БПЛА

1,163,041 4,345
 

Фильтр
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,010
Читатели: 4
Цитата: Plazma999 от 05.03.2017 03:40:30По вашему, корректно сравнивать БЛА с большой продолжительностью полета и истребитель? .

Во всем мире аварийность считают на час налета. Аварийность на количество циклов почему-то не считают. Аварийность однодвигательных реактивных истребителей с 40-х до 80-х годов в расчете на час полета уменьшилась раз в 15, когда-то это было 2 тыс часов на потерю. "Рипер" как второе поколение уже надежнее в 3 раза, чем первое поколение и уже можно сравнивать с пилотируемой авиацией. F-16 на ранней стадии показывал вообще паршивые результаты, например в 1982 году потеряно 16 самолетов на 107 389 часов. Но сейчас 32 130 часов на потерю за историю эксплуатации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: SMF от 05.03.2017 05:20:48Во всем мире аварийность считают на час налета.

Так претензии не к методике подсчета, как такового, а именно в самом сравнении аварийности БЛА, который по определению заточен именно под большую продолжительность полета, и аварийности истребителя (причем для сравнения, почему то, взят самый аварийный самолет ВВС США). В самом деле, ну никто же не пытается сравнивать аварийность, к примеру С-130 и F-16. Почему же в данном случае идет сравнения беспилотника с истребителем? И это, тоже, не я придумал: «The BGOV Barometer shows Northrop’s Global Hawk and General Atomics’s Predator and Reaper unmanned aerial vehicles have had a combined 9.31 accidents for every 100,000 hours of flying. That’s the highest rate of any category of aircraft and more than triple the fleet-wide average of 3.03, according to military data compiled by Bloomberg».
Вообще, приведенная статистика аварийности MQ-1, MQ-9 на час налета, красиво смотрится только на бумаге. В реальности, у ВВС есть в наличии строго определенное количество БЛА и лишних взять негде. Если в год будет разбиваться по 20 штук (как было в 2015 г.), то они очень быстро закончатся. И что делать? Утешаться, тем что они много налетали? С F-16, у ВВС США, таких проблем и близко нет…
Будет ли в итоге «Reaper» сильно надежнее чем «Predator», так же еще не факт. MQ-9, на конец 2016 г., менее чем за 10 лет эксплуатации, уже 40 штук безвозвратно потеряно. MQ-1 за 20 лет - 123 штуки. Как только произойдет полная замена MQ-1 на MQ-9, их потери вполне могут существенно возрасти. По крайней мере, в 2015 г. было потеряно 10 MQ-1 и 10 MQ-9, за 2016 г. потеряно (как минимум) 4 MQ-1 и 3 MQ-9. Пока, по факту, повышение «надежности в 3 раза» у «Reaper» не наблюдается. Кроме того, были сообщения, что и MQ-9 с 2021 г собираются менять на MQ-25 «Stingray».
И еще. Предположу, если копнуть чуть глубже, и посмотреть на статистику происшествий классов «В» и «С», для MQ-1 и MQ-9, то там, для них, все будет гораздо печальней. Все же класс «В» предполагает ущерб от 500 тыс. до 2-х млн. долл. Это явно не заклепка отвалилась, и скорее всего, предполагается заводской ремонт, т.е. БЛА на длительный срок выпадает из эксплуатации.
  • +0.16 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: BlindingBangs от 04.03.2017 20:13:48несмотря на отсутствие аналога в ВС РФ

Зуб дашь? А может, тебе просто не сказали? Ну нет же допуска.
  • -0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: BlindingBangs от 04.03.2017 20:43:44монстры, аналогов которых во всём мире ещё долго не предвидится. И первыми они появятся у китайцев.

Заманал, блин, русофоб-просральщик. Не понял? Повторить по слогам? МО-ЖЕТ, ПРО-СТО ТЫ НЕ ЗНА-ЕШЬ?
Что и у кого предвидится?
  • -0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: wolgadeutsche от 04.03.2017 21:54:05Если уж и говорить о беспилотных автоматизированных монстрах, аналогов которым во всем мире (побить бы того, кто первым использовал эту фразу) еще долго не предвидится, то это точно не перечисленные

Для справки
Ту-141

Цитата: ЦитатаКомплекс выпускался на ХАЗе, состоял на вооружении ВВС СССР 1979 по 1989 годы... Крейсерская скорость: 1000 км/ч Дальность полёта: 1 000 км Практический потолок: 6 000 м

