Цитата: Plazma999 от 17.05.2016 15:43:39И еще. Особая ценность специализированных армейских БЛА, в их возможности передавать качественную разведывательную информацию в РРВ и осуществлять выдачу точных координат цели, которые можно оперативно передать артиллерийским подразделениям и при необходимости корректировать ее огонь.
Так же сильно сомневаюсь, что какие-то гражданские БЛА в этом плане превосходят изделия, специально разработанные для ВС.
Очевидно, что если в результате противодействия, БЛА не способен передавать информацию в РРВ, выдать точные координаты целей, его ценность, как разведывательного средства, снижается на порядки.
Цитата: donartrus от 11.06.2016 11:21:28Источник: малый беспилотник-разведчик с реактивным двигателем создают в РФ.
Источник: http://tass.ru/armiya-i-opk/3356680
Малый разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с реактивным двигателем создают в России. Об этом в субботу сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе."Ведется работа по созданию малого БПЛА с реактивным движком", - сказал собеседник агентства.Полный текст
Цитата: зарун от 26.05.2016 08:46:49если кто думает, что беспилотники маленькие и незаметные...
Цитата: dmitriк62 от 11.06.2016 16:35:58Типичный Як-40 по цене Боинг-747 с кожаным салоном...
Цитата: мульт от 17.05.2016 12:24:34Погодите... Я, конечно, могу ошибаться, но:
2. В коптере уже есть гироскоп, и сделать из него ИНС - это вообще вопрос софта, т.е. быстро и недорого.
Цитата: K1004E от 17.05.2016 19:46:55протеводействовать можно:
1. Подавлением сигналов управления
2. Подавлением сигналов систем спутниковой навигации(СНС)
3. Определением местонахождения оператора БПЛА и подавления его огнем
Цитата: adolfus от 22.06.2016 21:59:15Из гироскопа сделать ИНС невозможно. Даже, если гироскоп твердотельный, т.е. на акселерометрах. Для ИНС нужны акселерометры в чистом виде -- именно они и только они формируют первую букву в аббревиатуре ИНС (Инерциальная НС). Но и это не все -- Бромберг Вам в помощь.
Цитата: san76. от 23.06.2016 09:20:52P.S Многократно слышал, что мелкие самолеты и вертолеты стабилизируют свой полет по показаниям гироскопов, скажу так - не понимаю как это может быть. Приличный гироскоп стоит дорого, а микромеханический гироскоп (он же датчик угловой скорости) не может обеспечить горизонтальный полет длительное время (например более 5 минут).
Цитата: LightElf от 25.06.2016 00:20:47конечно спутники не заменят, но побарахтаться, имхо, можно.
Цитата: ЦитатаВ ближайшем будущем новейшие боевые беспилотники не будут летать над мировыми океанами. Проект бюджета Министерства обороны США на 2017 год, опубликованный 9 февраля, предполагает свертывание инициированной еще в конце 1990-х годов программы по разработке оснащенных бомбами беспилотных летательных аппаратов, способных подниматься в воздух и садить на палубу авианосцев ВМС США.
Решение свернуть программу Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS) по разработке дронов-разведчиков и боевых дронов, способных взлетать с авианосцев, нашло отражение в бюджете Министерства обороны США на 2017 год, который был обнародован 9 февраля. Если в 2015 и 2016 годах на программу по разработке дронов UCLASS было выделено в общей сложности 818 миллионов долларов, то в бюджете на 2017 год выделение средств на нее вообще не предусмотрено.
Вместо этой программы в проекте бюджета на 2017 год появилась новая строчка: скромные 89 миллионов на разработку палубного беспилотника, который будет использоваться для дозаправки в воздухе. Другими словами, прощай смерть от удара беспилотника! И здравствуйте, летающие заправочные станции!
Цитата: ЦитатаАппарат подзаряжается без участия человека
Российский ученый разработал мультикоптер, меняющий батарею без участия человека. Комплекс состоит из дрона и специальных док-станций со сменными батареями, обеспечивающими беспрерывную работу коптера. Об этом «Известиям» рассказал изобретатель — научный сотрудник лаборатории интеллектуальных робототехнических систем университета Иннополис Игорь Данилов.
Цель проекта — решить проблему непрерывного пребывания мультикоптера в рабочем состоянии за счет автоматической замены разряженной батареи, — рассказал Игорь Данилов. — Главная проблема современных беспилотников — малое время работы от одной зарядки аккумулятора. Сегодня человек вынужден сажать мультикоптер на землю и перезаряжать его каждые 30–40 минут.
Дрон, который может самостоятельно менять батарею, представляет собой автономного робота: он оснащен специальными сенсорами и дополнительными «мозгами», запрограммированными на самостоятельное обслуживание батарей и поиск специальных станций. Коптер сам понимает, что заряд его батареи на исходе. Док-станции, также разработанные ученым, содержат внутри кассеты — батареи для дронов. Мультикоптер находит станцию по GPS, изображению с камеры и радиосигналу. Когда коптер подлетает к станции, они связываются по специальному защищенному протоколу — дрон сообщает свой регистрационный номер и владельца. Далее он приземляется на специальную выдвижную посадочную платформу, которая задвигается вместе с дроном внутрь, где и происходит замена батареи. Станции не нужны дополнительные мощности, она поддерживает заряд самостоятельно и за три часа перезаряжает использованные батареи. Одной док-станции хватит для обслуживания беспрерывной работы 3–4 коптеров, а замена батареи занимает всего минуту. На сегодняшний день стоимость одной станции составит 2,5 млн рублей. Стоимость же самого коптера составляет около 150 тыс. рублей. По словам изобретателя, на дистанцию в 100 км необходимо около десяти док-станций, так как пока дальность беспрерывного полета дрона составляет до 10 км. В целом количество обслуживаемых подряд дронов одной станцией зависит от содержащихся внутри кассет. Сейчас станция работает только с изобретенным специальным дроном, однако в дальнейшем планируется расширить возможности и менять батареи у любых коптеров.
Цитата: osankin от 29.07.2016 12:34:48В России изобрели «вечный» беспилотник
Цитата: Цитата12.08.2016 16:08 Тимур Алимов
Разработанный в Казани прототип тяжелого беспилотного летательного аппарата для мониторинга Арктики совершил первый полет.
Об этом сообщил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков во время совещания по вопросам развития авиации общего назначения, которое состоялось на территории аэродрома "Куркачи" в Высокогорском районе республики.
По словам главы правительства РТ, перед регионом в настоящее время стоят серьезные задачи в области авиастроения - это возобновление производства стратегических бомбардировщиков Ту-160, а также подготовка нового беспилотника с большой грузоподъемностью.
- Опытная модель уже совершила свой первый полет. Данный проект имеет для нас очень большое значение, - отметил Халиков.
Присутствовавший на совещании помощник президента РФ Игорь Левитин напомнил, что по решению главы государства была преобразована комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. В ее компетенцию, в частности, вошли вопросы беспилотных авиационных систем.
- Мы понимаем, что будущее за беспилотными системами. Беспилотники сегодня могут быть эффективны для решения задач мониторинга и охраны территорий, объектов картографии, подготовки кадастрового плана, доставки грузов, работы с экстренными службами, - сказал Левитин.
Как уточняет ТАСС, создание тяжелого беспилотника началось в казанском ОКБ им. Симонова в 2014 году. Согласно техническому заданию, аппарат массой пять тонн должен преодолевать без дозаправки 10 тысяч километров, находиться в воздухе непрерывно не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров.