Ракета К-12БС предназначалась для поражения бронированных кораблей, крупных транспортов и радиолокационно-контрастных наземных целей. В аппаратуре самонаведения системы К-12Б использован принцип активного самонаведения ракеты с подвески по выбранной с помощью РЛС «Шпиль» надводной или наземной цели. Аппаратура наведения ракеты включала активную радиолокационную головку самонаведения «КН» и автопилот АП-72-12.
Ракета оснащалась серийным жидкостным реактивным двигателем С2.722В с турбонасосной подачей топлива. Двигатель был размещен в хвостовой части фюзеляжа и работал в двух режимах.
В баках ракеты было помещено 545 кг окислителя марки АК-20К и 175 кг горючего марки ТГ-02. Максимальная скорость полета 2500 км/ч. Высота полета ракеты 5-12 км. Дальность стрельбы — от 40 до 110 км.
Проекции ПКР К-12БС. Схема.
Крылья стреловидные с углом 65°. Вес боевой части составлял около 350 кг. Боевая часть могла быть как ядерной, так и фугасно-кумулятивной. В последнем случае боевая часть содержала 216 кг взрывчатого вещества. При пробитии борта корабля-цели при угле встречи менее 45° взрывное устройство обеспечивало подрыв обычной боевой части внутри корабля, а при углах встречи, превышающих 45°, происходил мгновенный взрыв у борта.
Компоновочная схема ПКР К-12БС.
Пуск ракеты производился с самолета Бе-10Н при скорости полета до 700 км/ч с высоты 5-10 км.
При проектировании ракеты К-12БС предусматривалась подвеска ее под крылом Бе-10Н на воде со специального катера. При передаче же ракеты с подводной лодки на Бе-10Н можно было использовать надувной понтон.
В 1957 году было начато проектирование башенной дизель-электрической транспортной подводной лодки пр. 648, которая среди прочих грузов должна была перевозить 500 т авиационного топлива. С августа 1959 года началось проектирование атомной транспортной подводной лодки пр. 664, которая среди прочих грузов должна была перевозить 1000 т авиационного топлива. В проекте 664 в разделе «Назначение лодки» было сказано: «…снабжение в море гидросамолетов топливом и другими видами обеспечения». Что понималось под «другими видами обеспечения», сказано не было, но лодка пр. 664 должна была транспортировать 20 крылатых ракет типа П-5, П-6 или П-7. Эти ракеты предназначались для передачи в море на подводные лодки-ракетоносцы. Однако без особого труда ракеты П-5 можно было заменить на ракеты К-12БС, которые несколько легче по весу и существенно меньше по габаритам. А при проектировании ракеты К-12БС предусматривалась подвеска ее под крылом Бе-10Н на воде со специального катера. При передаче же ракеты с подводной лодки на Бе-10Н можно было использовать надувной понтон. Таким образом, один или несколько ракетоносцев Бе-10Н могли получить базу где-нибудь в центре Тихого океана. Там они дозаправлялись с атомной подводной лодки, наносили ракетный удар по цели, удаленной па 1200 км и возвращались назад за топливом и ракетами. Кстати, на подводной лодке самолеты могли ждать сменные экипажи.
Подвеска ракет К-12БС на Бе-10Н «на плаву». Рисунок.
Но, как говориться, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Дозаправка летающей лодки в море возможна лишь при отсутствии сильного волнения и сил противника. Сама же летающая лодка Бе-10Н была сравнительно легкой целью для палубных истребителей потенциального противника.
В ходе разработки носителя и ракеты было выявлено отставание их расчетных ТТХ от заданных. Кроме того, сами величины характеристик, указанные в ТЗ, уже были недостаточными. В связи с этим согласно ПСМ от 12.08.1960 г. все работы по самолету Бе-10 и его модификации Б-10Н с УР К-12БС были прекращены до того, как ракета была готова к выходу на испытания. Необходимо отметить, что в этом документе отразились не только недостатки ракетной системы К-12, но и те тенденции в военном строительстве, которые несколько лет спустя были признаны ошибочными.