Ту-143

Цитата: Цитата30 августа 1968 года вышло постановление Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика «143». Комплекс создавался на базе только что разработанного БПЛА ВР-2 "Стриж", в виде его облегчённой и уменьшенной версии... В декабре 1970 года состоялся первый успешный полет. В 1972 году начались совместные государственные испытания, которые закончились с успешными результатами в 1976 году, после чего комплекс «Рейс» был принят на вооружение...  БПЛА типа Ту-143 было выпущено 950 штук

А была еще передача по телеку, что версия сего аппарата существовала и ударная.
Sapienti sat.
  • +0.15 / 6
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,010
Читатели: 4
Цитата: Plazma999 от 05.03.2017 16:35:33

И еще. Предположу, если копнуть чуть глубже, и посмотреть на статистику происшествий классов «В» и «С», для MQ-1 и MQ-9, то там, для них, все будет гораздо печальней. Все же класс «В» предполагает ущерб от 500 тыс. до 2-х млн. долл. Это явно не заклепка отвалилась, и скорее всего, предполагается заводской ремонт, т.е. БЛА на длительный срок выпадает из эксплуатации.

Зачем "копать" когда я вам дал ссылку на официальнейшую страницу. И вообще зачем какие-то левые цитаты из неизвестно чего?
http://www.safety.af…Statistics

До начала 2017 FY в ВВС США "Риперы" налетали 1 087 066 часов, потеряно 24 аппарата по небоевой причине. Инцидентов класса А (свыше 2 млн долл) 39, инцидентов класса B 4. Налет каждого "Рипера" в год порядка 2,5 тыс часов, как у 10 F-16 (при том что у тех же F-16 средний вылет в зоне боевых действий минимум 5 часов). Они рекордсмены по налету, это больше, чем у любого транспортника и заправщика, у них минимальная стоимость летного часа даже если в него включить все потери и аварии. Да, нет потерь личного состава.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: SMF от 06.03.2017 12:27:12Зачем "копать" когда я вам дал ссылку на официальнейшую страницу.
... 
  у них минимальная стоимость летного часа даже если в него включить все потери и аварии. Да, нет потерь личного состава.

1. По вашей ссылке только информация о положение дел с MQ-9 в USAF. А «Reaper» еще используется в USN,  CIA,  CBP,  NASA (в первых трех он применяется в той же самой комплектации, что и в USAF). Общую информацию, по всем имеющимся у США MQ-9, я лично, найти не смог. И, под «копнуть поглубже», подразумевалось не просто найти информацию о количестве происшествий классов «В» и «С», а какие именно поломки происходят, где проводится ремонт и сколько времени на это уходит.
2. «Левая цитата» принадлежит «Bloomberg». И что характерно, официально никто эту информацию не опроверг. И если смотреть на реальные потери ЛА в США, то с начала эксплуатации БЛА MQ-1 (с 1996 г) и MQ-9 (с 2007 г.) их разбилось намного больше, чем за это же время истребителей F-16. Например за последние 5 лет MQ-1 и MQ-9, разбилось в 3,5 раза больше чем F-16. Честно говоря, даже не пойму, с чем вы пытаетесь спорить.
3. И опять вы сравниваете аварийность беспилотника и истребителя. С одной стороны взяты БЛА класса MALE, которые могут патрулировать сутками, ибо именно такая задача для них ставилась изначально (потому они и «рекордсмены по налету»), а с другой стороны истребитель который в течение часа-двух может выполнить один боевой вылет и больше в течение суток воздух не подниматься. Эти летательные аппараты, используются принципиально совершенно по-разному. При этом, количество применяемых F-16, кратно превосходит количество применяемых MQ-1 и MQ-9. Более того, для подобного сравнения, специально взят самый аварийный самолет ВВС США. Это откровенное жульничество. Не один официальный источник в ВВС США ни когда не сравнивал аварийность F-16 и аварийность MQ-1 и MQ-9, на час налета. Выражаясь вашими словами, это совершенно «левое» сравнение и придумано оно, исключительного для того, что бы хоть как то прикрыть фактическую высокую аварийность MQ-1 и MQ-9. И попытки натянуть сову на глобус (сравнивая аварийность БЛА и истребителя на часы налета), этого не изменят. Любой адекватный источник будет сравнивать аварийность БЛА с БЛА одного класса, истребителя с другим истребителем, и не как иначе.
4. «Минимальная стоимость летного часа», опять же в сравнение с чем?   http://bmpd.livejournal.com/2389949.html   . Очередная попытка сравнить боевую пилотируемую авиацию с БЛА? А почему, не сравниваем БЛА с БЛА? Стоимость летного часа MQ-9, в сравнение с MQ-1 определенно больше. Кроме того, например французы, на поддержание исправности своих только что закупленных 16 шт. MQ-9, на уровне 86%, тратят ежегодно более 9 млн. долл. (и эта цифра была актуальна в 2015 г.).
5. Конечно, потерь у личного состава нет. Вот только MQ-1 и MQ-9 не разу не замена, даже старичку F-16. Подобные БЛА это - весьма ограниченная номенклатура вооружения;  в разы меньшая боевая нагрузка; намного большее время выхода в район выполнения задания;  невозможность применения в боевых действиях при наличии у противника ПВО и боевой авиации;  в сравнение с боевой авиацией, намного большая зависимость применения от метеоусловий на ТВД;  высокая фактическая аварийность БЛА;  не малая цена, при весьма ограниченной эффективности (практическое применение исключительно против инсургентов).
  • +0.20 / 3
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +232.07
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,988
Читатели: 1



Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщил RNS источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа»
«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

https://rns.online/m…017-03-06/
  • +0.07 / 3
  • АУ
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +120.40
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,559
Читатели: 0
  • +0.14 / 4
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.60
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,063
Читатели: 3
Цитата: Цитата
В США начались испытания специализированного арктического беспилотника ArcticShark, разработанного для климатических исследований в районе Северного полюса. Тестирование проводят создатели беспилотника — компания Navmar Applied Sciences и Министерство энергетики США, сообщили СМИ.
Масса беспилотника — 283 килограмма, а размах крыльев — 6,7 метров. Он может работать на высоте до четырёх с половиной километров и развивать скорость до 121 километра в час. Для проведения климатических исследований на нём установлено 12 различных приборов и датчиков. С их помощью ArcticShark способен измерять силу и направление ветра, температуру, влажность и радиационный фон.
Все детали беспилотника подготовлены к условиям работы при низких температурах и высоком ветре. Предполагается, что испытания и сертификационные процедуры с ArcticShark будут завершены до конца текущего года. Тогда в 2018 году учёные уже начнут работу по сбору данных об экологической ситуации в Арктике.

Источник

Походу разведчик, т.к. для климатических исследований, пмсм, нужны непрерывно измеряемые данные с метеостанций.
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: spv2 от 08.03.2017 15:14:56MQ-1 в 2010 стоил 4 млн. за штуку. F-16 раз так более, чем в 10 подороже.
...
Т.е. для "них" в деньгах особенных потерь по сравнению с другими ЛА, нет..
...потери у них выше, и это нормально.
...
Вопреки расхожему мнению о гипернадёжности Ротакса - они, бывает, отказывают
...
...бросать КАБ с Рипера может оказаться дешевле, чем пулять Хеллфайр с Предатора
Все рассуждения касаются войн "низкой интенсивности"

1. А что, в данном раскладе, принципиально меняется, в конфликтах «низкой интенсивности»? Боевая эффективность F-16, в любом случае будет выше. Он свою более высокую цену полностью отрабатывает. Вы массу ПН сравните F-16 и MQ-1/MQ-9. И не смотрите на заявленные цифры нагрузки, а на то что реально поднимает беспилотник. Да же 5 тонный MQ-9 максимум что берет - до 8 ПТУР AGM-114R2 «Helfire» (порядка 400 кг) или до 4 УАБ GBU-12 / GBU-38 / GBU-49 (порядка 920 кг). F-16, при полной заправке, порядка 5 тонн может взять. Плюс огромнейшая разница в номенклатуре применяемых АСП.
И вообще, не было и нет такого конфликта «низкой интенсивности», где бы использовались исключительно MQ-1/MQ-9. Без боевой пилотируемой авиации еще не разу не обошлись.
2. Цены на MQ-1 сильно зависят от модификации и от количества штук в закупаемой партии: «В 2012 финансовом году было закуплено 43 MQ-1C по 12,8 миллиона долларов за аппарат, однако сокращение количества приобретаемых в 2013-м этих аппаратов до 19 увеличило цену до 27,3 миллиона долларов за единицу»   http://www.ruvsa.org/news/strategy_policy/pentd/   . Кроме того, закупки новых F-16 для ВВС США уже давно прекращены. А в 1998 ф.г., F-16C по 18,8 млн. долл. закупали… Но важнее даже другое. От общего количества поставленных MQ-1 ВС США на сегодняшний день потеряно около 50 %. Причем в абсолютно подавляющем большинстве случаев, потери были не боевые!!! И в не зависимости от цены, потери MQ-1/MQ-9 существенно превышают потери F-16. При этом, общее количество беспилотников класса MALE у США намного меньше, чем истребителей, и потому ничего «нормального» в высокой аварийности этих беспилотников нет, и быть не может.
3. Ошибки операторов становятся причинами аварий MQ-1/MQ-9, не реже, чем отказ техники.
4. Если судить по применению БЛА британцами, то ПТУР типа «Helfire» применялся в 12,5 раз чаще, чем УАБ   http://bmpd.livejournal.com/2151666.html   . Пока нет никаких предпосылок, что бы применение УАБ с беспилотников стало более массовым.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
ОШС роты БЛА
Дискуссия   162 0
Комрады,
На просторах интернета ОШС роты БЛА ни кто не видел?
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,507
Читатели: 3
Цитата: bg13 от 14.03.2017 07:41:19На БМПД разместили материал по борьбе с БПЛА

