Цитата: Chatskiy от 22.05.2008 12:54:29
Строевые Ми-8 МТВ5
Эх, красавцы! Приходилось с гражданских МИ-8 МТВ-1 в горах Кавказа «десантироваться» на вершины (на доске катались). Процесс, надо сказать, ещё тот, запоминающийся. Особенно впечатляет не сама машина, а, так сказать, работа человека и машины: когда пилот обламывает передним шасси огромный снежный карниз на вершине, создавая условия для закрепления борта в снегу, что провоцирует сход снежной лавины, а потом, после высадки группы, срывается в пропасть в таком крутом пике с виражом, что смотришь вниз чуть ли не на брюхо вертолета, и создается ощущение, что он падает, но потом выходит на курс и быстро превращается из мощной машины в маленькую бесшумную точку на фоне гигантских гор. Когда такого насмотришься, приобщишься, просто влюбляешься в эти машины
(типа такого
http://imgsrc.ru/tand/4993995.html#pic) Приобщиться к подобному можно только в России, в Европе такие мощные машины по горам не работают, - легкие, маленькие вертолетики, которые берут на борт 4-5 человек (за охрененные деньги) вместе с экипом, а тут толпа из 15-20 человек с похмелья и выпученными от счастья глазами
Кстати, в тему, насчет Кавказа, а именно Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. В Приэльрусье строят новые военные части, мимо двух проезжал, - из красного кирпича. Ещё в 2004 году нас на машине подвозил «вахабит», ну, в смысле, местные знали, что вот эти номера машин – за «вахабитами». А теперь местные же рассказывают, что военные взялись за эти регионы жестко, «вахабитов» встретить сложно, скрываются, особо активных убрали.
Акул, а правда, что у нас в России пилотов МИ-8 МТВ, имеющих доступ к работе в горных регионах на высоте свыше 5000 метров всего два? Не в курсе? Или в Управлении авиационно-спасательными технологиями преувеличивают?