орудием. Почему заменив основную огневую мощь, мы продолжаем называть его Абрамсом, а замена двигателя не позволяет назвать Т-72 похожим на Т-80. По поводу классической компоновки, вы тоже не совсем правы. Классическая, это всё тоже только с заряжающим. Так что минусы ставить ваше право      КрутойКрутойУлыбающийся

1. Ну, всё таки оригинальный пост был про 72 и 80. Вы правда считаете, что различие в двигателях (кстати, даже типы разные - дизель и турбина), СУО, защите (добавлю ходовую очень разную, трансмисии, да и АЗ там и близко не похожи, несмотря на общее сходство) всего лишь деталями? Что общего-то остается?

2. Причем тут вообще Абрамс? С моей колокольни называется он Абрамсом, примерно потому же, что и Т-34-85 называется так, а не Т-36 или Т-44.

3. Если бы Т-72 и Т-80 отличались ТОЛЬКО двигателями, то я бы промолчал, не всякий это и видит. Но ведь они СХОЖИ только вооружением, и то СУО разное. Или мы сравниваем Т-80 на выбор с Т-72 и Жигулями? Тогда спору нет, Ursus прав, похожи Тешки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,902.61
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,722
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: ursus от 01.12.2008 01:44:00
 ПС.
Спасибо, Портос, именно так.
Наши недоунифицированные танки, реально на порядок более унифицированы, чем где бы только не было.

 
Здесь не всё так просто, Урсус. Проблема унификации действительно существует. Внешне они-то похожи, но практически все детали ходовой, силовой установок не совместимы.  Проблема в том, что у нас пробные партии танков при Советской власти были в 10 тыс. штук, к тому же конструкторские школы не хотели убивать. Та же проблема сейчас с ударными вертолётами, три модели и все хорошие.КрутойКрутойОбеспокоенный
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5