Не совсем понятна эффективность сего комплекса, т.к. более менее продвинутые дроны при потере сигнала,  возвращаются обратно, при помощи GPS/Глонас/Инерциалка, получается сей комплекс только против кружка очумелые ручки будет работать ?


Глушится и GPS и ГЛОНАСС и сигналы управления, как он вернется?
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,507
Читатели: 3
Цитата: bg13 от 14.03.2017 21:06:43ИНС, даже в более менее продвинутых китайцах он есть.


В каких именно?

Вопрос не об ИНС, GPS или ГЛОНАСС. Система "давит" (как заявляют) сигналы управления, передачу информации и, возможно, перехватывает управление.
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,647.42
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,487
Читатели: 22
Цитата: bg13 от 14.03.2017 21:06:43ИНС, даже в более менее продвинутых китайцах он есть.

 
У ИНС есть свои проблемы, в частности "часовой уход")))
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,507
Читатели: 3
Цитата: bg13 от 15.03.2017 08:36:54Ну у наших к примеру Орлан-10 имеет автопилот с  Глонас|GPS|ИНС, перехват то же не возможен т.к. канал кодированный и на лету его не расшифруешь, а при подавлении канала управления отсутствует возможность перехвата управления. В случае не возможности управления по радиоканалу, возвращается домой с использованием автопилота.


Я чисто ради любопытства - Вы какое-нибудь отношение к БПЛА имеете? Хотя бы на уровне авиамоделизма. Это не для оскорбления, а для понимания глубины понимания.Улыбающийся

Автопилот - это автопилот, а каналы радиоуправления - это отдельная штука. Автопилот работает по заранее введенным координатам и "рулит" в связке GPS/ГЛОНАСС. Подавите сигнал со спутника и все, нет никаких координат, как он домой будет возвращаться?

Ну и вот еще новость:
"Полицейские в китайском городе Ухань (провинция Хубэй) вооружились специальными «винтовками» для борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Об этом сообщает The South China Morning Post.
Они продемонстрировали их в действии в ходе футбольного матча — за время игры стражами порядка были выведены из строя шесть беспилотников. В полиции подчеркнули, что оружие лишь нарушает радиосвязь между БПЛА и пультом управления, и летательный аппарат самостоятельно садится на землю, не терпя повреждений.  Каждая «винтовка» стоит около 250 тысяч юаней (36 тысяч долларов) и действует на дистанции до одного километра"

P.S. И кто сказал, что при подавлении канала управления отсутствует возможность перехвата управления?
 
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +374.11
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,701
Читатели: 7
Цитата: Замок от 15.03.2017 17:51:53Я чисто ради любопытства - Вы какое-нибудь отношение к БПЛА имеете? Хотя бы на уровне авиамоделизма. Это не для оскорбления, а для понимания глубины понимания.Улыбающийся

Автопилот - это автопилот, а каналы радиоуправления - это отдельная штука. Автопилот работает по заранее введенным координатам и "рулит" в связке GPS/ГЛОНАСС. Подавите сигнал со спутника и все, нет никаких координат, как он домой будет возвращаться?

Ну и вот еще новость:
"Полицейские в китайском городе Ухань (провинция Хубэй) вооружились специальными «винтовками» для борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Об этом сообщает The South China Morning Post.
Они продемонстрировали их в действии в ходе футбольного матча — за время игры стражами порядка были выведены из строя шесть беспилотников. В полиции подчеркнули, что оружие лишь нарушает радиосвязь между БПЛА и пультом управления, и летательный аппарат самостоятельно садится на землю, не терпя повреждений.  Каждая «винтовка» стоит около 250 тысяч юаней (36 тысяч долларов) и действует на дистанции до одного километра"

P.S. И кто сказал, что при подавлении канала управления отсутствует возможность перехвата управления?

Перестаньте чушь писать.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,507
Читатели: 3
Цитата: bg13 от 24.03.2017 13:25:41
Опять Хамите? Возомнили себя грамар наци ? В зеркало гляньте для начала.

Как с вами тяжело.

Повторяю вопрос:
"По Вашему мнению против какого класса БПЛА задействована Anti-UAV Defence System (AUDS), сообщение о которой Вы перепостили с БМПД?"

Даю вам подсказки:

Классификация БПЛА:
(по версии закадычных друзей из НАТО)

- HALE (High Altitude Long Endurance) – БПЛА дальнего радиуса действия для полетов на больших высотах (>14000 м)
- MALE (Medium Altitude Long Endurance) – БПЛА дальнего радиуса действия для полетов на средних высотах (4500-14000м)
- TACTICAL – тактические - БПЛА малого радиуса действия для полетов на малых высотах (до 4500 м)

Так вы чем тактические БПЛА сбивать будете?

"Генерал американской армии Дэвид Перкинс на военном симпозиуме рассказал, что одна из стран-союзниц сбила дешевый квадрокоптер ракетой за три миллиона долларов. Видео его выступления опубликовано на YouTube.

По словам Перкинса, чтобы сбить беспилотник, "очень близкий союзник" использовал зенитно-ракетный комплекс Patriot. Стоимость ракеты для этого комплекса, как сообщает "Би-би-си", составляет около трех миллионов долларов.
"Это сработало, они его достали  У квадрокоптера за 200 долларов с Amazon.com не было шансов против Patriot", — сказал генерал.

При этом Перкинс усомнился в экономической целесообразности подобных действий. "На месте врага я бы подумал: "Да я просто зайду на eBay и куплю побольше этих квадрокоптеров за 300 долларов, чтобы у них закончились все ракеты Patriot", — отметил он.
Генерал не уточнил, о каком союзнике США идет речь и когда произошел инцидент." РИА (с)

Идем дальше. Последний писк моды DJI Mavic Pro.



Может его "Панцирь" из пушки собьет?
Я выкладывал видео когда "Панцирь" не смог сбить мишень Е95М из пушки и вынужден был произвести пуск ЗУР. Размеры Е95М: 2900х2350х250 мм.

А теперь о DJI Mavic Pro. Вес: ~0,74 кг. Камера 4К (трансляция в режиме реального времени). Размеры: 83x83x198 мм. Скорость полета: 45-65 км/ч. Дальность полета: 7-11 км. В эту "бутылку пива" на высоте 300 м попадете? А после этой "бутылки пива" реально прилетит "самый лучший БПЛА" (с) /как написал в данной ветке один из уважаемых участников /, выпущенный из, например, "Торнадо".

Так что не будем недооценивать "авиамодельные кружки", особенно в свете происходящего на территории 404.
Отредактировано: Замок - 26 мар 2017 20:52:25
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,169.09
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,740
Читатели: 4
Известия... Незнающий
  "В российском Военно-морском флоте появятся полки беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Новые воинские части, оснащенные БЛА «Орлан-10» и «Форпост», будут дислоцироваться в Крыму, на Дальнем Востоке и на Кольском полуострове. Беспилотники новых полков займутся не только чисто военными задачами (ведение разведки, наведение авиации и артиллерии и т.д.). Они помогут спасателям и гражданским властям искать терпящих бедствие на море, патрулировать прибрежную зону и даже мониторить экологическую обстановку. По мнению экспертов, появление новых «беспилотных» полков обеспечит российский ВМФ уникальными возможностями как в мирное, так и в военное время.
Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, решение о создании полков беспилотных летательных аппаратов было принято еще несколько лет назад. Но формирование новых воинских частей несколько затянулось. В настоящее время завершается разработка их организационно-штатной структуры. А начало формирования полков запланировано до конца нынешнего года. Вооружены они будут БЛА «Форпост» и «Орлан-10».
Ожидается, что новые воинские части войдут в состав Черноморского и Северного флотов, а также в объединенное командование войск и сил на северо-востоке России Тихоокеанского флота. Дислоцироваться они будут в Североморске, Крыму и на Камчатке."
  • +0.01 / 1
  • АУ
обыватель
 
russia
Йошкар-Ола
Слушатель
Карма: +47.22
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: bg13 от 27.03.2017 21:03:37.....

12 калибр старые добрые книппеля  

карты,деньги два ствола(с)Улыбающийся
Отредактировано: обыватель - 30 мар 2017 21:33:20
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2